Распоряжение Администрации Тюменской области от 11 августа 1995 г. N 664-р
"О создании сети наблюдения и лабораторного контроля в области"
Распоряжение утратило силу согласно распоряжению Администрации области
В связи с Положением о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации, утвержденного министром МЧС РФ, министром здравоохранения РФ, председателем Госкомсанэпиднадзора РФ, министром охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, министром сельского хозяйства РФ, руководителем Росгидромета РФ от 30 октября 1993 года, в целях своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, принятия экстренных мер по защите населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных, отравляющих, сильнодействующих ядовитых веществ, биологических средств - возбудителей инфекционных заболеваний:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля области, перечень головных учреждений данной сети, согласно приложениям 1, 2.
2. Областным и окружным учреждениям и организациям, включенным в перечень, своими распоряжениями определить дублеров, а также задачи и объем исследований подчиненных структур на территории области.
3. Общее руководство сети наблюдения и лабораторного контроля возложить на штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям области (Маслов Д.И.), координацию деятельности на областной центр санэпиднадзора (Устюжанин Ю.В.).
4. Рекомендовать органам исполнительной власти автономных округов:
- разработать и утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля соответствующего округа с определением головных учреждений и дублеров;
- установить, что общее руководство сети наблюдения и лабораторного контроля возлагается на штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям соответствующих округов, а координирующую деятельность осуществляют окружные центры санэпиднадзора.
5. Комитету финансов администрации области (Фазлеев К.М.) предусмотреть выделение средств для оснащения областных учреждений, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля, согласно планам подготовки текущего и перспективного развития.
Глава администрации области |
Л.Ю. Рокецкий |
Приложение 1
к распоряжению Администрации
Тюменской области
от 11 августа 1995 г. N 664-р
Положение
о сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны области
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК) ГО Тюменской области.
2. СНЛК является составной частью сил и средств наблюдений и контроля областной подсистемы Единой государственной системы.
Выполнение стоящий перед ней задач является обязательным для всех областных учреждений, комитетов, ведомств и организаций, включенных в структуру СНЛК.
Общее руководство СНЛК возлагается на штаб по делам ГО и ЧС по Тюменской области. Непосредственное руководство подведомственными учреждениями СНЛК осуществляют областные управления, комитеты, ведомства и организации, включенные в структуру СНЛК.
Наблюдение и лабораторный контроль в Тюменской области организуется и проводится в целях:
- в целях своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического заражения питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;
- принятия экстренных мер по защите населения, с/х производства от радиоактивных (РВ), отравляющих (ОВ), сильнодействующих ядовитых веществ (СДЯВ), биологических средств - возбудителей инфекционных заболеваний.
Местный уровень СНЛК формируется на основе учреждений, организаций, функционирующих на соответствующей территории. Координацию деятельности на местном уровне осуществляют соответствующие комиссии по ЧС органов исполнительной власти и штабы по делам ГО и ЧС.
Перечень конкретных учреждений и организаций, функционирующих на местном уровне, устанавливается органами исполнительной власти, по согласованию с областными комитетами и ведомствами.
3. Штабы по делам ГО и ЧС организуют и координируют деятельность учреждений, включенных в СНЛК, руководящих деятельностью при ликвидации ЧС мирного и военного времени, контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени;
организуют обучение, подготовку специалистов, обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями Министерства обороны, ФСБ, МВД Российской Федерации.
4. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах.
В режиме повседневной готовности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая, микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, установленных для данного учреждения. Информация о результатах наблюдения и контроля представляется в вышестоящую организацию.
В режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможной ЧС) наблюдение и лабораторный контроль проводится в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Вся информация в данном режиме работы передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий штаб по делам ГОЧС.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков возникновения ЧС и далее с периодичностью не более 4-х часов с последующим письменным донесение. Состав и конкретные формы представления информации прилагаются. (Приложение N 3).
В режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация ЧС в мирное время) наблюдение и контроль проводится в объеме задач настоящего Положения.
Экстренная информация об обнаружении всех видов ЧС передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию и одновременно в соответствующий штаб по делам ГОСЧ, не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении ЧС, с последующим письменным донесением, последующая информация передается через 4 часа.
Всю информация и чрезвычайных ситуациях (обнаружение в воздухе, воде, почве, растительности, продовольствии РВ, СДЯВ, в концентрациях, превышающих ПДК (ПДУ); о случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваний людей и животных) учреждения СНЛК передают в вышестоящую организацию по подчиненности и в соответствующие территориальные штабы по делам ГО и ЧС, в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, и с последующим письменным донесением, согласно приложенной форме настоящего Положения.
Основу СНЛК составляют отраслевые центры наблюдения и лабораторного контроля, создаваемые на базе ведущих научно-исследовательских учреждений, министерств и ведомств Российской Федерации, краевые, областные, зональные, городские учреждения, расположенные в городах,отнесенных к особой, первой, второй группе по гражданской обороне), являющиеся головными.
Головные учреждения СНЛК являются учреждениями повышенной готовности со сроками приведения в готовность 6-8 часов. При эвакуации головные учреждения СНЛК размещаются в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно, в соответствии с планом перевода учреждений с мирного на военное время.
Головные - наиболее подготовленные к выполнению задач СНЛК учреждения, выполняющие следующие задачи:
- определяют зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды ОВ, РВ, СДЯВ и проводят специфическую индикацию БС;
- осуществляют сбор, обобщение и анализ всей информации при ЧС мирного и военного времени;
- разрабатывают нормативно-методические документы для подчиненных подразделений СНЛК;
- осуществляют методическое руководство подчиненными учреждениями СНЛК при проведении всех видов лабораторных исследований;
- организуют подготовку (переподготовку) специалистов СНЛК.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции областных учреждений СНЛК.
В качестве дублеров используются: 1-2 районных (городских) ЦГСЭН I категории и соответствующих им ЦСЭН на ж/д транспорте, ветлаборатории, станции защиты растений и агрохимслужбы, проектно-изыскательские центры, гидрометеостанции и др.
Перечень головных учреждений и их дублеров местного уровня согласовывается со штабами ГО и ЧС.
Перечень головных учреждений СНЛК Тюменской области согласно приложению N 2.
Перечень дублеров головных учреждений определяется руководителями областных, окружных учреждений, входящих в СНЛК, соответствующих министерств, ведомств Российской Федерации.
Возложенные задачи на головные учреждения СНЛК и их дублеров, согласно типового Положения о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Российской Федерации.
Учреждения СНЛК должны иметь соответствующий комплект документации, согласно типовому положению.
Оснащение учреждений СНЛК табелями, лабораторным оборудованием, химреактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделенных соответствующими ведомствами и министерствами РФ, а также за счет местных бюджетов.
Штаты и табели оснащения учреждений СНЛК разрабатываются соответствующими министерствами и ведомствами РФ.
Лабораторный контроль продуктов питания, пищевого сырья, питьевой воды, установление вида микроорганизмов и токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма человека, проводится по методикам, утвержденным Минздравом России и Госкомсанэпиднадзором России. Исследование пищевого и фуражного сырья, а также диагностика заболеваний животных и птиц проводится по методикам, утвержденным департаментом ветеринарии Минсельхоза России.
Лабораторный контроль объектов окружающей среды осуществляется по методикам, утвержденным Минприроды России и Росгидрометом.
Готовность учреждений СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается соответствующими министерствами и ведомствами РФ путем подготовки (переподготовки) специалистов в мирное время и оснащения отделов, лабораторий и станций, постов необходимым оборудованием, приборами и методиками. За подготовку специалистов несут ответственность руководители учреждений СНЛК.
Подготовка и переподготовка организуется и проводится министерствами и ведомствами РФ. В целях усовершенствования учреждений СНЛК ежегодно планируются и проводятся учения и тренировки.
Готовые отчеты о работе и состоянии готовности учреждений СНЛК представляются в вышестоящие министерства, ведомства и в штаб по делам ГО и ЧС области (перечень учреждений, включенных в структуру СНЛК, прилагается - приложение N 2).
Основные источники финансирования деятельности СНЛК являются ассигнования, выделенные министерствам, государственным комитетам, ведомствам, организациям и учреждениям РФ на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности, незапрещенной законодательством РФ.
Основанием для истребования финансовых средств является план подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, согласованного со штабом ГО и ЧС области.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых органами исполнительной власти на местах.
Приложение 2
к распоряжению Администрации
Тюменской области
от 11 августа 1995 г. N 664-р
Перечень
учреждений и организаций, входящих в сеть наблюдения и лабораторного контроля
(СНЛК) области (головных)
1. Тюменский областной центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, г. Тюмень
2. Тюменский городской центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора, г. Тюмень
3. Ишимский городской центр ГСЭН, г. Ишим
4. ЦГСЭН Ханты-Мансийского округа
5. ЦГСЭН Ямало-Ненецкого округа
6. ЦГСЭН г. Нижневартовска
7. ЦГСЭН г. Сургута
8. ЦГСЭН г. Тобольска
9. ЦГСЭН УВД г. Тюмени
10. Зональный центр ГСЭН по транспорту, г. Тюмень
11. Областная ветлаборатория, г. Тюмень
12. Ханты-Мансийская окружная ветлаборатория, г. Ханты-Мансийск
13. Ямало-Ненецкая окружная ветлаборатория, г. Салехард
14. Проектно-изыскательская станция химизации, г. Тюмень
15. Филиал проектно-изыскательской станции химизации, г. Ишим
16. Станция защиты растений, г. Тюмень
17. Тюменский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу
природной среды, г. Тюмень
18. Тюменский областной комитет охраны окружающей среды, г. Тюмень
19. Штаб по делам ГО и ЧС Тюменской области, г. Тюмень
20. Лаборатория Ишимской маслосырбазы, г. Ишим
21. Управление горводоканал, г. Тюмень
22. Химическая лаборатория мясокомбината "Тюменский", г. Тюмень
23. Лаборатория Сургутского гормолзавода, г. Сургут
24. Сургутская районная ветлаборатория, г. Сургут
25. Тобольский НХК, г. Тобольск
26. Лаборатория Нижневартовского молзавода, г. Нижневартовск
27. Ишимское Управление водоснабжения и канализации
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.