Срок исполнения документа продлен до 1 января 1997 согласно постановлению Тюменской областной Думы от 20 февраля 1996 г. N 375
Областная Дума постановила:
1. Утвердить "Стратегию деятельности областной Думы на 1994-1996 гг." (прилагается).
2. Первоочередной задачей областной Думы считать работу, направленную на создание в Тюменской области благоприятного инвестиционного климата.
3. Постоянным комиссиям областной Думы по вопросам законодательной деятельности (Каюмов А.Х.), по бюджету, налогам и финансам (Киричук С.М.), по региональной политике и местному самоуправлению (Шерегов С.А.), по социально-экономическим вопросам (Силукова Г.Н.) определить перечень и концептуальное содержание необходимых законодательных актов и в срок до 01.12.94 г. включить их в план законопроектных работ областной Думы на 1994-1996 гг.
Предложить администрации области принять участие в разработке перечня и концептуального содержания указанных законодательных актов совместно с постоянными комиссиями областной Думы.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя областной Думы Третьякова В.Н.
5. Снять с контроля постановление областной Думы "О стратегии деятельности областной Думы на 1994-1996 гг." от 6 июля 1994 г. N 46.
Заместитель председателя
областной Думы |
Ф.Сайфитдинов |
Приложение
к постановлению областной Думы
от 25 октября 1994 N 63
Стратегия деятельности Тюменской областной
Думы 1994-1996 гг. (проект)
1. Необходимость и суть стратегии.
1.1. Новому органу представительной власти Тюменской области отпущены короткий срок деятельности и значительно урезанные полномочия. Необходимо уточнить приоритеты деятельности, ставка на которые позволила бы региону выйти из экономического кризиса, обеспечить реальные предпосылки для повышения уровня жизни населения Тюменской области и решения социальных проблем. Принятие стратегии деятельности областной Думы 1994-1996 гг. является насущной необходимостью.
1.2. Дезорганизация экономики уже привела к резкой дифференциации по уровню жизни не только между отдельными людьми и группами населения, но и между регионами. Те регионы, которые начали или немедленно начнут работать по привлечению инвестиций, созданию у себя информационной и рыночной инфраструктуры, формированию микроклимата,благоприятной для роста деловой активности населения области, окажутся в выигрыше.
Основные условия процветания региона:
- уровень активности внутри региона;
- наличие условий для притока финансовых и материальных средств извне;
- единое экономическое и информационное пространство.
Используя имеющиеся в своем распоряжении рычаги, Дума должна сделать эти условия равновыгодными для всех сфер и субъектов экономики.
Таким образом, стратегической задачей областной Думы является создание необходимого базиса для проявления деловой активности у всех слоев населения.
2. Основные направления реализации стратегии.
Областная Дума выделяет следующие основные направления реализации своей стратегии:
2.1. В сфере государственного строительства.
При реализации права законодательной инициативы в Федеральном Собрании РФ считать первостепенными следующие вопросы:
- сохранение целостности Тюменской области;
- выравнивание краев и областей в экономических и политических правах по отношению к республикам;
- расширение полномочий краев и областей в соответствии с решением областной Думы "Об обращении в Федеральное Собрание Российской Федерации" от 6 апреля 1994 N 7.
2.2. В сфере инвестиций.
Создание благоприятного инвестиционного климата:
- формирование механизма гарантий для инвестиций;
- развитие Тюмени как регионального финансового центра;
- развитие инфраструктуры рынка капиталов, создание региональных и межрегиональных финансовых институтов;
- разработка системы налогообложения, стимулирующей инвестиции, накопление финансовых и материальных средств;
- организация регионального займа;
- развитие вексельного обращения;
- создание атмосферы "патроната" региональному бизнесу.
2.3. В сфере промышленности.
Используя законодательные и бюджетные рычаги, необходимо стимулировать:
- структурную перестройку экономики;
- техническое перевооружение предприятий;
- развитие кооперативных связей внутри области;
- экспортную направленность продукции производства;
- развитие предприятий топливно-энергетического комплекса в изменившихся условиях;
- формирование устойчивых экономических связей на взаимовыгодной основе между товаропроизводителями юга области и территориями автономных округов;
- реализацию протекционистской политики в формировании цен на нефть, газ и электроэнергию для предприятий и населения Тюменской области.
2.4. В сфере сельского хозяйства:
- стимулирование технического перевооружения сельскохозяйственных предприятий;
- стимулирование всех форм кооперации (в том числе "север-юг");
- стимулирование создания и функционирования рентабельных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;
- стимулирование развития фермерских хозяйств.
2.5. В сфере малого бизнеса:
- развитие местной промышленности, связанной с производством товаров народного потребления;
- развитие предприятий системы бытового обслуживания и оказания услуг населению;
- создание фонда малого бизнеса (или переориентирование имеющегося);
- развитие и поддержка разнообразных форм семейного бизнеса.
3. Развитие региональной инфраструктуры, обеспечивающей рост деловой
активности и социальной защиты населения.
3.1. Создание необходимой правовой базы с целью:
- обеспечения гарантий прав собственности;
- упрощения процедур организации предприятий, заключения и передачи прав собственности;
- организации ясной и понятной, защищенной от произвола системы контроля над субъектами и сферами экономики.
3.2. Развитие систем связи и передачи данных, региональной и ведомственных информационных сетей, систем автоматизированной обработки и хранения информации и управления.
3.3. Развитие транспортной сети.
3.4. Развитие систем социальной защиты населения. Реализация программ в области жилищного строительства, медицинского обслуживания населения, социального обеспечения, культуры и науки.
3.5. Развитие системы правопорядка и обеспечения безопасности населения Тюменской области.
3.6. Развитие фондового рынка, создание единого депозитария.
3.7. Создание фонда регионального развития на основе и с учетом опыта целевой программы "Развитие Тюменской области".
3.8. Развитие системы подготовки и переподготовки кадров.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 25 октября 1994 г. N 63 "О стратегии деятельности областной Думы на 1994-1996 гг."
Текст постановления опубликован в "Вестнике Тюменской областной Думы" N 8 за 1994 г.
Срок исполнения постановления продлен до 1 января 1997 согласно постановлению Тюменской областной Думы от 20 февраля 1996 г. N 375
Срок исполнения постановления продлен до 15 июня 1995 г. постановлением Тюменской областной Думы от 29 марта 1995 г. N 150