Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 18. Участие города в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях
1. Участие города в хозяйственных обществах и некоммерческих организациях может осуществляться путем:
а) внесения имущества или имущественных прав города в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
б) приобретения акций открытых акционерных обществ на рынке ценных бумаг;
в) внесения муниципального имущества в качестве взноса в некоммерческие организации, преследующие социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно-полезные цели.
2. В качестве вклада города в уставный капитал хозяйственного общества могут вноситься имущественные права и муниципальное имущество, включая средства бюджета города, за исключением имущества, не подлежащего приватизации, и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Доля вклада города в общем размере уставного капитала хозяйственного общества должна обеспечивать возможности реального влияния города на принятие решений на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества.
4. Город участвует в управлении хозяйственными обществами, акционером (участником) которых оно является, через представителей, назначаемых (избираемых) в органы управления хозяйственного общества.
5. Представитель на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, а также кандидатуры представителей для избрания в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества утверждаются Администрацией города.
6. Представитель действует на основании доверенности на голосование на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества, выдаваемой Администрацией города по форме, отвечающей требованиям законодательства Российской Федерации.
7. В качестве представителя выступают муниципальные служащие. При назначении (избрании) муниципального служащего в органы управления хозяйственного общества в его должностную инструкцию в установленном порядке вносятся дополнительные обязанности по осуществлению функций представителя.
8. Представители осуществляют свою деятельность в соответствии с федеральным законодательством о хозяйственных обществах, действующим законодательством о муниципальной службе, решениями Совета депутатов и настоящим Положением.
9. Выплата вознаграждения, возмещение расходов представителя, а также предоставление ему иных компенсаций осуществляется по основному месту работы представителя в порядке, установленном законодательством.
10. Полагающееся в соответствии с решением общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества вознаграждение и (или) компенсационные выплаты, связанные с исполнением представителем функций члена совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества, направляются этим обществом в бюджет города.
11. Представитель обязан лично участвовать в работе органов управления хозяйственного общества и не вправе делегировать свои полномочия иным лицам, в том числе замещающим его по месту основной работы.
12. Представитель, представляющий интересы города на общем собрании акционеров (участников) хозяйственного общества должен:
а) в ходе подготовки и участия в работе общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества осуществлять консультации с представителями, избранными в состав совета директоров (наблюдательного совета) и ревизионной комиссии общества;
б) по вопросам, поставленным Администрацией города, осуществлять голосование в соответствии с письменными указаниями;
в) в двухнедельный срок после закрытия общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества представлять по запросу в Администрацию города письменный отчет о работе общего собрания.
13. Представитель города в совете директоров (наблюдательном совете) хозяйственного общества должен:
а) не менее чем за пятнадцать дней до общего собрания акционеров (участников) и пяти рабочих дней до заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества представлять Администрации города мотивированные предложения по вопросам повестки дня общего собрания акционеров (участников), заседания совета директоров (наблюдательного совета) общества;
б) в трехдневный срок после заседания совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества представлять письменный отчет в Администрацию города по установленной форме о принятых на нем решениях и своем голосовании по каждому вопросу повестки дня;
в) представлять в Администрацию города два раза в год, не позднее 1 апреля и 1 октября, письменный доклад о деятельности хозяйственного общества;
г) по запросам Администрации города подготавливать и представлять оперативную информацию о деятельности хозяйственного общества;
д) оперативно информировать Администрацию города в устной и письменной форме о возникновении в хозяйственном обществе ситуации, ведущей к ухудшению его экономического положения, либо обострению социальных или иных конфликтов в нем, а также ситуаций, влекущих угрозу нанесения ущерба интересам города;
е) присутствовать на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества.
14. При избрании двух и более представителей в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества, при не поступлении письменных указаний Администрации города, представители голосуют единообразно по согласованию друг с другом. При наличии разногласий голосование осуществляется ими в соответствии с письменным указанием Администрации города.
15. Представитель, избранный в состав ревизионной комиссии хозяйственного общества должен:
а) незамедлительно информировать Администрацию города в письменной форме о всех нарушениях, выявленных в ходе проверок финансово - хозяйственной деятельности хозяйственного общества;
б) представлять в Администрацию города в разумные сроки копии актов ревизии финансово-хозяйственной деятельности хозяйственного общества;
в) голосование по утверждению актов проверок финансово - хозяйственной деятельности общества осуществлять по письменному указанию Администрации города.
16. Полномочия представителя на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества прекращаются в случае:
а) продажи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, составляющих муниципальную собственность;
б) передачи акций (доли в уставном капитале) хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление или в уставный капитал иных хозяйственных обществ, в хозяйственное ведение (оперативное управление) предприятий (учреждений);
в) досрочного отзыва представителя;
г) увольнения представителя с занимаемой им муниципальной должности;
д) ликвидации хозяйственного общества;
е) по иным уважительным причинам.
2. Представитель на общих собраниях акционеров (участников) хозяйственного общества может досрочно отзываться Администрацией города в случае:
а) неоднократного грубого нарушения законодательства Российской Федерации или неисполнения письменных указаний Администрации города;
б) неоднократного нарушения порядка представления отчетности, установленного Администрацией города;
в) систематических действий представителя, свидетельствующих о его некомпетентности в вопросах, составляющих предмет деятельности хозяйственного общества;
г) по иным основаниям, влекущим за собой утрату доверия к представителю.
17. Полномочия представителей, избранных в совет директоров (наблюдательный совет) и ревизионную комиссию хозяйственного общества прекращаются по истечении срока полномочий этих органов в соответствии с уставом хозяйственного общества, а также в соответствии с решением общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества.
18. В двухмесячный срок после прекращения полномочий представителя, по установленным настоящим Положением основаниям, в органы управления и контроля хозяйственного общества должен быть назначен (представлен для избрания) другой представитель в порядке, установленном федеральным законодательством и настоящим Положением.
19. Нарушение представителем установленного настоящим Положением порядка голосования в органах управления хозяйственного общества, влечет применение к нему мер дисциплинарной ответственности, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
20. Представитель не несет ответственности за решения, повлекшие причинение хозяйственному обществу убытков, если голосование на заседаниях органов управления хозяйственного общества осуществлялось им в соответствии с письменными указаниями Администрации города.
21. Администрация города в ходе осуществления деятельности по организации представительства интересов города в органах управления и контроля хозяйственных обществ обязана:
а) своевременно осуществлять замену представителя при невозможности его личного участия в работе общего собрания акционеров (участников) хозяйственного общества;
б) при досрочном отзыве представителя - члена ревизионной комиссии или совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества в месячный срок подобрать другую кандидатуру и направить письменное требование в совет директоров (наблюдательный совет) хозяйственного общества о созыве внеочередного общего собрания акционеров (участников) общества с целью избрания этого кандидата в состав ревизионной комиссии или совета директоров (наблюдательный совет) общества;
в) сформировать резерв кандидатов в представители и организовать проведение их специальной подготовки;
г) осуществлять меры по повышению уровня подготовки представителей по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, проводить с этой целью совещания, семинары, конференции;
д) своевременно рассматривать документы, представляемые представителем, передавать ему соответствующие письменные указания в сроки, обеспечивающие их внесение в повестку дня заседаний органов управления и контроля хозяйственного общества в порядке, установленном уставом общества и его внутренними документами;
е) своевременно информировать доверенных представителей об отчуждении части пакета акций (части доли) хозяйственного общества, составляющего муниципальную собственность, о передаче ее в доверительное управление или в уставный капитал (хозяйственное ведение) иных хозяйственных обществ и о соответствующем изменении количества голосов;
ж) представлять информацию представителям, необходимую для осуществления ими своих прав и обязанностей;
з) обеспечить материальное стимулирование эффективной деятельности представителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.