В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, повышения результативности деятельности структурных подразделений Администрации города Норильска и внедрения программно-целевых методов планирования, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации города Норильска от 14.07.2010 N 268 "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на территории муниципального образования город Норильск", постановляю:
1. Утвердить долгосрочную муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2014 годы" в новой редакции (прилагается).
2. Отменить постановление Администрации города Норильска от 15.10.2010 N 410 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2014".
3. Опубликовать настоящее постановление в газете "Заполярная правда" и разместить его на официальном сайте муниципального образования город Норильск.
Глава Администрации города Норильска |
А.Б.Ружников |
Долгосрочная муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2014 годы
(утв. Постановлением Администрации г.Норильска Красноярского края
от 14 октября 2011 г. N 479)
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
2. Паспорт ДМЦП
Наименование ДМЦП |
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки ДМЦП |
- Статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, - Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", - Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2011 N 630-р, - постановление Администрации города Норильска "Об утверждении порядка принятия решения о разработке, формировании, реализации и проведении оценки эффективности реализации долгосрочных муниципальных целевых программ на территории муниципального образования город Норильск" от 14.07.2010 N 268. |
Заказчик ДМЦП |
Администрация города Норильска |
Исполнители ДМЦП (главные распорядители, распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств) |
Управление жилищного фонда Администрации города Норильска |
Разработчик ДМЦП |
Управление жилищного фонда Администрации города Норильска |
Цели, решаемые путем реализации ДМЦП |
Муниципальная поддержка молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, направленная на оказание помощи в приобретении жилья |
Задачи (функции), решаемые путем |
- Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; - Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома |
Этапы реализации ДМЦП |
2012-2014 годы |
Объемы и источники финансирования ДМЦП по годам (тыс.руб.) |
Объем финансирования программы составляет 24716,4 тыс. рублей, в том числе средства консолидированного бюджета (федерального и краевого) - составляют - 17820,0 тыс. рублей, средства местного бюджета - 6896,4 тыс. рублей в том числе по годам: 2012 год - 8238,8 тыс. рублей - консолидированный бюджет (федеральный и краевой) - 5940,0 - местный бюджет - 2298,8 тыс. рублей 2013 год - 8238,8 тыс. рублей - консолидированный бюджет (федеральный и краевой) - 5940,0 - местный бюджет - 2298,8 тыс.рублей 2014 год - 8238,8 тыс. рублей - консолидированный бюджет (федеральный и краевой) - 5940,0 - местный бюджет - 2298,8 тыс.рублей |
Ожидаемые результаты ДМЦП |
Обеспечение жильем 128 молодых семей Красноярского края в том числе по годам: 2012 - 48 2013 - 40 2014 - 40 |
3. Обоснование ДМЦП
Обеспечение жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является одной из первоочередных задач государственной жилищной политики. Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы" утверждена подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы (далее - подпрограмма), которая одним из приоритетов государственной жилищной политики устанавливает государственную поддержку в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Государственная и муниципальная поддержка в приобретении жилья молодыми семьями на территории муниципального образования город Норильск осуществляется с 2007 года в соответствии с краевой целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2006-2008 годы, утвержденной Законом Красноярского края от 25.04.2006 N 18-4702, и в соответствии с долгосрочной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей" на 2009-2011 годы (далее - программа на 2009-2011 годы), утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 19.12.2008 N 247-п.
За период 2007-2010 годов на территории муниципального образования город Норильск году 110 молодых семей получили свидетельства о выделении государственной помощи, из которых 105 молодых семей улучшили свои жилищные условия путем приобретения.
По состоянию на 01.11.2011 признаны в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством 48 молодых семей.
Практика реализации программы на 2009-2011 годы показывает, что государственная поддержка в форме предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома востребована молодыми семьями.
Подобный интерес со стороны молодых семей к улучшению жилищных условий подтверждает целесообразность продолжения реализации программы.
Актуальность проблемы улучшения жилищных условий молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые денежные средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации на территории. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе, с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых людей позволит сформировать экономически активный слой населения.
4. Цели и задачи ДМЦП
1. Цель программы:
- муниципальная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, направленная на оказание помощи в приобретении жилья.
2. Задачи программы:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных организаций и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.
5. Механизм реализации ДМЦП
5.1. Общие положения
1. Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам Программы, нуждающимся в жилых помещениях, путем предоставления им социальных выплат.
2. Участие в Программе является добровольным.
3. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов предоставляется молодой семье только один раз.
4. Социальная выплата может быть использована:
- на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
- на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
- на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- на оплату договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
- для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
- на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется молодым семьям - участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер предоставляемой социальной выплаты ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
6. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, все члены которой являются гражданами Российской Федерации, соответствующая следующим условиям:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на дату утверждения министерством строительства и архитектуры Красноярского края (далее - министерство) сводного списка молодых семей - участников Программы на планируемый год, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, не превышает 35 лет (включительно);
- признание семьи нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящего подраздела Программы;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. Применительно к настоящей Программе под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи:
- поставленные на учет граждан в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
- признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. При этом признание молодых семей малоимущими и постановка их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, не требуется.
8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливается законом Красноярского края.
9. К членам молодой семьи относятся совместно проживающие супруги, дети.
10. Порядок признания молодой семьи участником Программы и формирования списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждается постановлением Правительства Красноярского края.
11. Право молодой семьи на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
12. Правила выдачи и реализации свидетельств на получение социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома устанавливаются постановлением Правительства Красноярского края.
5.2. Определение размера социальной выплаты
1. Социальная выплата, предоставляемая участнику Программы формируется на условиях софинансирования за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов.
Размер социальной выплаты составляет не менее:
- 30 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, не имеющих детей;
- 35 процентов от расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Программы, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Методика расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением Правительства Красноярского края.
2. Расчет средней стоимость жилья, используемый при расчете размера социальной выплаты, производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию город Норильск.
Норма стоимости 1 кв.м общей площади жилья на территории муниципального образования город Норильск для расчета размера социальной выплаты устанавливается постановлением Администрации город Норильск, и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по Красноярскому краю, определяемую Министерством регионального развития Российской Федерации.
3. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
- для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
4. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где:
- расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
- норма стоимости 1 кв.м общей площади жилья на территории муниципального образования город Норильск для расчета размера социальной выплаты установленная постановлением Администрации город Норильск.
- размер общей площади жилого помещения, определяемый исходя из численного состава семьи.
5. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
6. Организация управления ДМЦП и контроль за ходом ее выполнения
Распорядителем средств местного бюджета, выделяемых на реализацию данной программы, является Управление жилищного фонда. Управление жилищного фонда несет ответственность за реализацию программы в установленные сроки и в соответствии с установленными приоритетами, а также несет ответственность за эффективное и целевое использование средств местного бюджета, направляемых на реализацию программных задач, в соответствии с действующим законодательством, обеспечивает координацию реализации программы с другими программами, реализуемыми на территории муниципального образования город Норильск, разрабатывает и представляет ежегодно в установленном порядке корректировку бюджетных ассигнований, другие материалы, необходимые для реализации конкретных направлений, предусмотренных Программой в соответствующем финансовом году.
В целях оперативного контроля за ходом выполнения программы, своевременной корректировки механизма ее реализации организуется система непрерывного мониторинга показателей, осуществляемого Управлением жилищного фонда.
Контроль за ходом выполнения программы также осуществляют:
- Управление экономики, планирования экономического развития Администрации города Норильска;
- Финансовое управление Администрации города Норильска;
- Норильский городской Совет депутатов.
Рациональное распределение расходов местного и краевого бюджетов с одновременным внедрением программно-целевого метода распределения бюджетных средств позволит эффективно управлять ресурсами, повысит результативность действий Администрации города Норильска, в том числе Управления жилищного фонда.
Управление жилищного фонда после проверки и обработки полученных данных ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и по итогам года до 5 февраля очередного финансового года представляет в Управление экономики, планирования и экономического развития Администрации города Норильска, Финансовое управление Администрации города Норильска информацию о ходе реализации Программы.
7. Система программных мероприятий ДМЦП
Перечень программных мероприятий с указанием главных распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей программных мероприятий, сроков исполнения, объемов и источников финансирования всего и с разбивкой по годам приведен в приложении 1.
8. Ресурсное обеспечение ДМЦП
Распределение расходов приведено в виде технико-экономического обоснования программных мероприятий с разбивкой по годам в разрезе бюджета действующих и принимаемых обязательств в приложении 2 к настоящей Программе.
9. Оценка эффективности реализации ДМЦП
Количественные показатели:
- обеспечение 128 молодых семей жильем.
Целевые индикаторы эффективности ДМЦП за предыдущие периоды деятельности
N п.п. |
Наименование индикатора |
Ед. изм. |
Значения индикаторов за отчетный период (текущий и два предыдущих) |
|||
Факт |
План |
Оценка |
План |
|||
2009 год |
2010 год |
2011 год |
||||
1 |
Предоставление социальных выплат на приобретение жилья |
семьи |
15 |
20 |
19 |
13 |
Планируемые целевые индикаторы эффективности ДМЦП
N п.п. |
Наименование |
Единица измерения |
Значение индикаторов по периодам реализации ДМЦП |
||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||
1 |
Предоставление социальных выплат на приобретение жилья |
семьи |
48 |
40 |
40 |
Приложение 1
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2014 годы.
Система
программных мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2014 годы
Программные мероприятия |
Главные распорядители (распорядители) |
Объемы финансирования, тыс.руб. |
Ожидаемый результат от реализованных программных мероприятий (в нат. выражении) |
||||||||
Всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||||||
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
||||
Мероприятия, финансируемые за счет средств консолидированного бюджета (за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета) | |||||||||||
Задача 1. Предоставление социальных выплат на приобретение жилья | |||||||||||
Мероприятие N 1. Предоставление социальных выплат на приобретение жилья |
262 |
Управление жилищного фонда |
17820,0 |
0,0 |
5 940,0 |
0,0 |
5 940,0 |
0,0 |
5 940,0 |
0,0 |
Улучшение жилищных условий 60 семьям |
Объем финансирования из средств местного бюджета | |||||||||||
Задача 1. Предоставление социальных выплат на приобретение жилья | |||||||||||
Мероприятие N 1. Предоставление социальных выплат на приобретение жилья |
262 |
Управление жилищного фонда |
6 896,4 |
0,0 |
2 298,8 |
0,0 |
2 298,8 |
0,0 |
2 298,8 |
0,0 |
Улучшение жилищных условий 60 семьям |
Всего по Программе |
|
|
24 716,4 |
|
8 238,8 |
|
8 238,8 |
|
8 238,8 |
|
|
Приложение 2
к долгосрочной муниципальной целевой программе
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2014 годы
Технико-экономическое обоснование
программных мероприятий долгосрочной муниципальной целевой программы
"Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2014 годы
Наименование мероприятия |
КОСГУ/ Доп.КР |
Главные распорядители |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
|||||||||
Кол-во единиц |
Цена 1 единицы категории (тыс. руб.) |
Общая сумма затрат по категории (руб.) |
Кол-во единиц |
Цена 1 единицы категории (тыс. руб.) |
Общая сумма затрат по категории (руб.) |
Кол-во единиц |
Цена 1 единицы категории (тыс.руб.) |
Общая сумма затрат по категории (руб.) |
|||||||
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
БДО |
БПО |
||||||||||
Мероприятия, финансируемые за счет средств консолидированного бюджета (за счет средств федерального бюджета и краевого бюджета) |
|
||||||||||||||
Задача 1. Предоставление социальных выплат на приобретение жилья |
|
|
|
|
|||||||||||
Мероприятие N 1 Предоставление социальных выплат на приобретение жилья |
262 |
Управление жилищного фонда |
семьи |
48 |
|
5940,0 |
0,0 |
40 |
|
5940,0 |
0,0 |
40 |
|
5940,0 |
0 |
Объем финансирования из средств местного бюджета | |||||||||||||||
Задача 1. Предоставление социальных выплат на приобретение жилья | |||||||||||||||
Мероприятие N 1 Предоставление социальных выплат на приобретение жилья |
262 |
Управление жилищного фонда |
семьи |
48 |
|
2298,8 |
0,0 |
40 |
|
2298,8 |
0,0 |
40 |
|
2298,8 |
0,0 |
Всего по текущему году |
|
|
|
48 |
|
8 238,8 |
|
40 |
|
8 238,8 |
|
40 |
|
8238,8 |
|
Всего по Программе |
|
|
|
128 |
|
28016,4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 14 октября 2011 г. N 479 "Об утверждении долгосрочной муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2012-2014 годы в новой редакции"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 25 октября 2013 г. N 474
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 30 июля 2013 г. N 364
Постановление администрации г.Норильска Красноярского края от 17 апреля 2013 г. N 147
Постановление Администрации г.Норильска Красноярского края от 16 марта 2012 г. N 89