Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 30 июня 2010 г. N 70
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных
правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
8 августа 2011 г.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 8 августа 2011 г. N 97 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства Тюменской области от 11.02.2008 N 42-п "Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Тюменской области" и регламентирует процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов.
1.2. В соответствии с настоящим Порядком антикоррупционной экспертизе подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Тюмени, проекты нормативных правовых актов Председателя Тюменской городской Думы, проекты нормативных правовых актов Тюменской городской Думы, вносимые Главой Администрации города Тюмени в Тюменскую городскую Думу, поправки в тексты проектов решений Тюменской городской Думы, а также непосредственно указанные муниципальные правовые акты.
1.3. Основной задачей проведения антикоррупционной экспертизы является выявление при подготовке и принятии муниципальных правовых актов коррупционных факторов и коррупциогенных норм, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
1.4. Антикоррупционная экспертиза проводится в форме:
а) антикоррупционной экспертизы, осуществляемой органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями города Тюмени;
б) общественной антикоррупционной экспертизы, осуществляемой гражданами и организациями.
1.5. Настоящий Порядок является обязательным для применения органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями города Тюмени, осуществляющими подготовку проектов документов, указанных в пункте 1.2. настоящего Порядка, их согласование и правовую экспертизу, при проведении антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов.
1.6. Органом Администрации города Тюмени, уполномоченным на организацию проведения антикоррупционной экспертизы, осуществление взаимодействия с органами государственной власти, органами прокуратуры по вопросам антикоррупционной экспертизы, является правовой департамент Администрации города Тюмени.
1.7. В рамках взаимодействия с органами прокуратуры по вопросам антикоррупционной экспертизы проекты муниципальных нормативных актов Администрации города Тюмени по вопросам, указанным в части 2 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", направляются для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы в органы прокуратуры.
2. Методика проведения антикоррупционной экспертизы
2.1. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы необходимо проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или положения проекта нормативного правового акта.
2.2. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления, муниципальных учреждений (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления, муниципальных учреждений (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления, муниципальных учреждений (их должностных лиц);
г) наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления, муниципальных учреждений (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.3. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
3. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных
правовых актов, осуществляемая органами Администрации города
Тюмени, муниципальными учреждениями города Тюмени
3.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 8 августа 2011 г. N 97 в подпункт "а" пункта 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
а) в ходе подготовки проектов муниципальных нормативных правовых актов юридическими службами (специалистами, осуществляющими правовое обеспечение деятельности органов Администрации города Тюмени) отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени, муниципальных учреждений, являющихся разработчиками проекта муниципального правового акта согласно Инструкции по подготовке муниципальных правовых актов Администрации города Тюмени, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163, Инструкции о порядке подготовки муниципальных правовых актов, иных документов, вносимых на рассмотрение Тюменской городской Думы, постоянных комиссий Тюменской городской Думы, утвержденной распоряжением Администрации города Тюмени от 03.02.2011 N 163 (далее - разработчики). При этом разработчик обязан обеспечить отсутствие коррупционных факторов в разрабатываемых документах;
б) правовым департаментом Администрации города Тюмени в ходе осуществления правовой экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов, проводимой в соответствии с Инструкциями, указанными в подпункте "а" настоящего пункта.
3.2. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы разработчики отражают факт отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта коррупционных факторов в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта.
3.3. При выявлении коррупционных факторов:
а) должностные лица, осуществляющие согласование проектов муниципальных правовых актов, излагают свои замечания и возражения в отдельной справке или заключении, которые прикладываются к проекту муниципального нормативного правового акта. Соответствующая отметка об этом делается в реквизите "Согласование" проекта муниципального нормативного правового акта;
б) правовой департамент Администрации города Тюмени осуществляет подготовку заключения о наличии в тексте проекта муниципального нормативного правового акта коррупционных факторов.
3.4. При согласовании проектов муниципальных нормативных правовых актов, в том числе при проведении правовой экспертизы, в заключении (отдельной справке) могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупционных факторов. Факторы, не относящиеся к коррупционным в рамках данного Порядка, но которые могут способствовать созданию условий для проявления коррупции, также указываются в заключении (отдельной справке).
3.5. В случае необходимости к участию в проведении антикоррупционной экспертизы по решению разработчика могут привлекаться лица (эксперты), имеющие специальные познания в определенной области правоотношений.
3.6. В случае возникновения разногласий при согласовании проекта муниципального нормативного правового акта о наличии в нем коррупционных факторов решение данного вопроса возлагается на Совет по противодействию коррупции (далее - Совет). Положение о Совете и его персональный состав утверждаются распоряжением Администрации города Тюмени.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 8 августа 2011 г. N 97 раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Общественная антикоррупционная экспертиза
4.1. Общественную антикоррупционную экспертизу вправе осуществлять граждане и организации на добровольной и безвозмездной основе. Любой гражданин и любая организация могут представить свои замечания и (или) предложения по проектам муниципальных нормативных правовых актов и по изданным муниципальным правовым актам. При этом указанные замечания и (или) предложения должны содержать обоснования и ссылки на коррупциогенные факторы, указанные в Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96. О результатах рассмотрения обращения, содержащего замечание и (или) предложение, гражданин, организация должны быть проинформированы в течение 30 дней со дня поступления обращения.
4.2. В целях обеспечения возможности проведения общественной антикоррупционной экспертизы разработчики размещают проекты муниципальных нормативных актов на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню направления их на согласование в соответствующие органы Администрации города Тюмени и муниципальные учреждения. Разработчиком указывается период (срок) для проведения общественной антикоррупционной экспертизы и направления соответствующих замечаний и (или) предложений, который не может быть меньше минимального срока (7 дней).
Свои замечания и предложения по результатам общественной антикоррупционной экспертизы граждане, организации могут направить по электронному адресу, указанному на официальном сайте Администрации города Тюмени в сети Интернет. По внесенным замечаниям и предложениям разработчик принимает меры по доработке проекта, а в случае несогласия с замечаниями и предложениями готовит дополнение к пояснительной записке, в которой указывает, в том числе, основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения обращения, содержащего замечание и (или) предложение, разработчик в письменной форме информирует автора обращения в срок, указанный в пункте 4.1. настоящего Порядка.
4.3. К проекту нормативного правового акта, подлежащего направлению на согласование в правовой департамент, прилагаются все поступившие замечания и (или) предложения граждан и организаций. В случае если указанные замечания и (или) предложения не поступили в установленные сроки, то данной информацией дополняется пояснительная записка.
4.4. Замечания и предложения на изданные муниципальные правовые акты направляются в адрес Администрации города Тюмени. Обращение, содержащее замечание и (или) предложение, является основанием для проведения внеплановой антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка. Указанные обращения подлежат рассмотрению в срок, указанный в пункте 4.1. настоящего Порядка.
5. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных
нормативных правовых актов
5.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится органами Администрации города Тюмени, муниципальными учреждениями, реализующими полномочия (функции) в сферах, урегулированных указанными муниципальными нормативными правовыми актами, в плановом и внеплановом порядке.
5.2. В плановом порядке антикоррупционная экспертиза проводится в ходе ревизии действующих муниципальных правовых актов, осуществляемой в соответствии с ежегодно принимаемым планом проведения ревизии.
5.3. Во внеплановом порядке антикоррупционная экспертиза каждого муниципального нормативного правового акта, регулирующего отношения в соответствующей сфере, проводится при наличии одного из следующих оснований:
а) при внесении изменений в данный муниципальный нормативный правовой акт;
б) по истечению года со дня вступления его в силу по результатам обобщения практики применения данного правового акта;
в) при поступлении обращений граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, содержащих жалобы (предложения, замечания) на несовершенство данного акта или административных процедур, установленных данным актом, либо содержащих указание на наличие коррупционных факторов в данном акте.
5.4. При выявлении коррупционных факторов в действующих муниципальных нормативных правовых актах орган Администрации города Тюмени (муниципальное учреждение), указанный в пункте 5.1. настоящего Порядка, в 10 дней со дня выявления разрабатывает и направляет на согласовании соответствующий проект муниципального правового акта о внесении изменений либо о признании утратившим силу действующего муниципального правового акта, в котором выявлены коррупционные факторы.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за соответствие муниципального правового акта требованиям, установленным настоящим Порядком, за соблюдение требований настоящего Порядка в полном объеме возлагается на руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации города Тюмени и муниципальных учреждений, подготовивших проекты, а также на лиц, осуществляющих подготовку соответствующего проекта муниципального нормативного правового акта.
6.2. Совет вправе рассматривать на своих заседаниях информацию контрольного (надзорного) органа о выявлении в муниципальных нормативных правовых актах (их проектах) коррупционных факторов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Тюмени от 30 июня 2010 г. N 70 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.