Распоряжение Администрации Тюменской области от 18 июля 1994 г. N 635-р
"О совершенствовании системы управления ветеринарной службой области"
Постановлением Губернатора Тюменской области N 4 от 6 января 1998 г. настоящее распоряжение утратило силу
В соответствии с Законом Российской Федерации "О ветеринарии", во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 1994 г. N 706, а также в целях совершенствования системы управления ветеринарной службой области, улучшения ветеринарно-санитарных мероприятий в животноводстве всех категорий хозяйств:
1. Образовать в структуре администрации области управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией, выделив областную ветеринарную службу с ветеринарной инспекцией из структуры управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
2. Назначить Федорова Юрия Викторовича начальником управления ветеринарии с госветинспекцией администрации области - главным государственным ветеринарным инспектором области.
3. Уменьшить штатную численность работников аппарата управления сельского хозяйства и продовольствия на 4 единицы с контрольным месячным фондом заработной платы по должностным окладам 500,7 тыс.рублей.
4. Утвердить структуру управления ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией администрации области согласно приложению 1, установить штатную численность в количестве 14 единиц, в том числе 2 единицы заместителей начальника управления, с контрольным месячным фондом заработной платы по должностным окладам 1719,2 тыс.рублей за счет сокращения в этих же размерах численности и контрольного месячного фонда оплаты труда по должностным окладам аппарата управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области.
5. Утвердить:
положение об управлении ветеринарии с госветинспекцией администрации области согласно приложению 2;
положение о государственном ветеринарном надзоре в области согласно приложению 3.
6. Управлению сельского хозяйства и продовольствия администрации области передать управлению ветеринарии с госветинспекцией лимиты капитальных вложений на строительство, бюджетные средства на приобретение спецавтотехники и ветеринарного оборудования.
7. Рекомендовать главам администраций районов, городов образовать ветеринарные отделы с госветинспекциями в структуре администраций районов, городов и назначить главных ветеринарных врачей начальниками ветеринарных отделов администраций - главными государственными инспекторами районов, исключив эти должности из штатных расписаний станций по борьбе с болезнями животных.
8. Финансирование управления ветеринарии и районных, городских отделов ветеринарии с ветеринарными инспекциями производить за счет средств, предусмотренных на содержание аппарата органов исполнительной власти соответствующих бюджетов.
9. Контроль за выполнением распоряжения возложить на Пака С.А., заместителя главы администрации области.
Глава администрации области |
Л.Ю. Рокецкий |
Приложение 1
к распоряжению Администрации
Тюменской области
от 18 июля 1994 N 635-р
Структура
управления ветеринарии с государственной ветеринарной
инспекцией администрации области
1. Руководство
2. Отдел организации противоэпизоотических мероприятий
3. Отдел ветеринарно-санитарной экспертизы
4. Подотдел лечебно-профилактических мероприятий
5. Общий отдел
Приложение 2
к распоряжению Администрации
Тюменской области
от 18 июля 1994 N 635-р
Положение
об управлении ветеринарии с государственной ветеринарной
инспекцией администрации Тюменской области
I. Общие положения.
1.1. Управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией (далее Управление ветеринарии) является самостоятельным структурным подразделением администрации Тюменской области.
1.2. Управление ветеринарии образовано на основании Закона Российской Федерации о ветеринарии в целях улучшения управления ветеринарной службой области.
1.3. Управление ветеринарии возглавляет начальник управления ветеринарии, по должности одновременно является главным государственным инспектором области.
1.4. Начальник управления ветеринарии назначается и освобождается от должности главой администрации области по согласованию с Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
1.5. Начальник управления ветеринарии по административным вопросам непосредственно подчинен зам.главы администрации по сельскому хозяйству и продовольствию, а по специальным - Департаменту ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
1.6. Управление ветеринарии имеет в своем подчинении:
- областную станцию по борьбе с болезнями животных;
- областной эпизоотический отряд;
- областную, окружную, межрайонные, районные ветеринарные лаборатории;
- окружную, районные, городские станции по борьбе с болезнями животных с подразделениями.
1.7. Ветеринарные организации и учреждения, подчиненные управлению ветеринарии, сохраняют хозяйственную самостоятельность и право юридического лица.
1.8. Ветеринарные организации и учреждения непосредственного подчинения по специальным вопросам областному управлению ветеринарии:
- государственное предприятие "Тюменский зооветснаб";
- межрайонные объединения "Зооветснаб".
1.9. Деятельность управления ветеринарии строится на основе соблюдения интересов предприятий, организаций, учреждений, иных хозяйствующих субъектов, независимо от их подчиненности и форм собственности, общественных объединений, владельцев животных и продуктов животноводства при эффективном сочетании централизованного руководства и их самостоятельности.
1.10. Управление ветеринарии финансируется из бюджета области по штатному расписанию, смете содержания и плану противоэпизоотических мероприятий, согласованных с соответствующими финансовыми органами. Допускается централизация средств от оказания платных услуг за ветобслуживание областными, окружными, районными и городскими подразделениями управления с целью координации оперативности материального обеспечения ветеринарных учреждений, внедрения в производственную практику новых лекарственных форм, оборудования, биопрепаратов до 40% от их фонда социального развития и на содержание аппарата управления - до 10% от фонда потребления.
1.11. В своей деятельности управление ветеринарии руководствуется ветеринарным законодательством, Законом Российской Федерации "О ветеринарии", приказами и указаниями Департамента ветеринарии Российской Федерации и распоряжениями администрации области, а также другими нормативными документами и настоящим положением.
1.12. Свою деятельность управление ветеринарии осуществляет во взаимодействии с другими подразделениями администрации области через руководителей ветеринарных служб районов, округа, городов, областных государственных ветеринарных учреждений и организаций. По специальным вопросам управлению ветеринарии подчинены все расположенные на территории области ветеринарные службы, для которых указания управления ветеринарии являются обязательными.
II. Основные задачи.
2.1. Руководство ветеринарным делом в области, совершенствование организации ветеринарным мероприятий по предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных, птиц, пушных зверей, рыб, пчел во всех структурах сельскохозяйственного производства и граждан области.
2.2. Организация и осуществление единого государственного контроля за выполнением требований Закона Российской Федерации "О ветеринарии" и ветеринарного законодательства при производстве и переработке продукции животноводства.
2.3. Обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении.
2.4. Охрана животноводства области от заноса заразных болезней животных.
2.5. Защита населения от болезней, общих для человека и животных.
2.6. Руководство подчиненными и соподчиненными управлению ветеринарии всеми ветеринарными службами учреждений, организаций и предприятий на территории области.
III. Функции.
3.1. Управление ветеринарии в лице начальника и его заместителя - главного ветеринарного врача осуществляет руководство и контроль за деятельностью областных, районных и городских ветеринарных учреждений на всей территории области.
3.2. Составляет проекты финансирования ветеринарно-санитарных мероприятий и смет расходов на содержание ветеринарных организаций и учреждений, подчиненных управлению, и вносит в администрацию области предложения о размерах ассигнований из областного и республиканского бюджетов, необходимых для проведения противоэпизоотических мероприятий в предприятиях независимо от форм собственности.
3.3. Изучает ветеринарно-санитарное и эпизоотическое состояние объектов животноводства и на основе анализа разрабатывает необходимые мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней животных.
3.4. Совместно с органами здравоохранения области разрабатывает мероприятия по профилактике болезней, общих для человека и животных.
3.5. Осуществляет контроль за:
- выполнением предприятиями, учреждениями и организациями области ветеринарного законодательства, приказов, инструкций и других указаний управления по вопросам ветеринарии;
- организацией диагностической и лечебной работы, выполнением планов противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных);
- ветеринарно-санитарным состоянием объектов животноводства предприятий и организаций, осуществляющих заготовку, хранение, переработку и реализацию продуктов и сырья животного происхождения;
- выпуском доброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства сельскохозяйственными и промышленными предприятиями области;
- выполнением ветеринарно-санитарных правил при экспорте-импорте животных, птиц, пушных зверей, рыб, пчел, мяса и других продуктов и сырья животного происхождения;
- ветеринарно-санитарным состоянием рынков, ярмарок и проведением мероприятий, направленных на профилактику пищевых отравлений у людей;
- выполнением ветеринарно-санитарных правил при заготовке, транспортировке, убое животных и птиц;
- применением в животноводстве биологических, химических и других препаратов;
- использованием денежных средств, выделенных на проведение специальных мероприятий, строительство и ремонт производственных помещений и жилого фонда государственной ветеринарной сети.
3.6. По результатам контроля сообщает руководителям предприятий и учреждений о несоблюдении подчиненными им работниками зоогигиенических норм и ветеринарно-санитарных правил, невыполнение противоэпизоотических мероприятий для привлечения виновных лиц к ответственности в установленном порядке.
3.7. Информирует зам.главы администрации области по сельскому хозяйству о выявленных недостатках при проверке и принятых мерах.
3.8. Управление ветеринарии участвует в:
- ликвидации очагов инфекционных заболеваний во всех объектах животноводства области;
- рассмотрении технико-экономических обоснований на строительство в сельскохозяйственных предприятиях животноводческих комплексов и ферм, предприятий по убою скота, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, утилизационных и комбикормовых заводов и дает по ним заключения;
- подборе и расстановке специалистов управления ветеринарии, руководителей областных, городских ветеринарных организаций и учреждений, главных ветврачей районов, директоров ветлабораторий.
3.9. Разрабатывает мероприятия по внедрению достижений науки и передового опыта, направленных на обеспечение благополучия ветеринарно-санитарного состояния животноводства, повышение продуктивности животных и качества продукции.
3.10. Ведет учет движения карантинных болезней и падежа животных по формам статистического учета и отчетности по ветеринарии в соответствии с требованиями ЦСУ РФ.
3.11. Разрабатывает и представляет на утверждение администрации области годовые и перспективные планы основных противоэпизоотических и профилактических мероприятий по районам, городам.
3.12. Дает заключение по проектам планировки и строительства животноводческих ферм, специализированных комплексов, племпредприятий, предприятий по убою скота и птицы, переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения, комбикормовых и утилизационных заводов, ветеринарных и других животноводческих объектов, а также по проектам отвода земельных участков под все виды указанного строительства и проектам сооружений для обеззараживания сточных вод на этих объектах.
IV. Права.
4.1. Управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией имеют право:
- беспрепятственно посещать и обследовать предприятия, учреждения и организации с целью проверки исполнения ими ветеринарного законодательства РФ, проведения противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий и соблюдения действующих ветеринарных правил, требовать от должностных лиц представления документов и сведений для выяснения противоэпизоотического состояния животных и ветеринарно-санитарного состояния животноводства.
- предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических и других ветеринарных мероприятий, об устранении нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований.
4.2. Вносить предложения в администрацию:
- о создании в установленном законодательством Российской Федерации порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
- о введении на отдельных территориях области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидации очагов заразных болезней животных;
- о запрещении ввоза и вывоза из районов и области животных, продуктов и сырья животного происхождения в случае неблагополучия по заразным заболеваниям животных;
- об отчуждении животных или изъятии продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
- о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и граждан в случае нарушения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения государственного ветеринарного надзора о приостановлении или прекращении этой деятельности.
4.3. Начальник управления ветеринарии - главный государственный ветеринарный инспектор области в пределах своей компетенции имеет право:
- давать главным ветврачам районов, руководителям различных предприятий, организаций и учреждений области обязательные для исполнения указания о проведении ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий с определением сроков их исполнения;
- давать обязательные для исполнения всеми предприятиями, организациями, учреждениями и гражданами указания об убое или уничтожению животных в случае заболевания их особо опасными заразными болезнями, а также об уничтожении, переработке или ином использовании продуктов и сырья животного происхождения, признанных в связи с заболеванием животных непригодными к употреблению;
- запрещать, впредь до проведения необходимых ветеринарно-санитарных и противоэпизоотических мероприятий, эксплуатацию животноводческих объектов, предприятий мясной и молочной промышленности, предприятий по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения в случае выявления неблагополучия по заразной болезни животных или установления неудовлетворительного ветеринарно-санитарного состояния указанных объектов и предприятий;
- давать заключения о том, отвечают ли действующим зоогигиеническим нормам и ветеринарно-санитарным требованиям вводимые в эксплуатацию производственные объекты на животноводческих фермах, в рыбоводных хозяйствах, на предприятиях по переработке и хранению продуктов и сырья животного происхождения;
- приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранения имеющихся нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства;
- проводить мобилизацию специалистов и средств государственной ветеринарной службы на проведение профилактических и лечебных мероприятий в случае появления особо опасных болезней животных на территории области;
- привлекает к ответственности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и граждан за нарушение ветеринарного законодательства Российской Федерации;
- налагать штрафы в административном порядке.
V. Ответственность.
5.1. Начальник управления ветеринарии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление ветеринарных задач и обязанностей, устанавливает степень ответственности руководителей структурных подразделений, входящих в управлении ветеринарии за руководство им участками деятельности.
5.2. Управление ветеринарии несет ответственность за:
- обеспечение благополучия эпизоотического состояния всех объектов животноводства, птицеводства, пушного звероводства, кролиководства, рыбоводства в предприятиях, учреждениях, организациях и граждан;
- выполнение ветеринарных мероприятий подчиненными ветеринарными учреждениями;
- доведение в установленные сроки директивных документов вышестоящих органов (приказов, инструкций, наставлений и правил) по вопросам ветеринарии до ветеринарных учреждений, обязательных для соблюдения и исполнения;
- своевременную информацию органов управления об эпизоотическом и ветеринарно-санитарном состоянии сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий и внесение необходимых предложений по профилактике и ликвидации заболеваний животных;
- контроль снабжения ветеринарными товарами всех ветеринарных учреждений, колхозов, совхозов и других организаций и предприятий.
VI. Руководство управлением ветеринарии.
6.1. Начальник управления ветеринарии - главный государственный инспектор области в пределах своей компетенции:
- руководит своей деятельностью управления ветеринарии и несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на него задач и функций, организует его работу, распределяет и утверждает обязанности работников управления;
- обеспечивает рассмотрение в установленном порядке предложений, заявлений и жалоб граждан, осуществляет личный прием граждан;
- поощряет отличившихся при исполнении служебных обязанностей работников, применяет дисциплинарные взыскания к нарушителям трудовой дисциплины, формирует резерв кадров на выдвижение и организует работу с ними, проводит аттестацию руководителей и специалистов управлений и подчиненных подразделений;
- разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации методов работы управления ветеринарии, укреплению исполнительской дисциплины, переподготовку и повышение квалификации работников;
- обеспечивает оперативное и правильное ведение делопроизводства в соответствии с действующими инструкциями;
- издает приказы, дает указания, обязательные для исполнения подведомственным ему предприятиям, организациям и учреждениям по специальным вопросам;
- согласовывает: назначения и освобождение администрациями округа, городов и районов, а также назначение и освобождение начальников областных государственных ветеринарных организаций, назначение и освобождение руководителей ГП "Тюменский зооветснаб", межрайонных зооветснабов с комитетом по управлению госимуществом администрации области;
- назначает и освобождает руководителей окружной, межрайонных, районных ветеринарных лабораторий, областных государственных организаций и специалистов управления ветеринарии;
- открывает в банке расчетный счет и другие счета, подписывает денежные документы;
- согласовывает в установленном порядке штатные расписания подчиненных учреждений и организаций.
6.2. Начальник управления ветеринарии - главный государственный ветеринарный инспектор области представительствует по вопросам, входящим в компетенцию управления ветеринарии во всех государственных учреждениях, выступает в органах суда и арбитража без особой на то доверенности, выдает доверенности.
6.3. Управление ветеринарии является юридическим лицом, имеет угловой штамп и круглую печать с обозначением его наименования.
VII. О ликвидации управления ветеринарии
с государственной ветеринарной инспекцией.
7.1. Управление ветеринарии с государственной ветеринарной инспекцией ликвидируется распоряжением главы администрации области по согласованию с Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
Приложение 3
к распоряжению Администрации
Тюменской области
от 18 июля 1994 N 635-р
Положение
о государственном ветеринарном надзоре
Тюменской области
I. Общие положения.
1. Государственный ветеринарный надзор в Тюменской области представляет собой систему контроля за соблюдением:
предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от их подчиненности и форм собственности, иностранными юридическими лицами, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, а также иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - предприятия, учреждения, организации и граждане) планов противоэпизоотических мероприятий (включая мероприятия по предупреждению и ликвидации болезней, общих для человека и животных), за организацией и проведением мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных заразными и незаразными болезнями, охраной территории Тюменской области от заноса из иностранных государств заразных болезней животных;
ветеринарных правил при производстве, переработке, хранении и реализации продуктов животноводства, ввозе в Тюменскую область, транзите по ее территории и вывозе подконтрольных ветеринарной службе грузов, производстве, применении и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения, при проектировании, строительстве и реконструкции животноводческих комплексов, птицефабрик, мясокомбинатов, других предприятий по производству и хранению продуктов животноводства, при организации крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйств граждан, а также за нормированием ветеринарно-санитарных показателей, характеристик и вредных факторов кормов, кормовых добавок и продуктов животноводства, обеспечивающих безопасность их для здоровья человека и животных.
II. Организация и содержание
государственного ветеринарного надзора
2. Органами государственного ветеринарного надзора являются органы управления, учреждения и организации Государственной ветеринарной службы Тюменской области:
управления ветеринарии в составе администрации Тюменской области, округа;
управления (отделы) ветеринарии в составе администрации районов и городов;
станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные лаборатории районов и городов, округа;
участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки, пункты;
пограничные и транспортные ветеринарные контрольные пункты, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы на рынках, подразделения государственного ветеринарного надзора на предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства.
3. Государственный ветеринарный надзор осуществляется следующими должностными лицами Государственной ветеринарной службы Тюменской области:
начальниками управлений ветеринарии администрации области, округа, главными ветеринарными инспекторами области, округа;
заместителями начальников управлений ветеринарии администрации области, округа, заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов области, округа;
начальниками управлений (отделов) ветеринарии администраций районов и городов - главными государственными ветеринарными инспекторами районов и городов;
заместителями начальников управлений (отделов) ветеринарии администраций районов и городов - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов;
начальниками зональных пунктов государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте - государственными ветеринарными инспекторами зональных пунктов государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте;
заместителями начальников зональных пунктов государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте - заместителями государственных ветеринарных инспекторов зональных пунктов государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте;
начальниками областной, окружной и городских станций по борьбе с болезнями животных, ветеринарных лабораторий - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов области, округа и городов;
начальниками (директорами) районных, городских станций по борьбе с болезнями животных, районных и городских ветеринарных лабораторий - заместителями главных государственных ветеринарных инспекторов районов, городов;
директорами (заведующими) участковых ветеринарных лечебниц, ветеринарных участков, пунктов - государственными ветеринарными инспекторами обслуживаемых территорий.
4. Должностные лица Государственной ветеринарной службы Тюменской области осуществляют в пределах обслуживаемой территории государственный ветеринарный надзор за:
выполнением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами ветеринарных правил и проведением ими установленных противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий, а также выполнением мероприятий по ликвидации очагов заразных и массовых незаразных болезней животных и мер по охране территории от завоза и распространения особо опасных и карантинных болезней животных;
соблюдением ветеринарных правил при производстве, заготовках, хранении, перевозках, включая экспортно-импортные, и реализации продуктов и сырья животного происхождения, а также при предоставлении земельных участков под строительство, реконструкцию, модернизацию и ввод в эксплуатацию предприятий по производству и хранению продуктов животноводства.
5. Основным содержанием государственного ветеринарного надзора является профилактика заразных и массовых незаразных болезней животных и обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении путем предупреждения, обнаружения и пресечения нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации.
Государственный ветеринарный надзор осуществляется на (за):
предприятиях по производству мяса, молока, яиц на промышленной основе, звероводческих, рыбоводческих и пчеловодческих фермах и подсобных хозяйствах, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйствах граждан;
мясокомбинатах, рыбокомбинатах, молокозаводах, хладокомбинатах и других предприятиях по переработке и хранению продуктов животноводства, а также предприятиях по их заготовке и торговле, рынках, базарах, ярмарках, выставках и других местах торговли;
судах по лову (добыче) рыбы и других рыбоперерабатывающих предприятий, а также предприятиях по производству рыбной муки и иных кормов из рыбы и морепродуктов;
биологических комбинатах и фабриках, научно-исследовательских и опытно-производственных цехах, базах и предприятиях биологического снабжения, ветеринарных аптеках и других предприятиях по производству, хранению и реализации препаратов и технических средств ветеринарного назначения;
комбинатах, заводах и других предприятиях по производству кормов и кормовых добавок;
железнодорожных и автомобильных вокзалах, станциях, речных портах, аэропортах и аэродромах, иных специально оборудованных местах для пропуска лиц, транспортных средств, животных и продуктов животноводства;
основных железнодорожных, автомобильных и речных внутриобластных направлениях перевозки животных и продуктов животноводства и маршрутах (трассах) перегона животных;
ветеринарно-санитарной аттестации производства, качеством продуктов животноводства, кормов и кормовых добавок и их сертификацией;
лицензированием ввоза и вывоза из Тюменской области возбудителей инфекционных болезней животных, вакцинных штаммов и диагностикумов, содержащих живые микроорганизмы;
практической деятельностью специалистов в области ветеринарии;
военных аэродромах, других пунктах приема возвращающихся из-за рубежа военных транспортных средств, армейских продовольственных базах и складах, предприятиях военной торговли, подсобных хозяйствах воинских частей.
6. Должностные лица Государственной ветеринарной службы Тюменской области, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, несут установленную законодательством ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на них задач и функций.
III. Порядок и осуществление
государственного ветеринарного надзора
7. Государственный ветеринарный надзор за строительством, реконструкцией, модернизацией и вводом в эксплуатацию биологических комбинатов, других предприятий по производству вакцин и иных средств защиты животных от болезней, животноводческих комплексов, мясокомбинатов, хладокомбинатах, других предприятий по производству, переработке и хранению продуктов животноводства, за организацией крестьянских (фермерских) хозяйств и личных подсобных хозяйствах граждан осуществляется при разработке федеральных норм технологического проектирования и на этапах отвода земельных участков под строительство, проектирование строительства и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов.
Мероприятия, проводимые при осуществлении государственного ветеринарного надзора, имеют целью реализовать ветеринарные правила в процессе проектирования и строительства предприятий, хозяйств и включают рассмотрение и согласование федеральных норм технологического проектирования, проведение ветеринарной экспертизы и выдачу заключений по проектной документации, проектам отвода земельных участков и вводимым в эксплуатацию объектам.
8. Государственный ветеринарный надзор на объектах, указанных в статье 5 настоящего Положения, осуществляется в виде проверок поднадзорных объектов, осуществляемых государственными ветеринарными инспекторами. Цели, объем и периодичность проверок, порядок оформления по их результатам соответствующих документов (акты, протоколы, постановления, предписания) и принятие решений, а также порядок осуществления мер по пресечению выявленных нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации определяются правилами, инструкциями, указаниями и другими нормативными документами, издаваемыми и утверждаемыми в установленном порядке Департаментом ветеринарии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации на основе действующего законодательства.
9. Решения, требования и указания должностных лиц Государственной ветеринарной службы Тюменской области, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, по вопросам, относящимся к их компетенции, обязательны для предприятий, учреждений, организаций и граждан.
10. Действия (бездействие) должностных лиц Государственной ветеринарной службы Тюменской области, осуществляющих государственный ветеринарный надзор, могут быть обжалованы в течение месяца вышестоящему главному государственному ветеринарному инспектору.
11. Решения государственных ветеринарных инспекторов могут быть обжалованы в судебном порядке.
IV. Права и обязанности должностных лиц
Государственной ветеринарной службы Тюменской области,
осуществляющих государственный ветеринарный надзор
12. Главный государственный ветеринарный инспектор Тюменской области, округа, главные государственные ветеринарные инспекторы зональных управлений государственного ветеринарного надзора на государственной границе и транспорте, главные государственные ветеринарные инспекторы районов и городов и их заместители имеют право:
а) устанавливать причины, условия возникновения и распространения заразных и массовых незаразных болезней животных и небезопасных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства;
б) предъявлять предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам требования о проведении противоэпизоотических, ветеринарно-санитарных и других мероприятий, об устранении нарушений ветеринарных правил, а также осуществлять контроль за выполнением этих требований;
в) приостанавливать или запрещать впредь до проведения необходимых мероприятий и устранений имеющихся нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации, производство, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, производство и применение препаратов и технических средств ветеринарного назначения;
г) рассматривать дела о нарушениях ветеринарного законодательства Российской Федерации и налагать в установленном порядке административные взыскания, вносить представления о лишении лицензий предприятий, учреждений, организаций и граждан на право производства, заготовки, перевозки, хранения и реализации продуктов животноводства, сырья животного происхождения, кормов, препаратов и технических средств ветеринарного назначения и специалистов в области ветеринарии на право занятия предпринимательской деятельностью, передавать материалы в следственные органы для возбуждения уголовных дел;
д) поручать проведение ветеринарно-санитарных экспертиз и по их результатам представлять органам исполнительной власти, предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам, основанные на действующих ветеринарных правилах заключения по:
федеральным нормам технологического проектирования, нормативно-технической и технологической документации на новые продукты животноводства, корма, кормовые добавки, препараты и технические средства ветеринарного назначения;
контрактной документации на поставку в Российскую Федерацию подконтрольных ветеринарной службе грузов;
е) вносить предложения в органы государственного управления и местного самоуправления:
о создании в установленном порядке чрезвычайных противоэпизоотических комиссий;
о введении на отдельных территориях карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных;
о приостановлении хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, организаций и граждан в случаях нарушения ими ветеринарного законодательства Российской Федерации, невыполнения решений соответствующих органов ветеринарного надзора о приостановлении или прекращении этой деятельности;
ж) принимать решения:
о проведении диагностических исследования и вакцинации животных по эпизоотическим показаниям, дезинфекции и дератизации в эпизоотических очагах и на территориях, на которых имеются или сохраняются условия для возникновения и распространения заразных болезней животных;
о возможности, порядке ввоза в Тюменскую область, условиях внутригосударственной перевозки подконтрольных ветеринарной службе грузов;
об отчуждении животных или изъятия продуктов животноводства при ликвидации очагов особо опасных болезней животных;
з) получать без каких-либо ограничений от предприятий, учреждений, организаций и граждан сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на органы надзора задач;
и) изымать пробы подконтрольных ветеринарной службе грузов для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы.
13. Права, предусмотренные подпунктами "а", "б", "з", "и" пункта 12 настоящего Положения, предоставляются руководителям подразделений, ветеринарным врачам-специалистам, а подпунктом "и" - лаборантам, работающим в соответствующих органах государственного ветеринарного надзора.
14. Права, предусмотренные вторым абзацем подпункта "ж" пункта 12 настоящего Положения, предоставляются начальникам пограничных и транспортных ветеринарных контрольных пунктов в части приостановления, запрещения ввоза в Тюменскую область подконтрольных ветеринарной службе грузов.
15. Должностные лица Государственной ветеринарной службы Тюменской области, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, обязаны:
использовать своевременно и в полной мере предоставленные им полномочия по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений ветеринарного законодательства Российской Федерации;
не разглашать представляющие государственную, военную и коммерческую тайну сведения служебного и иного характера, которые могут стать им известны при осуществлении надзора.
16. Государственные ветеринарные инспекторы, другие должностные лица Государственной ветеринарной службы Тюменской области, осуществляющие государственный ветеринарный надзор, при исполнении служебных обязанностей носят форменную одежду и руководствуются ветеринарным законодательством Российской Федерации. Любое воздействие на этих лиц в какой бы то ни было форме, препятствующее выполнению ими должностных обязанностей, или вмешательство в их деятельность запрещается.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.