Распоряжение Администрации Тюменской области от 29 апреля 1996 г. N 308-р
"О создании системы социально-гигиенического мониторинга"
Постановлением Губернатора Тюменской области от 22 марта 2001 г. N 98 настоящее распоряжение утратило силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года N 1146 и с целью обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения вредного влияния среды обитания человека на его здоровье:
1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге в области согласно приложению.
2. Возложить на областной центр госсанэпиднадзора функции головного учреждения по ведению мониторинга.
3. Областному центру госсанэпиднадзора совместно с другими заинтересованными органами и учреждениями разработать и утвердить во втором квартале 1996 г. программу по созданию данного мониторинга.
4. Комитету финансов администрации области (Фазлееву К.М.) финансирование работ предусмотреть за счет средств, выделяемых областному центру госсанэпиднадзора, и исходя из возможностей областного бюджета.
5. Рекомендовать главам администраций городов и районов:
- совместно с центрами государственного санитарно-эпидемиологического надзора организовать в районах и городах работу по ведению социально-гигиенического мониторинга на подведомственной территории;
- оказывать финансовую и материально-техническую помощь соответствующим органам, учреждениям и организациям, участвующим в ведении мониторинга.
Глава администрации области |
Л.Ю.Рокецкий |
Приложение
к распоряжению администрации
Тюменской области
от 29 апреля 1996 N 308-р
Положение
о социально-гигиеническом мониторинге
в Тюменской области
I. Общие положения
1. Социально-гигиенический мониторинг является системой организационных, социальных, медицинских, санитарно-эпидемиологических, научно-технических, методологических иных мероприятий, направленных на организацию наблюдения за состоянием санитарно-эпидемиологического благополучия населения, его оценку и прогнозирование изменений, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека.
2. Социально-гигиенический мониторинг осуществляется на областном уровне, в районах и городах уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями на основе разработанных и утвержденных в установленном порядке нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов.
3. Основной целью социально-гигиенического мониторинга является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения социально-гигиенического мониторинга решаются следующие задачи:
- организация наблюдения, получение достоверной и объективной информации об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения, состояния среды обитания человека и его здоровья;
- системный анализ и оценка получаемой информации;
- программное и инженерно-техническое обеспечение социально-гигиенического мониторинга на основе современных научных решений и эффективных электронно-вычислительных комплексов;
- обеспечение органов, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их подчиненности и форм собственности, а также граждан, информацией, полученной при осуществлении социально-гигиенического мониторинга;
- подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений органами государственной власти области и субъектов области, органами местного самоуправления.
5. При проведении социально-гигиенического мониторинга обеспечивается:
- организация наблюдения за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и выполнение федеральных целевых научно-технических и региональных программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровлению среды обитания человека;
- получение и обработка информации государственных и отраслевых систем наблюдения, оценки и прогнозирования изменения состояния здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально-экономического развития, а также данных государственной статистики;
- сбор, хранение и обработка данных наблюдения для дальнейшего использования;
- выделение причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, причин и условий изменения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека;
- разработка прогнозов изменения состояния здоровья населения в связи с использованием среды обитания человека;
- создание информационных и информационно-аналитических систем, сетей, программных материалов и баз данных социально-гигиенического мониторинга;
- организация нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной обработки информации;
- подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.), передача информации пользователям социально-гигиенического мониторинга и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан;
- использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека.
II. Организационная структура
социально-гигиенического мониторинга
6. Ведение социально-гигиенического мониторинга на областном уровне, уровне субъектов области, в районах и городах осуществляется областным центром госсанэпиднадзора, соответствующими центрами госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями органов областной исполнительной власти, администраций городов и районов.
7. Центры госсанэпиднадзора совместно с уполномоченными для этих целей органами, учреждениями и организациями в районах и городах:
- обеспечивают сбор, хранение, первичную обработку и оценку информации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения, вредному влиянию среды обитания человека на его здоровье, передают ее в областной центр госсанэпиднадзора, а также формируют первичные базы данных;
- подготавливают предложения по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения городов и районов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами местного самоуправления.
8. Центры госсанэпиднадзора в субъектах области:
- осуществляют анализ полученных данных, выявляют с участием соответствующих научно-исследовательских учреждений причинно-следственные связи между изменением состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека, составляют прогнозы динамики наблюдаемых явлений на уровне субъектов области и ведут соответствующие базы данных;
- подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами государственной власти субъектов области;
- передают информацию в областной центр госсанэпиднадзора.
9. Областной центр госсанэпиднадзора анализирует полученную информацию, составляет прогноз обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения области, изменение состояния здоровья человека в связи со средой его обитания, а также ведет соответствующие базы данных.
III. Информационных фонд
социально-гигиенического мониторинга
10. Информационных фонд социально-гигиенического мониторинга представляет собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдения, а также нормативно-справочные материалы, сведенные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств для выявления характера и связей изменения состояния санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания.
11. Информационных фонд социально-гигиенического мониторинга состоит из данных, характеризующих:
- здоровье населения;
- состояние среды обитания человека;
- качество атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, продовольственного сырья и продуктов питания;
- показатели социально-экономического положения субъектов области, районов и городов, оказывающие влияние на изменение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, здоровье человека и среду обитания.
12. Информационными показателями для социально-гигиенического мониторинга являются:
- базы данных органов исполнительной власти субъектов области, учреждений и организаций;
- базы данных наблюдения за состоянием здоровья и фактического развития населения, ведение которого осуществляется комитетом по здравоохранению области и подведомственными ему организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за обеспечением санитарно-эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека, ведение которой осуществляется областным центром госсанэпиднадзора и подведомственными ему организациями и учреждениями;
- базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которой осуществляется областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, областной станцией защиты растений, Нижне-Обским бассейновым водохозяйственным управлением;
- базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением в субъектах области, районах, городах, ведение которого осуществляет облкомстат;
- базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которой осуществляется областным центром госсанэпиднадзора, областным комитетом труда и занятости населения;
- базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение которой осуществляется областным центром госсанэпиднадзора, областным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, территориальной инспекцией Уральского округа за атомной безопасностью госкоматомнадзора;
- базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которой осуществляется областным центром госсанэпиднадзора, департаментом по социально-экономическому развитию села и подведомственными им организациями и учреждениями.
13. Базы данных социально-гигиенического мониторинга поддерживаются комплексом программно-технологических и технических средств, функционирующих на уровне субъектов области, районов и городов.
14. Программно-технологическое обеспечение предусматривает при сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление актуальных и представленных всех видов показателей, включенных в базы данных социально-гигиенического мониторинга.
15. Обмен данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга осуществляется бесплатно по установленным канонам связи, а с другими пользователями по договорной системе.
16. Пользователями данными информационного фонда социально-гигиенического мониторинга может быть орган государственной власти субъектов области, предприятия, учреждения и организации независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения, а также граждане.
17. Пользователям запрещается передача данных информационного фонда социально-гигиенического мониторинга третьим лицам на коммерческой основе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.