Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 16 сентября 2011 г. N 68
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по оказанию
единовременной материальной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по оказанию единовременной адресной материальной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов (далее - муниципальная услуга).
2. В соответствии с реестром услуг, оказываемых администрацией города Красноярска гражданам и организациям, данной муниципальной услуге присвоен номер 01/02/022.
3. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются семьи, имеющие детей-инвалидов, граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства или по месту пребывания на территории города Красноярска.
4. Порядок получения заявителями на предоставление муниципальной услуги (далее - заявители) информации по вопросам оказания услуги:
1) для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться устно, в письменной форме или в форме электронного документа в управления социальной защиты населения администраций районов в городе Красноярске (далее - Управления), почтовые, электронные адреса, а также график работы которых отражены в приложении 1 к настоящему Регламенту;
2) информация о муниципальной услуге размещена на официальном сайте администрации города в сети Интернет (www.admkrsk.ru), на информационных стендах в Управлениях - в форме памяток получателю муниципальной услуги;
3) основными требованиями при информировании являются:
адресность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
4) ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Управления, в который позвонил заявитель, должности, фамилии, имени, отчестве специалиста, принявшего телефонный звонок.
Во время разговора специалист Управления обязан произносить слова четко, не допускать отвлечения от беседы. Не допускается прерывание разговора по причине поступления звонка на другой телефонный аппарат;
5) при устном обращении заявителя специалист Управления квалифицированно в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно, а если это необходимо - с привлечением других специалистов и (или) руководителей;
6) устное информирование осуществляется специалистами Управления при обращении за консультацией лично или по телефону.
Информация об обратившемся в Управление заявителе заносится в журнал приема;
7) при обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется заявителю в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Управлении;
8) для подачи пакета документов и получения результата муниципальной услуги гражданин вправе обратиться лично либо через законного представителя.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Предоставление муниципальной услуги по оказанию единовременной материальной помощи семьям, имеющим детей-инвалидов, осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Уставом города Красноярска;
решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
постановлением администрации города от 11.12.2008 N 41-а "Об утверждении городской целевой программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2009-2011 годы";
постановлением администрации города от 30.03.2011 N 90 "Об утверждении Положения о порядке оказания гражданам адресной материальной помощи по городским целевым программам";
распоряжением Главы города от 17.06.2009 N 129-р "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска и Типового положения об управлении социальной защиты населения администрации района в городе";
распоряжением администрации города от 18.10.2010 N 20-соц "Об утверждении форм заявлений (иных документов), подаваемых в органы социальной защиты населения".
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляют Управления.
7. Для оказания единовременной материальной помощи заявитель лично либо через законного представителя представляет в Управление по месту жительства необходимые документы:
а) заявление по форме, утвержденной приложением 35 к распоряжению администрации города от 18.10.2010 N 20-соц "Об утверждении форм заявлений (иных документов), подаваемых в органы социальной защиты населения";
б) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
в) копию документа, удостоверяющего личность законного представителя, и копию документа, подтверждающего его полномочия (при обращении с заявлением уполномоченного представителя заявителя);
г) копию справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности ребенку в случае отсутствия данной информации в электронном банке данных "Адресная социальная помощь";
д) сведения о составе семьи гражданина (выписку из домовой книги, выписку из финансово-лицевого счета, свидетельство о регистрации по месту пребывания и пр.);
е) копии документов, подтверждающих отнесение заявителя к льготной категории, в случае отсутствия данной информации в электронном банке данных "Адресная социальная помощь";
ж) копию документа с реквизитами банковского счета в случае перечисления единовременной материальной помощи на расчетный счет.
Управление при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
8. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
9. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является поступление денежных средств для оказания единовременной материальной помощи на расчетные счета, указанные в заявлениях получателей муниципальной услуги, или выдача их через кассы органов социальной защиты населения либо направление в адрес заявителя письменного уведомления об отказе в предоставлении единовременной материальной помощи.
10. Суммарная длительность предоставления муниципальной услуги составляет 20 рабочих дней.
11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на оказание единовременной материальной помощи и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут на одного заявителя.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и выполнение специалистом Управления административной процедуры по приему и проверке заявления и документов на оказание единовременной материальной помощи составляет не более 30 минут.
12. На информационных стендах Управлений размещаются:
сведения о графике (режиме) работы Управлений;
памятки с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги в текстовом виде.
13. Рабочие места специалистов Управлений, участвующих в оказании муниципальной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
14. Помещения для предоставления муниципальной услуги по возможности размещаются на нижних этажах зданий.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Управлений, участвующих в оказании муниципальной услуги.
15. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
16. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
17. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов).
18. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
19. Заявление на оказание единовременной материальной помощи заполняется на русском языке, составляется в одном экземпляре и подписывается заявителем с указанием даты подачи заявления.
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры).
Если недостатки, препятствующие принятию документов, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
В случае несогласия с отказом в приеме документов для оказания единовременной материальной помощи заявитель вправе обжаловать действия Управления в порядке, установленном действующим законодательством.
21. Основаниями для отказа в оказании единовременной материальной помощи являются:
а) отсутствие у заявителя права на оказание единовременной материальной помощи в соответствии с постановлениями администрации города от 11.12.2008 N 41-а "Об утверждении городской целевой программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2009-2011 годы" и от 30.03.2011 N 90 "Об утверждении Положения о порядке оказания гражданам адресной материальной помощи по городским целевым программам";
б) отсутствие у заявителя документов, необходимых для оказания единовременной материальной помощи;
в) представление заявителем заведомо ложной информации или недостоверных сведений, документов.
22. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) своевременность и оперативность предоставления муниципальной услуги;
2) качество предоставления муниципальной услуги:
показатели точности обработки данных специалистами Управления;
правильность оформления документов специалистами Управления;
качество процесса обслуживания заявителей;
3) доступность муниципальной услуги:
простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
ясность и качество информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
количество и приближенность мест предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и проверка заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
регистрация документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на оказание единовременной материальной помощи;
принятие решения об оказании или отказе в оказании единовременной материальной помощи;
издание руководителем Управления приказа о выплате единовременной материальной помощи на основании решения комиссии;
составление ежемесячных заявок потребности в средствах на выплату единовременной материальной помощи с учетом оплаты услуг банков и направление их в главное управление социальной защиты населения администрации города (далее - Главное управление);
перечисление Управлениями денежных средств на оказание единовременной материальной помощи на расчетные счета, указанные в заявлениях получателей муниципальной услуги, либо выдача их через кассы.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
24. Основанием для начала исполнения административной процедуры по приему и проверке заявления и документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, является обращение заявителя в Управление по месту жительства с полным пакетом документов, необходимых для оказания единовременной материальной помощи, указанных в пункте 7 настоящего Регламента.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления, которому решением руководителя Управления делегировано право исполнения процедур по предоставлению данной муниципальной услуги (далее - специалист).
При приеме документов специалист осуществляет проверку представленных документов, необходимых для оказания единовременной материальной помощи, а именно:
а) наличие всех необходимых документов для оказания единовременной материальной помощи;
б) правильность указанных в заявлении сведений и их соответствие данным в представленных документах;
в) отсутствие в заявлении и документах не заверенных в установленном порядке исправлений и повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При отсутствии у заявителя необходимых документов, указанных в пункте 7 настоящего Регламента, или при несоответствии представленных документов требованиям, указанным в пункте 20 настоящего Регламента, специалист сообщает заявителю о наличии выявленных обстоятельств, препятствующих приему представленных документов.
Специалист объясняет заявителю суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая действия и их последовательность, которые должен совершить заявитель.
Продолжительность данной административной процедуры составляет 30 минут. Результатом выполнения административной процедуры является принятие у заявителя представленного пакета документов и выдача на руки заявителю расписки с указанием даты принятия документов и фамилии специалиста Управления, принявшего документы.
25. Основанием для начала исполнения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на оказание единовременной материальной помощи, является факт завершения административной процедуры по приему и проверке заявления и документов.
Журнал регистрации должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подписью руководителя Управления. Все исправления в журнале регистрации должны быть подтверждены надписью "Исправленному верить" и печатью. Регистрация может осуществляться в электронном виде в автоматизированном программном комплексе.
Результатом выполнения данной административной процедуры является занесение записи о приеме документов от заявителя в журнале регистрации.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления.
Время выполнения специалистом Управления административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на оказание единовременной материальной помощи, составляет не более 15 минут.
26. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения об оказании или отказе в оказании единовременной материальной помощи является факт завершения административной процедуры по регистрации документов в журнале регистрации заявлений граждан, претендующих на оказание единовременной материальной помощи.
Решение об оказании единовременной материальной помощи, о ее размере либо мотивированное решение об отказе в оказании материальной помощи принимается комиссией по оказанию гражданам адресной материальной помощи по городским целевым программам, созданной Управлением (далее - Комиссия), оформляется протоколом за подписью членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Длительность административной процедуры по принятию решения об оказании либо об отказе в оказании единовременной материальной помощи составляет 10 рабочих дней.
Письменное уведомление об оказании единовременной материальной помощи направляется заявителю в течение семи рабочих дней со дня принятия решения Комиссии.
Уведомление об оказании единовременной материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
размер оказанной единовременной материальной помощи;
номер и дату протокола заседания Комиссии;
подпись руководителя Управления;
дату.
Письменное уведомление об отказе в оказании единовременной материальной помощи направляется заявителю в течение семи рабочих дней со дня принятия решения Комиссии.
Уведомление об отказе в оказании единовременной материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
основания для отказа в оказании единовременной материальной помощи;
порядок обжалования решения об отказе в оказании единовременной материальной помощи;
подпись руководителя Управления;
дату.
В случае принятия решения об отказе в оказании единовременной материальной помощи, при наличии оснований для отказа, перечисленных в пункте 21 настоящего Регламента, результатом выполнения административной процедуры и результатом предоставления муниципальной услуги является принятие и подписание руководителем Управления уведомления об отказе в оказании единовременной материальной помощи.
В случае принятия решения об оказании единовременной материальной помощи, при условии представления заявителем полного пакета документов, перечисленных в пункте 7 настоящего Регламента, результатом выполнения административной процедуры является принятие и подписание руководителем Управления уведомления об оказании единовременной материальной помощи.
Решение об оказании либо об отказе в оказании единовременной материальной помощи вкладывается в комплект документов (документальное дело) заявителя.
27. Основанием для начала административной процедуры по изданию руководителем Управления приказа о выплате единовременной материальной помощи на основании решения Комиссии является факт завершения процедуры по принятию Комиссией решения об оказании или отказе в оказании единовременной материальной помощи.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является руководитель Управления.
Результатом выполнения административной процедуры является издание руководителем Управления приказа о выплате единовременной материальной помощи.
Длительность административной процедуры по изданию руководителем Управления приказа о выплате единовременной материальной помощи составляет 3 рабочих дня.
28. Основанием для начала административной процедуры по составлению ежемесячных заявок потребности в средствах на выплату единовременной материальной помощи с учетом оплаты услуг банков является издание руководителем Управления приказа о выплате единовременной материальной помощи на основании решения Комиссии.
Длительность данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Результатом выполнения административной процедуры является включение получателя муниципальной услуги в очередную заявку на финансирование, подписание ее у руководителя, главного бухгалтера Управления и направление сформированных заявок в адрес специалиста Главного управления в электронном виде с последующим письменным подтверждением.
29. Основанием для начала административной процедуры по перечислению Управлениями денежных средств на выплату единовременной материальной помощи на расчетные счета, указанные в заявлениях получателей муниципальной услуги, либо выдаче их через кассы является поступление на лицевые счета Управлений заявленных денежных средств.
Ответственным за выполнение данной административной процедуры является специалист Управления.
Длительность данной административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
Результатом выполнения административной процедуры является получение единовременной материальной помощи получателями муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
30. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Управления и специалистами, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в Управлении, а также специалистами Главного управления, ответственными за осуществление контроля предоставления муниципальной услуги.
31. В случае поступления жалобы от получателя муниципальной услуги руководителем Управления, специалистом Главного управления или руководителем Главного управления проводится внеплановая проверка по фактам, изложенным в жалобе.
32. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются специалистами Главного управления в соответствии с планом выездных проверок. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки оформляется приказом руководителя Главного управления, в котором указывается должностное лицо, ответственное за проведение проверки, и сроки ее проведения.
33. По результатам служебной проверки исполнитель составляет мотивированное заключение и передает его руководителю Главного управления. В случае выявления нарушений и необходимости привлечения к ответственности с заключением должен быть ознакомлен специалист, допустивший нарушения.
34. В случае выявления нарушений прав получателя муниципальной услуги виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу,
а также должностных лиц, муниципальных служащих
35. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Управления либо принимаемых ими решений может быть осуществлено заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) должностных лиц Управления либо принимаемых ими решений не является обязательным и не приостанавливает срок, установленный действующим законодательством для судебного обжалования указанных действий (бездействия) и решений.
36. Жалоба на решение или действие (бездействие) специалиста Управления подается в порядке подчиненности на имя руководителя Управления.
Жалоба на решение или действие (бездействие) руководителя Управления подается в порядке подчиненности на имя руководителя Главного управления.
Жалоба на решение или действие (бездействие) руководителя Главного управления подается в порядке подчиненности на имя заместителя Главы города - руководителя департамента социальной поли-тики.
В подтверждение своих доводов заявители могут прилагать к обращению документы и материалы либо их копии.
37. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней со дня ее регистрации.
38. В рассмотрении жалобы может быть отказано либо ее рассмотрение приостановлено при наличии оснований, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
39. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения письменного обращения, жалобы (претензии), при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
40. По результатам рассмотрения жалобы (претензии) принимается одно из следующих решений:
о признании жалобы (претензии) обоснованной полностью или частично;
о признании жалобы (претензии) необоснованной.
Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимаются меры по удовлетворению требований заявителя в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, исходя из существа требований, а также направляется ответ о рассмотрении жалобы.
Если в ходе рассмотрения обращение признано необоснованным, то заявителю направляется ответ о результате рассмотрения обращения с указанием причин признания его необоснованным, в котором указывается право заявителя обжаловать действия (бездействие) должностного лица, муниципального служащего Управления либо принятое им решение в судебном порядке.
Руководитель главного управления |
Н.Л.Боброва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.