Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Распоряжению администрации г.Красноярска
от 10 ноября 2011 г. N 1331-Ж
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению
садовых, огородных или дачных земельных участков в собственность
бесплатно членам садоводческих, огороднических или дачных
некоммерческих объединений
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по предоставлению садовых, огородных или дачных земельных участков в собственность бесплатно членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений (далее - Услуга).
Предметом регулирования Регламента являются правоотношения, возникающие при обращении физических лиц по вопросу реализации права на получение Услуги.
2. Заявителями на получение Услуги являются граждане - члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо их уполномоченные представители, обратившиеся в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - Департамент) с письменным заявлением о предоставлении Услуги (далее - Заявитель).
3. Заявление о предоставлении Услуги (далее - Заявление) подается в Департамент лично либо через уполномоченного представителя сотруднику отдела приема граждан Департамента или направляется по почте.
4. Заявление может быть заполнено от руки (разборчивым почерком) или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.
Образец заполнения Заявления можно получить, непосредственно обратившись в отдел приема граждан Департамента.
5. Почтовый адрес Департамента: 660049, г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 75, департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска.
Местонахождение отдела приема граждан Департамента: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 49.
График приема Заявителей: с понедельника по пятницу с 09:00 до 17:00, перерыв на обед с 13:00 до 14:00, суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для справок: (391) 226-18-41, 226-18-42, 226-18-43 - отдел приема граждан Департамента.
Адрес электронной почты Департамента (e-mail): dmi@admkrsk.ru.
Адрес официального сайта администрации города Красноярска: www.admkrsk.ru (далее - Сайт).
6. Для получения информации по вопросам предоставления Услуги, о ходе предоставления Услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
в устной форме - по телефону или при личном приеме к сотруднику отдела приема граждан Департамента;
в письменной форме - с доставкой по почте или лично (через уполномоченного представителя) в адрес Департамента на имя заместителя Главы города - руководителя Департамента, в адрес администрации города Красноярска;
в электронной форме - по электронной почте на имя заместителя Главы города - руководителя Департамента.
7. Информация об Услуге предоставляется Заявителям:
посредством публикаций в средствах массовой информации, размещения информации на Сайте;
на информационных стендах, расположенных по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, 49.
На Сайте в разделе "Администрация/ Оказание услуг" размещается информация о местонахождении, режиме работы, справочных телефонах органа, предоставляющего услугу, а также форма Заявления и Административный регламент предоставления Услуги.
На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Департамента;
справочные телефоны Департамента;
форма Заявления и перечень документов, необходимых для получения Услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Услуги;
описание процедуры предоставления Услуги;
порядок и сроки предоставления Услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Услугу;
образец заполнения Заявления о предоставлении Услуги.
II. Стандарт предоставления Услуги
8. Наименование Услуги: предоставление садовых, огородных или дачных земельных участков в собственность бесплатно членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений.
9. Номер Услуги в соответствии с Разделом реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 03/00/015.
10. Услуга предоставляется Департаментом.
11. Результатом предоставления Услуги является:
выдача Заявителю двух копий правового акта администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
подготовка и направление Заявителю письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
12. Срок предоставления Услуги составляет 14 календарных дней со дня регистрации Заявления.
13. Правовые основания для предоставления Услуги:
Конституция Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан";
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
решение Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 N В-306 "О Правилах землепользования и застройки города Красноярска".
14. Для получения Услуги необходимо заполнить Заявление установленной формы, утвержденной распоряжением администрации города от 28.05.2010 N 2602-недв "Об утверждении форм заявлений, подаваемых в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города".
К Заявлению прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (Заявителей);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
копия членской книжки садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (далее - НО), принадлежащей гражданину, заверенная председателем садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, или справка, выданная председателем НО, подтверждающая членство гражданина в данном НО;
описание местоположения земельного участка, подготовленное этим гражданином;
заключение правления НО по использованию земельного участка, подписанное членами правления, в котором указывается гражданин, за которым закреплен земельный участок, площадь земельного участка и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином;
копия утвержденного проекта организации и застройки территории НО либо другой устанавливающий распределение земельных участков в НО документ.
Прилагаемый к Заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
15. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, отсутствуют.
16. Основаниями для отказа в предоставлении Услуги являются:
установленный пунктом 6 статьи 28 Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" запрет на предоставление земельного участка в частную собственность;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента;
отсутствие у Департамента полномочий по распоряжению испрашиваемым участком;
отсутствие в Заявлении информации о земельном участке (номер, площадь, кадастровый номер, местоположение или адресный ориентир земельного участка);
отсутствие в Заявлении информации о Заявителе (Ф.И.О., паспортные данные, адрес для корреспонденции);
отсутствие подписи Заявителя.
17. Предоставление Услуги осуществляется бесплатно.
18. При подаче и получении документов используется система электронной очереди.
Срок ожидания Заявителя в очереди при подаче Заявления (запроса) о предоставлении Услуги не превышает 45 минут.
Срок ожидания Заявителя в очереди при получении результата предоставления Услуги не превышает 15 минут.
19. Заявление о предоставлении Услуги должно быть зарегистрировано:
при подаче лично сотруднику отдела приема граждан Департамента - в течение 20 минут;
при получении посредством почтовой связи сотрудником отдела контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого Заявление было получено.
20. В помещениях, в которых предоставляется Услуга, должны быть предусмотрены места для ожидания приема граждан, оборудованные местами для сидения, а также места для заполнения Заявлений, оборудованные информационными стендами, стойками для заполнения документов и канцелярскими принадлежностями.
21. Показателями доступности и качества Услуги являются:
количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении Услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления Услуги;
соблюдение сроков предоставления Услуги;
исключение необоснованных отказов в предоставлении Услуги.
22. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1993-р переход на предоставление Услуги в электронном виде осуществляется до 01.01.2013.
III Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
23. Предоставление Услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация Заявления;
рассмотрение Заявления и подготовка проекта правового акта администрации города;
согласование проекта правового акта администрации города или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно Заявителю;
издание правового акта администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и выдача результата предоставления Услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении Услуги приведена в приложении к настоящему Регламенту.
24. Прием и регистрация Заявления:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление Заявления и документов в Департамент;
2) сотрудник отдела приема граждан Департамента:
устанавливает личность Заявителя (проверяет документ, удостоверяющий личность), проверяет полномочия Заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
проверяет полноту содержащейся в Заявлении информации;
проверяет комплект документов согласно перечню, установленному пунктом 14 настоящего Регламента;
осуществляет проверку прилагаемых к Заявлению копий документов на их соответствие оригиналам и заверяет копии путем проставления штампа уполномоченного органа "Копия верна" с указанием фамилии и инициалов сотрудника отдела приема граждан Департамента, даты приема Заявления;
3) поступившее Заявление с приложенными документами подлежит обязательной регистрации в информационной системе в день поступления:
сотрудником отдела приема граждан Департамента - в случае представления документов лично;
сотрудником отдела контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента - в случае поступления документов по почте;
4) на каждое поступившее Заявление создается печатная регистрационно-контрольная карточка (далее - РКК);
5) на Заявлении проставляется регистрационный штамп, в котором указываются входящий номер и дата регистрации. К зарегистрированному Заявлению прикрепляется печатная РКК;
6) зарегистрированное Заявление с приложенными документами направляется в отдел контроля исполнительской дисциплины и приема граждан Департамента (далее - Отдел контроля) для постановки на контроль и в день регистрации передается заместителю руководителя Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей (далее - заместитель руководителя Департамента) для вынесения резолюции (поручения);
7) максимальный срок исполнения административной процедуры составляет один календарный день со дня поступления Заявления;
8) результатом исполнения административной процедуры является регистрация в информационной системе Заявления с приложенными документами.
25. Рассмотрение Заявления и подготовка проекта правового акта администрации города:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного Заявления с приложенными документами заместителю руководителя Департамента;
2) заместитель руководителя Департамента рассматривает Заявление и в виде резолюции дает поручение начальнику отдела землеустройства Департамента (далее - начальник отдела), после чего Заявление с приложенными документами, печатной РКК поступает в Отдел контроля для внесения резолюции в информационную систему и передачи для исполнения начальнику отдела;
3) начальник отдела с момента получения Заявления:
назначает сотрудника отдела землеустройства Департамента, ответственного за подготовку ответа на Заявление (далее - сотрудник отдела), и вносит фамилию исполнителя в печатную РКК;
передает Заявление с печатной РКК сотруднику отдела;
4) сотрудник отдела осуществляет экспертизу представленных документов и направляет заявку о предоставлении документов по оформлению прав на земельный участок в отдел материально-технического обеспечения (далее - Архив) Департамента;
5) сотрудником Архива Департамента выдаются документы по оформлению прав на земельный участок в течение одного календарного дня со дня поступления заявки;
6) после получения документов по оформлению прав на земельный участок из Архива Департамента и проведения экспертизы Заявления с приложенными документами сотрудником отдела осуществляется подготовка проекта правового акта администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка;
7) максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три календарных дня со дня поступления Заявления с приложенными документами;
8) результатом исполнения административной процедуры является подготовка проекта правового акта администрации города о предоставлении в собственность бесплатно земельного участка.
26. Согласование проекта правового акта администрации города или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно Заявителю:
1) основанием для начала административной процедуры является передача сотрудником отдела проекта правового акта администрации города на подпись начальнику отдела;
2) начальник отдела передает согласованный проект правового акта администрации города на подпись заместителю руководителя Департамента;
3) заместитель руководителя Департамента визирует проект правового акта администрации города;
4) сотрудник отдела:
передает проект правового акта администрации города на подпись начальнику отдела анализа, координации и информатизации Департамента;
передает подписанный и согласованный проект правового акта администрации города на согласование в управление архитектуры администрации города;
5) после согласования проекта правового акта администрации города управлением архитектуры администрации города проект направляется в отдел землеустройства Департамента;
6) сотрудник отдела землеустройства передает проект правового акта администрации города в юридический отдел Департамента;
7) сотрудником юридического отдела осуществляется проверка проекта правового акта администрации города на соответствие действующему законодательству и правилам юридической техники в течение двух календарных дней с момента его получения;
8) начальник юридического отдела Департамента визирует проект правового акта администрации города;
9) после поступления проекта правового акта администрации города из юридического отдела в отдел землеустройства Департамента сотрудником отдела землеустройства принимается одно из следующих решений:
передача согласованного проекта правового акта в управление делами администрации города;
подготовка письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно Заявителю;
10) в случае принятия решения об отказе в предоставлении члену НО земельного участка в собственность бесплатно сотрудник отдела землеустройства Департамента готовит и направляет Заявителю соответствующее письмо за подписью заместителя руководителя Департамента;
11) результатом исполнения административной процедуры является передача согласованного проекта правового акта в управление делами администрации города или направление Заявителю письма об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
12) максимальный срок исполнения административной процедуры составляет семь календарных дней со дня поступления Заявления.
27. Издание правового акта администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно членам садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений и выдача результата предоставления Услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление проекта правового акта в управление делами администрации города;
2) управление делами администрации города осуществляет подготовку к изданию правового акта о предоставлении в собственность бесплатно члену НО земельного участка в течение двух календарных дней с момента поступления его проекта. Заверенные в установленном порядке копии изданного правового акта администрации города поступают в отдел приема граждан Департамента;
3) после издания правового акта администрации города сотрудник отдела землеустройства Департамента в письменной или устной форме приглашает Заявителя в отдел приема граждан Департамента для получения двух копий правового акта администрации города;
4) выдача копий изданного правового акта администрации города осуществляется сотрудником отдела приема граждан Департамента по графику приема в соответствии с пунктом 5 настоящего Регламента на руки Заявителю при наличии документа, удостоверяющего личность, или представителю Заявителя при наличии документа, удостоверяющего права (полномочия), и документа, удостоверяющего личность представителя Заявителя;
5) при выдаче результата предоставления Услуги на руки Заявителю (его уполномоченному представителю) в журнале учета выданных документов Департамента ставится подпись и расшифровка подписи Заявителя (его уполномоченного представителя), получившего копии правового акта, дата получения;
6) максимальный срок исполнения административной процедуры составляет три календарных дня со дня поступления проекта правового акта в управление делами администрации города;
7) результатом исполнения административной процедуры является выдача Заявителю двух копий правового акта администрации города о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
28. Текущий контроль осуществляется постоянно сотрудником отдела землеустройства Департамента, исполняющим Услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками действий, а также путем проведения начальником отдела землеустройства Департамента проверок исполнения сотрудниками отдела положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Для текущего контроля используются сведения, полученные из информационной системы регистрации входящих и исходящих документов Департамента.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление сотрудники немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
29. Контроль за полнотой и качеством предоставления Услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) сотрудников Департамента.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться по итогам работы отдела землеустройства Департамента за полгода или год) и внеплановыми. Проверка также проводится по конкретному обращению Заявителя.
Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем руководителя Департамента в соответствии с утвержденным распределением обязанностей.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав Заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу,
а также должностных лиц
30. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления Услуги.
При обжаловании в досудебном порядке действий (бездействия) и решений должностного лица Департамента жалоба подается на имя заместителя Главы города - руководителя департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города.
При обжаловании в досудебном порядке решения или действия (бездействия) заместителя Главы города - руководителя департамента муниципального имущества и земельных отношений администрации города жалоба подается на имя первого заместителя Главы города, курирующего департамент муниципального имущества и земельных отношений, или Главы города.
Заявители имеют право обратиться с жалобой в устной, письменной форме или в форме электронного документа по адресам, указанным в пункте 5 настоящего Регламента.
31. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение положений Регламента.
32. Ответ на жалобу Заявителя не дается в случаях, установленных Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
33. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
34. Руководитель Департамента проводит личный прием Заявителей в установленные для приема дни и время в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
35. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Департамент.
36. Жалобы на предоставление Услуг с нарушением Регламента должны быть рассмотрены руководителем Департамента, а Заявителю дан письменный ответ о принятых мерах.
37. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном федеральным законодательством.
38. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требования Заявителя и применении меры дисциплинарной ответственности к сотруднику Департамента, допустившему нарушение требований Регламента, либо об отказе в удовлетворении жалобы.
39. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется Заявителю.
Заместитель Главы города - |
Е.В.Кирилюк |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.