Органы исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, именуемые в дальнейшем Участниками Договора, стремясь к развитию экономического, правового и социально-культурного сотрудничества, заключили настоящий Договор о нижеследующем:
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Договор составлен на основании Конституции Российской Федерации, Устава Тюменской области, Устава (Основного Закона) Ханты-Мансийского автономного округа, Устава (Основного Закона) Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Участники Договора самостоятельно осуществляют государственную власть в пределах своей компетенции с учетом положений настоящего Договора.
Статья 2. Цели Договора
Целями настоящего Договора являются:
- совместное создание условий для гарантированного обеспечения конституционных прав и свобод, интересов населения;
- объединение усилий в реализации конституционных полномочий Участников Договора.
Статья 3. Сферы и формы сотрудничества
1. Участники Договора договариваются о том, что приоритетными сферами сотрудничества являются:
а) выработка согласованных нормативных документов по вопросам общеобластного значения;
б) природопользование, недропользование;
в) охрана окружающей среды;
г) функционирование систем и объектов жизнеобеспечения населения;
д) обеспечение населения продовольствием;
е) здравоохранение, образование, культура, спорт;
ж) обеспечение занятости населения;
з) социальная защита населения;
и) общественная безопасность, чрезвычайные ситуации;
к) связь, система телерадиокоммуникаций;
л) отношения с федеральными органами исполнительной власти.
2. Указанный в п. 1 настоящей статьи перечень сфер сотрудничества не является исчерпывающим и может быть расширен по взаимному согласию Участников Договора.
3. Участники Договора в развитие положений настоящего Договора и для координации своей деятельности принимают на себя обязательство заключить пакет Соглашений, реализующих их согласованные совместные интересы в сферах сотрудничества, указанных в п. 1 настоящей статьи.
4. Взаимоотношения Участников Договора на основе Соглашений могут осуществляться в формах:
а) взаимная передача части полномочий;
б) разработка и реализация общеобластных программ, совместное образование их рабочих органов;
в) образование региональных координационных органов;
г) создание региональных целевых фондов - продовольственных, товарных, сырьевых, финансовых и других;
д) образование общей (долевой) собственности;
е) организация и проведение совместных мероприятий;
ж) иных формах, определяемых Участниками Договора.
5. Участники Договора могут обмениваться официальными постоянными представительствами. Статус постоянных представительств определяется Соглашением.
6. Участники Договора гарантируют возможность и способствуют развитию взаимоотношений органов местного самоуправления, предприятий, организаций в сферах сотрудничества, указанных в п. 1 настоящей статьи.
Статья 4. Соглашение о сотрудничестве
1. Соглашение о сотрудничестве Участников Договора в сферах, указанных в статье 3 настоящего Договора, должно содержать:
а) полное наименование юридических лиц;
б) предмет соглашения;
в) взаимная передача части полномочий;
г) взаимные обязательства сторон;
д) ответственность сторон;
е) формы контроля и порядок разрешения споров;
ж) органы управления;
з) порядок вступления в силу Соглашения и условия прекращения его действия;
и) адреса юридических лиц;
к) место, дату подписания, печати.
2. Соглашения о сотрудничестве Участников Договора являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
Статья 5. Административный совет
1. В целях координации сотрудничества органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа действует Административный совет.
2. Административный совет создается и финансируется на паритетных началах Главами исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного, Ямало-Ненецкого автономного округов.
3. Статус Административного совета определяется Положением, совместно утвержденным Главами органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа.
Статья 6. Отношения с федеральными органами исполнительной власти
Участники Договора могут утверждать перечень предметов ведения, определенных статьей 72 Конституции Российской Федерации и сфер сотрудничества, указанных в статье 3 настоящего Договора, по которым они обязуются:
а) взаимно информировать о своих официальных отношениях с федеральными органами государственной власти;
б) выступать с согласованными инициативами в федеральных органах исполнительной власти.
Статья 7. Почтовые наименования Участников Договора
Участники Договора используют в официальной переписке следующие почтовые наименования:
- Тюменская область;
- Ханты-Мансийский автономный округ Тюменской области;
- Ямало-Ненецкий автономный округ Тюменской области.
Статья 8. Урегулирование спорных вопросов
1. Участники Договора обязуются избегать любых действий или бездействия, вызывающих срыв (создающих угрозу срыва)осуществления совместно согласованных и принятых решений, реализации совместных общерегиональных программ и проектов или искусственно тормозящих решение вопросов, имеющих совместный государственный интерес Участников Договора.
2. В случаях возникновения разногласий и невозможности их урегулирования созданными в соответствии с настоящим Договором координационными органами Участники Договора могут:
- создавать согласительные комиссии для урегулирования споров;
- передавать разработку спорных проблем совместно созданным Участниками Договора группам экспертов;
- принимать окончательные решения по спорным вопросам на основе рекомендаций и предложений согласительных комиссий и групп экспертов;
- обращаться в суды.
Статья 9. Заключительные положения
1. Участники Договора по согласованию вправе внести изменения в настоящий Договор.
2. Заключенные ранее Соглашения между органами исполнительной власти Участников Договора и их структурными подразделениями до 1 января 1996 года привести в соответствие настоящему Договору.
Договор подписан в трех экземплярах, имеющих равную юридическую силу, 27 сентября 1995 года в г. Тюмени и вступает в силу с момента подписания.
Договор заключен на 5 лет и может быть пролонгирован при согласии Участников Договора.
Действие Договора может быть прекращено при согласии Участников Договора.
Глава администрации Тюменской области |
Л. Рокецкий |
Глава администрации Ханты-Мансийского
автономного округа |
А. Филипенко |
Глава администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа |
Ю. Неелов |
ПРОТОКОЛ N 1
к Договору "Об отношениях органов исполнительной
власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного
округа, Ямало-Ненецкого автономного округа"
Мы, руководители органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, подписавшие 27 сентября 1995 года данный Договор, во исполнение его статьи 5 пришли к согласию о том, что Положение об Административном совете Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа (прилагается) является неотъемлемой частью данного Договора.
Подписано в 3-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, 27 сентября 1995 года г. Тюмень.
Глава Глава Глава
администрации администрации администрации
Тюменской Ханты-Мансийского Ямало-Ненецкого
области автономного округа автономного округа
Л. Рокецкий А. Филипенко Ю. Неелов
Приложение
к Протоколу N 1
Договора "Об отношениях органов
исполнительной власти Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа,
Ямало-Ненецкого автономного округа"
Положение
об Административном совете Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа,
Ямало-Ненецкого автономного округа
1. Общие положения.
1.1. Административный совет Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Административный совет) образуется совместным постановлением Главы администрации Тюменской области, Главы администрации Ханты-Мансийского автономного округа, Главы администрации Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии со статьей 66 пункт 4 Конституции Российской Федерации и Уставом Тюменской области, Уставом Ханты-Мансийского автономного округа, Уставом Ямало-Ненецкого автономного округа.
1.2. Правовую основу деятельности Административного совета составляет Конституция Российской Федерации, Законы Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, Законы представительных органов государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа.
2. Задачи Административного совета.
Организация взаимоотношений органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии со ст. 66 п. 4 Конституции Российской Федерации и Уставами Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа.
В том числе:
- координация действий органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа в вопросах, отнесенных Соглашением (Договором) или Уставами к совместному ведению области и автономных округов;
- координация действий органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к исключительному ведению субъектов Российской Федерации.
3. Состав Административного совета.
3.1. В состав Административного совета входят: постоянные члены Административного совета и члены Административного совета.
3.2. В число постоянных членов Административного совета входят по должности: Глава администрации Тюменской области, Глава администрации Ханты-Мансийского автономного округа, Глава администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
3.3. В число членов Административного совета входят: секретарь Административного совета и другие должностные лица органов исполнительной власти и автономных округов.
3.4. Члены Административного совета назначаются постоянными членами Административного совета и участвуют в заседаниях Административного совета с правом совещательного голоса.
4. Порядок работы Административного совета.
4.1. Заседания Административного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Присутствие на заседаниях Административного совета постоянных членов Административного совета обязательно. Делегирование постоянным членом Административного совета своих полномочий другим лицам за исключением лица, официально его замещающего, не допускается. Постоянные члены Административного совета обладают равными правами при принятии постановлений.
4.3. Повестка заседания Административного совета формируется постоянными членами Административного совета.
4.4. Постоянные члены Административного совета председательствуют на заседаниях Административного совета по договоренности.
5. Решения Административного совета.
5.1. Административный совет по рассматриваемым вопросам принимает постановления.
5.2. Постановление Административного совета считается принятым, если достигнуто согласие всех постоянных членов Административного совета.
5.3. Постановления, подписанные постоянными членами Административного совета, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом постановлении.
5.4. Постановления Административного совета, принятые в пределах полномочий постоянных членов Административного совета, обязательны для исполнения всеми структурами исполнительной власти, расположенными на территории области.
5.5. Постановления Административного совета, не подписанные одним из постоянных членов Административного совета, не подлежат исполнению на территории, на которой он является руководителем органа государственной исполнительной власти.
5.6. Постановления Административного совета публикуются в газетах "Тюменская правда", "Новости Югры", "Красный Север".
6. Аппарат Административного совета.
6.1. Для организационно-правового обеспечения деятельности Административного совета создается аппарат, возглавляемый секретарем Административного совета. Должность секретаря Административного совета области по финансово-правовому статусу соответствует должности заместителя Главы администрации области.
6.2. Секретарь Административного совета организует работу по подготовке материалов к заседаниям Административного совета, запрашивает и обобщает информацию о ходе выполнения постановлений, запрашивает у должностных лиц органов исполнительной власти необходимую для заседаний Административного совета информацию и документы, привлекает для выполнения экспертных работ и разработки проектов документов на платной основе специалистов и ученых, формирует аппарат Административного совета, издает приказы по его работе.
6.3. Структура аппарата утверждается постановлением Административного совета.
7. Финансовое и хозяйственное обеспечение
Административного совета
7.1. Административный совет является юридическим лицом, имеет свой счет в банке, печать.
7.2. Финансирование деятельности Административного совета и его аппарата осуществляется за счет средств бюджетов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа в равных долях. Порядок расходования финансовых средств и отчетность по ним возлагается на секретаря Административного совета.
7.3. Обеспечение аппарата Административного совета служебными кабинетами, средствами связи, оргтехникой, канцелярскими принадлежностями, служебным автомобилем осуществляется хозяйственным управлением администрации Тюменской области.
ПРОТОКОЛ N 2
к Договору "Об отношениях органов исполнительной
власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного
округа, Ямало-Ненецкого автономного округа"
Мы, руководители органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, подписавшие 27 сентября 1995 года данный Договор, во исполнение его статьи 3 пункта 4(б) пришли к согласию о том, что Положение "О порядке формирования, управления и финансирования общеобластных программ" (прилагается) является неотъемлемой частью данного Договора.
Подписано в 3-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, 27 сентября 1995 года г. Тюмень.
Глава Глава Глава
администрации администрации администрации
Тюменской Ханты-Мансийского Ямало-Ненецкого
области автономного округа автономного округа
Л. Рокецкий А. Филипенко Ю. Неелов
Приложение
к Протоколу N 2
Договора "Об отношениях органов
исполнительной власти Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа,
Ямало-Ненецкого автономного округа"
Положение
о порядке формирования, управления
и финансирования общеобластных программ
О СТАТУСЕ И ПОРЯДКЕ ОТБОРА ОБЩЕОБЛАСТНЫХ ПРОГРАММ
I. Общие сведения
1. Правительством РФ предусмотрены три группы целевых программ:
- межгосударственные, направленные на решение общефедеральных
проблем, реализуемые федеральными органами власти,
финансируемые в основном их федерального бюджета РФ;
- региональные, разрабатываемые и реализуемые органами власти
субъектов, финансируемые преимущественно из бюджетов субъектов.
2. По функциональной ориентации целевые программы могут быть:
- инновационные (научно-технические);
- социальные;
- инвестиционные;
- экологические;
- производственно-технические;
- организационные.
3. Целевыми программами не являются:
- краткосрочные (до 1 года) совместно осуществляемые мероприятия;
- мероприятия по совместному финансированию учреждений
социальной сферы;
- долевое участие в создании (строительстве) новых предприятий
и учреждений, если это не является частью целевой программы
развития отрасли или решения проблемы в комплексе;
- дотации, в том числе осуществляемые совместно органами власти субъектов для выпуска отдельных видов продукции (работ, услуг).
Эти мероприятия осуществляются и финансируются по ежегодным соглашениям.
4. В группу региональных программ, в зависимости от локализации целей и ожидаемого эффекта, входят формируемые и реализуемые соответствующими органами власти общеобластные, областные, окружные, городские, районный и межрайонные программы.
4.1. Программы, направленные на решение проблем города, района имеют статус городской или районной программы.
4.2. Программы, направленные на решение общих для группы районов (городов) проблем имеют статус межрайонных.
4.3. Частичное финансирование городских, районных и межрайонных программ из бюджетов области, округа не является основанием для придания программе статуса областной, окружной.
4.4. Программы, направленные на решение проблем одного субъекта, финансируемые полностью или частично из средств одного субъекта, имеют статус областных или окружных программ.
4.5. Порядок разработки и утверждения областных, окружных, городских и районных программ утверждается органами власти области, округа, города, района, а межрайонных программ - органами власти городов и районов, участвующих в реализации этих программ.
4.6. Статус программы устанавливается на стадии отбора проблем для решения программными методами.
II. Общеобластные программы
5. Статус общеобластных имеют программы:
- направленные на решение стратегических и крупных проблем, затрагивающих интересы населения трех или двух субъектов;
- финансируемые полностью или частично из средств этих субъектов;
- требующие согласованных действий нескольких органов управления администраций субъектов и других участников или исполнителей программы.
Программы, не соответствующие хотя бы одному из указанных условий, не являются общеобластными.
6. Отбор проблем для решения методом общеобластных целевых программ осуществляется в следующем порядке.
6.1. Орган управления (организация, предприятие) - инициатор вносит подготовленное по установленным формам предложение по решению той или иной проблемы методом общеобластной целевой программы в Комитет по экономике и прогнозированию администрации области.
6.2. Комитет по экономике и прогнозированию:
- проверяет соответствие предложения критериям общеобластной программы, указанным в п. 5, и установленным для этого документа формам;
- при несоответствии критериям и формам - направляет инициатору предложения аргументированное заключение и рекомендации по решению проблемы другими методами или по доработке документа;
- согласовывает соответствующее статусу общеобластных программ предложение с органами управления округов, обобщает их замечания и представляет предложение на утверждение Административному совету.
6.3. В случае расхождения мнений окончательное решение принимается Рабочей группой в составе руководителей комитетов экономики области и автономных округов или их представителей.
7. Основанием для разработки общеобластной программы является постановление Административного совета, которым:
- назначается орган - генеральный заказчик программы и организация - разработчик программы;
- устанавливаются источники финансирования и предельные затраты на разработку программы.
8. Генеральный заказчик программы, в соответствии с Положением о генеральном заказчике:
- организует разработку, приемку и согласование программы;
- представляет ее на утверждение Административному совету;
- после утверждения программы - обеспечивает ее реализацию.
9. Реализация и финансирование программ осуществляется в соответствии с утвержденной Административным советом системой управления и финансирования общеобластных программ.
10. Ассигнования на реализацию общеобластных программ:
- отражаются в расходной части бюджетов отдельной статьей в разрезе каждой программы;
- выделяются в приоритетном порядке;
- перечисляются генеральным заказчикам на основании договоров, заключаемых ими ежегодно с инвесторами. Договора по финансированию общеобластных программ из бюджетов и внебюджетных фондов органов власти области и округов заключаются с комитетами финансов администрации области и округов.
О МЕХАНИЗМЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕОБЛАСТНЫМИ
ПРОГРАММАМИ И ПОРЯДКЕ ИХ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Общие положения.
1.1. Настоящее Положение определяет порядок и механизм управления программами, соответствующими статусу общеобластных программ, утвержденному Административным советом.
Отбор проблем для решения методом (посредством) общеобластных программ, утверждение перечня проблем для программной разработки и утверждения перечня общеобластных программ, подлежащих реализации, осуществляются в порядке, устанавливаемом Административным советом.
Механизм управления общеобластными программами (в дальнейшем - Программами) и система их финансирования устанавливаются в зависимости от функционального назначения программ.
1.2. Управление инвестиционными, инновационными и производственно-техническими программами осуществляется Дирекцией инвестиционных программ администрации Программы развития Тюменской области, которая выступает генеральным заказчиком Программ указанной функциональной направленности.
1.3. Управление программами социального, экологического и организационного назначения осуществляется комитетами (департаментами, управлениями) администрации области, которые назначаются генеральными заказчиками Программ, соответствующих профилю их деятельности.
1.4. Генеральный заказчик общеобластной Программы назначается Административным советом одновременно с утверждением Программы.
1.5. Главной обязанностью генеральных заказчиков является достижение предусмотренных Программами целей в пределах выделенных для этого финансовых и других ресурсов.
1.6. Управление Программами осуществляется на принципах:
- возвратности кредитов, выделяемых на реализацию программ инвестиционного характера;
- тщательной проверки способности исполнителей программных мероприятий и пользователей результатами программ выполнить обязанности по исполнению полученных работ, возврату кредитов и достижению программных целей, а также по возмещению материального ущерба, причиненного ненадлежащим выполнением этих обязанностей;
- договорных отношений с исполнителями программных мероприятий использователями Программ.
1.7. Генеральные заказчики Программ и руководители несут ответственность за полное и качественное выполнение своих обязанностей и функций, определенных настоящим Положением в соответствии с действующим законодательством.
Управление Программами.
А. Дирекция инвестиционных программ администрации Программы развития Тюменской области (в дальнейшем администрации Программы) выполняет по управлению Программами, указанными в пункте 1.3., следующие функции.
2.1. Получает утверждение Административным советом и передаваемые Дирекции для реализации Программы.
2.2. Концентрирует на своем специальном счете финансовые ресурсы, предусмотренные для реализации переданных ей для реализации Программ.
2.3. Организует выполнение Программ путем подбора исполнителей и заключения с ним договоров.
2.4. Вносит в Административный совет предложения по привлечению для финансирования Программ инвесторов дополнительно к определенным при утверждении Программ и по условиям их участия в финансировании Программ. Заключает с ними, при согласии Административного совета, договора.
2.5. Разрабатывает ежегодные планы реализации Программ и заявки на их финансирование, представляет их Комитету экономики и прогнозирования администрации области по установленным формам.
2.6. Заключает, в соответствии с утвержденным Административным советом объемом финансирования программ, договора с Комитетами финансов администраций области и округов, а также с другими инвесторами в сроках и условиях перечисления средств на свой специальный счет, обеспечивает их своевременное поступление.
2.7. Ведет учет и отчетность выполненных работ, полученных и использованных для реализации программных средств.
2.8. Ежеквартально отчитывается перед администрациями области (комитетом экономики и прогнозирования) и округов по выполнению программ и использованию средств нарастающим итогом с начала года, а по итогам года так же с начала реализации каждой Программы.
2.9. Осуществляет расчеты с исполнителями программ и программных мероприятий за выполненные работы.
2.10. В обязательном порядке участвует в рассмотрении Административным советом вопросов, связанных с отбором, утверждением, финансированием и исполнением общеобластных программ.
2.11. Организует государственную и ведомственную приемку законченных строительством объектов, передает их в эксплуатацию предприятиям и организациям, определенным Административным советом.
3. Дирекция имеет право:
3.1. Участвовать в отборе передаваемых ей для реализации программ;
3.2. Проводить экспертизу программ и возвращать их на доработку до утверждения Административным советом в случае несоответствия требованиям;
3.3. Получать от предприятий и организаций, которым предполагается поручить выполнение проектов, документы, подтверждающие их квалификацию, наличие материальной и кадровой базы, финансовое состояние и другие документы для конкурсного отбора исполнителей, определяемые Дирекцией;
3.4. Получать от предприятий, организаций и учреждений, использующих результаты осуществления Программ, сведения об их организационно-правовой форме, имущественно-финансовом состоянии, а также бизнес-планы, подтверждающие получение прибыли и документы о залоге имущества, как гарантии возврата кредитов;
3.5. Вносить Административному совету предложения о перераспределении средств между Программами в пределах годовой суммы, исходя из фактического выполнения работ и изменившихся условий;
3.6. Предъявлять санкции инвесторам и исполнителям программных мероприятий за неисполнение условий договоров;
3.7. Образовывать структуры и содержать штатных работников управления общеобластными Программами за счет средств, выделяемых на их реализацию, в устанавливаемом Административным советом проценте отчислений на это от затрат на осуществление Программы и утверждать смету расходов на их содержание.
3.8. Привлекать отраслевые органы управления Администрации области и автономных округов для отбора и экспертизы инвестиционных проектов по соответствующим отраслям, изыскания финансовых и материальных ресурсов для их осуществления, приемки выполненных работ.
Б. Комитет, департамент, управление администрации области, другой орган государственного управления, на который Административным советом возложены функции генерального заказчика Программы функционального направления, указанного в пункте 1.4. настоящего Положения, осуществляет следующие функции.
4.1. Получает утвержденные Административным советом Программы, передаваемые ему для реализации.
4.2. Концентрирует на своем специальном счете финансовые ресурсы из всех предусмотренных на эти цели источников.
4.3. Организует выполнение Программ и программных мероприятий силами своего комитета (департамента, управления) и путем подбора других исполнителей с заключением с ними договоров.
4.4. Заключает договора с организациями, учреждениями, непосредственно использующими предусмотренный программами социальный эффект, определяющие их ответственность за достижение программных целей.
4.5. Готовит ежегодные планы реализации Программ и заявок на их финансирование, представляет их в Комитет экономики и прогнозирования администрации области по установленным формам.
4.6. Заключает с инвесторами Программ годовые договора по срокам и условиям перечисления ими средств на спецсчет гензаказчика, обеспечивает их своевременное поступление.
4.7. Ведет учет выполнения мероприятий, полученных и использованных финансовых ресурсов.
4.8. Ежеквартально отчитывается перед администрациями области (комитетами экономики и прогнозирования) и округов по выполнению Программ, полученном эффекту и использованию средств нарастающим итогом с начала года, а по результатам года - также с начала реализации программы. Несет ответственность за достоверность отчетов.
4.9. Осуществляет расчеты с учреждениями, организациями и другими исполнителями за выполнение работы, мероприятия Программ согласно сметам и договорам.
4.10. Разрабатывает (проверяет) и утверждает сметы и проекты на выполнение программных мероприятий.
4.11. Обеспечивает инвесторам предусмотренную Программой и договорами компенсацию за выделенные средства.
5. Генеральные заказчики Программ социальной направленности имеют право:
5.1. Участвовать в отборе Программ, передаваемых им для реализации;
5.2. Проводить экспертизу Программ, смет и расчетов затрат на их осуществление;
5.3. Получать от предприятия и организаций, которым предполагается поручить исполнение программных мероприятий, документы, подтверждающие их квалификацию, наличие производственной и кадровой базы, финансовое и имущественное состояние и другие документы, гарантирующие возмещение материального ущерба при невыполнении исполнителем обязательств, определенных договором (контрактом);
5.4. Перераспределять средства, выделенные на реализацию Программ между программными мероприятиями с уведомлением об этом инвесторов исходя из изменившихся условий;
5.5. Предъявлять санкции за невыполнение условий договоров по финансированию и исполнению Программ и программных мероприятий.
6. Генеральные заказчики Программ социального характера выполняют названные обязанности и полномочия по управлению программами через свои структурные подразделения или дополнительные структуры, создаваемые в пределах установленной численности комитета (департамента, управления).
Финансирование Программ.
7.1. Финансирование Программ осуществляется в виде:
- инвестиций в порядке создания совместной собственности;
- льготных бюджетных кредитов;
- коммерческих кредитов банков и других организаций;
- целевых субвенций;
- дотаций.
7.2. Вид финансирования определяется при согласовании программы и ее учреждении Административным советом.
7.3. Порядок и сроки возврата кредитов определяются договором, заключаемым генеральным заказчиком с органом управления предприятия, на котором реализуется программный проект.
7.4. Порядок и сроки возврата инвестиций, вложенных в создание совместной собственности, определяется договором генерального заказчика с учредителями-инвесторами создаваемого предприятия.
7.5. За по лучение субвенций и дотаций предприятия, учреждения и организации отчитываются перед генеральным заказчиком фактическим эффектом, полученным от их использования.
7.6. Генеральные заказчики отчитываются перед Административным советом за эффект по каждому виду финансирования.
7.7. Объемы финансирования ежегодно уточняются исходя из:
- выполнения Программы в текущем году с начала ее реализации;
- наличия финансовых ресурсов у инвесторов Программы;
- актуальности программных мероприятий в конкретных условиях года.
7.8. В этих целях до начала планового года:
- комитет по экономике и прогнозированию администрации области сообщает администрации области и округов итоги выполнения Программ за 9 месяцев текущего года и ожидаемое выполнение за год;
- комитеты финансов по поручению администраций сообщают комитету по экономике и прогнозированию администрации области предельные объемы финансирования Программ в планируемом году в целом, и, при необходимости, в разрезе программ;
- комитет по экономике и прогнозированию администрации области сообщает предельные объемы финансирования в разрезе программ генеральным заказчикам;
- генеральные заказчики распределяют эти объемы между программными мероприятиями и передают заявки с обоснованиями в комитет экономики, который обобщает их и со своим заключением направляет Главам администраций области и округов, дорабатывает с учетом их замечаний и представляет проект плана финансирования на рассмотрение Административному совету.
7.9. После утверждения Административным советом объемов финансирования каждой программы в целом на год, комитеты финансов администраций сообщают генеральным заказчикам Программ квартальные распределения финансирования и производят в соответствии с этим перечисление средств на их счет на 1 квартал.
В последнем месяце каждого квартала перечисляется аванс на следующий квартал, а после получения от генеральных заказчиков отчетов за прошедший квартал - уточняется и перечисляется остаток.
7.10. Документом, определяющим порядок финансирования Программ, является генеральный договор, заключаемый между генеральным заказчиком и комитетами финансов. Большинство его статей должны действовать в течение всего периода реализации Программы, а перед началом каждого финансового года уточняются только годовые ассигнования и сроки перечисления средств на спецсчета генеральных заказчиков.
7.11. Ассигнования на реализацию Программ перечисляются на специальные счета генеральных заказчиков, открываемые в уполномоченном Административным советом области банке.
7.12. Административный совет или, по его поручению, орган государственного управления, заключает с этим банком договор, определяющий взаимные обязанности по финансированию Программ.
7.13. Ответственность генеральных заказчиков за реализацию Программ наступает с момента перечисления на его спецсчет предусмотренных договорами ассигнований.
ПРОТОКОЛ N 3
к Договору "Об отношениях органов исполнительной
власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного
округа, Ямало-Ненецкого автономного округа"
Мы, руководители органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, подписавшие 27 сентября 1995 года данный Договор, во исполнение его статьи 3 пункта 4(в) пришли к согласию о том, что "Положение о региональной энергетической комиссии" (прилагается) является неотъемлемой частью данного Договора.
Подписано в 3-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу, 27 сентября 1995 года в г. Тюмени.
Глава Глава Глава
администрации администрации администрации
Тюменской Ханты-Мансийского Ямало-Ненецкого
области автономного округа автономного округа
Л. Рокецкий А. Филипенко Ю. Неелов
Приложение
к Протоколу N 3
Договора "Об отношениях органов
исполнительной власти Тюменской области,
Ханты-Мансийского автономного округа,
Ямало-Ненецкого автономного округа"
Положение
о региональной энергетической комиссии Тюменской
области, Ханты-Мансийского автономного округа,
Ямало-Ненецкого автономного округа
I. Общие положения.
1. Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа (далее Комиссия) является региональным органом исполнительной власти и осуществляет государственное урегулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией РФ, Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 года N 41-ф.з., другими законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, постановлениями Административного совета Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, а также настоящим Положением.
3. Региональная энергетическая комиссия работает на единой с федеральной энергетической комиссией нормативно-методической основе, утверждаемой Правительством РФ и независима в своих решениях в пределах полномочий, представленных законом РФ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 года N 41-ф.з., от государственных органов и органов местного самоуправления.
II. Основные задачи, полномочия, права и обязанности
1. Основными задачами Комиссии являются:
- участие в разработке и проведении экономической политики Правительства РФ в области регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию области и автономных округах;
- обеспечение баланса экономических интересов производителей и потребителей электрической и тепловой энергии;
- создание экономических стимулов, обеспечивающих энергосбережение и использование энергосберегающих технологий в производственных процессах;
- рассмотрение разногласий, возникающих в процессе государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию между энергоснабжающими организациями и потребителями электрической и тепловой энергии.
2. Для реализации задачи государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию Комиссия наделяется следующими полномочиями:
- установление экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, расположенным на территории Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, за исключением потребителей, имеющих доступ на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности), а также размер платы за услуги по передаче электроэнергии по сетям;
- разработка предложений по целевым программам развития электроэнергетики, принимаемым органами государственной власти и затрагивающим интересы субъектов Российской Федерации;
- согласование предложений о размещении и расширении предприятий и объектов электроэнергетики независимо от форм собственности, деятельность которых затрагивает интересы соответствующих субъектов Российской Федерации;
- проверка хозяйственной деятельности электроснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются региональной энергетической комиссией, по вопросам формирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию;
- участие в формировании балансов электрической энергии (мощности).
3. Региональная энергетическая комиссия имеет право:
- запрашивать и получать данные, необходимые для выполнения возложенных на комиссию задач, от организаций, производящих и потребляющих электрическую и тепловую энергию, а также от статистических органов и органов местного самоуправления;
- получать от потребителей электрической и тепловой энергии отчетные и расчетно-аналитические материалы по вопросам эффективности использования электрической и тепловой энергии независимо от их форм собственности;
- участвовать в проведении комплексных экспертиз проектов строительства новых энергоемких производств для оценки и их влияния на систему энергоснабжения;
- создавать в установленном порядке консультативные, экспертные и рабочие группы для рассмотрения проблем ценообразования, спорных вопросов установления тарифов и нормативно-правового обеспечения государственного регулирования тарифов;
- принимать решения о прекращении нарушений государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию энергоснабжающими организациями.
4. Региональная энергетическая комиссия обязана:
- информировать общественность через средства массовой информации области о принимаемых решениях по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию для промышленности, сельского хозяйства и населения о принятии к рассмотрению дел по спорным вопросам и принятым решениям по ним;
- представлять в Федеральную энергетическую комиссию материалы по государственному регулированию тарифов;
- представлять в Административный совет годовой отчет о результатах работы по государственному регулированию тарифов на электрическую и тепловую энергию в области.
III. Формирование и структура региональной
энергетической комиссии
1. Комиссия создается решением Административного совета и состоит из специалистов, работающих как на постоянной основе, так и на общественных началах.
В состав Комиссии включаются представители администраций Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, АООТ "Тюменьэнерго" и других энергоснабжающих организаций, крупных потребителей электрической и тепловой энергии, научно-исследовательских и проектных институтов.
Персональный состав Комиссии утверждается постановлением Административного совета.
2. Комиссия имеет рабочий аппарат, работающий на постоянной основе. Положение об аппарате Комиссии утверждается председателем Комиссии. Руководитель аппарата назначается на должность председателем региональной энергетической комиссии из числа членов Комиссии.
3. Для решения текущих и оперативных вопросов из членов Комиссии создается президиум региональной энергетической комиссии, возглавляемый председателем Комиссии.
Персональный состав президиума утверждается постановлением Административного совета.
4. При Комиссии создается экспертный совет, в функции которого входит проверка обоснованности тарифов на электрическую и тепловую энергию, представляемых АО "Тюменьэнерго" и другими энергоснабжающими организациями, а также анализ эффективности мер государственного регулирования в электроэнергетике.
В состав совета входят представители администраций Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов и юрист.
Совет возглавляет председатель, кандидатуру которого утверждается постановлением Административного совета.
Персональный состав членов экспертного совета утверждается председателем региональной энергетической комиссии по согласованию с заинтересованными организациями.
Для рассмотрения проблем, входящих в компетенцию Комиссии к работе экспертного совета могут привлекаться специалисты и ученые.
5. Председатель региональной энергетической комиссии и персональный состав Комиссии утверждается постановлением Административного совета.
В соответствии с законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 года N 41-ф.з. кандидатура председателя Комиссии согласовывается с Федеральной энергетической комиссией.
Председатель Комиссии:
- руководит деятельностью Комиссии, обеспечивает выполнение стоящих задач;
- представляет предложения в Административный совет о назначении и освобождении должности заместителей председателя Комиссии и членов Комиссии;
- назначает и освобождает от должности работников аппарата Комиссии;
- издает приказы в пределах своей компетенции;
- распоряжается финансовыми и материальными ресурсами, закрепленными за комиссией;
- утверждает штатное расписание Комиссии и его рабочего аппарата, условия и систему оплаты труда работников, в соответствии с утвержденной Главами администраций и автономных округов сметы затрат на обеспечение работы региональной энергетической комиссии;
- утверждает распределение обязанностей между своими заместителями и руководителями отделов.
IV. Статус
Региональная энергетическая комиссия является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета, включая валютный счет в банке, круглую гербовую печать и штамп. Комиссия имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять в установленном законами РФ порядке имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
V. Организация деятельности
1. Заседание Комиссии и ее президиума проводится по необходимости и считаются правомочными, если на них присутствуют более половины ее членов. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов Комиссии путем открытого голосования. В случае равенства голосов голос председателя Комиссии является решающим.
2. Комиссия в своих решениях по вопросам государственного регулирования тарифов обеспечивает сочетание интересов потребителей и поставщиков электрической и тепловой энергии.
Комиссия разрешает возникшие разногласия между потребителями и поставщиками электрической энергии (мощности) и тепловой энергии (мощности) в регионе, либо обращается в федеральную энергетическую комиссию для разрешения разногласий в установленном статьей 13 Федерального Закона порядке.
VI. Финансовое обеспечение деятельности
региональной энергетической комиссии
1. Финансирование деятельности Комиссии и ее органов производится из бюджетов Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа равными долями в соответствии со сметой затрат, утверждаемой Главами администраций этих субъектов РФ.
Условия оплаты труда членов Комиссии и работников рабочего аппарата, работающих на постоянной основе, приравниваются к условиям оплаты труда работников комитетов администрации Тюменской области.
Комиссии запрещается заниматься предпринимательской деятельностью.
VII. Местоположение
Местоположение региональной энергетической комиссии Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа - г. Тюмень.
ПОРЯДОК
рассмотрения и утверждения тарифов на электрическую
и тепловую энергию, поставляемую потребителям
Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного
округа, Ямало-Ненецкого автономного округа
В соответствии с Федеральным Законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 года N 41-фз, государственному регулированию подлежат тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую потребителям региона энергоснабжающими организациями, независимо от их организационно-правовых форм.
Для Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа устанавливается следующий порядок регулирования тарифов:
1. Регулированию подлежат:
- тарифы на электрическую и тепловую энергию, отпускаемую потребителям региона из сетей:
- АООТ "Тюменьэнерго";
- оптовых потребителей-перепродавцов;
- владельцев районных котельных и автономных электростанций, а
также
- услуги по передаче электрической и тепловой энергии потребителям региона, осуществляемые иными владельцами электрических и тепловых сетей и установок.
2. Регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию осуществляется на единой нормативно-методической основе, утвержденной Правительством РФ, путем:
2.1. Утверждения на заседании региональной энергетической комиссии (РЭК) экономически обоснованных расчетных затрат АО "Тюменьэнерго" и оптовых потребителей-перепродавцов с утверждением тарифов всех групп потребителей, получающих энергию АО "Тюменьэнерго".
2.2. Установления на заседании РЭК предельного уровня рентабельности, фиксированных, либо предельных цен на продукцию (энергию), отпускаемую потребителям районными (ведомственными и иных форм собственности) котельными и автономными электростанциями.
2.3. Установления на заседании РЭК предельного уровня рентабельности, либо фиксированных и предельны х цен, на услуги по передаче электрической и тепловой энергии, осуществляемые иными, кроме указанных в п.п.2.1., 2.2., владельцами электрических и тепловых сетей и установок.
2.4. Утверждения заместителями председателя РЭК конечных тарифов и размеров платы за услуги по всем объектам регулирования соответствующих территорий субъектов Федерации (Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тюменской области), для которых решением РЭК установлены предельные уровни рентабельности, фиксированных и иных цен.
3. АООТ "Тюменьэнерго" представляет расчеты затрат на производство и транспорт электрической и тепловой энергии в региональную энергетическую комиссию в сроки, определяемые действующим "Положением о государственном регулировании тарифов".
4. Владельцы районных котельных и автономных электростанций, отпускающие электрическую и тепловую энергию потребителям, представляют обосновывающие расчеты затрат на производство энергии в отделы ценовой политики администраций Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа за один месяц до ввода в действие (изменения) тарифов.
5. Оптовые потребители-перепродавцы представляют обосновывающие материалы затрат на транспортировку энергии, согласованные с отделом ценообразования и прогнозирования АО "Тюменьэнерго" в региональную энергетическую комиссию за один месяц до ввода в действие (изменения) тарифов.
6. Органы ценовой политики администрации Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа представляют в региональную энергетическую комиссию обобщающие материалы по расчетам тарифов за 20 дней до ввода в действие, либо их изменения.
7. Возникающие разногласия между потребителями, энергоснабжающими организациями и органами ценовой политики по тарифам рассматриваются региональной энергетической комиссией.
Разногласия между АООТ "Тюменьэнерго" и региональной энергетической комиссией рассматриваются Федеральной энергетической комиссией.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Договор административного Совета Тюменской области от 27 сентября 1995 г. "Об отношениях органов исполнительной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа"
Текст договора опубликован в газете "Тюменская правда" от 29 сентября 1995 г., N 186