Обязательный контроль с применением средств технического диагностирования, введения которого так долго опасались многие автовладельцы, наступил.
Чтобы быть точным, следует отметить, что его наступление было предопределено еще 7 лет назад, когда пунктом 4 постановления Правительства РФ N 880 "О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" было предусмотрено поэтапное введение обязательного технического контроля субъектами РФ в период до 01.07.2005 г.
На территории Тюменской области обязательный технический контроль был введен одновременно для всех категорий транспорта. Законодатель, по-видимому, исходил из способности организаций и предпринимателей, которые призваны осуществлять такой контроль, в короткие сроки освоить новые объемы работы, и из способности автовладельцев в столь же короткие сроки принять нововведение.
Противники введения технического контроля указывали, в основном, на два потенциально негативных фактора, связанных с его введением.
Первым из них было повышение расходов на содержание автомобиля, что актуально для частных автовладельцев. Комментируемым постановлением, однако, установлены цены на проведение технического контроля, которые выглядят весьма скромно, в особенности на фоне существующих текущих затрат на содержание автомобиля (цены на бензин и т.п.).
Вторым контраргументом по данному вопросу было то, что, якобы, очень не многие автомобили пройдут технический контроль по причине своей : недостаточной исправности. В связи с этим контраргументом можно только поприветствовать введение этого самого контроля, который призван уменьшить число "недостаточно исправных" автомобилей на дорогах.
К компетенции субъектов РФ относилось лишь введение технического контроля и установление размеров платы за него, поэтом будет являться недостатком не комментируемого постановления, а, скорее, федерального регулирования в данном вопросе отсутствие четкого механизма противодействия возможным злоупотреблениям в процессе технического контроля, в особенности со стороны частных организаций и индивидуальных предпринимателей. А формы такого злоупотребления могут быть самыми разнообразными: от навязывания услуг по устранению "выявленных" неполадок, до многократного выявления все новых и новых неполадок со взиманием платы каждый раз.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Администрации Тюменской области от 7 февраля 2005 г. N 20-пк "Об обязательном проведении проверки технического состояния транспортных средств с использованием средств технического диагностирования"
Комментарий подготовлен консалтинговой группой "Альта". Арбитраж. Налоги. Аудит.
Текст комментария официально опубликован не был