Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 9 апреля 2003 г. N 1302
Положение
о порядке проведения и условиях городского конкурса среди
предприятий потребительского рынка в сфере торговли
I. Общие положения
1. Положение определяет порядок подготовки и проведения городского конкурса среди предприятий потребительского рынка в сфере торговли (далее - конкурс) всех организационно-правовых форм.
2. Цель конкурса - повышение профессионального мастерства работников предприятий торговли, улучшение культуры обслуживания населения, внедрение прогрессивных форм и методов торгового обслуживания населения, совершенствование материально-технической базы, развитие добросовестной конкуренции.
II. Организатор конкурса
1. Организатором конкурса является управление по защите прав потребителей, рынку товаров и услуг администрации города (Канов А.Н.).
III. Порядок и условия проведения конкурса
3. Участниками конкурса являются все предприятия розничной торговли, рыночные комплексы города, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. Сроки проведения конкурса с 01.04.2003 по 31.12.2003 года.
Подведение итогов городского конкурса производится с 01.01.2004 по 31.01.2004 года.
4. Показатели, учитываемые при проведении конкурса:
4.1. Наличие сертификата на оказание услуг розничной торговли (5 баллов)
4.2. Характеристики наружного оформления предприятия розничной торговли:
- наличие правильно оформленной вывески (1-3 балла);
- благоустройство территории (клумбы, газоны) (1-3 балла);
- наличие места для парковки автомобилей (1-3 балла);
- оформление витрин (1-3 балла);
- дополнительное тематическое оформление витрин и фасада здания к праздничным датам (1-5 баллов);
- применение в оформлении световой рекламы, подсветок, витрин со световым оформлением (1-5 баллов).
4.3. Торговые помещения:
- наличие торгового зала, подсобных, административно-бытовых помещений (1-3 балла);
- наличие холодильного и технологического оборудования, торгового инвентаря и упаковочного материала (1-4 балла);
- внутренний интерьер (1-3 балла).
4.4. Наличие правильно оформленной информации для потребителя (3 балла).
4.5. Организация торговли:
- наличие и соблюдение ассортиментного перечня, согласованного с ЦГСЭН (от 5 до -5 баллов);
- соблюдение правил торговли, санитарных и ветеринарных норм, защита интересов покупателей (от 5 до -5 баллов);
- наличие замечаний контролирующих органов по нарушениям правил торговли, санитарных и ветеринарных норм. Наличие отрицательных отзывов покупателей в книге отзывов и предложений (снижение по 1 баллу за каждое нарушение отмеченное в акте (протоколе), либо запись в книге отзывов и предложений)
- численность и квалификация персонала (от 3 до -3 баллов)
- наличие коллективного договора (1 балл)
- единая форма одежды персонала, нагрудных знаков (3 балла)
- прогрессивные методы обслуживания покупателей, внедрение новых технологий (1-5 баллов)
- дополнительные услуги, оказываемые покупателям (по 1 баллу за каждую дополнительную услугу)
- участие в общегородских мероприятиях (1-5 баллов)
- участие в вопросах социальной защиты отдельных категорий граждан (1-5 баллов).
5. Конкурсные показатели для специализированных предприятий торговли, осуществляющих розничную торговлю автомототранспортными средствами, автозапчастями.
Внешние характеристики автомагазина, салона:
- наличие вывески, индивидуальное оформление, в случае принадлежности магазина, салона к дилерской сети, обязательное наличие фирменной символики (1-5 баллов);
- наличие выносных указателей (стационарных и мобильных) (1-5 баллов);
- уличная экспозиция (1-5 баллов);
- место для парковки автомобилей (1-5 баллов);
- благоустройство территории (клумбы, газоны) (1-5 баллов);
- дополнительное тематическое оформление витрин и фасада здания к праздничным датам (1-5 баллов);
- применение в оформлении световой рекламы, подсветок, витрин со световым оформлением (1-5 баллов);
- оформление витражей (1-3 балла).
5.2. Торговые помещения:
- наличие свидетельства о включении в реестр объектов потребительского рынка г.Тюмени (5 или - 5 баллов);
- площадь автосалона (не менее, чем 6 машиномест) при этом площадь, необходимая для экспозиции одного автомобиля, должна составлять 18-20 кв.м. и обеспечивать свободный доступ к автомобилю со всех сторон - (5-10 баллов);
- оформление выставочного зала (качество отделочных работ) - (1-10 баллов) в том числе:
- наличие и состояние:
- зоны для менеджеров-продавцов;
- зоны для клиента;
- справочного бюро и т.д.;
- торговля сопутствующими товарами, сувенирной продукцией - (1-3 балла);
- соблюдение правил торговли, защита интересов покупателей (от 5 до - 5 баллов);
- наличие и состояние специального экспозиционного оборудования (подиумы, дополнительное освещение, рекламные стойки, стеллажи, горки и т.д.) - (1-3 балла);
- дополнительные виды услуг для покупателей (продажа в кредит, установка сигнализации и т.д.) (по 1 баллу за каждую дополнительную услугу).
5.3. Технология продажи автомобилей:
- собственная производственная база для проведения предпродажной подготовки (сертификат и т.д.) - (1-10 баллов);
- месторасположение сервисной службы по отношению к выставочному салону (1-3 балла);
- оборудование автосервиса: отдельное помещение, санитарное состояние, комплект необходимого оборудования, инвентаря - (5-10 баллов);
- компьютерное, автоматизированное обеспечение оформления документов - (1-5 баллов);
- обеспечение безопасности и конфиденциальности процесса оформления документов и расчета - (1-3 балла);
- квалификация персонала - (5-10 баллов);
- наличие рекламной литературы, проспектов, прессы с автомобильной тематикой - (1-5 баллов);
- предоставление дополнительных гарантий на автомобили - (5-10 баллов);
- участие в вопросах социальной защиты отдельных категорий граждан (1-3 балла).
6. Конкурсные показатели для специализированных предприятий торговли, осуществляющих розничную торговлю мебелью.
6.1. Характеристики наружного оформления предприятия торговли, осуществляющего розничную торговлю мебелью:
- наличие вывески, индивидуальное оформление, в случае принадлежности предприятия к дилерской сети - обязательное наличие фирменной символики (1-3 балла);
- наличие выносных указателей (стационарных и мобильных) (1-5 баллов);
- площадка для парковки автомобилей (1-5 баллов);
- благоустройство территории (клумбы, газоны) (1-3 балла);
- оформление витражей (1-3 балла);
- дополнительное тематическое оформление витрин и фасада здания к праздничным датам (1-3 балла);
- применение в оформлении световой рекламы, подсветок, витрин со световым оформлением (1-3 балла);
- наличие свидетельства на объект (от 3 до -3 баллов);
- оформление торгового зала (1-5 баллов);
- торговля сопутствующими товарами (1-3 балла);
- оформление интерьера (1-5 баллов);
- наличие и состояние специального оборудования, в т.ч. экспозиционного (подиумы, дополнительное освещение, рекламные стойки, стеллажи, горки и т.д.) (1-5 баллов);
- квалификация персонала (1-5 баллов).
6.2. Организация торговли:
- наличие правильно оформленной информации для потребителя (3 балла);
- соблюдение правил торговли, защита интересов покупателей (от 5 до -5 баллов);
- дополнительные виды услуг для покупателей (по 1 баллу за каждую дополнительную услугу);
- участие в вопросах социальной защиты отдельных категорий граждан (13 балла).
7. Конкурсные показатели для рыночных комплексов города:
- выполнение плана перспективного развития на 2002 год ( от 5 до -5 баллов);
- выполнение требований в соответствии с порядком размещения рыночных комплексов (до 10 баллов);
- наличие и содержание площадок для парковки машин (1-3 балла)
- своевременный вывоз снега, мусора (-2 балла);
- организация рабочих мест (оборудование для выкладки, создание условий для осуществления денежных расчетов с населением с применением контрольно-кассовых машин, наличие информации для потребителей и т.д.) (до 10 баллов);
- комплексное рекламное оформление (входные группы, освещение, реклама) (до 2 баллов);
- дополнительные услуги (по 1 баллу за каждый вид услуг);
- наличие льготных мест для социально-незащищенных слоев населения в процентах от общего количества мест (по 1 баллу за каждый процент сверхустановленных 5%);
- предоставление торговых мест товаропроизводителям (3 балла);
- соблюдение санитарных требований на территории рыночного комплекса (1-3 балла);
- водоснабжение и канализация рыночного комплекса (1-3 балла);
- обустройство и содержание рыночного комплекса (1-3 балла);
- оборудование (1-3 балла);
- условия хранения товаров (1-3 балла);
- выполнение мероприятий, направленных на поддержку общественного порядка, обеспечение безопасности граждан, совершенствование охраны (5 баллов);
- наличие нарушений правил торговли, санитарных и ветеринарных норм, замечаний контролирующих органов (снижение по 1 баллу за каждое нарушение) невыполнение предписаний контролирующих служб (- 5 баллов);
- оказание благотворительной помощи (до 3 баллов);
- участие в общегородских мероприятиях (до 3 баллов).
8. Победители определяются в следующих номинациях:
"Лучшее городское предприятие торговли 2003 года" среди продовольственных предприятий торговли;
"Лучшее городское предприятие торговли 2003 года" среди непродовольственных предприятий торговли;
"Лучший городской автомагазин; автосалон 2003 года" среди специализированных предприятий, осуществляющих розничную торговлю автомототранспортными средствами и автозапчастями;
"Лучшее городское предприятие торговли "Мебель-2003" среди специализированных предприятий, осуществляющих розничную торговлю мебелью;
"Лучший городской рынок 2003 года".
9. По итогам конкурса комиссией определяются три призовых места по каждой номинации.
Победителям конкурса, занявшим 1 место, присваивается звание по одной из номинаций с выдачей соответствующего диплома за подписью заместителя главы города и вручением ценного подарка.
Участники, занявшие 2,3 место, награждаются дипломами за подписью заместителя главы города.
10. Победители определяются конкурсной комиссией путем подсчета количества набранных каждым участником конкурса баллов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.