Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации
Тюменской области
от 28 апреля 1994 N 361-р
Положение
о порядке организации работ по стандартизации, метрологии, сертификации продукции и услуг
1. Настоящее Положение устанавливает общие правила проведения Тюменским центром стандартизации и метрологии (в дальнейшем - ТЦСМ) государственного контроля и надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, метрологических норм и правил, правил обязательной сертификации и сертифицированной продукцией (работами, услугами) с целью защиты прав потребителей и интересов государства на территории Тюменской области.
Положение является обязательным для всех субъектов хозяйственной деятельности независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности, а также для должностных лиц ТЦСМ.
2. Руководители субъектов хозяйственной деятельности обязаны обеспечивать государственным инспекторам ТЦСМ, имеющим удостоверения установленного образца, условия, необходимые для выполнения государственных надзорных функций:
- свободный доступ в служебные и производственные помещения;
- использование технических средств и специалистов, предоставление документов и сведений для проведения государственного надзора;
- отбор проб и образцов продукции для контроля их соответствия обязательным требования государственных стандартов с отнесением стоимости израсходованных образцов и затрат на проведение испытаний (анализов, измерений) на издержки производства проверяемого субъекта хозяйственной деятельности;
- проверки средств измерений, их состояние и условия применения, а также соответствие утвержденному типу;
- проверки применения аттестованных методик выполнения измерений, состояния эталонов, применяемых для проверки средств измерений.
Общие правила подготовки и проведения
государственного надзора.
3. Проверки могут быть самостоятельными, осуществляемыми ТЦСМ, и совместными, проводимые с другими государственными надзорными органами (Госторгинспекцией, Санэпиднадзором и др.).
По срокам проведения проверки подразделяются на плановые (периодические), внеплановые (внеочередные), повторные, выборочные.
Проверки проводятся государственным инспектором либо комиссией, возглавляемой государственным инспектором, ответственным за проведение проверки.
4. Субъект хозяйственной деятельности уведомляется о предстоящей проверке. По прибытии к месту проверки определяется перечень необходимых материалов и документов, представляемых субъектом хозяйственной деятельности.
Проведение государственного надзора за соблюдением
государственных стандартов.
5. Проверяется состояние и правильность применения средств измерений, методик выполнения и обработки результатов измерений с целью обеспечения достоверности измерительного контроля параметров, установленных обязательными требованиями государственных стандартов на продукцию. По методике отбираются образцы (пробы). Отбор образцов оформляется специальным актом. Инспектором ТЦСМ и специалистами субъекта хозяйственной деятельности проводится технический осмотр продукции и ее идентификация. Специалистами субъекта хозяйственной деятельности в присутствии инспектором ТЦСМ проводится испытание образцов. Результаты испытаний образцов распространяются на партию продукции, от которой они отобраны. В случае отсутствия испытательной базы испытания проводятся в аккредитированных лабораториях или других компетентных организациях.
На основе результатов контроля и испытаний (анализов, измерений) определяется соответствие продукции обязательным требованиям государственных стандартов, устанавливается также наличие на продукцию каталожного листа, прошедшего учетную регистрацию.
6. В процессе контроля продукции, подлежащей обязательной сертификации, проверяется:
- наличие сертификата, выданного или признанного уполномоченным на то органом, его подлинность, правильность оформления, регистрации и срок действия;
- наличие документов, подтверждающих проведение и результаты инспекторского контроля;
- правильность доведения до потребителя информации о сертификации продукции;
- своевременность извещения органа по сертификации об изменениях, внесенных в техническую документацию или технологический процесс производства сертифицированной продукции.
Проведение государственного метрологического надзора
и контроля.
7. Государственный метрологический контроль включает:
- утверждение типа средств измерений;
- проверку средств измерений, в том числе эталонов;
- лицензирование деятельности юридических и физических лиц по изготовлению, ремонту, продаже, прокату средств измерений.
8. Государственный метрологический надзор осуществляется за:
- выпуском, состоянием и применением средств измерений, аттестованными методиками выполнения измерений, эталонами единиц величин, соблюдением метрологических правил и норм;
- количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;
- количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже.
9.Государственный метрологический контроль и надзор обязателен в следующих сферах:
- здравоохранение, ветеринария, охрана окружающей среды, обеспечение безопасности труда;
- торговые операции и взаимные расчеты между покупателем и продавцом, в том числе на операции с применением игровых автоматов и устройств;
- государственные учетные операции;
- обеспечение обороны государства;
- геодезические и гидрометеорологические работы;
- банковские, налоговые, таможенные и почтовые операции;
- производство продукции, поставляемой по контрактам для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- испытания и контроль качества продукции в целях сравнения соответствия обязательным требованиям государственных стандартов;
- обязательная сертификация продукции и услуг;
- измерения, проводимые по поручению органов суда, прокуратуры, арбитражного суда, федеральных органов исполнительной власти;
- регистрация национальных и международных спортивных рекордов.
Нормативными актами области, автономного округа метрологический контроль и надзор может быть распространен и на другие сферы деятельности.
10. Право проверки средств измерений может быть предоставлено аккредитованным метрологическим службам юридических лиц. Поверочная деятельность контролируется ТЦСМ. Ответственность за качество выполненных работ и соблюдение требований соответствующих нормативных документов несут юридические лица, аккредитованными метрологическими службами которых выполнялась поверочная работа.
11. В процессе осуществления государственного метрологического контроля и надзора инспектор имеет право:
- посещать объект, где производятся, эксплуатируются, ремонтируются, содержатся, хранятся, продаются средства измерений независимо от подчиненности и форм собственности этих объектов;
- проверять соответствие используемых единиц величин, допущенным к применению;
- проверять средства измерений, их состояние и условия применения, а также соответствие утвержденному типу средств измерений;
- проверять применение аттестованных методик выполнения измерений, состояния эталонов, применяемых для поверки средств измерений;
- проверять количество товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций;
- отбирать образцы продукции и товаров, а также фасованные товары в упаковках любого вида для осуществления надзора;
- запрещать при нарушении метрологических правил и норм применение и выпуск средств измерений неутвержденных типов или несоответствующих утвержденному типу, а также неповеренных;
- гасить поверительные клейма или аннулировать свидетельство о поверке, если средство измерения дает неправильные показания или просрочен проверочный интервал;
- при необходимости изымать средство измерений из эксплуатации;
- представлять предложения по аннулированию лицензии на изготовление, ремонт, продажу, прокат средств измерений в случаях нарушения требований к этим видам деятельности;
- давать обязательные предписания, составлять протоколы и устанавливать сроки устранения нарушений метрологических правил и норм.
12. Юридические и физические лица, препятствующие осуществлению метрологического контроля и надзора, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Оформление результатов проверок.
13. Результаты каждой проверки оформляются актом, в котором должно быть отражено состояние дел по всем вопросам, входящим в содержание проверки и раскрыты причины выявленных нарушений. Акт подписывается всеми участниками проверки. Ответственность за полноту, достоверность и объективность изложенных в акте данных несет руководитель проверки.
Содержание акта доводится до сведения руководителя проверенного субъекта хозяйственной деятельности, который его подписывает. В случае отказа руководителя подписать акт, об этом в акте делается соответствующая отметка.
Должностные лица субъекта хозяйственной деятельности имеют право изложить в письменной форме особое мнение по результатам проверки, которое прилагается к акту.
Реализация результатов государственного надзора.
14. Акт проверки, установившей нарушения требований, по которым должны быть приняты меры правового воздействия, с приложениями и предписаниями направляется субъекту хозяйственной деятельности.
В случае установления нарушений по продукции (работам, услугам), прошедшим обязательную сертификацию, акт проверки также направляется в орган по сертификации, выдавший сертификат.
При необходимости материалы проверки направляются соответствующим органам исполнительной власти или общественной организации.
При выявлении фактов нарушений обязательных требований государственных стандартов, метрологических правил и норм, правил обязательной сертификации применяются меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.