Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 30 декабря 2011 г. N 95
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению
дополнительных мер социальной поддержки гражданам
в виде оказания адресной материальной помощи
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки гражданам в виде оказания адресной материальной помощи (далее - муниципальная услуга).
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации, зарегистрированные в установленном порядке по месту жительства в городе Красноярске и являющиеся:
1) малоимущими, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума на душу населения, установленной для третьей группы территорий Красноярского края, нуждающимися в материальной помощи в связи с проведением траурных мероприятий в размере, превышающем 15 тысяч рублей;
2) нуждающимися в материальной поддержке в связи с необходимостью проведения по жизненно важным показаниям дорогостоящих лечебных мероприятий на территории Российской Федерации в размере, превышающем 15 тысяч рублей;
3) нуждающимися в материальной поддержке в связи с необходимостью получения высокотехнологичной медицинской помощи, при условии отсутствия либо полного использования квот региону на рекомендованный вид лечения, в размере, превышающем 15 тысяч рублей.
3. Для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в устной форме, в письменной форме или в форме электронного документа в главное управление социальной защиты населения администрации города Красноярска (далее - Главное управление).
Информация о месте нахождения, графике работы, телефонах, адресах электронной почты Главного управления приведена в приложении 1 к настоящему Регламенту.
4. Информация о муниципальной услуге, форма заявления на получение муниципальной услуги, настоящий Регламент размещены на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.admkrsk.ru) и на информационных стендах Главного управления.
На информационных стендах Главного управления размещаются:
сведения о графике (режиме) работы Главного управления;
памятки с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
информация о порядке и условиях предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги: предоставление дополнительных мер социальной поддержки гражданам в виде оказания адресной материальной помощи.
В соответствии с разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" муниципальной услуге присвоен реестровый номер 01/01/028.
6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Уставом города Красноярска;
решением Красноярского городского Совета депутатов от 20.11.2007 N В-357 "О дополнительных мерах социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан";
постановлением Главы города Красноярска от 06.04.2007 N 206 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан за счет средств бюджета города";
распоряжением Главы города Красноярска от 17.06.2009 N 129-р "Об утверждении Положения о главном управлении социальной защиты населения администрации города Красноярска";
распоряжением администрации города Красноярска от 18.10.2010 N 20-соц "Об утверждении форм заявлений (иных документов), подаваемых в органы социальной защиты населения".
7. Предоставление муниципальной услуги осуществляет Главное управление.
8. Для получения муниципальной услуги заявитель лично либо через законного представителя представляет в Главное управление следующие документы:
заявление по форме, утвержденной приложением 18 или приложением 19 к распоряжению администрации города от 18.10.2010 N 20-соц "Об утверждении форм заявлений (иных документов), подаваемых в органы социальной защиты населения";
копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя, и копию документа, удостоверяющего его личность (при обращении с заявлением уполномоченного представителя заявителя);
справку о составе семьи (или выписку из домовой книги);
сведения о доходах заявителя и членов его семьи за три месяца, предшествующие обращению (в случае обращения по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 2 настоящего Регламента);
документы, подтверждающие наличие обстоятельств, являющихся основанием для оказания материальной помощи, и стоимость произведенных или предполагаемых затрат;
в случае перечисления материальной помощи на расчетный счет, открытый в кредитном учреждении, - номер лицевого счета и реквизиты банка.
9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является поступление материальной помощи на расчетные счета, указанные в заявлениях, или выплата ее через кассу Главного управления либо направление в адрес заявителя письменного уведомления об отказе в предоставлении материальной помощи с обоснованием причин отказа.
11. Суммарная длительность предоставления муниципальной услуги составляет 30 дней.
12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги - 30 минут на одного заявителя.
13. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
14. Рабочие места специалистов Главного управления, участвующих в оказании муниципальной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием их фамилии, имени, отчества и должности.
15. В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Главного управления, участвующих в оказании муниципальной услуги.
16. Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
17. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
18. В местах ожидания предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов).
19. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
20. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является представление документов, имеющих подчистки, приписки, исправления, зачеркнутые слова (цифры).
Если недостатки, препятствующие принятию документов, допустимо устранить в ходе их приема, они устраняются незамедлительно.
В случае несогласия с отказом в приеме документов для предоставления дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджета города в виде оказания адресной материальной помощи заявитель вправе обжаловать действия Главного управления в порядке, установленном настоящим Регламентом.
21. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
отсутствие у заявителя права на предоставление дополнительных мер социальной поддержки гражданам в виде оказания адресной материальной помощи в соответствии с постановлением Главы города Красноярска от 06.04.2007 N 206 "О дополнительных мерах социальной поддержки граждан за счет средств бюджета города";
отсутствие у заявителя документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
представление заявителем заведомо ложной информации или недостоверных сведений, документов.
22. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
1) своевременность и оперативность предоставления муниципальной услуги;
2) качество предоставления муниципальной услуги:
показатели точности обработки данных специалистами Главного управления;
правильность оформления документов специалистами Главного управления;
качество процесса обслуживания заявителей.
3) доступность муниципальной услуги:
простота и рациональность процесса предоставления муниципальной услуги;
ясность и качество информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и проверка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) регистрация документов граждан, претендующих на получение дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи, в Главном управлении;
3) принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания материальной помощи гражданам;
4) издание руководителем Главного управления приказа о выплате материальной помощи на основании решения комиссии по рассмотрению заявлений граждан об оказании дополнительных мер социальной поддержки за счет средств бюджета города (далее - Комиссия);
5) перечисление Главным управлением материальной помощи на расчетные счета, указанные в заявлениях, либо выплата ее через кассу Главного управления.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
24. Прием и проверка заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с приложенными документами в Главное управление;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела организации социальной помощи Главного управления, которому решением руководителя Главного управления поручено исполнение процедур по предоставлению данной муниципальной услуги (далее - специалист).
При приеме документов специалист осуществляет проверку представленных документов, необходимых для оказания материальной помощи, а именно:
правильность указанных в заявлении данных и их соответствие данным в представленных документах;
отсутствие в заявлении и документах исправлений и повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист сообщает заявителю о наличии обстоятельств, препятствующих приему представленных документов, предусмотренных пунктом 20 настоящего Регламента.
Специалист объясняет заявителю суть выявленных несоответствий в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, указывая последовательность действий, которые должен совершить заявитель;
3) результатом выполнения административной процедуры является принятие у заявителя представленного пакета документов и выдача на руки заявителю расписки с указанием даты принятия документов и фамилии специалиста;
4) продолжительность административной процедуры составляет 30 минут.
25. Регистрация документов граждан, претендующих на получение дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания адресной материальной помощи, в Главном управлении:
1) основанием для начала административной процедуры является факт завершения административной процедуры по приему и проверке заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) ответственным за выполнение административной процедуры является специалист организационно-правового отдела Главного управления;
3) результатом выполнения данной административной процедуры является занесение сведений о приеме документов в электронный журнал регистрации "Обращения граждан";
4) продолжительность административной процедуры составляет не более 15 минут.
26. Принятие решения о предоставлении или отказе в предоставлении дополнительных мер социальной поддержки в виде оказания материальной помощи гражданам:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления с резолюцией руководителя Главного управления в отдел организации социальной помощи Главного управления;
2) специалист готовит письмо и направляет документы граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 2 настоящего Регламента, в главное управление здравоохранения администрации города для подготовки в течение 20 дней заключения, подтверждающего нуждаемость граждан в проведении по жизненно важным показаниям дорогостоящих лечебных мероприятий на территории Российской Федерации либо нуждаемость в оказании высокотехнологичной медицинской помощи при условии отсутствия либо полного использования квот региону на рекомендованный вид лечения и стоимость произведенных или предполагаемых затрат (далее - Заключение);
3) решение об оказании материальной помощи либо мотивированное решение об отказе в ее оказании принимается Комиссией, оформляется протоколом за подписью членов Комиссии, присутствующих на заседании.
Заявления граждан, обратившихся за предоставлением муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 3 пункта 2 настоящего Регламента, рассматриваются Комиссией после получения Заключения;
4) результатом выполнения данной административной процедуры является:
принятие Комиссией решения об оказании материальной помощи;
принятие Комиссией решения об отказе в оказании материальной помощи.
Письменное уведомление о принятом решении об оказании материальной помощи либо об отказе в оказании материальной помощи направляется заявителю в течение трех дней со дня принятия решения.
Уведомление об оказании материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
размер оказанной материальной помощи;
номер и дату протокола заседания Комиссии;
подпись руководителя Главного управления;
дату.
Уведомление об отказе в оказании материальной помощи содержит:
фамилию, имя, отчество заявителя;
основания для отказа в оказании материальной помощи;
порядок обжалования решения об отказе в оказании материальной помощи;
подпись руководителя Главного управления;
дату.
Решение об оказании либо об отказе в оказании материальной помощи вкладывается в комплект документов (документальное дело) заявителя;
5) продолжительность административной процедуры составляет 25 дней.
27. Издание приказа о выплате материальной помощи руководителем Главного управления на основании решения Комиссии:
1) основанием для начала административной процедуры является принятия Комиссией решения об оказании материальной помощи;
2) ответственным за выполнение данной административной процедуры является руководитель Главного управления;
3) результатом выполнения данной административной процедуры является издание руководителем Главного управления приказа о выплате материальной помощи;
4) продолжительность административной процедуры составляет 2 дня.
28. Перечисление Главным управлением материальной помощи на расчетные счета, указанные в заявлениях, либо выплата ее через кассу Главного управления:
1) основанием для начала административной процедуры является издание приказа руководителя Главного управления;
2) ответственным за выполнение данной административной процедуры является начальник отдела планирования и бюджетного исполнения Главного управления;
3) результатом выполнения данной административной процедуры является получение заявителем материальной помощи;
4) продолжительность административной процедуры составляет 3 дня.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
29. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется руководителем Главного управления, начальниками отделов, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги в Главном управлении.
30. Персональная ответственность специалистов Главного управления, ответственных за выполнение административных процедур, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства и правовых актов города.
31. Контроль за соблюдением своевременности, полноты и качества административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляется путем проверок, проводимых планово либо внепланово по обращениям заявителей, содержащим жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, а также по обращениям органов государственной власти, и включает в себя:
1) проверку изложенных в обращениях фактов (в ходе внеплановой проверки), проверку своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги, выявление и устранение нарушений прав граждан на получение муниципальной услуги;
2) рассмотрение, принятие решений, а также (в ходе внеплановой проверки) подготовку ответов на обращения заявителей;
3) выявление виновных должностных лиц и привлечение их к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года заместителем руководителя Главного управления, курирующим соответствующее направление деятельности Главного управления, совместно с начальниками отделов, специалистами Главного управления, предоставляющими муниципальную услугу.
Результаты проверки оформляются актом, содержащим описание обстоятельств, послуживших основанием проверки, объекта проверки; сведения о специалисте (специалистах) Главного управления, ответственном за предоставление муниципальной услуги; информацию о наличии (отсутствии) обстоятельств, свидетельствующих о нарушении специалистом (специалистами) Главного управления настоящего Регламента и (или) должностных обязанностей; ссылку на документы, отражающие данные обстоятельства; выводы.
Срок проведения проверки - не более 30 рабочих дней.
Срок оформления акта проверки - 5 рабочих дней со дня завершения проверки.
Акт проверки подписывается должностными лицами, проводившими проверку, и утверждается руководителем Главного управления.
33. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством направления в установленном действующим законодательством порядке в Главное управление либо в администрацию города индивидуальных или коллективных обращений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц
34. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Главного управления либо принимаемых ими решений может быть осуществлено заявителем в досудебном (внесудебном) порядке.
35. Заявитель вправе сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных действиях или бездействии должностных лиц (специалистов) Главного управления, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
36. Основанием для начала досудебного обжалования является поступление жалобы от заявителя, направленной в письменной форме или в форме электронного документа, либо устное обращение заявителя.
Жалоба на решение или действие (бездействие) специалиста Главного управления подается в порядке подчиненности на имя руководителя Главного управления.
Жалоба на решение или действие (бездействие) руководителя Главного управления подается в порядке подчиненности на имя заместителя Главы города - руководителя департамента социальной политики.
37. Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При обращении в письменной форме срок рассмотрения жалобы составляет не более 30 дней со дня регистрации обращения и завершается датой письменного ответа заявителю.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном федеральным законодательством.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
38. В рассмотрении жалобы может быть отказано либо ее рассмотрение приостановлено при наличии оснований, указанных в Федеральном законе от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
39. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
40. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
о признании жалобы обоснованной полностью или частично;
о признании жалобы необоснованной.
Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по удовлетворению требований заявителя в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством, исходя из существа требований, а также направляется ответ о рассмотрении жалобы.
Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, то заявителю направляется ответ о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной, в котором указывается право заявителя обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Главного управления либо принятого ими решения в судебном порядке.
Руководитель главного управления |
Н.Л.Боброва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.