Постановление Губернатора Тюменской области от 31 марта 1997 г. N 21
"О миграционной программе области на 1997 год"
Постановлением Губернатора Тюменской области от 25 июня 2015 г. N 113 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации постановления правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 года N 935:
1. Утвердить миграционную программу области на 1997 год. (Прилагается).
2. Координацию работы и контроль за выполнением миграционной программы возложить на комитет по труду, занятости и миграции администрации области (Кадочников Ю.И.).
Губернатор области |
Л.Ю. Рокецкий |
Миграционная Программа
по Тюменской области на 1997 год
Введение
1.1. Основания разработки программы.
Областная миграционная программа подготовлена в соответствии с Федеральной миграционной программой, утвержденной Постановлением правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 935.
Концепция Программы и сфера ее действия разработаны в соответствии с задачами по реализации Законов Российской Федерации "О беженцах" и "О вынужденных переселенцах", а также Конвенции ООН 1951 года, определившие основы правового регулирования вынужденной миграции и новые подходы к решению проблемы лиц, ищущих убежища на территории Российской Федерации.
Программа разработана с участием органов по труду, занятости, внутренних дел, здравоохранения, социальной защиты населения области.
1.2. Цели, задачи областной миграционной программы.
Первоочередной целью государственной миграционной политики является регулирование миграционных потоков, преодоление негативных последствий стихийно развивающихся процессов миграции, создание условий для беспрепятственной реализации прав мигрантов, а также обеспечение гуманного отношения к людям, ищущим убежища на территории Тюменской области.
Основными задачами миграционной политики являются:
- защита прав и интересов мигрантов;
- соблюдение государственных интересов при реализации миграционной программы;
- регулирование миграционных потоков с учетом социально-экономического развития принимающего региона, климатических особенностей мест расселения;
- создание оптимальных условий для организованного приема вынужденных мигрантов, стимулирующих их активное участие в процессе благоустройства к существующему социально-экономическому положению;
- создание условий для оказания незамедлительной помощи детям семей беженцев и вынужденных переселенцев, предупреждения социального сиротства, защиты их прав на образование, медицинскую помощь, имущественных, жилищных и других интересов;
- оказание вынужденным переселенцам помощи в предоставлении (приобретении) земельных участков под сады, огороды, строительство жилых домов;
- выделение безвозмездных субсидий и беспроцентных возвратных ссуд на строительство и покупку жилья;
- содействие в трудозанятости.
Учитывая, что на территории Тюменской области действуют три субъекта Российской Федерации: Тюменская область в целом, Ханты-Мансийский автономный округ и Ямало-Ненецкий автономный округ, основные мероприятия по реализации Федеральной миграционной программы разрабатываются каждым субъектов самостоятельно с учетом своих особенностей, основываясь на общих подходах и задачах миграционной политики.
Порядок взаимодействия и координации работы по осуществлению единой политики в сфере миграционных процессов, занятости и социально-трудовых отношений определяется соглашением между органами управления трудом, занятостью и миграционными процессами Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа.
Характеристика миграционных процессов
Население Тюменской области широко представлено выходцами из бывших союзных республик, прибывших в период освоения Западно-Сибирского топливно-энергетического комплекса. До 1990 года шел постоянный рост численности населения области. В 1988 году был зарегистрирован самый высокий уровень миграционного прироста - более 117 тыс. человек. Однако за последние шесть лет миграционные процессы претерпевали значительные изменения. С возникновением проблем гражданства и обострением межнациональных отношений в бывших республиках СССР, а также высвобождением работников из-за спада производства в ведущих отраслях нефтегазового комплекса произошел значительный отток населения из области. За 1990-1992 годы сложилась даже отрицательное сальдо по миграции и только, начиная с 1993 года, численность прибывшего населения в область превышало выбытие. В некоторой мере это объясняется начавшимся процессом вынужденной миграции из ближнего зарубежья.
Число прибывших, выбывших и миграционный прирост по области без учета внутриобластной миграции.
(человек)
/-----------------------------------------------------------------\
| | Прибыло | Выбыло | Миграционный прирост |
|-----------------------------------------------------------------|
| 1988 г. 237709 120278 117431 |
| 1989 г. 141543 114521 27022 |
| 1990 г. 118336 119605 - 1269 |
| 1991 г. 96099 129814 - 33715 |
| 1992 г. 91751 114631 - 22880 |
| 1993 г. 95147 80395 14752 |
| 1994 г. 107573 87268 20305 |
| 1995 г. 95527 82556 12971 |
\-----------------------------------------------------------------/
Если количество прибывших мигрантов в область 1995 году с Украины, Белоруссии, Туркменистана практически сохранилось на уровне 1992 года, то в этот же период поток их увеличился с Кыргыстана в 1,2 раза, Узбекистана - 1,3 раза, Казахстана - 1,8 и Армении более чем в 4 раза.
Пользуясь своим правом, вынужденные мигранты сами определяют места временного или постоянного проживания.
Динамика потока беженцев и вынужденных переселенцев на территории Тюменской области выглядит следующим образом:
Численность беженцев и вынужденных переселенцев, обратившихся и зарегистрировавшихся в органах по труду, занятости и миграции Тюменской области за период 1 июля 1992 г. по 1 октября 1996 г.
(человек)
Наименование городов районов, автономных округов |
Обратилось с ходат. за период с 01.07.92 по 01.10. 1996 г. |
Получили статус и поставлены на учет с 01.07.92 по 01.10.96 |
В том числе по годам | ||||
1992- 1993г |
1994г | 1995г | 9 месяцев |
||||
1996 | 1995 | ||||||
Всего по области 21731 14161 4680 3393 3969 2121 2873 в том числе: Х-Мансийский ав.окр. 8252 5534 2356 1119 1415 644 861 Я-Ненецкий ав.окр. 1672 1711 456 449 610 196 422 Юг области 11806 6916 1868 1825 1944 1281 1590 из них: г. Тюмень 5648 3120 996 818 739 567 601 Абатский 67 58 12 6 20 20 18 Армизонский 69 69 15 20 34 - 34 Аромашевский 43 30 - 15 9 5 9 Бердюжский 64 59 18 24 6 11 6 Вагайский 27 24 11 - 13 - 13 Викуловский 155 98 5 67 21 5 21 Голышмановский 137 55 22 9 2 22 2 Заводоуковский р-н и г. Заводоуковск 1226 546 41 155 245 105 202 Ишимский р-н и г. Ишим 962 753 189 262 227 75 190 Исетский 127 99 21 33 22 25 19 Казанский 102 52 16 13 20 3 7 Нижнетавдинский 183 73 15 12 28 18 23 Омутинский 147 130 41 24 61 4 50 Сладковский 88 83 57 16 5 5 5 Сорокинский 18 14 - 4 4 6 1 Тобольский р-н и г. Тобольск 1025 816 217 100 138 161 99 Тюменский 1070 556 108 143 157 148 130 Уватский 33 28 12 - 9 7 - Упоровский 61 49 5 25 12 7 8 Юргинский 62 40 8 - 23 9 15 Ялуторовский р-н и г. Ялуторовск 48 36 47 53 104 65 94 Ярковский 107 95 12 25 45 13 43 |
Определенный отпечаток на напряженную ситуацию в обустройстве этой категории людей накладывает то, что поток вынужденных мигрантов в область происходит на фоне экономического кризиса, сложной и неблагоприятной социальной обстановки в ряде мест и совпадает с периодом переселения десятков тысяч семей с районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в места прежнего проживания, города, районы юга области.
Вынужденная миграция
Субъектами вынужденной миграции являются лица, ищущие убежища на территории Российской Федерации, в том числе:
- граждане бывшего Союза ССР;
- граждане государств - бывших республик Союза ССР, в том числе граждане Российской Федерации;
- граждане других государств;
- лица без гражданства;
- лица, имеющие двойное гражданство.
Отсутствие или несовершенство национального законодательства в области защиты прав и свобод граждан, дискриминация лиц некоренной национальности по признаку расы, вероисповедания, языка способствовало возникновению проблемы вынужденной миграции на территории государств бывших республик Союза ССР. За период с 1 июля 1992 года по 1 октября 1996 г. в органы по труду, занятости и миграции области обратилось 21731 человек, из которых 65% или 14161 человек получили статус беженца и вынужденного переселенца. В общем количестве прибывших в область вынужденных мигрантов за эти годы преимущественное большинство выходцы из Казахстана, Средней Азии и Северного Кавказа.
Прогнозные оценки позволяют предположить, что ежегодный миграционный поток в целом на территорию Тюменской области сохранится на уровне 3,5 - 0 т. человек на ближайшие годы с возможной тенденцией некоторого сокращения численности мигрантов по автономным округам.
Прием лиц, не имевших гражданство СССР, ищущих убежища и предоставление статуса беженца, должен осуществляться в соответствии с интересами безопасности государства и по общепринятым международным нормам.
Из-за территориальных, природно-климатических особенностей Тюменской области, национального состава и ситуации трудозанятости населения, с учетом привлечения десятков тысяч человек из-за пределов области для работы вахтовым методом на предприятия топливно-энергетического комплекса, территория Тюменской области не относится к региону планового приема беженцев и вынужденных переселенцев. В связи с отсутствием центров временного размещения, специального жилищного фонда ФМС России и свободного муниципального жилья в области, прием вынужденных мигрантов, прибывших на постоянное или временное проживание осуществляется в том случае, если они прибыли к родственникам, знакомым и намерены проживать у них или в собственном жилье.
Лица не могут быть признаны вынужденными переселенцами, если они покинули место жительства по экономическим причинам, либо вследствие голода, эпидемии или чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также если не обратились без уважительных причин с ходатайством о признании их вынужденными переселенцами в течении двенадцати месяцев со дня выбытия с места жительства либо в течении одного месяца со дня утраты статуса беженца в связи с приобретением гражданства Российской Федерации.
В целях организации первичного приема лиц, ходатайствующих о признании их беженцами или вынужденными переселенцами, в местах наибольшего их проживания считать целесообразным организацию межрайонных, районных отделений областной миграционной службы. Это позволит приблизить работников миграционной службы к возникающим на местах проблемам по обустройству вынужденных мигрантов, а также избавит эту категорию людей от траты времени и больших материальных затрат на поездки в областную миграционную службу для оформления регистрации, получения соответствующего статуса и ссуд на строительство или покупку жилья.
Для временного размещения лиц, которые вынужденно покинули место постоянного жительства и не имеющих возможности самостоятельно разместиться в установленном законодательством порядке, на период рассмотрения вопросов о регистрации ходатайства (сроком на три-пять дней) возникает необходимость организации при областной миграционной службе пункта приема до 10-20 мест.
Внешняя миграция
Субъектами внешней миграции являются:
а) эмигранты, в том числе:
граждане России, выезжающие с ее территории по причинам политического, экономического, этнического характера и по личным мотивам;
лица, ранее прибывшие на территорию Российской Федерации и получившие статус беженцев либо вынужденных переселенцев, выезжающие с территории России;
граждане бывшего Союза ССР, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, но не являющиеся гражданами Российской Федерации, выезжающие с ее территории;
эмигранты транзитные - граждане бывшего Союза ССР, не являющиеся гражданами России, постоянно проживающие в государствах бывших республиках Союза ССР и прибывшие в Россию с целью упрощения процедуры выезда в третьи страны;
б) иммигранты - иностранные граждане и лица без гражданства, прибывшие в Россию в поисках убежища, в том числе с намерением подать ходатайство о предоставлении им статуса беженца или с целью упрощения процедуры выезда в третьи страны.
Эмиграция в области в настоящее время не носит острого проблемного характера. В последние годы количество выезжающих граждан с территории Тюменской области на постоянное место жительство за рубеж не превышает 2000 человек в год. Социальную структуру эмиграции в основном составляют представители интеллигенции, высококвалифицированные специалисты. Поток эмигрантов будет обуславливаться, прежде всего, уровнем экономического и социального развития, этнической напряженности в России, а также политикой стран, принимающих российских эмигрантов. При существующей за рубежом системе квотирования приема эмигрантов эмиграционный поток из области по прогнозу сохранится на прежнем уровне.
В условиях существования "прозрачных" границ с государствами - бывшими республиками Союза ССР, значительное количество иностранцев, прибывающих в Россию, используют ее территорию для выезда в третьи страны.
В целях обеспечения регулирования миграционных потоков и предупреждения незаконного въезда иностранцев на территорию Российской Федерации создается в аэропорту "Рощино" пост иммиграционного контроля.
Внешняя трудовая миграция
Субъектами внешней трудовой миграции являются лица, которые занимались, занимаются или будут заниматься оплачиваемой деятельностью в России, гражданами которой они не являются.
Кроме лиц, ищущих убежища, на территорию Тюменской области прибывают иностранные граждане для ведения профессиональной деятельности.
Так за 1995 год Федеральной, областной и окружными миграционными службами в соответствии с действующими нормативными документами выдано 899 разрешений юридическим и физическим лицам на привлечение и использование для работы 49,3 тыс. иностранных граждан из 40 стран (см. таблицу).
Выдано разрешений | Количество привлекаемых иностранных граждан |
|
Всего по области в том числе: Ханты-Мансийский автономный округ Ямало-Ненецкий автономный округ Юг области |
889 500 302 97 |
49357 31130 14853 3374 |
Проверки деятельности ряда предприятий в части выполнения требований Указа Президента Российской Федерации "О привлечении и использовании в российской Федерации иностранной рабочей силы" показывает, что еще значительное количество работодателей допускает нелегальное привлечение и использование иностранной рабочей силы. Внешняя незаконная трудовая миграция негативно влияет на социальную и криминальную обстановку.
В области внешней трудовой миграции важно обеспечить надежную защиту местного рынка труда от неконтролируемого притока иностранной рабочей силы, повысить ответственность работодателей за выполнение Положения по привлечению и использованию в Российской Федерации иностранной рабочей силы.
При решении задач внешней трудовой миграции следует учитывать необходимость:
- признания и соблюдения прав гражданина на свободу перемещения, свободный выбор стран пребывания и места работы, а также возвращения на родину;
- обеспечения равенства трудовых прав мигрантов с правами российских граждан;
- заключение с зарубежными странами соглашений, регулирующих вопросы внешней трудовой миграции и трудовых контрактов (договоров) между российскими работодателями и иностранными работниками.
Иммиграционный контроль и предупреждение
незаконной миграции
Система иммиграционного контроля является составной частью проводимой государственной политики, обеспечивающей защиту прав и интересов граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства в решении вопросов, касающихся въезда в Российскую Федерацию, определения их статуса, выезда из российской Федерации и выбора места жительства.
Для организации иммиграционного контроля необходимо:
- организовать пост иммиграционного контроля в аэропорту "Рощино" г. Тюмени и обеспечить место для временного проживания лиц, въехавших на территорию области с нарушением паспортно-визового режима и для предварительного рассмотрения их ходатайства о предоставлении им статуса беженца;
- осуществлять депортацию (выдворение) иностранных граждан и лиц без гражданства, незаконно въехавших в Россию;
- поддержание рабочих контактов с иммиграционными службами зарубежных стран, имеющих прямое авиационное сообщение с г. Тюменью.
Внутренняя миграция
Перенаселенность районов Крайнего Севера и приравненных к ним территорий Тюменской области в сочетании с резким обострением ситуации с трудозанятостью местного населения явилось следствием внутренней социально-экономической миграции, расселения десятков тысяч семей северян в места их первоначального проживания, в том числе в города и районы южной зоны области. Внутренняя миграция безусловно сказывается на общей миграционной ситуации в области, т.к. удельный вес ее в общем миграционном потоке значительный. Для реализации программы переселения семей северян потребуется выделение больших средств как из федерального, областного, местных бюджетов, так и средств предприятий, организаций, на которых работали члены семей. Важно в этой программе предусмотреть не только строительство жилья, но и рабочие места, создание необходимой инфраструктуры.
Обеспечение необходимых санитарно-эпидемиологических
условий и медицинского обслуживания мигрантов
Миграционный поток оказывает влияние на санитарно-эпидемиологическую обстановку в области, которая остается сложной.
Для обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья беженцев и вынужденных переселенцев, а также населения принимающих населенных пунктов необходимо провести следующие мероприятия:
оценка влияния заболеваемости прибывших беженцев, вынужденных переселенцев и других категорий мигрантов на состояние здоровья населения принимающих территорий;
обеспечение государственного санитарно-эпидемиологического надзора за условиями приема, временного проживания беженцев, вынужденных переселенцев и других категорий мигрантов;
обеспечение медицинского обслуживания вынужденных переселенцев, а также лиц, подавших ходатайство на получение этого статуса и выдача им медицинского сертификата. Для проведения медицинского освидетельствования вынужденных переселенцев, предусмотреть в г. Тюмени поликлинику, специализированную для работы с этой категорией граждан.
В отдельных случаях для вынужденных мигрантов, особо нуждающихся в психологической или медицинской реабилитации, возможно содействие соответствующей помощи в размещении с специальных медико-реабилитационных центрах;
обеспечить медицинское учреждение населенных пунктов, принимающих беженцев и вынужденных переселенцев достаточным количеством вакцин, моющих и дезинфицирующих средств.
Организационное обеспечение программы
Комплекс миграционных проблем, включающий вопросы строительства, финансирования, землепользования, социального и медицинского обеспечения, государственной безопасности, санитарно-эпидемиологического надзора, содействия занятости и правового регулирования предполагает сотрудничество областной и окружной миграционных служб с органами исполнительной власти области, автономных округов, общественных объединений, благотворительных фондов и других организаций независимо от форм собственности.
Миграционные службы области, автономных округов кроме координации решения задач по реализации миграционной программы призваны участвовать и оказывать содействие органам исполнительной власти на местах по выполнению других федеральных и региональных программ, затрагивающих интересы мигрантов.
Дальнейшее развитие государственной системы регулирования миграционными процессами предполагает совершенствование единой системы территориальных органов ФМС России, включая оснащение их необходимым оборудованием, в том числе информационно-вычислительной техникой.
Для успешной реализации программы необходимо обеспечить все заинтересованные органы государственной власти информацией, характеризующей процессы миграции и связанные с ними изменения в социально-экономической ситуации территорий.
Финансово-экономическое обеспечение
миграционной программы
Для оказания государственной помощи вынужденным переселенцам и поддержки беженцам, реализации мер по предупреждению незаконной миграции и обеспечения работы с лицами, ищущими убежища требуется целевое финансовое обеспечение мероприятий программы на условиях:
оказание финансовой помощи вынужденным переселенцам в обустройстве;
финансовой поддержки беженцам;
оказание первичной помощи лицам, относящимся к категории малообеспеченных вынужденных мигрантов (выплата единовременного денежного пособия, оказание материальной помощи, оплата проезда и провоза багажа к месту жительства);
строительства жилья, предоставление долговременных беспроцентных возвратных ссуд на строительство или приобретение жилья;
прием и содержание вынужденных переселенцев в пунктах первичного приема;
проведение мероприятий в области внешней миграции и мер по пресечению незаконной миграции.
Источниками финансово-экономического обеспечения миграционной программы являются:
целевые ассигнования из федерального бюджета;
средства внебюджетных фондов;
ассигнования из бюджетов области и автономных округов, а также местных бюджетов, выделяемых на эти цели;
средства предприятий и организаций, привлекающих на работу вынужденных переселенцев;
целевые инвестиции общественных организаций.
В целях повышения эффективности целевого использования финансовых средств необходимо:
осуществлять дифференцированную государственную поддержку при обустройстве вынужденных мигрантов на постоянное расселение;
совершенствовать систему мер, обеспечивающих постоянный контроль за использованием выделяемых средств.
Приложение
к миграционной программе
Тюменской области
Мероприятия
по реализации миграционной программы
по Тюменской области на 1997 год
/----------------------------------------------------------------------\
|NN | Наименование мероприятий |Сроки | Исполнители |
|пп | |исполнения| |
\---+----------------------------------+----------+--------------------/
| I. Прием и обустройство вынужден-| |Областная миграцион-
| ных мигрантов | |ная служба, межра-
| | |йонные и районные
| | |отделения областной
| | |миграционной службы
| | |
1.1.|Руководствуясь Законами Российской|Постоянно |
|Федерации "О вынужденных пересе-| |
|ленцах", "О беженцах" и другими| |
|нормативными документами организо-| |
|вать прием и регистрацию ходатайс-| |
|тва граждан и лиц без гражданства,| |
|вынужденных покинуть место житель-| |
|ства на территории иностранного| |
|государства | |
| | |
1.2.|Вынужденных мигрантов, прибывших в|Постоянно |Областная миграцион-
|южную Зону области, ходатайствую-| |ная служба по согла-
|щих о признании вынужденными пере-| |сованию с федераль-
|селенцами и не имеющих собствен-| |ной миграционной
|ной жилплощади или близких родс-| |службой России
|твенников, согласных принять на| |
|совместное проживание, содейство-| |
|вать в направлении их в Центры| |
|временного размещения других об-| |
|ластей России | |
| | |
1.3.|Организовать в г. Тюмени пункт при| 1997 г. |Областная миграцион-
|ема лиц, ходатайствующих о призна-| |ная служба
|нии их вынужденными переселенцами| |
|на 10-20 мест | |
| | |
1.4.|Прием, регистрация иностранных|Постоянно |Областная миграцион-
|граждан и лиц без гражданства, об-| |ная служба, ФМС Рос-
|ратившихся за получением убежища| |сии, ПВС УВД области
|на территории области и о предос-| |
|тавлении статуса беженца осущест-| |
|влять после согласования с ФМС| |
|России и паспортно-визовой службы| |
|УВД области | |
| | |
1.5.|Содействовать гражданам бывшего| до |Областная миграцион-
|СССР, прибывших на территорию об-| 2000 |ная служба, паспорт-
|ласти и ходатайствующих о призна-| года |но-визовая служба
|нии вынужденными переселенцами в| |УВД области
|ускорении получения гражданства| |
|Российской Федерации | |
| | |
1.6.|Оказывать помощь вынужденным пере-|Постоянно |Областной центр за-
|селенцам в трудоустройстве в соот-| |нятости населения
|ветствии с их профессией, квалифи-| |
|кацией, при необходимости обеспе-| |
|чить им возможность получения про-| |
|фессиональной подготовки и повыше-| |
|ния квалификации с выплатой им| |
|стипендии в размере, определяемой| |
|Законом РФ "О занятости населения| |
|в Российской Федерации" | |
| | |
1.7.|Предоставлять вынужденным пересе-|Постоянно |Областной центр за-
|ленцам в случае их трудоустройства| |нятости населения
|в сельской местности, льготы,уста-| |
|новленные законодательством Рос-| |
|сийской Федерации для лиц, пересе-| |
|ляющихся в сельскую местность | |
| | |
1.8.|Предоставлять в первоочередном по-| По мере|Комитет социальной
|рядке одиноким вынужденным пересе-| необходи-|защиты населения,
|ленцам- престарелым и инвалидам,| мости |областная миграцион-
|нуждающимся в постоянном уходе,| |ная служба
|места в учреждениях социальной за-| |
|щиты населения, при наличии сво-| |
|бодных мест | |
| | |
1.9.|Оказывать помощь вынужденным пере-| По |Областная миграцион-
|селенцам: |заявлениям|ная служба
|- выплата малообеспеченным катего-| вынужден-|
| риям мигрантов единовременного| ных |
| пособия. Рассматривать их заяв-|переселен-|
| ления о возмещении затрат, свя-| цев |
| занных с переездом и провозом| |
| багажа в соответствии с норма-| |
| тивными документами; | |
|- выплата материальной помощи; | |
|- выделение вынужденным переселен-| |
| цам долговременных беспроцентных| |
| возвратных ссуд на строительство,| |
| покупку и ремонт жилья | |
| | |
1.10|Оказывает приоритетное содействие| В |Областная миграцион-
|в предоставлении жилья малообеспе-| течении |ная служба, адми-
|ченным вынужденным переселенцам | 1997 г. |нистрации городов,
| | |районов
| | |Федеральные органы
| | |
1.11|Изыскивать возможности по предос-| По |Органы исполнитель-
|тавлению вынужденным переселенцам| заявлению|ной власти области,
|безвозмездных субсидий на строи-| |местного самоуправ-
|тельство или приобретение жилья,| |ления, предприятия и
|нуждающимся в улучшении жилищных| |организации
|условий и состоящих в соответствии| |
|с законодательством Российской Фе-| |
|дерации на учете по предоставлению| |
|жилой площади в органах местного| |
|самоуправления | |
| | |
1.12|Оказывать содействие в устройстве|Постоянно |Местные органы влас-
|детей вынужденных переселенцев в| |ти, комитет по обра-
|дошкольные и общеобразовательные| |зованию, комитет по
|учреждения, а также в переводе| |науке и профессио-
|учащихся и студентов в соответс-| |нальному образова-
|твующие учреждения среднего и выс-| |нию, областная миг-
|шего профессионального образования| |рационная служба
| | |
1.13|Выплачивать единовременную матери-|В летний |Областная миграцион-
|альную помощь малообеспеченным|период |ная служба
|семьям вынужденных переселенцев на| |
|летний отдых детей | |
| | |
1.14|Выплачивать единовременную адрес-| В |Областная миграцион-
|ную материальную помощь малообес-| течении |ная служба
|печенных семьям на школьников для| 1997 г. |
|приобретения зимней одежды, обуви,| |
|продуктов питания | |
| | |
1.15|Организация санэпидмедмероприятий:|Постоянно |Центр Госсанэпиднад-
|- санитарный надзор за условиями| |зора Тюменской обл.,
| размещения, питания, водоснабже-| |центр санэпиднадзора
| ния; | |Тюменского отделения
|- организация прививок; | |Свердловской ж/д,
| | |Обь-Иртышский зо-
| | |нальный центр, гос-
| | |санэпиднадзор на
| | |транспорте (водном и
| | |воздушном)
| | |
1.16|Приобрести для малообеспеченных| В |Областная миграцион-
|семей вынужденных переселенцев 70| течении |ная служба, ФМС Рос-
|квартир, в т.ч. 50 - г. Тюмень, 10| 1997 г. |сии
|- г. Тобольск, общей площадью 4900| |
|кв. метров на общую сумму 17,1| |
|млрд. рублей | |
| | |
|II. Регулирование потоков внешней| |
|трудовой миграции. | |
-----------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------
2.1.|Основываясь на международных дого-|Постоянно |Областная миграцион-
|ворах и других актах по правам че-| |ная служба
|ловека, Закона РФ "О занятости на-| |
|селения в Российской Федерации", а| |
|также постановления Совета Минист-| |
|ров Правительства Российской Феде-| |
|рации от 18 июня 1993 г. N 539 "Об| |
|упорядочении деятельности, связан-| |
|ной с трудоустройством граждан| |
|Российской Федерации за границей"| |
|оказывать содействие гражданам| |
|российской Федерации в свободном| |
|выборе страны и места работы | |
| | |
2.2.|Рассматривать заявления предприя-| По |Областная миграцион-
|тий, организаций независимо от| мере |ная служба, ФМС Рос-
|форм собственности на выдачу ли-| поступле-|сии
|цензии на право заниматься дея-| ния |
|тельностью по трудоустройству| заявлений|
|граждан Российской Федерации за| |
|границей и в соответствии с Поло-| |
|жением "О порядке и условиях ли-| |
|цензирования деятельности, связан-| |
|ной с трудоустройством граждан| |
|Российской Федерации за границей",| |
|принимать решение в течение 30| |
|дней после поступления заявления о| |
|выдаче лицензии сроком до 3-х лет | |
| | |
2.3.|Проводить поверки деятельности ор-| Периоди- |Областная миграцион-
|ганизаций в части, касающейся соб-| чески |ная служба
|людения ими условий действующего| |сии
|Положения. При выявлении нарушений| |
|данного Положения, распространение| |
|ими через средства массовой инфор-| |
|мации заведомо недостоверных дан-| |
|ных, а также содействие в неле-| |
|гальном трудоустройстве граждан, в| |
|соответствии с Положением "О по-| |
|рядке выдачи предписания, приоста-| |
|новления действия и отзыва лицен-| |
|зии на право осуществления дея-| |
|тельности, связанной с трудоуст-| |
|ройством граждан Российской Феде-| |
|рации за границей" приостанавли-| |
|вать действие лицензии. Принятое| |
|решение об отзыве лицензии публи-| |
|ковать в печати. | |
| | |
2.4.|Привлечение иностранной рабочей|Постоянно |Администрация горо-
|силы в область осуществлять в со-| |дов, районов
|ответствии в распоряжением Главы| |Областная миграцион-
|администрации области от 18.05.94| |ная служба, служба
|г. N 421-р "О порядке предвари-| |занятости
|тельного согласования заключения| |
|контрактов, предусматривающих| |
|привлечение и использование на| |
|территории области иностранной ра-| |
|бочей силы" и постановлением адми-| |
|нистрации совета области от| |
|23.05.94 г. N 108 "Об организации| |
|выполнения Указа Президента Рос-| |
|сийской Федерации от 16.12.93 г. N| |
|2146 "О привлечении и использова-| |
|нии в Российской Федерации иност-| |
|ранной рабочей силы" | |
| | |
2.5.|Порядок получения работодателями|Постоянно |ФМС России, област-
|разрешений и подтверждений на пра-| |ная миграционная
|во трудовой деятельности не приме-| |служба
|нять по отношению к иностранным| |
|гражданам, которые в соответствии| |
|с законодательством Российской Фе-| |
|дерации: | |
|- официально признаны беженцами; | |
|- постоянно проживают на террито-| |
| рии Российской Федерации; | |
|- получили убежище на территории| |
| Российской Федерации; | |
|- подали ходатайство о предостав-| |
| лении статуса беженца и получили| |
| разрешение на временное прожива-| |
| ние; | |
|- деятель науки и культуры, рабо-| |
| тающие по межгосударственным| |
| соглашениям; | |
|- дипломатические работники, кор-| |
| респонденты и журналисты, аккре-| |
| дитованные в Российской Федера-| |
| ции; | |
|- члены экипажей российских морс-| |
| ких и речных судов; | |
|- студенты, проходящие производс-| |
| твенную практику во время кани-| |
| кул в рамках программ российских| |
| образовательных учреждений выс-| |
| шего профессионального образова-| |
| ния | |
| | |
2.6.|Иностранные граждане, въехавшие на| В |Паспортно-визовая
|территорию области осуществления| течение |служба УВД области,
|профессиональной деятельности и| 1997 г. |областная миграцион-
|принятые на работу с нарушением| |ная служба
|Положения о привлечении и исполь-| |
|зовании в Российской Федерации по| |
|представлению областной миграцион-| |
|ной службы, подлежат депортации| |
|органами УВД области за счет| |
|средств работодателя | |
| | |
2.7.|Проведение проверок предприятий,| Система- |Паспортно-визовая
|привлекающих иностранную рабочую| тически |служба УВД области,
|силу. По фактам нелегального прив-| |областная миграцион-
|лечения на работу иностранных| |ная служба
|граждан, подвергать должностные| |
|лица к административной ответс-| |
|твенности | |
| | |
2.8.|Обеспечить функционирование поста| В |Областная миграцион-
|иммиграционного контроля при а/п| течение |ная служба во взаи-
|"Рощино" | 1997 г. |модействии с погра-
| | |ничным, таможенным и
| | |санитарным контро-
| | |лем, ПВС УВД области
-----------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------
|III. Правовое обеспечение програм-| |
|мы. | |
| | |
|Разработать проекты Законов Тю-| |
|менской области: | |
3.1.|- Об административном выдворении с| I |Паспортно-визовая
| территории Тюменской области I| полу- |служба УВД области,
| кв. 1997 г. | годие |областная миграцион-
|- О пребывании иностранных граждан| |ная служба
| на территории Тюменской области | |
| | |
3.2.|Заключить соглашения: | I |Областная миграцион-
|"О сотрудничестве с областной на-| квартал |ная служба, област-
|логовой инспекцией о взаимной ин-| 1997 г. |ная налоговая инс-
|формации по выявлению работодате-| |пекция
|лей, нелегально привлекающих| |
|иностранную рабочую силу" | |
|"Об участии Тюменского линейного| I |Областная миграцион-
|УВД на транспорте в сопровождении| квартал |ная служба, Тюменс-
|иностранных граждан и лиц без| 1997 г. |кое линейное УВД на
|гражданства, ищущих убежища на| |транспорте
|территории Тюменской области в| |
|места временного содержания и| |
|центры временного размещения им-| |
|мигрантов" | |
|"О депортации иностранных граждан| I |Областная миграцион-
|и лиц без гражданства в установ-| полу- |ная служба, Тюменс-
|ленных законодательством России и| годие |кие авиалинии, осу-
|Тюменской области случаях и поряд-| 1997 г.|ществляющие междуна-
|ке" | |родные перевозки
| | |пассажиров через а/п
| | |"Рощино"
| | |
3.3.|Заключить договора: | |
|- с дирекцией по обслуживанию пас-| январь |Областная миграцион-
| сажиров Тюменского отделения| 1997 г. |ная служба, дирекция
| Свердловской железной дороги по| |по обслуживанию пас-
| обеспечению проезда беженцев и| |сажиров
| вынужденных переселенцев к мес-| |
| там временного или постоянного| |
| жительства; | |
|- с комитетом здравоохранения по| I |Областная миграцион-
| обследованию в объеме требований| квартал |ная служба, комитет
| медицинского сертификата иност-| 1997 г. |по здравоохранению
| ранных граждан, ищущих убежище| |
| на территории Тюменской области,| |
| с оплатой согласно калькуляции| |
| за счет средств федерального| |
| бюджета; | |
|- на проведение мероприятий по| I |Областная миграцион-
| обеспечению санэпидблагополучия| квартал |ная служба,
| вынужденных мигрантов | 1997 г. |Центр Госсанэпиднад-
| | |зора Тюменской обл.,
| | |центр санэпиднадзора
| | |Тюменского отделения
| | |Свердловской ж/д,
| | |Обь-Иртышский зо-
| | |нальный центр, гос-
| | |санэпиднадзор на
| | |транспорте (водном и
| | |воздушном
-----------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------
IV. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГ-| |
РАММЫ. | |
| |
4.1. Подготовить и направить в феде-| IV |Областная миграцион-
ральную миграционную службу России| квартал |ная служба
заявку на потребность средств из| 1997 г. |
федерального бюджета в 1998 г. на:| |
- строительство и покупку жилья| |
для слабозащищенных семей вынуж-| |
денных мигрантов; | |
- содержание Пункта первичного| |
приема вынужденных мигрантов; | |
- представление долговременных| |
беспроцентных возвратных ссуд| |
вынужденным переселенцам на| |
строительство или покупку жилья;| |
- выплаты единовременного пособия,| |
материальной помощи, оплату про-| |
езда и провоза багажа; | |
-----------------------------------------------------------------------
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 31 марта 1997 г. N 21 "О миграционной программе области на 1997 год"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Тюменской области от 25 июня 2015 г. N 113 настоящее постановление признано утратившим силу