Постановление Тюменской областной Думы от 29 марта 1995 г. N 141
"Об экологическом фонде Тюменской области"
Законом Тюменской области от 16 марта 2001 г. N 311 настоящее постановление утратило силу
Постановлением Тюменской областной Думы от 20 февраля 1996 г. N 375 настоящее постановление снято с контроля
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления " от 15 апреля 1993 N 4807-1 и Положением "О порядке разработки , утверждения и контроля за исполнением областного бюджета и бюджета области, внебюджетных и валютного фондов" утвержденным постановлением областной Думы от 19 августа 1994 N 57 рассмотрев отчет об исполнении бюджета экологического фонда за 1994 год, проект Положения фонда и проект бюджета фонда на 1995 год, областная Дума постановила:
1. Принять к сведению отчет о расходовании средств экологического фонда за 1994 год.
2. Утвердить Положение об экологическом фонде Тюменской области (приложение 1).
3. Утвердить состав совета экологического фонда области.
4. Согласится с проектом бюджета экологического фонда на 1995 год.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Киричук С.М.) и комитет областной Думы по экономике, собственности и финансам (Михайлова А.Н.).
Председатель областной Думы |
Н.П. Барышников |
Приложение N 1
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 29 марта 1995 г. N 141
Положение
об экологическом фонде Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Экологический фонд Тюменской области образован на основании Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 N 2060 и "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15 апреля 1993 N 4807-1, Постановления Правительства Российской Федерации "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации" от 29 июня 1992 N 442 и в соответствии с примерным Положением Об экологических фондах на территории Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства экологии России от 13 июля 1992 N 151.
1.2. Областной экологический фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента России, постановлениями и распоряжениями Правительства России, областной Думы, администрации области и настоящим Положением.
1.3. Держателем и исполнителем экологического фонда является комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов администрации области - специально уполномоченный орган в области охраны окружающей природной среды.Положение об экологическом фонде утверждается областной Думой.
1.4. Экологический фонд образуется для решения неотложных природоохранных задач, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного окружающей природной среде вреда, других природоохранных задач.
1.5. Областной экологический фонд в лице его исполнительных органов взаимодействует с экологическими фондами городов и районов области в целях реализации областных и местных экологических программ и проектов.Порядок взаимодействия областного и местных экологических фондов определяется договорами.
II. Основные задачи экологического фонда
2.1. Основными задачами экологического фонда на территории Тюменской области являются: финансирование программ и научно-технических проектов, направленных на улучшение качества окружающей среды, а также обеспечение экологической безопасности населения; мобилизация средств на природоохранные мероприятия и программы; экономическое стимулирование бережного и эффективного использования природных ресурсов, внедрение экологически чистых технологий; содействие в развитии экологического воспитания и образования населения.
III. Источники образования средств экологического фонда
3.1. Экологический фонд образуется за счет: средств, поступающих от предприятий, учреждений и организаций, отдельных граждан, а также иностранных физических и юридических лиц в виде платы за загрязнение окружающей среды, размещение отходов и другие виды загрязнения, плат за сверхлимитное и нерациональное использование (потери) природных ресурсов и получаемого из них сырья; средств, получаемых по искам о возмещении вреда, наносимого окружающей среде и природным объектам (комплексам); штрафов за нарушение природоохранного законодательства, экологических норм, правил и стандартов; добровольных отчислений и взносов предприятий и граждан, иностранных физических и юридических лиц; средств, получаемых в виде дивидендов, процентов по банковским дипозитам; средств, получаемых от проведения консультационной работы и обеспечения нормативно-методической литературой предприятий и организаций; средств из иных источников, образование которых не противоречит действующему законодательству.
3.2. Средства экологического фонда зачисляются на специальный счет экологического фонда в учреждении банка и расходуются в соответствии с их целевым назначением и сметой расходов.
IV. Основные направления использования средств
экологического фонда области
4.1. Средства экологического фонда области используются, не подменяя других источников финансирования, на: осуществление мероприятий регионального характера по оздоровлению окружающей природной среды, населения; разработку и реализацию областных и локальных (районных, городских) программ и мер по охране окружающей природной среды и воспроизводству природных ресурсов; проведение научных исследований и проектных работ в области охраны окружающей среды, оценки природных ресурсов, совершенствование экономического механизма природопользования, создание безотходных видов техники и оборудования, другие области, ориентированные на решение экологических проблем; внедрение экологически чистых технологий и оказание финансовой поддержки предприятиям, научным, проектным организациям и отдельным гражданам, осуществляющим такое внедрение; предоставление субсидий предприятиям, осуществляющим строительство, техническое перевооружение, реконструкцию и капитальный ремонт объектов природоохранного назначения; участие в создании и совершенствовании автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды и технических средств для них; строительство очистных сооружений и других природоохранных объектов, в том числе на долевое участие в таком строительстве; поддержку развития заповедников, заказников и сохранения памятников природы; экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, ориентированных на бережное и эффективное использование природных богатств; участие в финансировании работ по введению кадастров природных ресурсов; разработку эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации по организации управления природопользованием; осуществление международного сотрудничества, включая привлечение иностранных специалистов и организаций для проведения консультаций, экспертиз и других работ; выплату компенсационных сумм гражданам в возмещение вреда, причиненного здоровью загрязнением и иными неблагоприятными воздействиями на окружающую природную среду; содействие в развитии экологического воспитания и образования населения; участие в развитии материально-технической базы местных органов охраны природы (строительство производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной техники, реагентов, материалов и т.п.) (до 10% средств фонда); премирование производственных коллективов, сотрудников природоохранительных органов и граждан, добившихся существенных результатов в природоохранной деятельности (до 10 % средств фонда); иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды, не противоречащие действующему законодательству.
4.2. В соответствии с утвержденной сметой расходов средства из экологического фонда направляются предприятиям, организациям под конкретные природоохранительные мероприятия на основании договоров, заключаемых с Тюменским областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов.
4.3. Запрещается расходование средств экологического фонда области на цели, не связанные с природоохранительной и ресурсосберегающей деятельностью.Ответственность за выделение средств не по назначению несет совет фонда, а ответственность за использование средств, направленных на предприятие, несут предприятия.
V. Организация деятельности экологического фонда области
5.1. Руководство деятельностью областного экологического фонда осуществляет совет фонда. Персональный состав совета фонда утверждает областная Дума.
5.2. В состав совета областного экологического фонда входят депутаты областной Думы, представители областной администрации, контролирующие и другие учреждения и организации, деятельность которых связана с охраной природы.
5.3. Совет областного экологического фонда: принимает решение о финансировании программ; определяет приоритетность предлагаемых для финансирования экологических программ и мероприятий; рассматривает представляемый исполнителем проект сметы поступлений и расходования средств экологического фонда для утверждения администрацией области; осуществляет контроль за расходованием средств экологического фонда в соответствии с утвержденной сметой.
5.4. Проверка деятельности фонда осуществляется ревизионной комиссией.Ревизионная комиссия создается областной Думой. В ее состав не могут входить члены совета фонда, а также лица, занимающие какие-либо штатные должности в фонде.
5.5. Использование средств экологического фонда области осуществляется в соответствии с утвержденной администрацией области сметой расходов на нужды экологического фонда. Не использованные в отчетном году средства экологического фонда области переходят на следующий год, изъятию не подлежат и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Положением.
5.6. Распорядитель экологического фонда области после окончания квартала представляет в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Федеральный экологический фонд Российской Федерации, областную Думу и администрацию области отчет о поступлении и расходовании средств фонда.
Приложение N 2
к постановлению
Тюменской
областной Думы
от 29 марта 1995 г. N 141
СОСТАВ
СОВЕТА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА ОБЛАСТИ
Мельник М.С. - председатель областного Комитета охраны окружающей
среды и природных ресурсов, председатель совета
экологического фонда
Члены совета экологического фонда
Гилев В.П. - первый заместитель председателя Тюменьоблкомприроды
Клепалов А.И. - депутат областной Думы, член постоянной комиссии
областной Думы по бюджету, налогам и финансам
Азаров В.И. - начальник Управления охотничьего хозяйства
администрации области
Борисевич С.И. - начальник отдела экономики природопользования
Тюменьоблкомприроды
Ватагин Л.Н. - начальник финансового отдела Тюменьоблкомприроды
Виноградов А.Н. - начальник государственной инспекции по маломерным
судам
Приходько В.Н. - начальник отдела прогнозирования, экономического
регулирования природопользования Комитета по
экономике и прогнозированию администрации области
Воротников А.Ф. - начальник Тюменского центра гидрометеорологии и
мониторинга окружающей среды
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 29 марта 1995 г. N 141 "Об экологическом фонде Тюменской области"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Тюменской областной Думы", 1995 г. N 3
Законом Тюменской области от 16 марта 2001 г. N 311 настоящее постановление утратило силу