Распоряжение Администрации Тюменской области от 15 апреля 1996 г. N 241-р
"О создании региональной государственной нефтеинспекции
по Тюменской области"
Распоряжением Администрации Тюменской области от 21 ноября 2002 г. N 989-р настоящее распоряжение признано утратившим силу
В целях осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефтепродуктов на территории области и упорядочения хозяйственной и предпринимательской деятельности, связанной с реализацией нефтепродуктов, обеспечением защиты интересов потребителей нефтепродуктов на основании постановлений Правительства РФ от 1 июня 1992 N 371, от 06 сентября 1995 N 897, Положения о региональной нефтеинспекции по Тюменской области, утвержденной Министром топлива и энергетики РФ от 20 марта 1996:
1. Создать региональную государственную нефтеинспекцию по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Тюменской области (госнефтеинспекцию).
2. Назначить Коломийчука Игоря Ивановича начальником государственной региональной нефтеинспекции по Тюменской области (кандидатура согласована с Минтопэнерго РФ).
3. Финансирование и содержание региональной нефтеинспекции осуществляется за счет средств, получаемых от собственной деятельности в пределах своих полномочий, и другими источниками финансирования.
4. Комитет по управлению государственным имуществом Тюменской области закрепить за региональной государственной нефтеинспекцией имущество на праве оперативного управления.
5. Контроль за исполнением распоряжения возложить на Куталова Ю.Б., заместителя главы администрации области, комитет транспорта, дорожного строительства и связи администрации области.
Глава администрации области |
Л.Ю. Рокецкий |
Положение
о региональной государственной нефтеинспекции по
контролю за рациональным использованием нефти
и нефтепродуктов по Тюменской области
(Региональной нефтеинспекции)
I. Общие положения
1.1. Региональная государственная нефтеинспекция по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Тюменской области (в дальнейшем - нефтеинспекция) образована на основании постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1992 года N 371, в соответствии с Положением о порядке осуществления Государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации, зарегистрированным Министерством Юстиции Российской Федерации за N 945 от 11 сентября 1995 года.
1.2. Региональная нефтеинспекция является составной частью единой системы органов государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов.
1.3. В своей деятельности региональная нефтеинспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, приказами, инструкциями, указаниями, нормативными актами Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации области, а также настоящим положением.
1.4. Региональная нефтеинспекция осуществляет свою работу во взаимодействии с правоохранительными, контролирующими и другими соответствующими органами управления региона по вопросам своей компетенции.
1.5. Объектом контроля региональной нефтеинспекции в соответствии с возложенными на нее задачами является: деятельность юридических лиц, независимо от их организационно-правовой формы, а также физическими лицами, ведущими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальными предпринимателями), на основании лицензии по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций.
1.6. Под деятельностью по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций (включая автозаправочные станции предприятий, топливозаправочные пункты, в том числе передвижные) следует понимать все виды хозяйственной деятельности по приему, хранению, транспортировке и реализации нефтепродуктов, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей для автомототранспортной техники и обслуживанию этой техники, за исключением деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации.
1.7. Контроль за рациональным использованием нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов осуществляется государственными инспекторами.
1.8. Начальник региональной нефтеинспекции является главным государственным инспектором по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов Российской Федерации, другие работники нефтеинспекции - государственными инспекторами.
Начальник региональной нефтеинспекции назначается на должность и освобождается от должности администрацией Тюменской области по согласованию с Госнефтеинспекцией Минтопэнерго России в установленном порядке.
На должности работников нефтеинспекции назначаются начальником нефтеинспекции лица, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, прошедшие обучение по специальностям метрологии, качества нефтепродуктов, техники безопасности и противопожарного надзора.
1.9. Финансирование и содержание региональной нефтеинспекции осуществляется за счет средств, получаемых от собственной деятельности в пределах своих полномочий и других источников финансирования.
Администрация Тюменской области и другие органы исполнительной власти оказывают необходимую помощь в решении организационных вопросов, выделении помещений, создании условий для ее работы и социального развития.
1.10. Координация деятельности и методическое руководство региональной нефтеинспекцией осуществляется Госнефтеинспекцией Минтопэнерго России по согласованию с администрацией Тюменской области.
1.11. Решения и распоряжения нефтеинспекции по Тюменской области, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех органов хозяйственного управления и субъектов предпринимательской деятельности на территории области.
1.12. Региональная нефтеинспекция является юридическим лицом, имеет свой расчетный счет и иные счета в учреждениях банков, обособленное имущество, печать со своим наименованием, бланки, штампы.
1.13. Должностные лица региональной нефтеинспекции имеют удостоверение единого образца.
II. Задачи и функции
2.1. Основными задачами региональной нефтеинспекции являются:
- государственный контроль за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов ее переработки;
- проведение работы по лицензированию деятельности с нефтепродуктами и выдача соответствующих заключений в установленном порядке;
- координация, методическое руководство и контроль за работой по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов.
2.2. Региональная нефтеинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами:
2.2.1. Проводит непосредственно и организует работу по осуществлению государственного контроля за рациональным и экономным использованием нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов.
С этой целью осуществляет на предприятиях проверки:
- соблюдения законодательства и других нормативных документов по вопросам своей компетенции;
- состояние дел с сохранностью и качеством нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов при их использовании;
- выполнения предписаний и мероприятий по вопросам рационального использования и экономии нефти, нефтяного сырья, нефтепродуктов, отработанных масел;
- выполнения операций при хранении, транспортировке, приеме, отпуске, использовании и учете нефтересурсов;
- расходования моторного топлива автомобилями, предназначенными для работы на сниженном нефтяном и сжатом природном газах;
- полноты слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, танкеров и других средств транспортировки;
- использования жидкого резервного топлива при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования;
- состояние измерительных средств, приборов учета нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов.
2.2.2. Обобщает, анализирует материалы проверок, статистическую отчетность и другие соответствующие данные, подготавливает на их основе информацию и предложения по сбережению нефтересурсов и совершенствованию контрольной деятельности.
2.2.3. Участвует в разработке региональных энергосберегающих программ и проектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, вносит соответствующие предложения по укреплению и развитию существующей системы нефтебаз и АЗС на территории области.
2.2.4. Разрабатывает методическую документацию и оказывает практическую помощь предприятиям в обучении кадров и по другим вопросам своей компетенции.
2.2.5. Участвует в работе по вопросам лицензирования деятельности с нефтересурсами, а также сборов и рационального использования отработанных нефтепродуктов в установленном порядке.
2.3. Тюменская региональная нефтеинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами имеет право на оказание платных услуг по следующим направлениям:
2.3.1. Обследование предприятий и организаций в целях выявления резервов экономии нефтепродуктов и определения эффективности их использования, разработка рекомендаций, направленных на реализацию этих проектов.
2.3.2. Разработка организационно-технических мероприятий по экономии горючего, масел, смазок.
2.3.3. Разработка должностных инструкций для работников, связанных с приемом, хранением, отпуском и учетом нефтепродуктов.
2.3.4. Оказание помощи и выдача рекомендаций по подбору заменителей дефицитных видов, сортов и марок горючего.
2.3.5. Отбор проб нефтепродуктов и выполнение лабораторных анализов с выдачей сертификата или паспорта качества.
2.3.6. Определение наличия воды в хранимых нефтепродуктах, выдача рекомендаций по восстановлению их качества.
2.3.7. Выдача рекомендаций и проведение работ по восстановлению качества некондиционных нефтепродуктов.
2.3.8. Обучение специалистов с учетом особенностей работы с нефтепродуктами.
2.3.9. Обследование и выдача заключений на пригодность территории, помещений и оборудования для безопасного ведения работ с горючим и маслами.
2.3.10. Проведение инвентаризации горюче-смазочных материалов.
2.3.11. Разработка рекомендаций по организации сбора, учета и повторного применения отработанных масел.
2.3.12. Выдача рекомендаций по эксплуатации и техническому обслуживанию нефтескладского и заправочного оборудования.
2.3.13. Выдача рекомендаций по сокращению загрязнений нефтепродуктами водоемов, воздуха, почвы.
2.3.14. Разработка рекомендаций по локализации аварийных разливов нефтепродуктов.
2.3.15. Выполнение других работ и операций, связанных с нефтепродуктами.
III. Права
3.1. Главным государственным инспекторам и государственным инспекторам предоставляется право:
- беспрепятственно проверять при предъявлении служебного удостоверения предприятия, где производится прием, хранение, отпуск, учет, транспортировка и расходуется нефть, нефтепродукты, в том числе отработанных масел;
- утверждать совместно с госнефтеинспекцией Российской Федерации порядок и условия выдачи заключений госнефтеинспекции для получения лицензий на деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз и АЗС;
- давать обязательные для всех предприятий предписания (указания) об устранении нарушений нормативных актов по вопросам своей компетенции;
- запрещать использование нефтепродуктов, топливоиспользующей техники, оборудования и контрольно-измерительных приборов, не отвечающих требованиям государственных стандартов и других нормативных документов;
- давать предприятиям, ведущим разработку, внедрение и эксплуатацию технологических процессов, топливоиспользующей техники и оборудования, указания по устранению недостатков, приводящих к сверхнормативным потерям нефтепродуктов;
- согласовывать с госнефтеинспекцией РФ и утверждать перечень основных направлений по оказанию платных услуг;
- ставить вопрос о запрещении использования производственных помещений, сооружений и оборудования, эксплуатация которых приводит к непроизводственным потерям или порче нефтепродуктов;
- вносить предложения о применении штрафных санкций к должностным лицам и гражданам в государственные органы экологического, санитарно-эпидемиологического и противопожарного надзора, госавтоинспекции, налоговой инспекции;
- направлять в соответствующих случаях в правоохранительные органы материалы о фактах нерационального использования и потерь нефтересурсов.
3.2. Региональная нефтеинспекция в пределах своих полномочий имеет право:
- получать от региональных органов управления, предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, безвозмездно документы, статистическую и другую отчетность, необходимые для выполнения возложенных на нефтеинспекцию обязанностей;
- привлекать по согласованию с руководителями предприятий, в том числе на договорной основе, специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного контроля за использованием нефти и нефтепродуктов;
- оказывать на договорной основе отдельные виды услуг в установленном Министерством топлива и энергетики Российской Федерации порядке;
- проверять соблюдение предприятиями условий, предписанных в лицензиях на право деятельности с нефтью, нефтяным сырьем и нефтепродуктами, вносить предложения о лишении лицензий в установленном порядке.
IV. Организация деятельности и ответственность
4.1. Начальник региональной нефтеинспекции организует работу инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на нефтеинспекцию задач и функций, определяет степень ответственности подчиненных работников за выполнение должностных обязанностей.
4.2. Действия должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за рациональным использованием нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов, могут быть обжалованы в установленном порядке.
Подача жалоб не приостанавливает выполнения обжалуемого решения.
4.3. Руководители проверяющих предприятий и физические лица обязаны оказывать содействие работникам нефтеинспекции в выполнении возложенных на них обязанностей. Лица, препятствующие осуществлению государственного контроля, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.