Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
областной Думы
от 7 декабря 1994 г. N 92
Положение
о совете Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного
округа и Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа
(совете Дум)
27 марта 1998 г., 24 октября 2008 г.
I. Статус совета Дум
Совет Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа и Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - совете Дум) является основной организационной формой взаимодействия Дум и имеет совещательно-рекомендательный статус.
Постановлением Тюменской областной Думы от 24 октября 2008 г. N 1053 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
II. Состав совета Дум
Каждая Дума утверждает в состав Совета Дум по пять постоянных участников Совета Дум. В число постоянных участников Совета Дум входят председатели Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа, Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа.
III. Концепция совета Дум
1. Совет Дум вправе договариваться и принимать документы, имеющие рекомендательный характер, для органов представительной государственной власти области и округов по вопросам:
- правотворчество с юрисдикцией на региональном уровне;
- формирование и принятие программ и проектов, имеющих общерегиональный и межрегиональный статус;
- законодательные инициативы на федеральном уровне;
- текущие сношения с федеральными органами законодательной власти, связанные со взаимной передачей полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и других конституционных вопросов, в равной мере касающиеся области и автономных округов.
2. Совет Дум вправе предлагать на рассмотрение каждой из Дум проекты документов, выработанные в процессе своей работы.
3. Совет Дум вправе привлекать для подготовки вопроса специалистов и экспертов.
4. Совет Дум вправе предлагать проведение совместных заседаний, рабочих совещаний областной и окружной Дум.
IV. Порядок проведения заседаний совета Дум
Порядок проведения заседания совета Дум:
1. Заседания совета Дум проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.Дата и место проведения заседания совета Дум определяется по согласованию председателями Дум.
2. Организационная подготовка и техническое обеспечение проведения заседаний совета Дум возлагается на Думу, где определено проведение заседания совета Дум.
Материалы, проекты документов готовятся каждой из Дум и предоставляются в Думу, которая готовит это заседание не позднее, чем за 15 дней до проведения заседания совета Дум.
Документы выдаются участникам не позднее 7 дней до начала заседания.
3. Совет Дум правомочен, если на нем представлены уполномоченные Думами для участия в совете Дум депутаты от каждой из Дум.
4. Ведение заседания совета Дум осуществляется поочередно представителями от каждой Думы.
5. На заседании совета Дум могут присутствовать с правом совещательного голоса:
- главы администраций области и автономных округов и их заместители;
- полномочные представители Президента Российской Федерации в области и в автономных округах;
- прокуроры области и автономных округов или их заместители;
- депутаты областной и окружных Дум;
- секретарь Административного совета Тюменской области;
в качестве консультантов (с правом выступления по интересующим депутатов вопросам с разрешения председательствующего);
- уполномоченные Думами специалисты и эксперты;
- уполномоченные администрацией области и округов специалисты и эксперты;
в качестве наблюдателей:
- аккредитованные представители средств массовой информации;
- представители партий и общественных движений (с разрешения совета Дум).
6. На заседании совета Дум ведется протокол и стенографирование. Документы и стенограммы в обязательном порядке рассылаются не позднее 7 дней после заседания совета Дум в Думы и главам администраций области и автономных округов.
По согласию совета Дум принятые документы могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
Каждый участник совета Дум вправе дать собственную оценку принятых советом Дум документов.
V. Порядок принятия документов
1. Принятие документов на совете Дум проводится путем подписания их уполномоченными на то депутатами, принимающими по поручению областной и окружными Думами участие в работе совета Дум. Право первой подписи принадлежит председателям каждой и Дум. В случае расхождения мнений при обсуждении документа каждый из председателей вправе взять перерыв для консультации с депутатами, экспертами и специалистами.
2. Каждый участник вправе зафиксировать особое мнение по принимаемому документу.
3. В случае согласования позиций по рассматриваемому документу участники совета Дум подписывают "Протокол согласия", в котором рекомендуют на заседании каждой Думы рассмотреть согласованный документ не позднее 30 дней с момента его получения.
4. В случае расхождения мнений при рассмотрении документа его обсуждение приостанавливается на оговоренное время. Для выработки компромиссного варианта создается согласительная комиссия из депутатов, специалистов и экспертов на паритетной основе.
5. В случае достижения согласия согласительная комиссия вносит документ на повторное рассмотрение и подписание.
6. Если согласие по документу не достигнуто, то он снимается с подписания и переносится на следующее заседание. В этом случае участники заседания совета Дум на основе заключения экспертов подписывают "Протокол разногласий", где фиксируется мнение сторон.
7. Подписанные документы совета Дум рассматриваются в каждой из дум в отдельности. Думы обмениваются информацией по итогам рассмотрения на своих заседаниях предложенных советом Дум документов не позднее 7 дней после принятия по ним решения.
VI. Взаимоотношение совета Дум с администрациями
области и автономных округов
1. Совет Дум вправе обращаться с ходатайствами к соответствующим администрациям с предложением приведения в соответствие имеющихся и принимаемых ими нормативных актов, противоречащих подписанными между Думами документами.
2. В случае рассмотрения в совете Дум документов, содержание которых затрагивает компетенцию исполнительных органов государственной власти области и округов, совет Дум вправе обратиться в администрации области и округов с предложением о даче своих заключений по рассматриваемым документам.
3. Совет Дум вправе предлагать Административному совету области проведение совместных заседаний.
VII. Принятие решений Думами по согласованным
на совете Дум документам
1. Каждая Дума в пределах своей компетенции принимает решения по согласованным на заседании совета Дум документам раздельно.
Документы, принятые Думами, являются обязательными для исполнения на территории области и округов.
2. В случае получения отрицательного решения по согласованным на заседании совета Дум документам областной и окружными Думами составляется мотивированное заключение.
Заключение передается вместе с поправками в создаваемую в этом случае Согласительную комиссию. Согласительная комиссия дорабатывает непринятый документ, который вносит на повторное рассмотрение в совет Дум.
Вновь подписанный на заседании совета Дум документ вносится на повторное принятие в Думы области и автономных округов.
3. Непринятый повторно хотя бы одной из Дум документ снимается с рассмотрения.
4. На основе принятого Думами документа председатели Дум подписывают Соглашение - итоговый документ, который публикуется в средствах массовой информации.
В итоговом документе фиксируется факт достижения согласия, формы реализации, ответственность каждой Думы и необходимые формы участия администраций области и автономных округов.
VIII. Контроль за исполнением принятых документов
1. Совет Дум периодически заслушивает информации Дум о ходе выполнений принятых между Думами соглашений.
2. Совет Дум в случае невыполнения соглашений между Думами проводит совместное заседание Дум, на котором при необходимости производится денонсация принятых ранее документов.
Совместное заседание Дум правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов депутатов, избранных в каждую из Дум.
3. В случае нарушения подписанных Думами соглашений должностными лицами, структурными подразделениями органов исполнительной государственной власти области и округов совет Дум обращается к главам администраций области и округов, Административный совет области с предложением о принятии соответствующих мер, обеспечивающих выполнение и соблюдение принятых документов.
IX. Другие формы взаимодействия между Думами
1. Кроме совета Дум предусматриваются такие формы взаимодействия, как:
- совместное заседание депутатов Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа и Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа;
- рабочее совещание депутатов Федерального Собрания Российской Федерации от Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, депутатов Тюменской областной Думы, Думы Ханты-Мансийского автономного округа и Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа;
- совместные заседания постоянных комиссий областной и окружных Дум;
- регулярный обмен информацией, планами работ и другими документами по согласованному председателями Дум перечню.
2. Положения, Регламенты работы вышеназванных форм взаимодействия между Думами рассматриваются на заседании совета Дум и передаются в областную и окружную Думы для принятия по ним решений.
XI. Прекращение деятельности совета Дум
Каждая Дума оставляет за собой право прекращения участия в совете Дум. Для этого на своем заседании принимает соответствующее решение с мотивацией выхода из совета Дум и докладывает о нем на очередном совместном заседании депутатов Дум.
В этом случае совета Дум принимает решение о прекращении своей деятельности, которое публикуется в средствах массовой информации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.