Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Тюменской области
от 14 февраля 1996 г. N 15
Положение
о департаменте по социально-экономическому
развитию села администрации области
I. Общие положения
1.1. Департамент по социально-экономическому развитию села администрации Тюменской области (далее именуемый "Департамент") является органом государственного управления комплексным социально-экономическим развитием сельских территорий, осуществляющим координацию и регулирование развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, производственной и социальной инфраструктуры, других отраслей и видов деятельности, осуществляемых на региональном уровне.
1.2. Департамент является структурным подразделением администрации области, функционально подчинен Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и заместителю главы администрации области по вопросам социально-экономического развития села - директору Департамента.
Директор Департамента и его первый заместитель назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации области.
Директор Департамента по согласованию с главой администрации области утверждает в должности и освобождает от должности - председателей комитетов, начальников управлений, директоров центров, входящих в структуру Департамента.
1.3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и бюджетный счета, в том числе валютные, в банках, печать со своим наименованием и изображением государственного Герба Российской Федерации, угловой штамп и другие необходимые реквизиты.
Юридический адрес Департамента:
625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 47.
1.4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Минсельхозпрода, Уставом и законодательством Тюменской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области и настоящим Положением.
1.5. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет федерального и областного бюджетов.
Департамент наделяется основными фондами и иным имуществом, передаваемые ему в оперативное управление. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.6. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами администрации области, местного самоуправления, общественными организациями, объединениями и формированиями, не подменяя их функциональные обязанности.
1.7. Положение о Департаменте утверждается главой администрации области.
II. Основные цели и задачи Департамента
2.1. Осуществление государственной и формирование региональной политики по комплексному реформированию аграрного сектора экономики области, регулированию сферы переработки, производства ресурсов, максимальному использованию имеющегося потенциала с целью насыщения рынка продовольствием и сельскохозяйственным сырьем местного производства, развитие производственной и социальной инфраструктуры для обеспечения жизненных интересов и социальной защиты населения.
2.2. Структурная перестройка агропромышленного производства, формирование рыночных отношений и развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков, проведение аграрных и земельных преобразований.
2.3. Определение и разработка приоритетных направлений социально-экономического и научно-технического развития отраслей агропромышленного комплекса, развития предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования в АПК пищевой и перерабатывающей промышленности государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов.
2.4. Создание базовых условий для формирования развитой системы местного самоуправления территорий области, отработка форм взаимодействия Департамента и органов местного самоуправления, обеспечение становления и последовательного развития реального демократического самоуправления муниципальных образований в условиях глубоких экономических реформ.
2.5. Содействие интеграции науки, образования и производства, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства, координация действий кадровых служб АПК, проведение кадровой политики, прогнозирование и обеспечение подготовки, переподготовки кадров всех уровней агропромышленного комплекса области, обеспечение взаимодействия системы подготовки специалистов с потребностями рынка труда.
III. Основные функции Департамента
3.1. Обоснование направлений и принципов формирования оптимального соотношения укладов и форм хозяйствования в аграрном секторе.
Анализ и прогнозирование уровня развития отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности, формирование производственных сил выпуску конкурентноспособных продуктов питания.
3.2. Содействие развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях АПК, оценка и контроль мероприятий по приватизации и демонополизации.
3.3. Разработка и осуществление предложений по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания собственного производства, формированию системы товарного маркетинга, агробиржи, организационных продовольственных и технических оптовых рынков, консультирование развития других рыночных инфраструктур.
3.4. Координация работы с другими органами управления агропромышленного комплекса, участие в разработке, экспертизе и реализации федеральных производственных и научно-технических программ развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, проведения аграрных и земельных преобразований, защиты населения области от стихийных бедствий, инженерного обустройства сельских территорий.
3.5. Разработка и осуществление программы возрождения и развития сельской промышленности, народных промыслов и ремесел, сервисного обслуживания и личного подворья, развитие традиций, обычаев и обрядов, сохранение и приумножение исторических памятников и музейных фондов сел. Координация усилий структурных подразделений администрации области, органов местного самоуправления, предприятий, фондов, обществ и других организаций по улучшению социального положения сельского населения, повышения его жизненного уровня, условий труда и быта, созданию условий для общения сельских жителей, удовлетворения их культурных запросов и потребностей, активного отдыха, восстановления физических и духовных сил.
3.6. Содействие в реализации предложений по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политике в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.7. Осуществление поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности и организация контроля за целевым использованием федеральных и областных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов.
3.8. Организация научного, инновационного и информационного обеспечения развития АПК, пропаганды научно-технических достижений, осуществление экспертизы технико-экономических обоснований, проектов и инвестиционных программ.
3.9. Оказание содействия в освоении передовых технологий и методов хозяйствования в техническом перевооружении предприятий и проведении технической политики в отраслях АПК, пищевой и перерабатывающей промышленности, в сельском капитальном строительстве.
Разработка направлений развития машиностроения для села на промышленных предприятиях области.
3.10. Осуществление в пределах установленной компетенции правового регулирования хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.11. Организация экономического и научно-технического сотрудничества в области сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными и международными организациями.
3.12. Организация разработки и реализации инвестиционных программ, привлечение и использование иностранных инвестиций и кредитов в порядке, установленном действующим законодательством.
3.13. Прогнозирование последствий экономических реформ аграрного сектора на социальную сферу сельских территорий и учет их при разработке целевых и комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований.
Разработка рекомендаций, подготовка предложений, норм и нормативов, стандартов по обеспечению социальных гарантий сельских товаропроизводителей, служащих местного самоуправления области.
3.14. Обеспечение государственного контроля за соблюдением нормативных актов по использованию земли, техники, мелиоративных систем, восстановлению плодородия почв, качеству семенного и посадочного материала, защите растений, совершенствованию племенного дела за разработкой ветеринарно-профилактических мероприятий и выполнением законодательных актов по вопросам ветеринарии, правил эксплуатации охотничьих угодий. Консультирование по совершенствованию структуры посевных площадей, вопросам овощеводства, садоводства, организации семеноводства и сортообновления, развитию рыбоводства.
3.15. Развитие действующих локальных информационных сетей органов местного самоуправления и Департамента, аналитических центров и их сопряжение с областной информационно-телекоммуникационной системой.
3.16. Выполнение функций генерального заказчика по социальному обустройству сельских территорий, строительству объектов по производству и переработке сельхозпродукции, финансируемых за счет средств федерального и областного бюджетов.
Разработка годовых и перспективных прогнозов капитального строительства за счет всех источников финансирования в разрезе территорий и сельскохозяйственных формирований с учетом предложений органов местного самоуправления и хозяйственных органов.
3.17. Анализ состояния обустройства фермерских (крестьянских) хозяйств, проведение консультаций с фермерами по вопросам проектирования и строительства.
Экспертная оценка и содействие развитию производства местных стройматериалов, организация нового строительства и реконструкции, разработка рекомендаций и контроль за использованием бюджетных и кредитных средств на эти цели.
3.18. Консультирование и контроль за соблюдением правил охраны труда, противопожарной и технической безопасности на всех предприятиях области, независимо от форм собственности.
3.19. Консультирование и контроль по вопросам использования и охраны окружающей среды, обеспечение ликвидаций последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; разработка и выполнение агрокомплексом области мероприятий в соответствии с требованиями положения о гражданской обороне.
3.20. Выполнение других функций в соответствии с действующим законодательством.
3.21. Для выполнения своих задач и функций Департамент имеет право:
- вносить в Тюменскую областную Думу предложения и законопроекты, содержащие мероприятия, связанные с решением наиболее важных для развития АПК проблем, требующих правового регулирования и закрепления в законных и подзаконных актах Тюменской области и по согласования с главой администрации области;
- запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных сельскохозяйственных органов управления, предприятий, организаций и учреждений области информацию, необходимую Департаменту;
- вносить предложения о создании и ликвидации предприятий, организаций и учреждений АПК в установленном порядке;
- привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения, специалистов предприятий, организаций, учреждений АПК, ведомств администрации области.
IV. Организация и управление Департаментом
4.1. Директор Департамента:
- осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнением возложенных на Департамент задач и функций;
- утверждает в порядке установленных численности и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Департамента;
- определяет функции структурных подразделений Департамента, а также утверждает положение о них;
- принимает на работ и увольняет с работы служащих Департамента, вносит в соответствующие органы предложения о назначении руководителей государственных предприятий и организаций, входящих в АПК, а также предприятий и организаций, в имуществе которых имеется государственная доля собственности;
- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения органами социально-экономического развития села, территорий (районов), предприятиями и организациями, подведомственными Департаменту, служащими Департамента;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных учреждениях, организациях и предприятиях, в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом Департамента, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках расчетные счета, распоряжается финансовыми средствами, дает указания, утверждает Инструкции и иные акты, обязательные для всех служащих Департамента.
4.2. В случае временного отсутствия директора Департамента выполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя директора или одного из председателей комитетов, входящих в состав Департамента.
4.3. В Департаменте образуется научно-технический совет в составе директора, его первого заместителя, руководителей подразделений Департамента, федеральных структур, организаций и учреждений, курируемых Департаментом, ведущих ученых и специалистов АПК области. Персональный состав научно-технического совета утверждает директор Департамента.
Решения научно-технического совета реализуются приказами директора Департамента. Заседание совета производится в соответствии с утвержденным планом.
V. Заключительные положения
5.1. Деятельность Департамента прекращается в порядке, установленном действующим законодательством.
5.2. Работникам, увольняемым при сокращении штатов, Департамент гарантирует соблюдение их прав и законных интересов согласно действующему законодательству.
5.3. В случае ликвидации или реорганизации Департамента его имущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в установленном законом порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Тюменской области от 14 февраля 1996 г. N 15 "О дополнении постановления главы администрации области... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.