Постановление Администрации Тюменской области от 3 февраля 1992 г. N 13
"Вопросы управления по труду и занятости администрации области"
Постановлением Губернатора Тюменской области от 31 июля 2002 г. N 297 настоящее постановление утратило силу
В целях конкретизации основных направлений деятельности, главных задач и функций в области труда, занятости и социальной защиты населения от безработицы постановляю:
Утвердить прилагаемые Временное положение об управлении по труду и занятости администрации области, Временное положение о Государственном фонде занятости населения области и состав областного координационного комитета содействия занятости населения.
Глава администрации области |
Ю.Шафраник |
Утверждено
Администрации
Тюменской области
от 3 февраля 1992 N 13
Временное положение
об управлении по труду и занятости администрации
Тюменской области
1. Управление по труду и занятости администрации Тюменской области является областным экономическим органом по проведению единой государственной политики социальных гарантий гражданам области, постоянно проживающим на ее территории, в области труда, его условий и оплаты, занятости, перераспределения трудовых ресурсов, миграционных процессов и подчиняется администрации области и Министерству труда и занятости населения РСФСР.
Управление, областной центр занятости в его составе являются правопреемниками обязанностей и имущественных прав соответственно управления по труду и занятости облисполкома и областного центра по трудоустройству, переобучению и профориентации населения.
Управление, органы по труду и занятости автономных округов, городов и районов, входящих в состав области, а также созданные при них организации составляют единую систему органов по труду и занятости Тюменской области.
Территориальные органы по труду и занятости находятся в подчинении соответственно органов исполнительной власти территорий и управления по труду и занятости администрации области.
Разграничение полномочий и функций между управлением и органами по труду и занятости администраций автономных округов определяются соглашениями между ними.
2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими экономическими органами, ведомствами, территориальными органами управления и власти, профессиональными союзами, оказывает организационно-методическую помощь межотраслевым государственным объединениям, ассоциациям и другим производственным организационным структурам, объединениям, предприятиям, предпринимателям, организациям и учреждениям, независимо от форм собственности и хозяйствования, систематически информирует общественность и трудовые коллективы по вопросам, относящимся к его деятельности.
Управление реализует принципы государственной политики социальных гарантий населения в области занятости, регулирования трудовых отношений, проведения реформы оплаты труда, районного регулирования заработной платы и другие с участием профсоюзных органов области.
3. Главными задачами управления являются:
разработка и проведение единой государственной политики социальных гарантий гражданам, постоянно проживающим на территории области, на основе минимальных потребительских бюджетов, нормативов и индексации доходов населения;
осуществление мер по реализации конституционных прав граждан на труд. Разработка областной программы занятости населения и защиты его от безработицы. Организация и методическое руководство разработкой и реализацией территориальных программ занятости;
обеспечение функционирования и руководство работой территориальных органов Государственной службы занятости по реализации ими функциональных обязанностей в соответствии с Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР";
государственной регулирование трудовых отношений в условиях различных форм собственности и хозяйственной деятельности, контроль за выполнением коллективных соглашений (договоров) между трудовыми коллективами и предпринимателями по социально-экономическим вопросам, участие в разрешении коллективных трудовых конфликтов и создания условий для их предотвращения;
внедрение нормативов и стимулов, направленных на повышение эффективности труда, содействие развитию предпринимательской деятельности. Разработка предложений по проведению на территории области реформы оплаты труда, территориальному регулированию заработной платы. Контроль за обеспечением минимальных размеров заработной платы;
проведение государственной социально-экономической политики в области улучшения условий труда работающих. Осуществление государственной экспертизы условий труда на действующих предприятиях, а также при строительстве и реконструкции действующих производств. Контроль за правильностью предоставления льгот и компенсаций в связи с условиями труда на предприятиях, независимо от форм собственности и хозяйственной деятельности;
разработка и осуществление мер по формированию, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, достижению их сбалансированности с рабочими местами, по упорядочению применения вахтового метода организации работ. Участие в разработке и реализации программ развития народонаселения;
контроль за выполнением предприятиями, объединениями, предпринимателями, независимо от форм собственности и хозяйствования, Законов РСФСР, Указов Президента РСФСР, Постановлений Верховного Совета РСФСР и Главы администрации области, подготовка предложений о приостановлении или отмене действий на территории области нормативных и методических документов ведомств по вопросам, входящим в компетенцию управления, в случаях, когда они противоречат законодательству РСФСР.
4. Управление в соответствии с возложенными на него задачами совместно с органами по труду и занятости в округах, городах и районах области, другими заинтересованными органами управления, ведомствами и профсоюзами:
4.1. Участвует в подготовке и реализации по направлениям своей деятельности утвержденных территориальных программ по социальной защите граждан, разработанных на основе изучения уровня жизни населения и минимальных потребительских бюджетов, дифференцированных на территории области и социально-демографическим группам населения;
4.2. Участвует в выработке механизма индексации доходов населения;
4.3. Обеспечивает функционирование и руководство работой территориальных органов государственной службы занятости по выполнению ими функциональных обязанностей в соответствии с Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР";
4.4. На основе анализа состояния рынка труда в области и прогноза по обеспечению занятости населения и, в первую очередь, социально слабозащищенных категорий граждан, обеспечивает разработку областной программы занятости населения, организует разработку и реализацию территориальных программ занятости населения и социальной защиты граждан, проживающих в области, от безработицы;
4.5. Содействует развитию предпринимательской деятельности с целью организации дополнительных рабочих мест, прежде всего для обеспечения занятости граждан коренных национальностей и других слабозащищенных категорий трудоспособного населения области;
4.6. Подготавливает совместно с профсоюзными органами предложения и рекомендации по заключению и контролю за выполнением коллективных соглашений (договоров) на предприятиях и контрактов предпринимателей с гражданами, принимаемыми на работу по найму, обеспечивает защиту прав трудящихся при заключении и выполнении трудовых соглашений (контрактов) на предприятиях различных форм собственности;
4.7. Принимает участие в разрешении трудовых конфликтов и создании условий для их предотвращения;
4.8. Совместно с профсоюзными органами разрабатывает предложения по районному регулированию заработной платы и проведению реформы оплаты труда в области;
4.9. Проводит государственную экспертизу условий труда и осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот и компенсаций в связи с условиями труда на предприятиях, независимо от форм собственности и хозяйствования;
4.10. Проводит оценку состояния трудовых ресурсов по области в целом, а также в разрезе территорий, подготавливает заключения по развитию и размещению производительных сил и предложения по перераспределению трудовых ресурсов, достижению сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов, по упорядочению вахтового метода организации работ;
4.11. Обеспечивает организационное и методическое руководство разработкой областной и территориальных программ развития народонаселения и принимает участие в их реализации;
4.12. Обеспечивает разработку и внедрение на территории области единой автоматизированной информационно-справочной системы управления трудовыми ресурсами, создание информационного банка данных и информацию населения о положении на рынке труда области;
4.13. Осуществляет работу по организации сельскохозяйственного переселения, в том числе в целях формирования крестьянских хозяйств;
4.14. Обеспечивает методическое руководство организованным набором рабочих. Готовит предложения по привлечению рабочей силы из других регионов страны, принимает участие в разработке экономического обоснования потребности предприятий области в иностранной рабочей силе, в соответствии с законодательством регулирует вывоз рабочей силы за пределы страны.
5. Управлению предоставлено право:
5.1. Осуществлять контроль за выполнением предприятиями, объединениями, предпринимателями, независимо от форм собственности и хозяйствования, Законов РСФСР, Указов Президента РСФСР, постановлений Верховного Совета РСФСР и Главы администрации области, вносить в установленном порядке предложения с приостановлением или отмене действия на территории области нормативных и методических документов ведомств по вопросам, входящим в компетенцию управления, в случаях, когда они противоречат законодательству РСФСР;
5.2. Проверять деятельность подведомственных управлению организаций. Контролировать использование централизованно выделяемых финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения занятости организованного перераспределения рабочей силы и оказания социальной помощи соответствующим категориям граждан;
5.3. Осуществлять совместно с местными органами управления контроль за соблюдением предприятиями, предпринимателями государственных социальных гарантий, в установленном порядке выдавать им предписания о мерах по их соблюдению. Вносить предложения о ликвидации, реорганизации предприятий, не обеспечивающих соблюдение государственных социальных гарантий трудящимся;
5.4. Совместно с другими органами государственного контроля, профсоюзными органами приостанавливать эксплуатацию производственных объектов и рабочих мест при нарушении санитарных норм и правил впредь до проведения необходимых организационно-технических мероприятий. При выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работника на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать администрации предприятий предписания об устранении этих нарушений, вносить в установленном порядке предложения о привлечении виновных лиц к ответственности.
5.5. Рассматривать на заседаниях коллегии управления отчеты и доклады руководителей предприятий, независимо от форм собственности, по вопросам соблюдения государственных социальных гарантий, коллективных соглашений (договоров) по условиям и оплате труда и другим вопросам, относящимся к компетенции управления;
5.6. Устанавливать на территории области порядок организации работы по информации населения о наличии свободных рабочих мест, вакантных должностей, условиях труда и быта на предприятиях и в организациях;
5.7. Получать от предприятий и организаций в установленные сроки и по формам, утвержденным Государственным комитетом РСФСР по статистике, необходимые материалы для функционирования органов государственной службы занятости области;
5.8. Подготавливать и вносить на утверждение местных Советов народных депутатов предложения по установлению квоты (лимитов) на создание минимального числа рабочих мест на предприятиях с установлением для них соответствующих компенсаций и льгот для трудоустройства наиболее слабо защищенных в трудовом отношении категорий населения, прежде всего, граждан коренных национальностей, инвалидов, лиц предпенсионного возраста, многодетных матерей, женщин, имеющих малолетних детей, молодежи, бывших военнослужащих, лиц, освободившихся из мест заключения;
5.9. Подготавливать предложения Советам народных депутатов, давать заключения по вопросам выдачи лицензий (сертификатов) коммерческим организациям на право оказания услуг, связанных с профориентацией, повышением профессионального уровня и подготовкой граждан к новой работе, трудоустройством граждан и организованным перераспределением рабочей силы. Приостанавливать выдачу лицензий на использование иностранной рабочей силы, прекращать привлечение рабочей силы из других регионов страны в случаях, когда не обеспечивается выполнение договорных обязательств одной из сторон, участвующих в направлении или приеме рабочих, служащих и специалистов;
5.10. Созывать в установленном порядке конференции и совещания, организовывать выставки передового опыта по вопросам, относящимся к компетенции управления.
6. Должностные лица управления и его органов на местах имеют право при выполнении своих служебных обязанностей посещать в установленном порядке государственные, общественные и кооперативные объединения, предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности и хозяйствования, осматривать производственные, служебные и жилищно-бытовые помещения, социально-культурные и другие учреждения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами, относящимися к компетенции управления.
7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РСФСР, Законами РСФСР, Указами Президента РСФСР, Постановлениями Верховного Совета РСФСР, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, а также настоящим Положением.
8. Управление в установленном порядке создает, реорганизует и ликвидирует подведомственные организации, а также утверждает положения (уставы) этих организаций.
9. Управление в установленном законодательством порядке рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, решение которых настоящим Положением отнесено к его непосредственному ведению, дает на них ответы, проводит прием граждан.
10. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый Главой администрации области. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, распределяет обязанности между заместителями начальника управления, устанавливает степень их ответственности и руководителей соответствующих структурных подразделений управления, за руководство отдельными направлениями деятельности управления.
Назначение заместителей начальника управления производится Главой администрации области по представлению начальника управления.
Начальник управления назначает и освобождает от должности руководящих работников подчиненных управлению организаций, если не определен иной порядок их назначения.
11. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника управления по должности, а также других руководящих работников управления, территориальных органов по труду и занятости, специалистов предприятий.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются администрацией области.
Решения коллегии проводятся в жизнь приказами и постановлениями управления.
В случае разногласий между начальников управления коллегией, начальник управления проводит в жизнь свое решение, докладывает о возникших разногласиях администрации области, а члены коллегии могут сообщить собственное мнение в администрацию области.
12. Начальник управления в пределах своей компетенции издает приказы, разрабатывает методические рекомендации и инструкции, дает указания (разъяснения), обязательные для исполнения как работникам управления, так и подведомственным органам на местах.
Начальник управления в необходимых случаях издает с руководителями других ведомств, объединений, предприятий, облсовпрофом совместные постановления, приказы, рекомендации.
13. Управление разрабатывает и утверждает в установленном порядке финансовые планы и сводные сметы на содержание и функционирование аппарата управления, структуру, штаты и сметы расходов, ведет бухгалтерский учет и отчетность, осуществляет контроль за правильным и целевым расходованием государственных средств, соблюдением штатной и сметно-финансовой дисциплины подведомственными организациями.
15. Управление издает информационный бюллетень о состоянии рынка труда, выпускает рекламные плакаты и методические материалы.
16. Управление является юридическим лицом, имеет собственный расчетный и другие счета в банке, круглую печать с изображением Государственного герба РСФСР и своим наименованием.
------------------------------------
* В дальнейшем - управление
** В дальнейшем - предприятия
Утверждено
Администрации
Тюменской области
от 3 февраля 1992 N 13
Временное положение
о Государственном фонде занятости населения
Тюменской области
I. Общие положения
1. Государственный фонд занятости населения Тюменской области создается для финансирования мероприятий, связанных с обеспечением занятости населения, постоянно проживающего на территории области, в том числе для оказания помощи гражданам в их трудоустройстве, организации профессиональной подготовки, переобучения и профориентации незанятого населения, выплаты пособий по безработице, стипендий на период обучения, содержания органов государственной службы занятости населения, реализации других мер, предусмотренных областной и территориальными программами обеспечения занятости населения.
Фонд занятости не входит в состав местных бюджетов.
Распорядителями средств фонда занятости являются областной, окружные, городские, районные центры (бюро) занятости населения.
II. Структура и источники формирования фонда занятости
2. Фонд занятости населения Тюменской области состоит из областного фонда занятости и территориальных фондов занятости, образуемых в автономных округах, городах и районах.
3. Областной фонд занятости формируется за счет:
отчислений от территориальных фондов занятости в размере 10% в части обязательных отчислений средств от работодателей;
дотаций, субсидий и субвенций из республиканского (РФ) фонда занятости;
средств областного бюджета;
добровольных взносов советских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан;
доходов от оказания платных услуг областным центром занятости;
других поступлений.
4. Территоральные фонды занятости в округах, городах и районах формируются в порядке, утвержденном вышестоящими органами государственного управления за счет:
обязательных отчислений работодателей;
дотаций, субсидий и субвенций из республиканского (РФ) фонда занятости;
средств местных бюджетов;
добровольных взносов советских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан;
доходов от оказания платных услуг территориальными органами государственной службы занятости;
других поступлений.
Конкретные размеры обязательных отчислений определяются законодательством РФ.
Размеры отчислений из местных бюджетов в фонд занятости определяются при утверждении бюджетов на соответствующий период.
5. Средства фонда занятости, не использованные в отчетном периоде, изъятию не подлежат.
Фонд занятости освобождается от уплаты налогов по доходам, вносимым в фонд занятости, а также от государственных и таможенных пошлин.
6. Средства фонда занятости хранятся на отдельных счетах учреждений Центрального банка РФ и коммерческих банков РФ.
7. Контроль за своевременным и полным перечислением обязательных ежемесячных отчислений (страховых платежей) работодателей в размере одного процента средств, направляемых на оплату труда, в соответствии с Указом Президента РФ от 27 декабря 1991 г. N 329 "О формировании в 1 квартале 1992 г. Государственного фонда занятости населения РСФСР" возлагается на Государственную налоговую службу РСФСР совместно с учреждениями банков и органами государственной службы занятости населения.
III. Расходование фонда занятости
8. Основные направления расходования средств фонда занятости определяются распорядителями этого фонда по согласованию с координационными комитетами содействия занятости населения.
9. За счет средств областного и территориальных фондов занятости осуществляется:
разработка областной и территориальных программ обеспечения занятости населения;
проведение анализа рынка труда, прогнозирование тенденций его развития и выработка мер по повышению социальной защиты населения от безработицы;
финансирование научно-исследовательских работ по вопросам трудовых ресурсов, обеспечения занятости различных групп населения в целях реализации научно-обоснованных организационных, экономических и правовых направлений политики занятости;
организация и проведение на областном и территориальных уровнях социологических исследований, анкетирования отдельных групп населения по вопросам занятости;
проведение экспериментов с целью отработки новых методов и направлений в деятельности областной и территориальных служб занятости;
создание областной и территориальных автоматизированных информационно-справочных систем (АСУ-трудовые ресурсы), разработка их единого программного обеспечения;
проведение информационно-справочной и рекламно-издательской работы;
разработка научно-методических программ по профессиональной ориентации, переобучению и переподготовке всех групп населения;
полное или частичное финансирование работы по проведению профориентации, переобучения и переподготовки обращающегося в органы службы занятости населения области;
создание областного и территориальных центров по переобучению и переподготовке населения, повышению квалификации работников кадровых служб предприятий и организаций;
организация и проведение общественных работ;
обеспечение органов службы занятости формами статистической отчетности, бланочной продукцией, документами (удостоверениями) единого образца, финансово-бухгалтерской документацией;
участие в финансировании республиканских (РФ) программ мероприятий по обеспечению занятости населения, территориальному перераспределению рабочей силы, совершенствованию направлений деятельности органов службы занятости;
выплата пособий и компенсаций по безработице, стипендий на период прохождения переобучения и переподготовки по направлению органов службы занятости, оказание материальной помощи;
льготное кредитование или прямое финансирование общеобластных и территориальных мероприятий по созданию новых (дополнительных) рабочих мест, развитию предпринимательской деятельности, организации фермерских (крестьянских) хозяйств;
частичное или полное финансирование мероприятий по созданию специализированных рабочих мест (производств) для использования труда инвалидов, лиц пенсионного и предпенсионного возраста, женщин, имеющих детей, молодежи, граждан из числа лиц коренных народностей Севера;
содержание органов службы занятости всех уровней управления, их материально-техническое обеспечение, поставки электронно-вычислительной, организационной, множительной и другой необходимой для работы техники;
участие в формировании учредительных и уставных фондов, в проведении общеобластной и территориальных благотворительных акций и программ;
строительство и реконструкция помещений для размещения органов службы занятости, долевое участие в строительстве жилья для работников службы занятости;
проведение общеобластных семинаров-совещаний, организация подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов государственной службы занятости;
участие в финансировании международного сотрудничества по проблемам, связанным с занятостью населения.
10. Средства, поступающие в областной и территориальные фонды занятости за счет добровольных взносов, используются в соответствии с пожеланиями вкладчиков или направляются на обеспечение занятости социально незащищенных групп населения.
11. Доходы, поступающие в фонд занятости от оказания платных услуг, распределяется следующим образом: 30% - на нужды социальной защиты граждан от безработицы, 70% - в фонды экономического стимулирования (без оплаты труда).
IV. Учет, отчетность и контроль за расходованием средств
фонда занятости
12. Порядок учета, отчетность и контроль за расходованием средств фонда занятости определяются Министерством труда и занятости населения РФ по согласованию с Министерством экономики и финансов РФ, Государственным комитетом РФ по статистике и Центральным банком РФ.
-------------------------------------
* В дальнейшем - фонд занятости.
Утверждено
Администрации
Тюменской области
от 3 февраля 1992 N 13
Состав
областного координационного комитета содействия
занятости населения Тюменской области
Фадеев Владимир Михайлович - исполняющий обязанности директора
областного центра занятости
населения
Быкова Руфина Алексеевна - начальник отдела финансирования
непроизводственной сферы комитета
финансов
Киреева Светлана Федоровна - директор Ханты-Мансийского окружного
центра занятости населения
Коновалов Анатолий Павлович - директор Ямало-Ненецкого окружного
центра занятости населения
Винокурова Валентина Дмитриевна- директор Ишимского городского
центра занятости населения
Абрамов Владимир Лаврентьевич - заведующий отделом социально-
экономической защиты трудящихся
облсовпрофа
Колесникова Раиса Трофимовна - заместитель председателя обкома
профсоюза работников торговли,
общественного питания и
потребительской кооперации
Потрепалов Анатолий Кириллович - заместитель председателя обкома
профсоюза работников промышленности
и коммунально-бытовых предприятий
Смакова Виолетта Леонидовна - заместитель председателя обкома
профсоюзов работников нефтяной,
газовой отраслей промышленности
и строительства
Филиппов Юрий Алексеевич - заместитель председателя теркома
профсоюза Западно-Сибирских
транспортных строителей
Конев Николай Григорьевич - заместитель генерального директора
НПО "Тюменьнефтегаз" по экономике
Парамонов Александр Алексеевич - заместитель начальника ПСМО
"Сибтрубопроводстрой"
Коробейников Виктор Семенович - заместитель начальника управления
сельского хозяйства и продовольствия
администрации области
Доможирова Ольга Сергеевна - начальник отдела кадров и социального
развития концерна "Тюменьгеология"
Титов Дмитрий Дмитриевич - заместитель директора по социальным
вопросам комвольно-суконного комбината
Романов Аркадий Григорьевич - председатель областного правления
Всероссийского общества инвалидов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Тюменской области от 3 февраля 1992 г. N 13 "Вопросы управления по труду и занятости Администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Тюменской области от 31 июля 2002 г. N 297 настоящее постановление утратило силу