Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 28 июня 2011 г. N 305-рк настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к распоряжению
Администрации
г. Тюмени
от 25 октября 2007 г. N 1510-рк
Регламент
работы Администрации города Тюмени по организации осуществления контроля
за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных
правовых актов Российской Федерации о размещении заказов
для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений
на территории города Тюмени
5 марта 2009 г., 28 июня 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон).
1.2. Настоящий Регламент определяет организацию работы Администрации города Тюмени по осуществлению контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд, нужд муниципальных бюджетных учреждений на территории города Тюмени (далее - Регламент).
1.3. Основные понятия в настоящем Регламенте используются в тех же значениях, что и в Федеральном законе.
1.4. Контроль в сфере размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений в городе Тюмени (далее по тексту - муниципальный заказ) осуществляется отраслевым (функциональным) органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на осуществление контроля (далее по тексту - контрольный орган) путем проведения плановых и внеплановых проверок.
1.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся в целях предупреждения и выявления нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов и иных нормативных правовых актов заказчиком, уполномоченным на размещение заказа органом, конкурсной, аукционной, котировочной комиссией (далее - субъекты контроля).
2. Планирование контрольной деятельности
2.1. План проверок утверждается руководителем контрольного органа.
Формирование плана проверок осуществляется с учетом перечня объектов финансового контроля, утверждаемого в порядке, предусмотренном муниципальным правовым актом Администрации города Тюмени, в целях обеспечения комплексного подхода при проведении контрольных мероприятий.
2.2. План проверок утверждается на шесть месяцев с разбивкой по кварталам.
2.3. План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - общероссийский официальный сайт).
2.4. При составлении плана должен быть предусмотрен резерв времени на проведение внеплановых проверок и анализа результатов контроля в объеме не менее 30% от годового объема рабочего времени.
2.5. В отношении одного заказчика, уполномоченного на размещение заказа органа, плановые проверки осуществляются не реже 1 раза в 2 года.
В отношении конкурсной, аукционной, котировочной комиссии плановые проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом.
3. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок.
Оформление результатов проверок
3.1. Проведение плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков осуществляется в соответствии с Порядком проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, утвержденным приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 N 30.
3.2. В соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона внеплановые проверки осуществляются по следующим основаниям:
а) в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного на размещение заказа органа, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии;
б) поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
в) в целях контроля за исполнением предписаний, выданных в соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона.
3.3. Внеплановые проверки, по основаниям указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2. настоящего Регламента, проводятся в составе группы сотрудников не менее двух человек (далее по тексту - инспекция). Срок проведения внеплановой проверки составляет не более двух месяцев. Персональный состав инспекции и срок проведения внеплановой проверки зависит от предмета, периода проверки и указывается в приказе о проведении проверки.
Изменение состава инспекции, а также сроков проведения проверки осуществляется путем внесения изменений в приказ о проведении проверки и допускается при возникновении объективных причин: болезнь, командировка члена инспекции, а также иные случаи, когда в соответствии с действующим трудовым законодательством за работником сохраняется место работы, при этом общий срок проведения проверки не может превышать срока указанного в абзаце 1 настоящего пункта.
3.4. Внеплановые проверки, по основанию указанному в подпункте "а" пункта 3.2. настоящего Регламента проводятся в порядке и сроки, установленные главой 8 Федерального закона.
Рассмотрение жалобы по существу осуществляется на коллегиальной основе, в составе группы сотрудников не менее трех человек (далее по тексту - инспекция). Персональный состав инспекции утверждается в приказе руководителя контрольного органа о проведении проверки.
По результатам проведения проверки и рассмотрения жалобы инспекцией принимается единое решение.
3.5. Информация о нарушении законодательства о размещении заказов может быть получена как самостоятельно сотрудниками контрольного органа из различных источников, в том числе в ходе мониторинга общероссийского официального сайта, так и от иных лиц. Если обращение не позволяет установить обратившееся лицо (анонимное обращение), то внеплановая проверка не проводится.
3.6. Внеплановая проверка назначается приказом руководителя контрольного органа.
Приказ о проведении внеплановой проверки должен содержать следующие сведения:
наименование контрольного органа;
состав инспекции с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности каждого члена инспекции, с обязательным указанием руководителя проверки;
предмет проверки;
цель и основания проведения проверки;
дату начала и дату окончания проведения проверки;
проверяемый период (при наличии);
наименование субъекта контроля.
3.7. Приступая к проведению внеплановых проверок, проведенных по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2. настоящего Регламента, руководитель проверки должен предъявить руководителю субъекта контроля приказ на проведение проверки, представить участников проверки, решить организационно-технические вопросы проведения проверки.
3.8. Результаты внеплановых проверок, проведенных по основаниям указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2. настоящего Регламента, оформляются актом.
3.9. Акт внеплановой проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.
Вводная часть акта внеплановой проверки должна содержать:
наименование контрольного органа;
номер, дату и место составления акта;
дату и номер приказа о проведении внеплановой проверки;
основания, цели и сроки осуществления внеплановой проверки;
проверяемый период (при наличии);
предмет проверки;
фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;
сведения о том, когда и кем проводилась предыдущая проверка и ее результаты;
общие данные о субъекте и предмете контроля, содержащие идентифицирующую его информацию.
В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:
обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;
нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;
сведения о нарушении требований законодательства о размещении заказов, оценка этих нарушений.
Резолютивная часть акта проверки должна содержать:
выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны должностных лиц субъектов контроля, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства о размещении заказов, со ссылками на конкретные нормы законодательства о размещении заказов, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;
выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;
сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о размещении заказов;
другие меры по устранению нарушений, в том числе об обращении с иском в суд, передаче материалов в правоохранительные органы и т.д.
3.10. Не допускается включение в акт внеплановой проверки:
указаний на предполагаемые, но не подтвержденные документально нарушения;
указаний на квалификацию морально-этической стороны действий должностных лиц субъектов контроля при размещении муниципального заказа, их поступков, намерений и целей;
нарушений, установленных другими уполномоченными на осуществление контроля лицами, без проведения проверки их достоверности и документального подтверждения.
3.11. Акт внеплановой проверки составляется в двух экземплярах и подписывается всеми членами инспекции в срок не позднее десяти рабочих дней с даты окончания проверки.
Один экземпляр акта проверки направляется руководителю субъекта контроля, в отношении которого проведена проверка, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания сопроводительным письмом за подписью руководителя контрольного органа.
Руководитель субъекта контроля, в отношении которого проведена внеплановая проверка, в течение трех рабочих дней со дня получения копии акта проверки вправе представить в контрольный орган письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.
3.12. В случаях, если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, инспекция выдает предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты размещения заказа.
Не допускается выдача предписаний о недопущении нарушений законодательства о размещении заказов в будущем.
3.13. В предписании должны быть указаны:
наименование контрольного органа;
номер, дата и место выдачи предписания;
состав инспекции;
сведения об акте, на основании которого выдается предписание;
наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;
требования о совершении действий, направленных на устранение нарушений законодательства о размещении заказов;
сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;
сроки, в течение которых в контрольный орган должно поступить подтверждение исполнения предписания.
3.14. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства о размещении заказов, понимаются:
отмена решений комиссий по размещению заказов, принятых в ходе проведения процедур размещения заказов. Предписание об отмене решений комиссий по размещению заказов выдается также, в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение о проведении торгов, запроса котировок и (или) в документацию о торгах;
внесение изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в торгах, запросе котировок должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством о размещении заказов, в случае внесения изменений в указанные документы;
аннулирование процедур размещения заказов;
проведение процедур размещения заказов в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов. При этом должны быть указаны конкретные действия, которые необходимо совершить субъекту контроля, в отношении которого выдано предписание.
3.15. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по результатам проведения внеплановых проверок, проведенных по основаниям указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 3.2. настоящего Регламента, изготавливается одновременно с актом проверки и подписывается всеми членами инспекции.
Предписание составляется в двух экземплярах, один из которых направляется руководителю субъекта контроля в порядке, предусмотренном абзацем 2 пункта 3.11 настоящего Регламента.
Предписание размещается на общероссийском официальном сайте в течение трех рабочих дней со дня его выдачи.
3.16. Материалы внеплановых проверок хранятся контрольным органом не менее чем три года.
4. Права и обязанности членов инспекции, должностных
лиц субъектов контроля
4.1. Члены инспекции при проведении внеплановой проверки имеют право в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации:
на беспрепятственный доступ на относящиеся к предмету проверки территорию, в помещение, здание субъекта контроля (за исключением жилища субъекта контроля - физического лица) при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа руководителя контрольного органа о проведении внеплановой проверки;
на беспрепятственное осуществление осмотра относящихся к предмету проверки документов и информации (сведений), содержащихся на любых ее носителях (в необходимых случаях при осуществлении осмотра производятся фото- и киносъемка, видеозапись, копирование документов);
истребовать необходимые для проведения проверки документы и сведения (в том числе составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, а также информацию, составляющую государственную тайну при наличии у членов инспекции соответствующей формы допуска к государственной тайне), включая служебную переписку в электронном виде, необходимые контрольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями;
получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по предмету проверки, осуществлять аудиозапись объяснений, а также фото- и видеосъемку с обязательным уведомлением об этом опрашиваемого лица;
в случае, если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.
4.2. Члены инспекции при проведении внеплановой проверки обязаны:
в своей работе руководствоваться законодательством Российской Федерации, законодательством Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени;
информировать руководителя контрольного органа о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений и их последствий, наказанию виновных лиц;
использовать полученные при проведении проверок данные только для выполнения порученной работы.
4.3. Члены инспекции при проведении проверки не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность субъекта контроля и не вправе знакомить кого-либо с материалами проверок за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Регламентом.
4.4. Требования членов инспекции, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения проверок, являются обязательными для должностных лиц субъектов контроля.
Не представление или несвоевременное представление должностными лицами субъектов контроля информации и документов, необходимых для организации и проведения проверки, является основанием направления контрольным органом соответствующих материалов в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, либо уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации для привлечения к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.5. Руководитель субъекта контроля обязан создать условия для работы инспекции, предоставить помещения, обеспечить оргтехникой, средствами связи (за исключением мобильной связи), необходимыми для проведения проверки оборудованием и материалами.
5. Ответственность за нарушения в сфере размещения муниципального заказа
5.1. Ответственность за нарушения в сфере размещения муниципального заказа применяется в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 25 октября 2007 г. N 1510-рк "Об утверждении регламента работы Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.