Постановление Тюменской областной Думы от 17 января 1995 г. N 115
"О Положении о некоторых вопросах регулирования частной детективной и охранной деятельности в Тюменской области"
7 февраля 2000 г.
Постановлением Тюменской областной Думы от 26 марта 1996 г. N 408 настоящее постановление снято с контроля
Срок исполнения постановления продлен до 1 апреля 1996 г. постановлением Тюменской областной Думы от 26 января 1996 г. N 353
Постановлением Тюменской областной Думы от 12 мая 1995 г. N 185 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 января 1996 г.
Срок исполнения постановления продлен до 1 мая 1995 г. постановлением Тюменской областной Думы от 29 марта 1995 г. N 150
Рассмотрев проект Положения о некоторых вопросах регулирования частной детективной и охранной деятельности на территории Тюменской области во втором чтении, областная Дума постановила:
1. Утвердить Положение о некоторых вопросах регулирования частной детективной и охранной деятельности на территории Тюменской области (прилагается).
2. Предложить управлению внутренних дел администрации области (Роженцев В.Г.) в месячный срок разработать мероприятия по реализации Положения о некоторых вопросах регулирования частной детективной и охранной деятельности на территории Тюменской области.
3. Государственно-правовому отделу областной Думы (Серков В.А.) в срок до 1 февраля 1995 года направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения по включению изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности".
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по вопросам законодательной деятельности (Каюмов А.Х.).
Председатель областной Думы |
Н.П. Барышников |
Постановлением Тюменской областной Думы от 7 февраля 2000 г. N 939 положение к настоящему постановлению утратило силу
Приложение
к постановлению областной Думы
от 17 января 1995 N 115
Положение
о некоторых вопросах регулирования
частной детективной и охранной деятельности
в Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Частная детективная и охранная деятельность на территории Тюменской области осуществляется в соответствии с Законом РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", ведомственными подзаконными актами и настоящим Положением. Она направлена на оказание помощи гражданам и организациям в защите своих законных интересов, обеспечение сохранности собственности и личной безопасности.
1.2. Целью настоящего Положения является регулирование вопросов частной детективной и охранной деятельности, не нашедших полного отражения в федеральном законодательстве.
1.3. Взаимоотношения частного детектива и охранника (их предприятий и объединений) с клиентом определяются договором между ними и строятся на возмездной основе.
Содержание договора является профессиональной тайной. Разглашение информации, полученной частным детективом или охранником в ходе исполнения договора, допускается только с согласия клиента. Не допускается использование полученной информации против клиента. Выявление подобных и других нарушений, предусмотренных ст.7 Закона, ведет к аннулированию лицензии.
Исключение составляет лишь факт заключения договора на сбор сведений по уголовным делам. В течение 24 часов детектив обязан письменно уведомить о заключении договора с конкретным участником уголовного процесса лицо, производящее дознание, следователя, прокурора или судью, в производстве которого находится данное дело.
1.4. Частная охранная и детективная деятельность может осуществляться индивидуально или коллективно лицами, получившими лицензию на данный вид деятельности. Они имеют право объединяться и создавать предприятия и ассоциации, которые наделяются с момента их регистрации статусом юридического лица.
Такие предприятия могут быть как охранными, так и детективными, а также охранно-детективными и представлять все виды услуг по охране и сыску, предусмотренные действующим законодательством.
Службы безопасности предприятий выполняют функции сыска и охраны исключительно для обеспечения безопасности деятельности предприятий, на которых они создаются, и работающих там граждан.
Объединения частных детективов и охранников, зарегистрированные в Тюменской области, имеют право на открытие своих филиалов в различных точках области на основании лицензии головной организации. По месту нахождения филиала ведется вся необходимая документация в РОВД или РУВД.
Организационная форма предприятия и форма собственности определяются учредителями. Допускаются все организационные формы, предусмотренные действующим законодательством.
Частное детективное и охранное предприятие имеет право распоряжаться временно свободными денежными средствами на тех же основаниях и в том же порядке, что и все другие предприятия и организации.
Органы государственной власти области и органы местного самоуправления могут освобождать от налогообложения по представлению органов внутренних дел детективные и охранные предприятия, активно участвующие в охране общественного порядка (совместное с работниками ОВД патрулирование улиц и др.) и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий.
1.5. На охранные и детективные предприятия, объединения (юридические и физические лица) распространяются все положения Закона "Об аренде", не противоречащие Закону Российской Федерации "Об оружии".
Предприятие имеет право приобретения необходимого количества спецсредств защиты, в том числе газового оружия и другого имущества и использования его в соответствии с Законами РФ "Об оружии", "О частной детективной и охранной деятельности".
Работники этих предприятий имеют право на рабочем месте использовать принадлежащее им на праве личной собственности гражданское оружие или спецсредства или сдавать их в аренду, т.е. реализовывать свои права в объеме, предусмотренном для любого гражданина Российской Федерации Законом "Об оружии".
Частное охранное предприятие имеет право передавать своему работнику в личную собственность находящееся на его балансе гражданское оружие и спецсредства в соответствии с требованиями Закона "Об оружии", ведомственными нормативными актами МВД РФ.
1.6. ХОЗО УВД при сдаче в аренду охранным предприятиям и службам безопасности пистолета Макарова запрещается при определении размера арендной платы исходить из сумм, превышающих отпускные цены завода-изготовителя более чем в 15 раз.
II. Правовое положение частного детектива и охранника.
2.1. Частным детективом или охранником может быть гражданин Российской Федерации, отвечающий требованиям статей 6, 7 Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности".
2.2. В случае обнаружения признаков, вызывающих сомнения в наличии необходимого уровня профессиональной подготовки, государственный орган, выдающий лицензию на право заниматься указанными видами деятельности, может предложить претенденту пройти квалификационную аттестацию.
Право на обращение в квалификационную комиссию имеет частный детектив и охранник, а также любой гражданин, обратившийся с просьбой о выдаче лицензии, но получивший отказ по причине недостаточной квалификации, если он считает такой вывод не объективным.
2.3. Частный охранник или детектив не является работником государственных правоохранительных органов и на него не распространяются как предусмотренный законами и иными нормативными актами перечень прав, так и возлагаемые на этих работников государством специальные профессиональные обязанности, если это не оговорено в договоре, предметом которого является охрана общественного порядка.
Частный детектив или охранник обязан при заключении договора ознакомить клиента с особенностями своего правового статуса, охарактеризовать основные методы выполнения поставленной клиентом задачи.
По требованию клиента частный детектив или охранник обязан предъявить ему лицензию и удостоверение.
Частный детектив имеет право при осуществлении своих функций для получения необходимой информации пользоваться методами, предусмотренными ст.5 Закона.
Любой метод, использованный частным детективом, не должен нарушать конституционных прав и свобод граждан Российской Федерации.
2.4. На частных детективов и охранников распространяются положения Закона РФ "Об оружии", а также специальные ведомственные правила, регламентирующие применение огнестрельного оружия.
2.5. Вспомогательный персонал детективных и охранных предприятий не подлежит лицензированию (секретари, референты, технические служащие и т.п.), если они не осуществляют собственной деятельности по охране и сыску. Они выполняют свои функции на основе трудового договора и не несут обязательств по ограничению совместительства.
Лица, выполняющие охранные функции, не требующие применения спецсредств защиты и оружия, согласно Закону Российской Федерации "Об охранной и частной детективной деятельности в Российской Федерации" (сторожа, вахтеры и т.п.), не подлежат лицензированию.
2.6. Частные детективные и охранные предприятия имеют право принимать на работу граждан с испытательным сроком. Такие лица лицензируются в течение трех месяцев в случае успешного прохождения испытания.
Юридические лица (детективные и охранные предприятия) могут приобретать для своих работников лицензии частных охранников (детективов). В случае увольнения работника за организацией остается право переоформления лицензии на другое физическое лицо в соответствующем органе МВД.
III. Взаимодействие государственных органов и частных
детективных и охранных предприятий и объединений.
3.1. Контроль за деятельностью частных детективных и охранных предприятий и служб безопасности возлагается на территории области на управления внутренних дел.
3.2. Органами внутренних дел в соответствии с Законом РФ "Об охранной и частной детективной деятельности в Российской Федерации" и инструкциями Министерства внутренних дел РФ о порядке лицензирования и осуществления контроля за частной детективной и охранной деятельностью и в сроки, установленные названными документами, осуществляется выдача, продление и аннулирование лицензий на право заниматься частной детективной и охранной деятельностью.
3.3. Право на выдачу, продление, аннулирование лицензий на частную детективную и охранную деятельность предоставлено всем районным, городским отделам и управлениям внутрених дел регионов Тюменской области и УВД. Во всех случаях вопросы лицензирования решаются по месту жительства или расположения предприятия.
3.4. Органы МВД на местах осуществляют контроль за деятельностью частных детективов и охранников по вопросам соблюдения ими законов, регулирующих соответствующие виды деятельности, а также порядок хранения и использования оружия и специальных средств. Контроль не предполагает вмешательства во внутреннюю оперативную и финансовую деятельность предприятия.
Контролирующий орган должен учитывать, что закон возлагает на сотрудника частного детективного и охранного предприятия обязанность сохранять в тайне информацию, полученную в результате выполнения действий по договору в интересах клиента, недопустимость использовать ее вопреки интересам клиента или передавать третьим лицам.
3.5. Надзор за исполнением законодательства о частной детективной и охранной деятельности осуществляет прокуратура.
3.6. Для решения некоторых спорных вопросов профессиональной пригодности, обоснованности оценки детективного или охранного предприятия УВД Тюменской области создает квалификационную комиссию.
Квалификационная комиссия создается для разрешения по существу вопроса об уровне профессиональной подготовки частного детектива или охранника. Этот вопрос может ставиться как при первоначальном получении лицензии, так и при ее аннулировании.
Квалификационная комиссия имеет право официального толкования настоящего Положения.
В состав квалификационной комиссии входит равное количество представителей органов внутренних дел, частных детективных или охранных служб и независимых специалистов из числа ведущих преподавателей гражданских юридических учебных заведений региона. По просьбе заинтересованной стороны в деятельности комиссии может принимать участие надзирающий прокурор.
Заключение квалификационной комиссии дается простым большинством голосов и имеет рекомендательный характер.
3.7. Отказ в выдаче лицензии на частную детективную и охранную деятельность или решение о ее аннулировании может быть обжалован заинтересованной стороной либо вышестоящему начальнику органа внутренних дел по подчиненности, либо в народный суд.
Гражданин или организация свободны в выборе варианта обжалования. В случае судебного обжалования исковое заявление подается в районный (городской) народный суд по месту нахождения органа, принявшего решение.
3.8. Частные детективные и охранные службы на договорной основе с организациями местного самоуправления могут принимать участие в охране общественного порядка во время проведения массовых мероприятий, а также в патрулировании.
В договоре может быть предусмотрено, что, если при осуществлении функций по охране общественного порядка работнику частного детективного или охранного предприятия будет причинено телесное повреждение, увечье или смерть, на него и членов его семьи распространяется порядок выплат компенсаций, предусмотренных для работников системы органов внутренних дел.
3.9. Для эффективной организации взаимодействия и оказания реальной помощи в обнаружении преступников, находящихся в розыске, УВД представляет частным детективам, в лице руководителей детективных предприятий, информацию с ориентировками на лиц, находящихся в розыске.
IV. Организация обучения и квалификационная аттестация.
4.1. Учебные заведения по подготовке частных детективов и охранников могут создаваться как физическими, так и юридическими лицами на основе и в порядке, предусмотренном Законом РФ "Об образовании".
Учебные планы и программы курсов и дисциплин, создаваемых или функционирующих учебных заведений, должны пройти рецензирование специалистов и согласованы с УВД и УНО Тюменской области.
4.2. Частные детективные и охранные организации имеют право проводить семинары по вопросам профессиональной деятельности, организовывать выставки криминалистической и иной спецтехники, оказывать услуги в ее приобретении организациям и частным лицам в пределах, установленных действующим законодательством, выступать в качестве официальных дилеров, фирм, производящих спецтехнику.
4.3. УВД Тюменской области по согласованию с территориальными органами прокуратуры и юстиции организуют и проводят ежегодные семинары, посвященные изменениям в законодательстве, анализу практики деятельности частных детективных и охранных служб, исполнению ими законов и иных нормативных актов.
В случае принятия нормативных актов, регулирующих, собственно, частную детективную и охранную деятельность, УВД в течение месяца со дня вступления последнего в законную силу должно провести совещание-семинар со всеми заинтересованными лицами.
V. Ответственность за нарушения законодательства о частной
охранной и детективной деятельности.
5.1. Физические и юридические лица могут оказывать услуги по сыску и охране только при наличии лицензии. Осуществление указанных видов деятельности без соответствующей лицензии влечет административную ответственность и наказывается штрафом в размере до 10 минимальных размеров оплаты труда для физических лиц и до 20 минимальных размеров оплаты труда для руководителей предприятий.
5.2. Нарушение частным детективом или охранным предприятием Закона РФ "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" и настоящего Положения, а также невыполнение законных требований контролирующих органов влечет административную ответственность. На руководителей предприятий налагается штраф в размере до 10 минимальных размеров оплаты труда.
5.3. Выявление нарушений и реализация административной ответственности осуществляется органами внутренних дел.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 17 января 1995 г. N 115 "О Положении о некоторых вопросах регулирования частной детективной и охранной деятельности в Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Тюменской областной Думы от 7 февраля 2000 г. N 939 в настоящее положение внесены изменения
Срок исполнения постановления продлен до 1 апреля 1996 г. постановлением Тюменской областной Думы от 26 января 1996 г. N 353
Постановлением Тюменской областной Думы от 12 мая 1995 г. N 185 срок исполнения настоящего постановления продлен до 1 января 1996 г.
Настоящий документ снят с контроля