Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению администрации
Тюменской области
от 14 декабря 1995 N 1000-р
Положение
о службе медицины катастроф Тюменской области
Постановлением Правительства РФ от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", создана Всероссийская служба медицины катастроф, входящая в Российскую систему предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях.
Служба медицины катастроф Тюменской области (СМКТО) - территориальное звено Всероссийской службы медицины катастроф, функционально и административно объединяющее медицинские силы и средства, предназначенные для ликвидации медицинских последствий ЧС.
Постоянно действующим рабочим органом службы является территориальный Центр медицины катастроф при областной клинической больнице.
При ликвидации медико-санитарных последствий ЧС в оперативное подчинение комитета по здравоохранению администрации Тюменской области передаются силы и средства медицинской муниципальной системы здравоохранения, других министерств и ведомств.
1. Основные задачи службы медицины катастроф
1.1. Обоснование и проведение на территории области единой политики по снижению уровня медико-санитарных последствий ЧС, участие в формировании системы экономических, правовых, научно-технических и специальных медицинских программ по ее реализации.
1.2. Обеспечение постоянной готовности органов управления, системы связи и оповещения формирований и учреждений службы к действиям в ЧС.
1.3. Своевременное оказание пострадавшему населению адекватной медицинской помощи.
1.4. Организация и проведение комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в районах ЧС.
1.5. Медицинское обеспечение и медицинская подготовка спасателей.
1.6. Обучение и подготовка населения к оказанию первой медицинской помощи в ЧС.
1.7. Прогнозирование медицинских последствий ЧС, выработка рекомендаций и разработка мер по их снижению.
1.8. Подготовка и усовершенствование медицинских кадров службы медицины катастроф.
1.9. Создание и рациональное использование финансовых фондов, медицинских и материально-технических ресурсов для обеспечения ликвидации медицинских последствий ЧС.
1.10. Осуществление международного сотрудничества в области снижения медико-санитарных последствий ЧС.
2. Организационная структура службы
медицины катастроф Тюменской области
2.1. Всероссийская служба медицины катастроф организована на трех уровнях: федеральном, региональном и территориальном.
2.2. Служба медицины катастроф Тюменской области представлена:
- Тюменский территориальный Центр медицины катастроф при областной клинической больницы;
- базовые лечебно-профилактические учреждения городов и районов области;
- областная сеть госэпиднадзора;
- служба крови;
- ОГП "Фармация";
- ПО "Медтехника";
- служба судмедэкспертизы;
- бригады скорой медицинской помощи (специализированные, врачебные, фельдшерские);
- врачебно-сестринские бригады;
- специализированные медицинские бригады постоянной готовности (общехирургическая, травматологическая, токсико-терапевтическая, ожоговая, инфекционная);
- бригады экстренной специализированной медицинской помощи (общехирургические, травматологические, ожоговые, нейрохирургические, офтальмологические, психиатрические, токсико-терапевтические, инфекционные, педиатрические, санитарно-эпидемиологические, судебно-медицинские).
Обеспечение готовности данных формирований возлагается на Тюменский территориальный Центр медицины катастроф, при возникновении ЧС они поступают в оперативное подчинение территориального Центра медицины катастроф Тюменской области.
2.3. Основные задачи, порядок действия, финансирование, материально-техническое обеспечение формирований определяется действующим законодательством РФ и утверждается соответствующими органами исполнительной власти.
2.4. Тюменский территориальный Центр медицины катастроф включает в себя:
- управление;
- клинико-оперативный отдел;
- учебно-методический отдел;
- отдел материально-технического снабжения.
3. Управление службой медицины катастроф
Тюменской области
Руководящими органами службы медицины катастроф Тюменской области при ЧС являются:
- комиссия по чрезвычайным ситуациям администрации Тюменской области;
- Штаб МСГО и ЧС комитета по здравоохранению;
- Территориальный Центр медицины катастроф при областной клинической больнице.
Постоянно действующим органом управления службы медицины катастроф Тюменской области является территориальный Центр медицины катастроф при областной клинической больнице.
4. Организация медицинского обеспечения
населения в ЧС
4.1. Служба медицины катастроф Тюменской области организует и участвует в выполнении следующих лечебно-эвакуационных, санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий:
а) лечебно-эвакуационные мероприятия,
- участие совместно с аварийно-спасательными командами, отрядами и другими формированиями РСЧС в оказании пораженным первой медицинской помощи,
- организация и оказание пораженным доврачебной и первой врачебной помощи,
- организация и оказание пораженным квалифицированной и специализированной медицинской помощи, создание условий для последующего успешного лечения и реабилитации,
- организация медицинской эвакуации пораженных,
- организация и проведение судебно-медицинской экспертизы погибших и судебно-медицинское освидетельствование пораженных,
б) санитарно-гигиенические мероприятия:
- организация и проведение оценки санитарно-гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, воздействующих на здоровье населения и окружающую среду,
- организация санитарно-гигиенических мероприятий по защите персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий аварии и населения,
- организация и участие в санитарном надзоре за условиями размещения населения в районе чрезвычайной ситуации, его питанием, водоснабжением, банно-прачечным обслуживанием,
- организация санитарного надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе ЧС,
- медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующих в ликвидации последствий ЧС, его обеспечением специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием,
- участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших,
- организационно-разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий ЧС и населения,
в) противоэпидемические мероприятия:
- своевременное проведение специальной санитарно-эпидемиологической разведки и эпидемиологического обследования заболевших с целью установления характера инфекционной патологии;
- активное раннее выявление инфекционных больных, их ранняя изоляция иэвакуация в инфекционные больницы (изоляторы),
- предупреждение занесения инфекционных заболеваний в район ЧС;
- выявление лиц, подвергшихся риску заражения, медицинское наблюдение за ними,
- соблюдение мер, снижающих возможность рассеивания инфекции из районов ЧС,
- проведение (при необходимости) режимно-ограничительных мероприятий (обсервация и карантин),
- дезинфекция, дезинсекция, дератизация,
- проведение прививок в эпидемических очагах.
4.2. В соответствии с принятой Российской системой предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях лечебно-эвакуационные, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных, в том числе ведомственных звеньев Всероссийской службы медицины катастроф, на территории и объектах которых возникли чрезвычайные ситуации.
4.3. При ликвидации медико-санитарных последствий ЧС для оказания первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи пораженным и больным, а также для проведения неотложных санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, используются все находящиеся в районе ЧС лечебно-профилактические учреждения независимо от их ведомственной подчиненности.
При необходимости по решению соответствующих органов государственного управления, органов управления МЧС и Всероссийской службы медицины катастроф для выполнения упомянутых задач могут привлекаться территориальные и региональные силы и средства, находящиеся за приделами района ЧС.
5. Материально-техническое и финансовое
обеспечение областной службы медицины
катастроф
5.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение органов управления, сил и средств, входящих в территориальную службу медицины катастроф, в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайном режиме осуществляется за счет бюджетного финансирования и в соответствии с целевой программой "Медицина катастроф", а также за счет других внебюджетных источников.
5.2. Распорядителем этих средств является главный врач областной больницы. Контролирует их расходование комитет по здравоохранению администрации Тюменской области.
5.3. Неснижаемый запас медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования службы "МК" создается в виде оперативно-тактического и стратегического резервов.
Оперативно-тактический резерв, предназначенный для обеспечения оперативной деятельности службы, составляет не менее 10% всего резерва службы и хранится в готовности к немедленной выдаче в Центре медицины катастроф (склад, аптека) или в базовых лечебно-профилактических учреждениях.
К оперативно-тактическому резерву относится также неснижаемый запас станций переливания крови.
Пополнение израсходованного оперативно-тактического резерва производится за счет стратегического резерва в течение 10 суток с момента представления отчета о его расходовании.
5.4. Стратегический резерв медицинского, санитарно-хозяйственного, специального имущества и оборудования, необходимого для участия сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф в ликвидации медицинских последствий, создается в соответствии с решением соответствующих межведомственных координационных комиссий службы медицины катастроф.
5.5. Компенсация расходов, связанных с уценкой освежаемого медицинского имущества осуществляется за счет областного бюджета.
5.6. Контроль за хранением и учетом медицинского, санитарно-хозяйственного специального имущества и оборудования, предназначенных для ликвидации медико-санитарных последствий ЧС , осуществляет комиссия один раз в год, назначенная областным комитетом по здравоохранению.
Организационная структура
службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных
ситуациях Тюменской области
Постоянная Комитет
чрезвычайная по здравоохранению
комиссия ад- администрации области
министрации Медицинский штаб по ликвидации
области последствий массовых катастроф
II отдел комитета
по здравоохранению
Тюменский территориальный центр экстренной
медицинской помощи
управление
базовые учреждения центра
Городская станция Городская боль- Областная кли- Санитарная Городс-
скорой и неотлож- ница N1,2 ническая авиация кая ин-
ной медицинской больница фекцион-
помощи ная б-ца
силы и средства ликвидации медико-санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций
Бригады скорой Врачебно-сест- Специализиро- Бригады экст-
медицинской ринские бригады ванные меди- ренной спе-
помощи экстренной меди- цинские бри- циализирован-
цинской помощи гады постоян- ной меди-
ной готов- цинской помо-
ности щи
Городская стан- ГБ N1 -2 Общехирурги- Общехирургичес-
ция скорой и ГБ N2 -6 ческая-ОКБ-1 кие -6
неотложной ме- ГБ N3 -3 Травматоло- ОКБ-1,ПГБ-3,
дицинской МСЧ суд.стр. гическая ТЦГБ-1
помощи -40 завода -2 ОКБ -1 Травматологичес-
ЦРБ-55 МСЧ моторн. Токсико-тера- кие -3
завода -2 певтическая ОКБ-1,2ГБ-2
МСЧ КСК -2 ОКБ -1 Ожоговые -3
МСЧ аккумул. Ожоговая 1 ГБ - 3
завода -2 ГБ N1 -1 Нейрохирургичес-
ЖД б-ца -3 Инфекционная кие - 2
Тюменская ГБ инфекц.-1 ОКБ-1,2ГБ-1
ЦРБ -3 Офтальмологическ.
2:ОКБ-1,2ГБ-1
Итого по горо- Психиатрические-6
ду -28 обл.псих. б-ца -6
ЦРБ -60 Токсико-терапевт.
ОКБ-5
Инфекционные -3
Гор.инф.б-ца -3
Педиатрические -5
ОКБ-2, 2ГБ-3
Санит-эпидемиол.-2
ОЦСЭН-1,ГЦСЭН-1
Бюро СМЭ-1
Госпитальная база
------------------------------------------------------------------
Наименование Всего Выделяется Наименование Всего Выделяется
ЛПУ коек для гспи- ЛПУ коек для госпита-
тализации лизации при
при ЧС ЧС
------------------------------------------------------------------
ОКБ 955 400 ЖДБ 400 100
ГКБ - 1 300 80 б-ца Водников 300 50
ГКБ - 2 1210 300 б-ца Гражданс- 140 50
кой авиации
ГКБ - 3 400 100 Инфекц.б-ца 210 100
ООД 405 40 Обл.псих.б-ца 840 100
ТЦРБ 310 100
ИТОГО - 1420
филиалы
Тобольск Ишим
Городская Городская стан-
станция ско- ция скорой мед-
рой медпо- помощи
мощи
Базовые ЛПУ Базовые ЛПУ
города города
Врачебно-сест- Врачебно-сест-
ринские бригады ринские бригады
Бригады экстрен- Бригады экстрен-
ной специализи- ной специализи-
рованной медпомощи рованной медпомощи
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации Тюменской области от 14 декабря 1995 г. N 1000-р "О создании в области службы экстренной медицинской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.