Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации
Тюменской области
от 10 марта 1995 г. N 13
Положение
"О государственно-правовом Департаменте
администрации Тюменской области"
1. Общие положения
1.1. Государственно-правовой Департамент администрации Тюменской области (далее именуется Департамент) является самостоятельным структурным подразделением администрации области - возглавляется Директором.
1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Департамента
2.1. Разрабатывает принципы взаимодействия администрации области с органами федеральной власти, субъектами Российской Федерации, регионами ближнего и дальнего зарубежья, округами, городами и районами области, координирует эту работу с департаментами администрации области, обеспечивая их реализацию.
2.2. Разрабатывает и обеспечивает экспертизу проектов постановлений и распоряжений администрации области, нормативных актов, направляемых в областную Думу. Во взаимодействии с областной Думой обеспечивает прохождение, разработку, обобщение предложений и замечаний всех проектов законодательных актов Российской Федерации, поступивших в администрацию области, и направления их в комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
2.3. Оказывает методическую помощь юридическим службам департаментов администрации области, администраций городов и районов.
2.4. Рассматривает письма, жалобы, устные обращения граждан по правовым вопросам.
2.5. Обеспечивает правовую политику в области.
2.6. Регистрация предприятий с иностранными инвестициями, создаваемых на территории области.
2.7. Координация деятельности областной комиссии по делам несовершеннолетних, оказание помощи несовершеннолетним в защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов во всех сферах жизнедеятельности, обеспечение взаимодействия в работе органов и учреждений государственной системы профилактики, осуществление контроля в пределах представленных полномочий за условиями содержания, воспитания и обращения с несовершеннолетними, соблюдением их прав и законных интересов в органах и учреждениях государственной системы профилактики.
2.8. Обеспечение подготовки документов, материалов по вопросам выезда специалистов в зарубежные служебные командировки, оказание организационной и методической помощи командирующим организациям в оформлении выездных документов, осуществление взаимодействия с соответствующими органами и организациями, контроль за прохождением документов в установленные сроки.
2.9. Выдача заключений:
- по внесенным предложениям о награждении государственными наградами
и присвоении почетных званий РФ;
- по ходатайствам о лишении государственных наград, о восстановлении
в правах на награды, а также по выдаче дубликатов орденов,
медалей, нагрудных знаков к почетным званиям и документов к ним
взамен утраченных.
2.10. Представление в установленном законом порядке интересов администрации области в правоохранительных органах.
2.11. Осуществление контроля за исполнением Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ структурными подразделениями администрации области, администрациями городов и районов.
2.12. Конкретизация функций структурных подразделений Департамента определяется в своих Положениях.
3. Обеспечение деятельности и полномочия Департамента
Департамент обеспечивает выполнение задач, возложенных на него и в этих целях уполномочен:
3.1. Осуществлять взаимодействие с Департаментами, комитетами, управлениями и отделами органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления области, другими органами, предприятиями, организациями и учреждениями.
3.2. Организовывать и проводить совещания, семинары и конференции.
3.3. Готовить к публикации сборники нормативных актов.
3.4. Запрашивать у государственных и иных органов, учреждений и организаций, должностных лиц необходимые для осуществления деятельности Департамента информацию, документы и материалы.
3.5. Давать по поручению главы администрации области отдельные разъяснения по актам, принятым главой администрации.
3.6. Привлекать для осуществления разработки проектов нормативных актов работников государственных и иных органов, специалистов и ученых, в т.ч. и на договорной основе.
3.7. Систематизировать учет, хранение законодательных и подзаконных актов.
3.8. Заслушивать отчеты должностных лиц и проводить проверки по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
3.9. Присутствовать на коллегиях, совещаниях структурных подразделений администрации области при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Департамента.
3.10. При выполнении поставленных задач внутри Департамента создаются отделы, комиссии согласно структуре Департамента (приложение 2).
3.11. Делопроизводство в Департаменте осуществляется канцелярией.
4. Руководство Департамента
4.1. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области.
4.2. Директор Департамента имеет одного заместителя, который назначается на должность главой администрации области по письменному представлению директора Департамента;
- руководит и осуществляет контроль за деятельностью Департамента;
- курирует управление по делам архивов, отдел ЗАГСа, комиссию по реабилитации жертв политических репрессий;
- утверждает штатное расписание в пределах численности и фонда оплаты труда его работников, установленных главой администрации области;
- определяет функции структурных подразделений Департамента в соответствии с законодательством и настоящим Положением, утверждает положения о них;
- распределяет обязанности между работниками Департамента;
- решает вопросы приема и увольнения работников Департамента, а также их командирования;
- является распределителем кредитов в пределах средств, утвержденных смет и ассигнований;
- использует средства от экономии по фонду оплаты труда для стимулирования работников Департамента;
- издает приказы по Департаменту;
- приказы директора Департамента в пределах его компетенции обязательны для исполнения всех граждан и должностных лиц исполнительно-распорядительных органов, руководителей предприятий различных форм собственности;
- выступает без доверенности от имени Департамента в отношениях с другими учреждениями, организациями и предприятиями.
4.3. В случае временного отсутствия директора Департамента его обязанности на основании письменного приказа директора выполняет заместитель.
4.4. В Департаменте образуется рабочий орган - коллегия в составе директора Департамента, его заместителя и начальника отдела. Персональный состав коллегии утверждается главой администрации области. Решения коллегии реализуется приказами директора Департамента. Заседания проводятся в соответствии с утвержденным планом.
4.5. Для оказания помощи в нормотворческой деятельности при Департаменте на общественных началах работает юридическая ассамблея, которая состоит из юристов-практиков и ученых, по предложению директора утверждается главой администрации области.
5. Юридический статус и финансирование Департамента
5.1. Департамент является юридически лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и бюджетный счета, в том числе валютные в банках, печать со своим наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации, другие печати, штампы и необходимые реквизиты, расчетный счет в учреждении банка.
5.2. Финансирование Департамента осуществляется из средств областного бюджета, направленных на содержание органов администрации области, финансовое обслуживание всех подразделений осуществляется бухгалтерией Департамента, материально-техническое - хозяйственным управлением.
6. Местонахождение и ликвидация Департамента
6.1. Ликвидация Департамента осуществляется распоряжением главы администрации области на основании, предусмотренном действующим законодательством РФ.
6.2. Департамент располагается по адресу:
г. Тюмень, ул. Володарского-45.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.