Постановление Администрации Тюменской области от 12 мая 1996 г. N 41
"Об утверждении положения и коллегии управления по охране и
рациональному использованию охотничьих ресурсов
администрации области"
Постановлением Губернатора Тюменской области от 10 ноября 2002 г. N 400 настоящее постановление утратило силу
1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 N 920 "Об утверждении Положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации" переименовать управление охотничьего хозяйства в управление по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов администрации области, утвердить положение о нем и состав коллегии согласно приложениям 1,2.
2. Постановление главы администрации области от 17 декабря 1993 N 79 в части утверждения положения об управлении охотничьего хозяйства считать утратившим силу.
Глава администрации области |
Л.Ю. Рокецкий |
Приложение 1
к постановлению администрации
Тюменской области
от 12 мая 1996 г. N 41
Положение
об управлении по охране и рациональному использованию
охотничьих ресурсов администрации области
I. Общие положения
1. Управление по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов администрации области (в дальнейшем управление) создано распоряжением главы администрации области в соответствии с решением XI сессии XXI созыва Тюменского областного Совета народных депутатов от 10 июня 1993 г., постановлением Совета министров РСФСР от 01.08.88 г. N 291 "О генеральной схеме управления охотничьим хозяйством РСФСР", Указом Президента Российской Федерации от 22 августа 1991 г. N 75 "О некоторых вопросах деятельности исполнительной власти в РСФСР", Законом Российской Федерации "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевом, областной администрации", постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 июня 1993 г. N 593 "О департаменте по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. N 920 "Об утверждении положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации" и входит в структуру администрации Тюменской области.
2. Управление является органом государственного управления охотничьим хозяйством области и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1994 г. "Об утверждении положения о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации" специально уполномоченным государственным органом по охране и регулированию использования животного мира на территории области в части охраны и регулирования использования охотничьих животных, деятельность которого в этой сфере управления координируется территориальным органом Минприроды России (в пределах его компетенции). Управление в своей деятельности подчиняется администрации области и департаменту по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия и со своими территориальными подразделениями в структуре Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации составляет единую систему органов государственного управления охотничьим хозяйством Российской Федерации.
3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации, решениями областного органа представительной власти, распоряжениями и постановлениями главы администрации области, приказами и указаниями Департамента по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (в дальнейшем Охотдепартамент Минсельхозпрода России), другими юридическими актами и настоящим Положением.
II. Основные задачи управления по охране и рациональному
использованию охотничьих ресурсов администрации области
4.1. Государственное Управление охотничьим хозяйством области, охрана и государственный контроль за охотничьими животными и ведением охотничьего хозяйства.
4.2. Разработка концепции развития охотничьего хозяйства в области на основе достижений научно-технического прогресса.
4.3. Разработка и осуществление государственных мероприятий по охране, воспроизводству и рациональному использованию охотничьих животных и других видов фауны.
4.4. Организация и осуществление государственного надзора за соблюдением правил охоты, выдача удостоверений (охотничьих билетов) на право охоты и разрешений (лицензий) на добычу охотничьих животных в области.
4.5. Разработка проектов, решений представительных органов власти, распоряжений, постановлений администрации области, определяющих порядок ведения мероприятий по охране, воспроизводству и рациональному использованию охотничьих и других ресурсов животного мира.
III. Функции управления по охране и рациональному использованию
охотничьих ресурсов администрации области
5.1. Осуществляет государственное управление охотничьим хозяйством, охрану охотничьих животных и контроль за ведением охотничьего хозяйства на территории области охотпользователями.
5.2. Разрабатывает и осуществляет государственные мероприятия по охране, воспроизводству и рациональному использованию ресурсов охотничьих животных, обеспечивает рациональное использование охотничьих и других возобновимых биологических ресурсов в установленном законодательством порядке.
5.3. Участвует в разработке проектов законодательных и подзаконных актов, других нормативных документов, определяющих порядок ведения мероприятий по охране, воспроизводству и рациональному использованию охотничьих ресурсов и вносит их на рассмотрение исполнительных и специально уполномоченных государственных органов.
5.4. Руководит непосредственно подчиненными ему территориальными подразделениями в установленном порядке.
5.5. Ведет учет государственного охотничьего фонда, организует и проводит учет и анализирует состояние численности охотничьих животных и учет их добычи на территории области и представляет данные по инвентаризации ресурсов государственного охотничьего фонда службе госохотучета Охотдепартамента Минсельхозпрода России, вносит администрации области и Охотдепартаменту Минсельхозпрода России предложения по лимитам и срокам добычи охотничьих животных и организации охоты на территории области и запретам на добывание отдельных видов, согласовывая их с областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов.
5.6. Разрабатывает и представляет на утверждение Охотдепартамента Минсельхозпрода России планы по расселению охотничьих животных на территории области, производит отлов и расселение охотничьих животных в угодьях государственного охотничьего фонда, заказниках,поставку диких зверей и птиц организациям, торговым предприятиям и на экспорт в установленном порядке.
5.7. Анализирует состояние ведения охотничьего хозяйства, разрабатывает и вносит на рассмотрение администрации области предложения по развитию охоты и охотничьего хозяйства, иностранному охотничьему туризму, научно-обоснованные нормативы воспроизводства и эксплуатации государственного охотничьего фонда, а также проекты правил охоты в области, согласованные с Охотдепартаментом Минсельхозпрода России и областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов.
5.8. Организует выдачу и выдает охотничьи билеты - удостоверения на право охоты в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.
5.9. В установленном порядке выдает разрешения на добычу диких животных, обеспечивает бланками разрешений отделы по делам охоты администраций территориальных образований области.
5.10. Организует и проводит на территории области мероприятия по регулированию численности животных, наносящих ущерб охотничьему и сельскому хозяйству, представляет в установленном законом порядке заявки на средства, необходимые для регулирования численности этих животных.
5.11. Осуществляет государственный надзор за соблюдением правил охоты в охотничьих угодьях независимо от их принадлежности на территории области и организует охрану государственного охотничьего фонда непосредственно и через соответствующие органы и должностных лиц, на которых возложено наблюдение за выполнением правил охоты, а также организует для этих целей общественную охотничью инспекцию.
5.12. Применяет к нарушителям правил охоты меры административного воздействия, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях и Законами Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", "О животном мире", предъявляет гражданские иски организациям и лицам о возмещении ущерба, причиненного государственному охотничьему фонду, в предусмотренных законом случаях направляет материалы на нарушителей правил охоты в органы внутренних дел и прокуратуры для привлечения их к уголовной ответственности.
Осуществляет контроль за полнотой взыскания наложенных штрафных санкций, исковых сумм, сумм стоимости незаконно добытой охотничьей продукции, а также сумм, полученных путем реализации конфискованной продукции и орудий незаконной охоты.
5.13. Проводит работу по обоснованию и подготовке соответствующей документации для учреждения особо охраняемых природных территорий.
5.14. Обеспечивает в установленном порядке руководство деятельностью входящих в структуру управления государственных комплексных зоологических (охотничьих) заказников республиканского (общефедерального) значения и комплексных зоологических заказников регионального (областного) значения, соблюдение установленного режима охраны в государственных заказниках, регулирование численности диких зверей и птиц на их территориях (акваториях), мероприятия по воспроизводству фауны и осуществляет контроль за их работой.
5.15. Организует ведение Летописи природы заказников и сбор другой информации с целью получения экологических данных для осуществления мониторинга территории, а также участие в научных исследованиях, проведение кино- и фотосъемок и музейной работы.
5.16. Организует и проводит в угодьях государственного охотничьего фонда, а также угодьях государственных заказников регионального (областного) и республиканского (общефедерального) значения, воспроизводственных участках мероприятия по воспроизводству ресурсов охотничьих животных, а также по разрешению органов лесного хозяйства рубки ухода, санитарные и другие виды рубок промежуточного пользования с учетом улучшения условий обитания охотничьих животных в соответствии с требованиями Основ лесного законодательства.
5.17. Ведет учет охотничьих угодий на территории области, проводит работы по обследованию и устройству охотничьих угодий, вносит администрации области предложения по выделению участков охотничьих угодий государственным, кооперативным м общественным организациям, учреждениям и предприятиям, а также гражданам Российской Федерации для ведения охотничьего хозяйства, на основании решения администрации области выдает юридическим лицам - охотпользователям долгосрочные лицензии и заключает договоры на право временного пользования ресурсами государственного охотничьего фонда с выделением участков охотничьих угодий для ведения охотничьего хозяйства, проверяет выполнение охотпользователями договорных обязательств, оказывает методическую помощь охотпользователям в проведении охотхозяйственных мероприятий.
5.18. Организует работу по межхозяйственному и внутрихозяйственному охотустройству в области, в охотничьих хозяйствах и государственных заказниках.
5.19. Участвует в разработке концепции развития охотничьего хозяйства на основе достижений научно-технического прогресса.
5.20. Контролирует работу по ведению охотничьего собаководства и трофейного дела в области, представляет Охотдепартаменту Минсельхозпрода России материалы на присвоение званий экспертов по охотничьему собаководству и охотничьим трофеям.
5.21. Осуществляет необходимые мероприятия по охране окружающей природной среды и рациональному использованию животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.22. Осуществляет внешнеэкономическую деятельность, разрешенную законодательством Российской Федерации.
5.23. Согласовывает места строительства предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние животного мира вследствие нарушения среды обитания, условий размножения и путей миграции животных и соответствующую проектно-сметную документацию.
5.24. Осуществляет охот-эколого-эконономические обследовательские и проектно-изыскательские работы по созданию государственных заказников, воспроизводственно-охотничьих участков, других охраняемых территорий, организует и принимает участие в полевых экспедиционных работах по подготовке ТЭО, предпроектов и проектов по разведке, освоению и обустройству месторождений полезных ископаемых, разных хозяйственных объектов и коммуникаций, возводимых при освоении природной среды, в определении ущерба, наносимого охотничьей фауне и животному миру, в разработке компенсационных мероприятий и дает заключения по ним, а также в работах по экспертизе, проводимых областным комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов.
5.25. Пропагандирует широкое использование достижений науки, техники, передового опыта в технологии и организации охотхозяйственного производства и ведет через средства массовой информации просветительную и воспитательную работу с населением.
5.26. Принимает участие в решении вопросов обеспечения государственных программ развития охотничьего хозяйства области.
5.27. Участвует в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы охотничьего хозяйства, в органах государственного управления области, арбитража и судах.
5.28. Требует в установленном порядке представления государственными, кооперативными и общественными организациями, а также гражданами, ведущими охотничье хозяйство, материалов по вопросам охраны воспроизводства, использования охотничьего фонда и ресурсов животного мира и дает указания по устранению этими организациями и гражданами нарушений требований по ведению охотничьего хозяйства.
5.29. Обеспечивает приобретение, хранение, постановку на учет, эксплуатацию, реализацию оружия, боеприпасов, снаряжения, орудий лова и других товаров, автотранспортных средств, ГСМ, запасных частей и другого снаряжения, оборудования и материалов для функционирования системы.
5.30. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по социальному развитию коллективов управления, улучшает культурно-бытовые условия работников, создает наиболее благоприятные и безопасные условия труда.
5.31. Разрабатывает и утверждает сметы расходов по использованию средств на организацию охраны и воспроизводство диких животных, регулирования пользования их ресурсами, ремонт и капитальное строительство и развитие материально-технической базы, структуры инвестиций, определяет приоритетность предлагаемых для финансирования программ и проектов, принимает решения о финансировании программ и несет ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.32. Организует совместно с администрациями автономных округов и районов области проведение и финансирование неотложных мероприятий по охране и воспроизводству охотничьей фауны.
Источником для проведения указанных мероприятий является республиканский бюджет, областной бюджет и средства внебюджетного фонда, экологические фонды и другие средства, предусмотренные действующим законодательством.
6. Управление взаимодействует с территориальными подразделениями охотничьего хозяйства администрации Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономных округов и административных районов, аналогичными органами других соседних областей, а также другими государственными, кооперативными, природоохранными, охотхозяйственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями в целях реализации федеральных, региональных, областных и иных территориальных программ и проектов, направленных на восстановление, охрану и рациональное использование ресурсов животного мира, государственного охотничьего фонда, улучшения качества местообитания диких животных.
Порядок взаимодействия определяется соглашениями (договорами) и нормативными актами действующего законодательства Российской Федерации.
7. Управление входит в эколого-ресурсный блок, возглавляемый Тюменским областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов, осуществляя работу по вопросам охраны, воспроизводства и рационального использования ресурсов животного мира.
IV. Права управления по охране и рациональному использованию
охотничьих ресурсов администрации Тюменской области
8. Управление для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право:
8.1. Принимать участие в решении вопросов обеспечения государственных программ развития охотничьего хозяйства.
8.2. Участвовать в рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы охотничьего хозяйства, в органах государственного управления Российской Федерации.
8.3. Получать в установленном порядке от государственных, кооперативных и других организаций, а также граждан, ведущих охотничье хозяйство, материалы по вопросам охраны, воспроизводства и использования ресурсов охотничьего фонда.
8.4. Издавать в пределах своей компетенции приказы и давать указания, обязательные для исполнения всеми работниками системы управления, предприятиями, учреждениями и организациями, а также гражданами, ведущими охотничье хозяйство на территории области, независимо от их ведомственной принадлежности, об устранении ими нарушений требований по ведению охотничьего хозяйства.
8.5. Предъявлять иски о возмещении ущерба, причиненного госохотфонду неправомерными действиями.
8.6. Должностные лица управления имеют право ношения служебного ведомственного огнестрельного оружия в соответствии с табелем вооружения, форменной одежды, изымать огнестрельное оружие, орудия лова и продукцию незаконном порядке.
V. Руководство управлением.
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от исполнения обязанностей начальником Охотдепартамента Минсельхозпрода России по представлению администрации Тюменской области, если иное не предусмотрено законодательством.
Начальник управления имеет заместителя, назначаемого и освобождаемого от исполнения обязанностей по согласованию с администрацией области.
10. Начальник управления:
10.1. Руководствуется в своей деятельности законодательными актами и решениями Правительства Российской Федерации, решениями областного органа представительной власти, распоряжениями и постановлениями главы администрации области, указаниями Охотдепартамента Минсельхозпрода России.
10.2. Осуществляет общее руководство деятельностью управления, обеспечивает выполнение постановленных задач и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
10.3. Организует деятельность управления и территориальных подразделений системы на основе действующего законодательства.
10.4. Самостоятельно принимает решения по вопросам государственного управления, отнесенным к порученной сфере деятельности, устанавливает степень ответственности своего заместителя и руководителей структурных подразделений аппарата управления за руководство областями его деятельности, а также за работу отделов и территориальных подразделений.
10.5. Без доверенности действует о имени управления, представляет его интересы во всех предприятиях,учреждениях и организациях, в судах и других государственных органах, выдает доверенности ( в т.ч. с правом передоверия).
10.6. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением имуществом управления;
- заключает договоры, в т.ч. трудовые, открывает в учреждениях Госбанка расчетные и другие счета управления.
10.7. Утверждает штатное расписание и смету расходов на содержание аппарата управления в пределах установленной численности контрольного месячного фонда оплаты труда по должностным окладам и ассигнований.
Штатное расписание и структура управления в пределах выделяемых из федерального бюджета средств утверждает начальник Охотдепартамента Минсельхозпрода России, а штатное расписание и структура управления в пределах выделяемых из областного бюджета средств утверждает глава администрации Тюменской области.
10.8. Производит прием на работу руководителей и специалистов управления в соответствии с действующим законодательством.
10.9. Согласовывает с соответствующими главами администраций назначение и освобождение от должности в установленном порядке ст.охотоведов - начальников территориальных подразделений охотничьего хозяйства администраций автономных округов и отделов по делам охоты администраций южных районов области.
10.10. Готовит и вносит в установленном порядке на рассмотрение администрации проекты постановлений и распоряжений по вопросам ведения охотничьего хозяйства по согласованию с областным комитетом охраны окружающей среды и природных ресурсов.
10.11. Созывает самостоятельно или совместно с другими заинтересованными организациями совещания по вопросам охраны, воспроизводства и рационального использования ресурсов охотничьей фауны.
10.12. В необходимых случаях издает с руководителями других областных учреждений и организаций совместные приказы и инструкции в пределах своей компетенции.
10.13. Создает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке структурные подразделения управления.
10.14. Утверждает Положения об отделах охоты территориальных образований по согласованию с администрацией области в соответствии с действующим законодательством.
10.15. Утверждает Уставы (Положения) подведомственных ему учреждений, согласовывая их в части управления имуществом с комитетом по управлению имуществом. Осуществляет реорганизацию и ликвидацию находящихся в его ведении учреждений. Заключает, изменяет и расторгает контракты с руководителями подведомственных ему предприятий, учреждений, организаций в соответствии с распоряжением главы администрации области, контролируя соблюдения и обеспечивая их выполнение со своей стороны.
11. В управлении образуется коллегия, возглавляемая начальником управления, в составе его заместителя, а также других руководящих работников системы.
Положение о коллегии утверждается заместителем главы администрации области - куратором управления.
12. Финансирование аппарата управления и его территориальных подразделений осуществляется за счет средств республиканского, областного и местных бюджетов соответствующих территорий, а также других источников разрешенных законодательством Российской Федерации.
13. Контроль за организацией деятельности управления осуществляет администрация области и Охотдепартамент Минсельхозпрода России.
14. Управление по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов администрации области руководит охотничьим хозяйством на территории области через территориальные отделы охотничьего хозяйства администраций Ямало-Ненецкого и Ханты-Мансийского автономного округов и отделы по делам охоты администраций районов, входящих в систему государственного управления охотничьим хозяйством области.
15. Управление по охране и рациональному использованию охотничьих ресурсов является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, расчетный, валютный и другие счета, а также установленную служебную символику на бланках служебной документации, транспортных средствах и форменном обмундировании.
16. Реорганизация и ликвидация управления производится в установленном законодательством порядке.
17. При реорганизации и ликвидации управления высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
Адрес управления: г.Тюмень, ул.Дзержинского,31, сокращенное наименование для телеграмм "Тюменьохота".
Приложение 2
к постановлению администрации
Тюменской области
от 12 мая 1996 г. N 41
Состав
коллегии управления по охране и рациональному использованию
охотничьих ресурсов администрации области
Азаров В.И. - начальник управления по охране и рациональному
использованию охотничьих ресурсов администрации
области, председатель коллегии
Климов Ю.П. - заместитель начальника управления по охране и
рациональному использованию охотничьих ресурсов
администрации области
Бахмутов В.А. - начальник отдела охраны, воспроизводства фауны и
экологического прогнозирования управления по
охране и рациональному использованию охотничьих
ресурсов администрации области
Погадаев Ю.Н. - начальник отдела учета и рационального
использования охотничьих ресурсов управления по
охране и рациональному использованию охотничьих
ресурсов администрации области
Ширшов С.М. - председатель комитета по охране и использованию
охотничьих ресурсов администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа
Савин Г.В. - начальник отдела охотничьего хозяйства
администрации Ханты-Мансийского автономного округа
Мельник М.С. - председатель комитета по охране окружающей среды и
природных ресурсов области
Подшивалов В.А. - председатель комитета по лесу области
Кряхтунов А.В. - председатель комитета по земельным ресурсам и
землеустройству области
Иванов А.Г. - начальник отдела по делам охоты администрации
Омутинского района
Соколов В.А. - руководитель заказника республиканского значения
"Тюменский"
Прокопьев С.М. - начальник отдела по делам охоты администрации
Исетского района
Коханов Н.И. - начальник отдела по делам охоты администрации
Ялуторовского района
Якуненко В.С. - начальник отдела по делам охоты администрации
Сладковского района
Уваров П.И. - старший госохотинспектор управления по охране и
рациональному использованию охотничьих ресурсов
администрации области
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.