Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Правительства Тюменской области от 20 апреля 2009 г. N 438-рп настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к распоряжению
Администрации
Тюменской области
от 29 апреля 1996 г. N 307-р
Положение
о государственном комплексном зоологическом заказнике регионального
значения "Алабуга"
20 апреля 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о государственном комплексном зоологическом заказнике регионального значения "Алабуга" (далее - Заказник) в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Земельным кодексом РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ, Законом Тюменской области от 28.12.2004 N 303 "Об особо охраняемых природных территориях в Тюменской области" определяет цели объявления, порядок организации и охранный режим особо охраняемой природной территории с учетом экономических, экологических и природно-географических особенностей Аромашевского района.
1.2. Площадь Заказника - 24750 га.
Описание границ и карта-схема Заказника приводятся в приложении N 1 к настоящему распоряжению и являются его неотъемлемой частью. Срок функционирования заказника - бессрочный.
1.3. Заказник является собственностью Тюменской области и включает водные объекты, ландшафт, древесную, кустарниковую и травянистую растительность. Заказник расположен на территории Аромашевского района и находится под управлением департамента недропользования и экологии Тюменской области.
Материально-техническое и финансовое обеспечение Заказника производится за счет средств, выделяемых из бюджета Тюменской области, а также иных источников, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Тюменской области.
1.4. Объявление территории Заказником не влечет за собой изъятие занимаемого им земельного участка у землепользователей.
1.5. Ликвидация Заказника, изменение площади и границ, а также изменение режима охраны производятся Правительством Тюменской области.
1.6. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, которые расположены в границах Заказника, а также иные физические и юридические лица обязаны соблюдать установленный в Заказнике режим особой охраны и несут за его нарушение установленную законодательством ответственность.
1.7. В соответствии с Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях" на территории Заказника и в границах его охранной зоны запрещается или ограничивается любая деятельность, если она противоречит целям создания Заказника или может причинить вред природным комплексам и компонентам.
1.8. Особенности расположения и функционирования Заказника подлежат обязательному учету при разработке схем территориального планирования и генеральных планов сельских поселений, планов и программ социально-экономического развития Тюменской области, Аромашевского района, схем земле-, лесоустройства, охотустройства, водопользования.
1.9. Государственный контроль в области организации и функционирования Заказника осуществляет департамент недропользования и экологии Тюменской области.
2. Задачи
2.1. На Заказник возлагается выполнение следующих задач:
2.1.1. Сохранение, восстановление и воспроизводство диких животных, обитающих на территории заказника.
2.1.2. Обеспечение охраны территории заказника, а также диких животных, среды их обитания.
2.1.3. Охрана растительных формаций, редких и исчезающих видов растений, а также лекарственных видов растений и среды их произрастания.
2.1.4. Систематическое проведение учетов численности основных видов охраняемых животных: лося, косули, колонка, бурого медведя, зайца-беляка, лисицы, куницы, барсука, белок, горностая, серой и белой куропаток, тетерева, водоплавающих и околоводных птиц, редких и других видов фауны.
2.1.5. Улучшение условий обитания охраняемых диких животных:
- проведение биотехнических мероприятий по оказанию помощи диким животным (подкормка, борьба с врагами и болезнями, спасение бедствующих зверей, птиц и др.);
- проведение биотехнических мероприятий по сохранению и увеличению емкости угодий (подкормочные поля, ремизы, водопои и т.п.);
- ветеринарно-профилактические мероприятия по оздоровлению популяций охотничьих животных;
- проведение воспитательной и пропагандистской работы с населением: экскурсии, беседы, музейное дело и т.п.
3. Охранный режим
3.1. На территории Заказника запрещается:
- охота на все виды животных, разорение гнезд, нор, дупел, плотин, кладок и других жилищ и убежищ;
- пребывание на территории заказника с оружием, орудиями лова и собаками;
- проведение рубок деревьев и кустарников (за исключением санитарно-оздоровительных и лесохозяйственных мероприятий), сбор живицы;
- всякая деятельность организаций и граждан, причиняющая прямой или косвенный ущерб диким животным и среде их обитания, в том числе хранение горюче-смазочных материалов, ядохимикатов, удобрений;
- применение и хранение всех видов ядохимикатов и удобрений;
- засорение отходами производственной деятельности, бытовыми отходами и сточными водами, проведение гидромелиоративных и ирригационных работ, пускание палов;
- предоставление земельных участков под промышленное и индивидуальное строительство, самовольное строительство (возведение зданий, коммуникационных сооружений и др.), а также для коллективного садоводства и огородничества;
- строительство зданий и сооружений;
- проезд на государственном и личном транспорте;
- устройство охотничьих станов и ночлегов, за исключением случаев возникновения чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий.
3.2. На территории Заказника допускается:
3.2.1.1. По согласованию с департаментом недропользования и экологии Тюменской области, управлением по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области в установленном порядке:
- проведение различных акклиматизационных мероприятий по выпуску животных (млекопитающих, птиц, рыб и др.) в установленном законом порядке;
- добыча отдельных видов животных в порядке регулирования численности, в научных, эстетических и других целях, а также для расселения;
3.2.1.2. По согласованию с департаментом недропользования и экологии Тюменской области в установленном порядке:
- проведение сбора дикорастущих растений;
- проведение сезонных сельскохозяйственных работ различными хозяйственными организациями;
- организация и проведение туристических посещений, экологических экскурсий, наблюдений за дикими животными, фото-, киносъемки и отдыха населения;
- проведение санитарно-оздоровительных и лесохозяйственных мероприятий в соответствии с лесохозяйственным регламентом и лесным планом;
- проведение геологоразведочных, буровых и других работ, связанных с поиском и использованием ресурсов недр;
- проведение археологических и других исторических раскопок и обследований.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.2.2. Без согласования:
- экскурсионно-туристическая и рекреационная деятельность (без создания инфраструктуры);
- пребывание работников различных служб и ведомств при выполнении ими служебных обязанностей;
- любительская рыбная ловля.
3.3. Режим использования охранных зон устанавливается при их учреждении.
3.4. Хозяйственная деятельность в пределах водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы р. Илиней и р. Алабуга дополнительно регламентируется статьей 65 Водного кодекса РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ.
3.5. Допускается применять полный запрет на посещение Заказника при классе пожароопасности III и выше.
4. Охрана заказника
4.1. Охрана Заказника возлагается на департамент недропользования и экологии Тюменской области и управление по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания Тюменской области в пределах его компетенции.
4.2. Охрана Заказника может осуществляться во взаимодействии с милицией, иными правоохранительными и надзорными органами, общественными инспекторами, общественными организациями и спецдружинами, а также иными организациями в установленном действующим законодательством порядке.
5. Ответственность за нарушение режима заказника
5.1. Нарушение установленного режима и иных правил охраны и использования территории Заказника и его охранных зон влечет за собой ответственность, предусмотренную Кодексом РФ об административных правонарушениях. Средства, полученные от штрафов и в возмещение ущерба, направляются в размере, установленном действующим законодательством, в соответствующие бюджеты.
5.2. Вред, причинённый Заказнику, подлежит возмещению в установленном законодательством порядке.
5.3. Законодательством РФ предусматривается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемой природной территории.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.