Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Вагайского
муниципального района
от 24 ноября 2011 г. N 100
Административный регламент
исполнения муниципальной функции "Личный прием граждан
в администрации Вагайского муниципального района"
I. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции личного приема граждан в администрации Вагайского муниципального района Тюменской области (далее административный регламент) разработан в целях повышения открытости, доступности и обеспечения обратной связи с населением. Определяет порядок и особенности организации личного приема граждан, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по организации личного приема граждан в администрации Вагайского муниципального района Тюменской области.
Наименование муниципальной функции
1.2. Муниципальная функция "Личный прием граждан в администрации Вагайского муниципального района" (далее - муниципальная функция).
Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию
1.3. Исполнение муниципальной функции осуществляет администрация Вагайского муниципального района (далее - Администрация). Непосредственный прием граждан ведет глава района и его заместители.
1.4. При личном приеме граждан должностные лица, ведущие прием, и уполномоченные лица в целях получения необходимых сведений и документов при исполнении муниципальной функции взаимодействуют с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и учреждениями, имеющими необходимую для исполнения муниципальной функции информацию, на основании заключенных соглашений (договоров) об информационном обмене.
Процедуры взаимодействия определяются Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и настоящим административным регламентом.
1.5. Координацию деятельности по организации исполнения муниципальной функции, методическое обеспечение организации личного приема граждан и контроль исполнения муниципальной функции осуществляет Управление делами администрации Вагайского муниципального района.
Правовые основания для исполнения муниципальной функции
1.6 Исполнение муниципальной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), первоначальный текст документа опубликован в издании "Российская газета", N 237, 25.12.1993;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", опубликован в изданиях: "Российская газета", N 95 , 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", ст. 2060, N 19, 08.05.2006; "Парламентская газета, N 70-71, 11.05.2006;
- Законом Российской Федерации от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 89, 12.05.1993; "Ведомости СНД и ВС РФ",ст.685, N 19, 13.05.1993;
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", первоначальный текст документа опубликован в изданиях: "Собрание законодательства РФ", ст. 3822, N 40, 06.10.2003; "Парламентская газета, N 186, 08.10.2003 "Российская газета", N 202, 08.10.2003;
- Уставом Вагайского муниципального района, принят постановлением Думы ОМО Вагайский район 10.06.2005, опубликован в издании "Сельский труженик", N 64, 10.08.2005;
- распоряжением администрации Вагайского муниципального района от 14.09.2010 N 347-р "Об утверждении должностных инструкций работников администрации Вагайского муниципального района".
Результат исполнения муниципальной функции
1.7. По результатам личного приема принимаются следующие решения:
- дается устный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, с согласия гражданина, если обращение не требует дополнительной проверки, а приведенные факты, обстоятельства являются очевидными;
- заявитель направляется по компетенции, если решение поднимаемых вопросов не входит в компетенцию ОМС;
- принимается письменное обращение, если решение вопросов, поставленных во время личного приема, требует дополнительного рассмотрения;
- записывается гражданин на личный прием к руководству муниципального образования по согласованию с должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан.
Описание заявителей
1.8. Заявителями муниципальной функции являются физические лица, указавшие Ф.И.О., адрес, граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором РФ или федеральным законом, а также их законные представители.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения
муниципальной функции
2.1.1. Местонахождения администрации Вагайского муниципального района: 626240, Тюменская обл., Вагайский р-н, с. Вагай, ул. Ленина, д. 5. Режим работы администрации Вагайского муниципального района:
Дни недели Режим работы Обеденный перерыв
Понедельник - пятница с 8.00 до 16.00 с 12.00 до 13.00
Суббота - воскресенье выходной
Адрес электронной почты: admvagai@mail.ru, официального сайта: www.Vagaiadmtyumen.ru
График личного приема граждан:
Руководитель Дни приема Часы приема
Глава района Второй и четвертый
понедельник месяца 14.00 - 17.00
Первый заместитель главы
района, начальник управления
АПК Каждый вторник 14.00 - 17.00
Заместитель главы района,
начальник управления
муниципального имущества,
строительства, ЖКХ и земельных
отношений Каждый четверг 14.00 - 17.00
Заместитель по социальным
вопросам Каждая среда 14.00 - 16.00
Управляющий делами Каждая пятница 14.00 - 16.00
Начальник управления
образования Каждый понедельник 15.00 - 17.00
Начальник управления
культуры, молодежной политики
и спорта Каждая пятница 8.00 - 12.00,
13.00 - 16.00
Справочные телефоны структурного подразделения администрации
Вагайского муниципального района, оказывающего муниципальную функцию по
личному приему граждан:
Наименование структурного Должность Телефон
подразделения специалиста
Приемная главы администрации Ведущий специалист
Вагайского муниципального администрации Вагайского
района муниципального района,
секретарь приемной 8 (345 39) 2-11-41
2.2. Порядок получения информации заявителями по вопросам исполнения
муниципальной функции, в том числе о ходе исполнения
муниципальной функции
2.2.1. Информация о порядке исполнения муниципальной функции предоставляется:
- в администрации Вагайского муниципального района при непосредственном общении с гражданином;
- по телефонам для справок;
- на информационных стендах в помещении администрации района; - в средствах массовой информации;
- на официальном сайте Вагайского муниципального района.
2.2.2. Информирование граждан о правилах предоставления муниципальной функции осуществляется специалистом администрации (секретарем приемной) при личном обращении, по телефону.
2.2.3. При информировании о порядке исполнения муниципальной функции, ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам, оказывает гражданам информационно-консультативную помощь при личном обращении, по средствам телефонной связи, в сети Интернет.
При получении запроса по телефону специалист:
- называет наименование органа, в который позвонил гражданин;
- представляется, называет свою фамилию, имя, отчество;
- предлагает абоненту представиться;
- выслушивает и уточняет, при необходимости, суть вопроса;
- вежливо, корректно и лаконично дает ответ по существу вопроса.
При отсутствии возможности ответа в момент обращения гражданину предлагается перезвонить в определенное время, к назначенному сроку специалист готовит ответ.
2.2.4. Результатом предоставления справочной информации при личном обращении гражданина или по телефону является информирование гражданина по существу обращения в устной форме.
Основными требованиями при консультировании являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- лаконичность.
2.3. Сроки исполнения функции
2.3.1. Прием граждан осуществляется в порядке очередности. Герои Советского союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры Ордена Славы, инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также беременные женщины, принимаются вне очереди.
Прием ведется в соответствии с утвержденным графиком. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан путем опубликования в районной газете "Сельский труженик, размещения на официальном сайте в сети Интернет, размещения на информационных стендах в здании администрации района.
2.3.2. Личный прием граждан должностным лицом производится с учетом количества записавшихся на прием, с расчетом, чтобы время ожидания в очереди на прием, как правило, не превышало 20 минут.
2.3.3. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах, должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
2.3.4. Поручение, данное руководителем на личном приеме, исполняется в срок до 30 дней. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, должностное лицо, поставившее обращение на контроль или уполномоченное лицо, вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения.
Если обращение не требует дополнительной проверки или необходимо срочное вмешательство, то оно должно быть рассмотрено незамедлительно.
Ведущий специалист администрации Вагайского муниципального района, секретарь приемной:
- обеспечивает своевременное, в законодательно установленные сроки, выполнение исполнителями просьб, высказанных посетителями на личном приеме;
- информирует руководителей о принятых мерах.
Перечень оснований для приостановления исполнения
государственной функции
2.3.5. Обращение, поступившее в администрацию в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность. Представленный документ должен иметь данные о гражданине и его фотографию.
В случае обращения на личный прием к должностному лицу представителя гражданина, кроме документов, указанных в абз. п. настоящего регламента, он предъявляет документы, подтверждающие его полномочия согласно действующему законодательству.
Личный прием к должностным лицам администрации осуществляется по вопросам, входящим в их компетенцию в соответствии с действующим законодательством.
2.3.6. В ходе приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.3.7. В случае если в обращении заявителя во время личного приема содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию администрации или должностного лица, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.3.8. Исполнение муниципальной функции приостанавливается, если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю, рассматриваются в суде, до вступления в законную силу решения суда.
2.3.9. В случае если заявитель обращается с заявлением о прекращении рассмотрения обращения, исполнение муниципальной функции прекращается.
Требования к помещениям, в которых исполняется муниципальная функция
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.21. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
В местах приема заявителей на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места, где осуществляется прием граждан, оборудованы информационными стендами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
В Администрации отведены помещения для ожидания очереди. Места для заполнения документов оборудованы стульями, столами (стойками) и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Здание Администрации оборудовано информационными табличками (вывесками, стендами), предназначенными для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование учреждения;
место нахождения и юридический адрес;
режим работы;
графики личного приема граждан уполномоченными должностными лицами;
телефонные номера и адреса электронной почты справочной службы учреждения;
адрес официального сайта Администрации.
Информационные таблички (вывески) должны размещаться рядом с входом либо так, чтобы их хорошо видели посетители.
Прием граждан может осуществляться в кабинетах должностных лиц Администрации.
Кабинеты снабжаются табличками с указанием номера кабинета и должности - лица, осуществляющего прием.
В целях обеспечения конфиденциальности сведений о гражданах должностным лицом одновременно ведется прием только одного гражданина, за исключением случаев коллективного обращения граждан.
В местах приема заявителей предусмотрены доступные места общественного пользования (туалеты).
Размер платы, взимаемой с заявителя при исполнении муниципальной функции
Исполнение муниципальной функции осуществляется на бесплатной основе.
III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при исполнении муниципальной функции личного приема граждан:
3.1.1. Запись на прием осуществляется предварительно и проводится ежедневно (кроме выходных и праздничных дней). Специалист приемной по согласованию с главой района, его заместителями может принять решение о досрочном прекращении записи.
3.2. Организацию личного приема граждан главой района, его заместителями осуществляет специалист приемной. Прибывшие на прием граждане приглашаются на беседу специалистом приемной. Специалист приемной регистрирует и ведет учет граждан, прибывших на личный прием.
3.2.1. Первичный прием граждан в администрации.
Продолжительность первичного приема не должна превышать 20 минут.
3.2.2. Специалист приемной, ведущий прием граждан на основании документа удостоверяющего личность:
- оформляет учетную карточку личного приема;
- составляет краткую аннотацию устного обращения;
- проверяет наличие в электронной базе письменных и устных обращений отданного гражданина. Устанавливает кратность устного обращения, при повторных обращениях делает отметку в карточке. В случае повторного обращения осуществляет подборку всех имеющихся материалов, касающихся этого заявителя. Подобранные материалы представляются руководителю, ведущему личный прием граждан.
- вносит данные о гражданине в журнал регистрации граждан.
3.3. В результате первичного приема специалист приемной принимает следующие решения:
- дает устный ответ по существу вопросов, поставленных в обращении, с согласия гражданина, если обращение не требует дополнительной проверки, а приведенные факты, обстоятельства являются очевидными;
- направляет по компетенции, разъясняя гражданину, куда ему следует обратиться и в каком порядке, если решение поднимаемых им вопросов не входим в компетенцию администрации;
- принимает письменное обращение, если решение вопросов, поставленных во время личного приема, требует дополнительного рассмотрения;
- по согласованию с ответственным специалистом по личному приему вправе направить гражданина на беседу в соответствующий орган государственной власти орган местного самоуправления;
- записывает гражданина на личный прием к руководству администрации, по согласованию с должностным лицом, ответственным за работу с обращениями граждан.
Организация и проведение личного приема граждан
руководством администрации
3.4. Ведущий специалист администрации, секретарь приемной непосредственно организует личный прием граждан руководством администрации и обеспечивает явку граждан на личный прием. Приглашает на личный прием должностных лиц (по согласованию с руководителем, ведущим прием).
Во время личного приема гражданин имеет право сделать устное заявление или оставить письменное обращение.
3.5. По окончании личного приема руководитель, ведущий прием:
- доводит до сведения заявителя свое решение;
- информирует о том, кому будет поручено рассмотрение и принятие мер по обращению;
- разъясняет, откуда гражданин получит ответ либо где и в каком порядке может быть рассмотрено обращение по существу;
- дает ответ по существу вопросов поставленных в обращении;
- отказывает в дальнейшем рассмотрении обращения, если гражданину ранее был дан ответ по существу поднимаемой проблемы;
- может отложить рассмотрение обращения, в случае если по вопросам, содержащимся в обращении, возбуждено судебное производство с участием того же лица (группы лиц), или материалы, необходимые для принятия решения и ответа заявителю рассматриваются в суде, до вступления в законную силу решения суда;
- принимает решение о постановке обращения на контроль.
IV. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции
Контроль исполнения поручений с личного приема руководством
4.1 В ходе личного приема руководитель вправе дать поручение с указанием исполнителей.
Принятие решений по результатам приема
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.2. Рук
<< Назад |
Приложение >> N 1. Учетная карточка личного приема |
|
Содержание Постановление Администрации Вагайского муниципального района Тюменской области от 24 ноября 2011 г. N 100 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.