Постановление Губернатора Тюменской области от 20 мая 1997 г. N 41
"О структуре администрации области"
20 октября, 1 декабря 1997 г., 3 июня 1999 г.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 27 января 2003 г. N 9 настоящее постановление признано утратившим силу
1. В соответствии со статьей 38 Устава Тюменской области и постановлением Губернатора области от 28 февраля 1997 N 8 "Об образовании территориальных органов государственной власти администрации области" утвердить положение, структуру и численность:
комитета по управлению государственным имуществом Тюменской области согласно приложению 1;
Постановлением Губернатора Тюменской области от 3 июня 1999 г. N 120 абзац 3 пункта 1 настоящего постановления утратил силу
департамента здравоохранения и социальной защиты на базе упраздняемых (ликвидируемых) комитетов по здравоохранению; социальной защиты населения согласно приложению 2;
департамента образования, труда и региональной политики на базе упраздняемых (ликвидируемых) комитетов по образованию; по науке и профессиональному образованию; по делам национальностей согласно приложению 3.
2. Руководителям упраздненных (ликвидируемых) структурных подразделений увольнение сокращаемых работников провести в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".
3. Считать утратившим силу постановление главы администрации области от 17 декабря 1993 N 79.
Губернатор области |
Л.Ю. Рокецкий |
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 20 мая 1997 г. N 41
Положение
о комитете по управлению государственным имуществом области
I. Общие положения
1. Комитет по управлению государственным имуществом области (далее - Комитет) является органом государственного управления с правами юридического лица в составе администрации области, территориальным агентством Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом (далее - Госкомимущество России), обеспечивающим проведение приватизации государственного имущества и осуществляющим полномочия по управлению и распоряжению объектами государственной собственности, расположенных на территории Тюменской области.
2. Правами и полномочиями территориального агентства Госкомимущества России Комитет наделен приказом Госкомимущества России от 30.04.92 N 73 и входит наряду с комитетами по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов Тюменской области в систему органов по приватизации и управлению федеральной собственностью, находящейся на территории Тюменской области.
3. Комитет действует в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами и Распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и Распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области.
4. Комитет подотчетен:
по вопросам управления и распоряжения имуществом области - Губернатору области;
по вопросам приватизации объектов областной собственности - Госкомимуществу России, Губернатору области;
по вопросам приватизации, распоряжения и управления объектами федеральной государственной собственности - Госкомимуществу России.
5. Комитет являясь юридическим лицом, имеет штамп и круглую печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации.
Юридический адрес Комитета: 625004, г. Тюмень, ул. Володарского, д. 45.
6. Ликвидация Комитета осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Лишение Комитета прав территориального агентства Госкомимущества России осуществляется распоряжением Госкомимущества России.
7. Приказы и поручения руководителя Комитета, принятые в пределах его компетенции во исполнение Государственной и местных программ приватизации, являются обязательными для всех органов государственного управления и местного самоуправления, государственных предприятий, учреждений и организаций, а также представителей государств в хозяйственных обществах и товариществах, акции (вклады, доли) которых находятся в государственной собственности.
8. Полномочия Комитета могут быть переданы соответствующим органам по управлению имуществом муниципального образования только в части приватизации государственных предприятий областной собственности, а также управления и распоряжения имуществом области. При этом Комитет своим распоряжением наделяет правами своего территориального агентства данный орган.
II. Основные функции Комитета
9. Основными функциями Комитета является содействие эффективному функционированию хозяйства области путем формирования оптимальной структуры областной государственной собственности, реформирования отношений собственности, организации полного и всеобъемлющего учета государственного имущества и его оценки, управления и распоряжения объектами государственной областной собственности и контроля за ее использованием, осуществления приватизации государственных предприятий и недвижимого имущества, оказания содействия развития малого и среднего предпринимательства, рынка недвижимого имущества.
III. Основные задачи Комитета
В целях реализации своих функций Комитет:
10. Разрабатывает с учетом требований Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации и представляет на утверждение Губернатору с последующим рассмотрением в областной Думе проект областной программы приватизации, изменения и дополнения к ней, а также проекты нормативных актов по вопросам приватизации.
11. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Госкомимущество России для утверждения перечни объектов, передаваемых в государственную собственность области.
12. Готовит предложения и вносит в установленном порядке Губернатору области для утверждения перечни объектов областной собственности, передаваемых в собственность муниципальных образований.
13. Принимает и регистрирует заявки на приватизацию предприятий федеральной государственной собственности и государственной областной собственности, подразделений и составных частей имущественных комплексов государственных предприятий (далее - государственных предприятий). Принимает в пределах своей компетенции решения о приватизации государственных предприятий.
14. Создает комиссии по приватизации государственных предприятий.
15. Утверждает планы приватизации государственных предприятий.
16. Утверждает акционерные общества в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации".
17. Передает акции (сертификаты на пакеты акций), оформляет и передает объекты государственной собственности и свидетельства о собственности на приватизируемые государственные предприятия Фонду имущества Тюменской области для продажи.
18. Оформляет и передает в Госкомимущество России сертификаты на пакеты акций, закрепленных в федеральной государственной собственности, а также "золотой акции".
19. Направляет своих представителей в состав создаваемых Госкомимуществом России комиссий по приватизации объектов федеральной государственной собственности.
20. Ведет реестр акционерных обществ, находящихся на территории области.
21. Является держателем принадлежащих области акций (вкладов, долей), закрепленных в областной собственности, а также "золотой акции" и организует управление ими. Назначает в пределах своей компетенции представителей в органы управления акционерных обществ (товариществ) и других хозяйствующих субъектов, которые основаны на объединении капиталов и акции (вклады, доли), которых закреплены в областной собственности, а также осуществляет юридические действия по распоряжению пакетами акций, в том числе передачу в доверительное управление другим лицам, на основании решения Губернатора области.
22. Содействует и (или) участвует в создании инвестиционных фондов, холдинговых компаний и финансово-промышленных групп по согласованию с Госкомимуществом России, администрацией области.
23. По поручению Госкомимущества России осуществляет необходимые юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией федеральных унитарных предприятий. Подготавливает и представляет совместно с заинтересованными комитетами, управлениями и департаментами администрации области и по согласованию в необходимых случаях с органами местного самоуправления Губернатору области предложения о создании и ликвидации областных унитарных предприятий и учреждений, реорганизует областные унитарные предприятия и учреждения без изменения их формы собственности.
24. Инициирует продажу предприятий-должников и их активов, а также находящихся в государственной собственности акций (вкладов, долей) в капитале указанных предприятий.
25. Представляет в пределах своей компетенции интересы Российской Федерации, Тюменской области по закрепленным в государственной собственности акциям (вкладам, долям) уставных капиталов хозяйственных обществ (товариществ), основанных на объединении капиталов различных собственников, заключает с физическими лицами договоры на представление интересов области в органах управления предприятий, созданных с участием иных лиц.
26. Закрепляет в установленном порядке объекты государственной собственности в хозяйственное ведение и оперативное управление за государственными предприятиями и учреждениями.
27. Ведет реестры федерального и областного государственного имущества, государственных предприятий и учреждений областной и федеральной собственности, предприятий, создаваемых с иными лицами.
28. Осуществляет передачу объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность области и в муниципальную собственность.
29. Организует работу по проведению экспертизы и оценки стоимости имущества, находящегося в государственной собственности.
30. Выдает в установленном порядке разрешения на реализацию высвобождаемого военного и специального имущества.
31. В случаях, предусмотренных законодательством, выступает арендодателем недвижимого имущества, в том числе объектов исторического и культурного наследия.
32. В пределах своей компетенции оформляет залоговые сделки на государственное недвижимое имущество, ведет учет (реестр) договоров залога объектов государственной собственности.
33. Определяет в установленном порядке государственную долю в имуществе общественных организаций и иных юридических лиц.
34. Осуществляет контроль за управлением и распоряжением объектами государственной собственности, контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества.
35. Лицензирует в установленном порядке деятельность риэлтерских фирм и осуществляет контроль за их деятельностью.
36. Осуществляет в установленном порядке контроль за оценочной деятельностью на территории области.
37. Осуществляет формирование и развитие инфраструктуры поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и рыночной инфраструктуры для обслуживания субъектов малого и среднего предпринимательства.
38. Принимает участие в разработке и реализации инвестиционных проектов и программ, формировании условий концессионных договоров, а также представляет при этом в пределах своей компетенции интересы области.
39. Осуществляет на ряду с иными органами администрации области защиту интересов Тюменской области в сфере использования средств областного бюджета, направленных для реализации инвестиционных проектов и программ, в качестве вкладов в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ (товариществ), а также предоставленных на возвратной основе предприятиям и учреждениям всех видом собственности.
40. Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению нарушений законодательства в области приватизации, управления и распоряжения объектами федеральной государственной и областной государственной собственности, возбуждает в суде и арбитражном суде иски об отменен неправомерных решений органов исполнительной власти и местного самоуправления.
41. Принимает участие в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования в регионе фондового рынка. Способствует созданию и функционированию в регионе сети независимых регистраторов и депозитариев.
42. Участвует в обосновании выпуска государственных областных и муниципальных ценных бумаг и облигационных займов.
43. Осуществляет мониторинг производственно-хозяйственной и финансовой деятельности государственных и приватизированных предприятий.
44. Выполняет функции продавца государственных предприятий в случае отсутствия (ликвидации, реорганизации) Фонда имущества Тюменской области.
45. Организует страховую защиту государственного имущества.
46. Осуществляет иные полномочия установленные законодательством Российской Федерации и Тюменской области, а также делегированные Госкомимуществом России и Губернатором области.
IV. Обеспечение деятельности Комитета
Комитет для обеспечения функций и выполнения задач имеет исключительно право:
47. Проводить приватизацию государственных предприятий, находящихся на территории области (за исключением объектов собственности Российской Федерации, принятых к рассмотрению Правительством Российской Федерации или госкомимуществом России, зданий и помещений, относимых к государственной федеральной собственности и (или) используемых для размещения органов государственной власти, управления и правосудия Российской Федерации), включая решение вопросов о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в пределах, установленных законодательством.
48. Являться правопреемником по договорам аренды государственного имущества, в том числе с правом выкупа, заключенным ранее с предприятиями, организациями, учреждениями как арендодателями до вступления в силу Указа Президента РФ "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду".
49. Осуществлять закрепление государственного имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления.
50. Управлять и распоряжаться государственным имуществом в пределах своей компетенции.
51. Принимать решения о сдаче в залог и передаче в безвозмездное пользование государственного имущества в пределах своей компетенции.
52. Давать согласие на продажу государственного недвижимого имущества, закрепленного в хозяйственном ведении, на передачу его в аренду, залог, в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ (товариществ) либо на распоряжение этим имуществом иным способом.
53. Принимать в установленном порядке решения о реорганизации государственных унитарных предприятий и учреждений без изменения их формы собственности.
54. Осуществлять необходимые юридические действия, связанные с созданием, реорганизацией и ликвидацией государственных унитарных предприятий и учреждений.
55. Утверждать или согласовывать уставы государственных предприятий и учреждений.
56. Принимать решения об изъятии у государственных предприятий и учреждений закрепленного за ним государственного имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
57. Осуществлять права акционеров в акционерных обществах по вкладам Тюменской области, внесенным в соответствии с ранее действовавшим законодательством.
Комитет в пределах своей компетенции имеет право:
58. Запрашивать и получать информацию о деятельности всех предприятий, учреждений, организаций, органов государственного управления и местного самоуправления на территории области в объемах, необходимых для ведения реестра государственного имущества, проведения и оценки хода приватизации.
59. Направлять администрации приватизируемых предприятий предписания во вопросам проведения приватизации.
60. Привлекать юридических и физических лиц для содействия комиссиям по приватизации в выполнении функций этих комиссий.
61. Обращаться в органы налоговой инспекции с ходатайством о проверке правильности заполнения балансов государственных предприятий в ходе их приватизации.
62. Назначать и проводить документальные и фактические проверки (ревизии, инвентаризации), аудиторские проверки в целях осуществления контроля за надлежащим использованием и сохранностью находящегося в государственной собственности имущества, закрепленного за предприятиями на праве хозяйственного ведения и за учреждениями - на праве оперативного управления, в также переданного в установленном порядке иным физическим и юридическим лицам.
63. Устанавливать порядок использования органами государственной власти и государственными учреждениями, находящихся в государственной собственности области, административных зданий и служебных помещений.
64. Заключать с физическими и юридическими лицами договора на представление интересов области в органах управления предприятий, созданных с участием иных лиц.
65. Назначать по представлению соответствующих органов исполнительной власти области представителей в хозяйственные общества (товарищества), акции (вклады, доли) которых закреплены в областной собственности.
66. Выступать в суде, арбитражном и третейском суде.
67. Направлять в органы прокуратуры материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.
68. Выступать представителем фонда имущества Тюменской области в соответствии с правомочиями, определенными в соглашении с ним.
69. Вносить на утверждение Госкомимущества России предложения по учету региональных особенностей области в процессе распоряжения государственной собственностью области, а также в процессе ее приватизации.
Комитет обязан:
70. Отчитываться о результатах своей деятельности перед Госкомимуществом России, а также в части, касающейся вопросов управления, распоряжения и приватизации государственного имущества области - перед Губернатором области.
71. В случае нарушения законодательства Российской Федерации, области, а также нанесения ущерба их экономическим интересам при заключении имущественных сделок с участием государственной собственности, возбуждать в суде и арбитражном суде иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности.
72. Регулярно, в установленные сроки, информировать Госкомимущество России, а также органы исполнительной и законодательной власти области о ходе приватизации.
73. Госкомимущество России вправе сокращать полномочия территориального агентства в части управления и распоряжения федеральным имуществом либо устанавливать соподчиненность двух или более территориальных агентств, если они созданы в пределах одной области.
74. Комитет не имеет права заниматься коммерческой деятельностью и получать доходы от прибыли учреждаемых им юридических лиц.
75. Имущество Комитета составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства; финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе.
Комитет освобождается от арендной платы за занимаемые им землю, здания и помещения, находящиеся в собственности области, если они используются Комитетом для выполнения своих функций.
76. Финансирование деятельности Комитета по управлению государственным имуществом осуществляется за счет средств областного бюджета и доходов от использования государственного имущества, по приватизации государственного имущества за счет средств поступающих от приватизации в порядке установленном законодательством Российской Федерации, а также области.
V. Руководство Комитетом
77. Комитет возглавляет председатель.
78. Председатель Комитета назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в соответствии с действующим законодательством.
Председатель подчинен Губернатору области и Председателю Госкомимущества Российской Федерации.
79. Заместители председателя Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению председателя Комитета.
80. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.
Председатель Комитета:
81. Осуществляет руководство Комитетом на основании единоначалия.
82. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех учреждениях и организациях.
83. В пределах компетенции Комитета издает приказы, обязательные для исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями, организациями и органами государственного управления, а также распоряжения по имущественным вопросам.
84. Издает приказы и распоряжения во исполнение распоряжений Госкомимущества России, Губернатора области.
85. Определяет компетенцию своих заместителей.
86. Назначает и освобождает от должности в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации работников Комитета и его подразделений.
87. Определяет штатное расписание и смету в пределах утвержденной Губернатором области предельной численности работников, содержащихся за счет средств областного бюджета.
88. Распоряжается в соответствии с действующим законодательством имуществом и средствами, закрепленными за Комитетом.
89. Осуществляет контроль за действием подчиненных ему служб, утверждает должностные инструкции руководителей служб и специалистов Комитета.
90. Применяет к работникам Комитета меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством.
91. Открывает и закрывает в банках расчетные и иные счета, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы.
VI. Ответственность руководителя Комитета
Председатель Комитета:
93. Несет персональную ответственность за исполнение Законов федерального и областного уровней, Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, постановлений Государственной областной Думы, постановлений и распоряжений Губернатора области по соответствующим направлениям деятельности.
94. Отвечает за выполнение в Комитете требований Закона Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области".
95. Несет ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан. В работе с обращениями граждан руководствуется:
Конституцией РФ, Законом Тюменской области "О порядке рассмотрения обращений граждан", Инструкцией по организации делопроизводства в администрации области, Инструкцией по организации работы с предложениями, заявлениями и обращениями граждан и другими нормативными и правовыми актами, регулирующими правоотношения в данной сфере.
96. Организует прием писем и заявлений граждан, обеспечивает контроль за их прохождением, ведет личный прием граждан.
График приема и отчеты по установленной форме направляются в приемную по обращениям граждан администрации области.
97. За неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комитета возложенных на него обязанностей Губернатором области могут быть наложены следующие дисциплинарные взыскания: замечания, выговор, строгий выговор, предупреждение о неполном служебном соответствии, увольнение.
98. За действие или бездействие, ведущее к нарушению прав и законных интересов граждан, председатель Комитета несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
Структура
комитета по управлению государственным имуществом области
‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚
/-Ѓ Юридический отдел Ђ
| Ђ 5 Ђ
| ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ
| ‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚
|-Ѓ Управление делами Ђ
| Ђ 11 Ђ
‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ | ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ
‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ Ђ Ђ | ‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚
Ђ Помощник -1 †--Ѓ Председатель комитета †-----| Ђ Бухгалтерия Ђ
Ђ консультант -1 Ђ Ђ Ђ \-Ѓ 2 Ђ
ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ ѓ‡‡‡…‡‡‡‡‡‡‡…‡‡‡‡‡‡‡‡…‡‡Љ ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ
| | | |
/-----------/ | | \------------------\
| | ------------|
‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡„‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ ‰‡‡‡„‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ |‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚
/Ѓ Первый заместитель Ђ-|Ђ Заместитель Ђ-||Ђ Заместитель Ђ-|
|ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ |ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡…‡‡‡‡‡‡‡‡Љ ||ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡…‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ |
|‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ |‰‡‡‡‡‡‡‡‡„‡‡‡‡‡‡‡‡‚ ||‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡„‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ |
|Ђ Отдел Ђ |Ђ Управление Ђ ||Ђ Отдел поддержки Ђ |
|Ѓнормативно-методическойЂ |Ђгоссобственностью†\||ЂпредпринимательстваЂ |
|Ђработы и лицензированияЂ |Ђ 1 Ђ|||Ђ и управления Ђ |
|Ђ 4 Ђ |ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ|||Ђ инвестициями Ђ |
|ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ |‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚|||Ђ 6 Ђ |
|‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ |Ђ Отдел управленияЂ|||ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ |
|Ѓ Отдел приватизации Ђ |Ђ государственным Ђ|||/ - - - - - - - - - \ |
|Ђ 4 Ђ |Ђ имуществом †||| Представители |
|ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ |Ђ 11 Ђ|||| комитета в |-|
|‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ |ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ||| городах и районах |
|Ђ Отдел экономического Ђ |‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚|||\ - - - - - - - - - / |
|Ђ мониторинга и Ђ |Ђ Отдел арендных Ђ||| |
\Ѓ программного Ђ |Ђ отношений †/|| к |
Ђ обеспечения Ђ |Ђ 5 Ђ || у |
Ђ 4 Ђ |ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ || р |
ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ | || и |
| || р |
--- || у |
| || е |
| || т |
------------------------|----------------------||----------------------|
| || |
Подведомственные | учреждения и || предприятия |
| || |
‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ |‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ ||‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ |
Ђ Фонд имущества Ђ-|Ђ Дирекция реестра Ђ ||Ђ Фонд поддержки Ђ-|
Ђ Тюменской области Ђ |Ђ и содержания Ђ-||ЂпредпринимательстваЂ |
ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ |Ђ госсобтсвенности Ђ ||ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ |
‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ |ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ ||‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ |
Ђ Государственное Ђ |‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ ||Ђ Территориальное Ђ |
Ђ учреждение Ђ-|Ђ Государственное Ђ |-Ђ управление по Ђ |
Ђ"Сибинвестконсалтинг"Ђ Ђ учреждение Ђ-| Ђ несостоятельности Ђ |
ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ Ђ "Градостроитель" Ђ | ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ |
ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ | / - - - - - - - - - \ |
‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ | | Союзы и ассоциации|-|
Ђ Государственное Ђ | предпринимателей
Ђ предприятие Ђ-| \ - - - - - - - - - /
Ђ"Ремстройинжсервис"Ђ
ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 20 мая 1997 N 41
Положение
о департаменте здравоохранения и социальной защиты
администрации области
I. Общие положения
1. Департамент здравоохранения и социальной защиты (далее Департамент) образован Губернатором Тюменской области в целях осуществления государственной политики, направленной на сохранение, укрепление здоровья населения и его социальной защиты на территории области.
2. Департамент является структурным подразделением администрации Тюменской области, осуществляющим управление здравоохранением и социальной защитой населения Тюменской области.
3. В своей деятельности Департамент руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства здравоохранения и Министерства труда и социального развития Российской Федерации, законами и правовыми актами областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области и настоящим Положением.
4. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, расчетный счет и другие счета в банках. В состав Департамента входит на правах юридического лица комитет социальной защиты, который имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы, расчетный и другие счета в банках, руководствуется положением о комитете по социальной защите, утвержденным директором Департамента. Штатное расписание и смета комитета социальной защиты утверждается директором Департамента.
5. Деятельность Департамента осуществляется на основе бюджетного финансирования.
6. Департаменту подотчетны учреждения, предприятия системы охраны здоровья и социальной защиты и органы их управления, действующие на территории области.
7. Отношения Департамента с соответствующими органами Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также предприятиями и организациями системы здравоохранения и социальной защиты, находящихся на их территории, регулируются договорами, соглашениями, решениями областной Думы, администрации области, административного Совета области, совета представителей областного Департамента и соответствующих органов в округах.
8. Местонахождение Департамента - 625003, г. Тюмень, ул. Челюскинцев, 8.
II. Основные функции Департамента
1. В части проведения комплексной оценки деятельности системы здравоохранения и социальной защиты населения области:
осуществление многофакторной социально-гигиенической группировки территорий. Выявление ведущих групп риска, определение тенденции их распространения среди населения и размеров нанесения возможного ущерба для здоровья в будущем;
анализ состояния социальной защиты, медицинской и лекарственной помощи на территории области в том числе:
- состояния здоровья детей и женщин, деятельности родовспомогательных и медико-социальных учреждений по охране здоровья матери и ребенка. Экспертная оценка качества амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи женщинам и детям. Оценка состояния организации иммунопрофилактики, профилактических медицинских осмотров детей и матерей;
- обеспечения потребности области в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения, полноты удовлетворения в них населения и лечебно-профилактических учреждений;
- состояния медицинской помощи пострадавшим от радиационного воздействия с определением целевого финансирования и принятием управленческих решений;
- эффективности деятельности учреждений социальной защиты и подготовка рекомендаций по ее улучшению;
- состояния финансово-хозяйственной деятельности учреждений по эффективному использованию ресурсов;
- оснащенности и санитарно-технического состояния и ресурсное обеспечение их;
- обеспеченности медтехникой ЛПУ. Изучение потребности и целевая закупка дорогостоящей медицинской техники и санитарного автотранспорта;
- необходимости строительства и капитального ремонта, согласование проектов, заключение договоров подряда учреждений здравоохранения и социальной защиты;
поиск причинно-следственных связей различий территорий и групп населения по значимым группам риска в зависимости от активности действия в них социально-гигиенических факторов риска и степени потребления ресурсов здравоохранения;
моделирование целенаправленного воздействия на основные группы риска для определения потенциальной эффективности имеющихся сил и средств при условиях проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий;
создание информационного банка данных о сети государственных, частных учреждений и предприятий в сферах здравоохранения, лекарственного обеспечения и социального обслуживания населения области (территориальный реестр) и его динамическое сопровождение.
2. В части разработки мероприятий по реализации государственной федеральной политики и федеральных программ, постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области и областной Думы в области здравоохранения, лекарственного обеспечения и социальной защиты, охране конституционных прав и интересов населения области:
разработка медико-социальных нормативов территорий области;
разработка и реализация территориальных целевых программ по формированию здорового образа жизни, охраны здоровья граждан, социальной защиты различных групп населения, базовой программы обязательного медицинского страхования, в том числе по:
- охране здоровья детей и женщин;
- развитию акушерско-гинекологической, педиатрической служб и служб социальной защиты в области, направленной на снижение заболеваемости, инвалидности, младенческой и материнской смертности;
- лекарственному обеспечению. Выработке нормативных актов, регламентирующих фармацевтическую деятельность на территории области;
- развитию сети аптечных организаций и предприятий по выпуску лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
- контролю за хранением и соответствием срока годности запасов лекарственных средств для использования в чрезвычайных ситуациях;
- нормативам социальной защиты, поддержки и помощи. Развитие сети учреждений и служб социальной защиты в объемах, видах и географии социально-бытового обслуживания, согласно нормативам;
- укреплению материально-технической базы трудовых мастерских, подсобных хозяйств учреждений социальной защиты населения;
- решению проблемных вопросов организации, планирования и финансирования систем здравоохранения и социальной защиты, выдвигаемых Минздравом и Министерством социальной защиты РФ, органами управления. Подготовка материалов по вопросам плана и бюджета здравоохранения и социальной защиты населения области в плановые, финансовые органы Минздрава РФ, в Министерство труда и социального развития РФ и администрации области;
- выпуску медицинской техники и оборудования на промышленных предприятиях области.
Разработка стандартов медицинских услуг, служб и подразделений, медицинских и фармацевтических учреждений. Координация стандартов лечебно-профилактических учреждений с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и лицензионно-аккредитационной комиссией, в том числе для:
- амбулаторно-поликлинических, больничных, детских санаторных и родовспомогательных учреждений;
- медицинской профилактики по охране здоровья детей и женщин в программе обязательного медицинского страхования;
- профилактики социально-значимых заболеваний и внедрение их в работу специализированных учреждений и общесоматическую сеть;
- ЛПУ, оказывающих помощь детям и матерям;
- выработке базовых тарифов медико-экономических стандартов для территорий области;
разработка экспертной системы контроля качества медицинской помощи населению в системе обязательного медицинского страхования. Координация системы экспертизы с территориальными фондами обязательного медицинского страхования, страховыми учреждениями, лицензионно-аккредитационной комиссией, отделами Департамента;
разработка систем экспертной оценки состояния внебольничной, больничной специализированной помощи по различным профилям и определение основных направлений деятельности в области профилактики заболеваний, снижения инвалидности и смертности;
экспертная оценка состояния метрологического контроля в ЛПУ области;
экспертная оценка состояния готовности органов и учреждений здравоохранения к работе в чрезвычайных условиях;
экспертная оценка проектно-сметной документации и стоимости строительства и утверждения проектов и смет;
подготовка и реализация реформы первичного звена медицинской помощи;
разработка реформы эффективного использования стационарной помощи по степени интенсивности лечебного процесса;
осуществление планирования расходов на выплату пенсий, пособий и через пенсионный фонд обеспечение проведения банковских операций, сбора и обработки результатов выплат, сводный баланс;
формирование плана проектных работ и капитального строительства объектов здравоохранения и социальной защиты области и контроль за его выполнением. Оказание консультативной помощи руководителям медико-социальных учреждений в подборе проектов.
3. В части организации, координации деятельности и взаимодействия ЛПУ, органов управления здравоохранением и социальной защиты с органами представительной и исполнительной власти на территориях области:
координация деятельности субъектов медицинского страхования государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, муниципальных органов управления в области охраны здоровья и социальной защиты граждан;
организация руководства, контроля и принятия решений по проведению экономических экспериментов, совершенствованию медицинского страхования в учреждениях и подразделениях здравоохранения;
осуществление на основании договоров методического руководства и координации деятельности предприятий и организаций системы здравоохранения независимо от уровня и форм собственности;
организация лекарственного обеспечения и фармацевтической деятельности;
организация и координация работ по созданию автоматизированных технологий назначения, перерасчета и выплаты пенсий и пособий социальной защиты, информационного банка данных;
организация пенсионного обслуживания - назначение, перерасчет, выплата и доставка пенсий, назначение и выплата пособий;
организация работ по социально-бытовому обслуживанию и жизнеобеспечению престарелых инвалидов, находящихся на содержании в учреждениях соцзащиты;
формирование сети государственной службы медико-социальной экспертизы, организация работ по освидетельствованию инвалидов;
обеспечение инвалидов индивидуальными средствами передвижения, спецавтотранспортом, санаторно-курортной помощью, организация обучения вождению спецавтотранспорта;
организация развития и совершенствования протезно-ортопедического производства, удовлетворения потребностей в протезно-ортопедических изделиях;
осуществление на основании договоров руководства организацией курортно-санаторного лечения взрослого населения, матерей и детей, инвалидов в санаториях, профилакториях областного подчинения;
осуществление методического и организационного руководства работой экономистов и бухгалтеров органов управления здравоохранением и социальной защиты территорий и учреждений по вопросам планирования, финансирования, отчетности, организации и оплаты труда, управления хозяйственной деятельностью;
внедрение в учреждения здравоохранения и социальной защиты новых форм организации труда и заработной платы, а также системы материального поощрения работников с учетом конечных результатов их деятельности, в пределах имеющихся финансовых ресурсов;
уточнение бюджетных назначений по сметам подведомственных учреждений в установленном порядке в течении года и квартала;
обеспечение подведомственных учреждений документацией по изменению сметной стоимости строительства;
финансирование в установленном порядке подведомственные организации, объектов капитального строительства;
4. В части организации контроля деятельности подведомственных учреждений и организаций, в том числе за:
выполнением в ЛПУ гарантированной законом качественной и доступной медицинской помощи и охрана прав пациента при социально-значимых заболеваниях;
фактической эффективностью деятельности системы здравоохранения, изменением численности и структуры групп риска и активности действия факторов риска на отдельных территориях;
организацией детского питания и разработка методических рекомендаций по его улучшению;
качеством оказания лекарственной помощи фармацевтической деятельностью, осуществляемой аптечными организациями различных форм собственности;
обращением с ядовитыми, наркотическими, сильнодействующими лекарственными средствами, согласно списков постоянного комитета по контролю наркотиков в аптечных организациях, лечебно-профилактических учреждениях (предприятиях);
качеством изготовляемых лекарств в аптеках и готовых лекарственных средств, отпускаемых из аптечных организаций различных форм собственности;
ценами на реализуемые в области лекарственных средств и изделий медицинского назначения, оплачиваемые лечебными учреждениями и населением из средств бюджета и ФОМС;
выполнением мероприятий по организации медицинской помощи пострадавшим от радиационного воздействия в областных медицинских центрах и территориальных ЛПУ;
назначением и выплатой пенсий и пособий, оказанием правовой помощи предприятиям, учреждениям и организациям, обеспечением единого применения пенсионного законодательства;
оформлением и выдачей документов на право пользования льготами;
качеством бухгалтерских и статистических отчетов подведомственных предприятий;
осуществление технического надзора за строительством. Контроль качества и объемов ремонтных работ;
за выполнением плана и бюджета здравоохранения и социальной защиты;
за своевременным составлением статистических отчетов по установленным формам.
5. В части обеспечения медицинской помощи пострадавшим при стихийных бедствиях и катастрофах, в том числе:
подготовка формирований и учреждений здравоохранения к оказанию всех видов медицинской помощи населению, пострадавшему при авариях, катастрофах и т.п.;
привлечение ЛПУ по всем видам медицинской помощи на период ликвидации аварий и катастроф.
6. В части подготовки и переподготовки кадров:
текущее и перспективное планирование специальной подготовки всех категорий медицинского персонала и специалистов здравоохранения, формирований медицинской службы по вопросам защиты и организации тактики медицинской помощи пострадавшим;
создание банка данных врачебных и фармацевтических кадров, социальных работников области. Анализ кадровой ситуации и выработка управленческих решений;
взаимодействие с ТГМА по подготовке и обеспечению врачебными и фармацевтическими кадрами ЛПУ области; с ТГУ и ТНГУ по подготовке и обеспечению специалистами по социальной работе;
контроль за профессиональной подготовленностью медицинских работников в системе последипломного обучения на базе ФУВ, ГИДЧВах, интернатуры Медакадемии;
взаимодействие с медицинским колледжем и медучилищами области по обеспечению средними медицинскими и фармацевтическими кадрами ЛПУ области;
контроль за педагогической деятельностью медицинского колледжа, медицинских училищ, а также состоянием их лицензирования и аккредитации.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 1 декабря 1997 г. N 118 Раздел II. приложения 2 настоящего постановления дополнен пунктом 7
7. В части проведения секретных работ, обращения с секретными документами:
осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
III. Основные задачи Департамента
1. Реализация федеральной политики и федеральных программ в области здравоохранения, лекарственной помощи и социальной защиты. Формирование и реализация региональной политики и программ в области здравоохранения, лекарственной помощи и социальной защиты. Охрана конституционных прав и интересов потребителей медицинских и социальных услуг, работников здравоохранения и социальной защиты в соответствии с действующим законодательством.
2. Организация лицензирования и аккредитации медицинских, аптечных учреждений, учреждений социальной защиты, а также лиц, занимающихся частной деятельностью в части охраны здоровья и социальной защиты.
3. Разработка стандартов медицинской и лекарственной помощи.
4. Организация и развитие медицинской и лекарственной помощи взрослому населению, матерям и детям, работы по защите материнства и детства, социальной помощи.
5. Организация экспертной оценки деятельности учреждений, предприятий здравоохранения и лекарственного обеспечения, перспективного планирования их сети на территории области.
6. Организация медико-социальной экспертизы по оценке состояния здоровья граждан, профилактика инвалидности, реабилитация инвалидов.
7. Организация пенсионного обеспечения и социальной защиты граждан.
8. Анализ, ресурсное обеспечение, организация планирования, финансирования, бухгалтерского учета и контроля за выполнением плана и бюджета учреждений здравоохранения и социальной защиты.
9. Анализ, контроль качества медицинской и социальной помощи, лекарственного обеспечения населения области в государственной, муниципальной и частной системах здравоохранения и социальной защиты.
10. Определение приоритетов в развитии здравоохранения, социальной защиты различных групп населения области, разработки и внедрения новых технологий.
11. Координация работ по ценообразованию медицинских и социальных услуг, лекарственных средств, предметов медицинского назначения.
12. Координация совместной деятельности фондов обязательного медицинского страхования, аптечных и медицинских учреждений приравненных в условиях страховой медицины.
13. Осуществление подготовки, повышения квалификации и аттестации медицинских, фармацевтических работников и работников социальной защиты.
14. Организация мероприятий по ликвидации чрезвычайных медицинских ситуаций (аварии, катастрофы, стихийные бедствия, эпидемии).
15. Организация социально-гигиенического мониторинга территорий области.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 1 декабря 1997 г. N 118 Раздел III. приложения 2 настоящего постановления дополнен пунктом 16
16. Защита сведений, составляющих государственную тайну при проведении всех видов секретных работ, обращении с секретными документами.
IV. Обеспечение деятельности Департамента
1. Департамент осуществляет свою деятельность на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Постановлением Губернатора Тюменской области от 1 декабря 1997 г. N 118 пункт 1 Раздела IV. приложения 2 настоящего постановления дополнен абзацем следующего содержания
-за обеспечение режима секретности, своевременную разработку и осуществление необходимых мероприятий по сохранению государственных секретов, руководствуясь Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и Инструкцией по обеспечению режима секретности.
2. Возглавляет Департамент директор - заместитель Губернатора. Директор Департамента назначается и освобождается от занимаемой должности Губернатором Тюменской области.
3. Губернатор области по представлению директора Департамента назначает председателя комитета социальной защиты населения и исполнительного директора фонда обязательного медицинского страхования. Заместители директора Департамента и начальники управлений назначаются директором Департамента.
4. Департамент финансируется за счет средств областного бюджета. Для реализации социальных программ по здравоохранению и социальной защите населения, Департамент вправе привлекать средства из федерального бюджета и внебюджетных источников.
5. Департамент представляет в финансовый орган администрации области поквартальную разбивку бюджетных ассигнований учреждений, финансируемых Департаментом и прямых получателей из бюджета комитета социальной защиты населения, областной клинической больницы.
6. Подведомственные учреждения финансируются Департаментом. Комитет социальной защиты населения, областная клиническая больница финансируются комитетом финансов администрации области по согласованию с Департаментом.
7. В сводный отчет Департамента о расходовании бюджетных ассигнований, предоставляемый в комитет финансов, включается отчет областной клинической больницы. Комитет социальной защиты населения представляет отчетность самостоятельно в Департамент и комитет финансов. Отчетность составляется в соответствии с установленной законодательством бюджетной классификацией и предоставляется в сроки предусмотренные для ее сдачи.
8. Имущество Департамента здравоохранения и социальной защиты состоит из основных и оборотных средств. Имущество Департамента является областной государственной собственностью и находится в Департаменте на правах оперативного управления.
9. Департамент не несет ответственности по обязательствам подведомственных учреждений, если иное не предусмотрено Законом.
10. Директор и главный бухгалтер Департамента несут личную ответственность в соответствии с действующим законодательством за соблюдением порядка ведения и достоверности учета и отчетности, организацию, оформление и хранение финансовых документов, наличных денежных средств.
11. Все разногласия, возникшие между Департаментом и другими организациями и предприятиями, рассматриваются в установленном Законом порядке.
12. Департамент отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед гражданами, заказчиками, партнерами и государством, с которыми он связан своей деятельностью.
13. В процессе своей деятельности Департамент имеет право:
- осуществлять взаимодействие с Министерством здравоохранения и Министерством труда и социального развития РФ, окружными и муниципальными органами управления здравоохранения и социальной защиты, а также учреждениями, организациями и предприятиями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- разрабатывать и рекомендовать наиболее оптимальную организационную структуру управления здравоохранением и социальной защитой области, в том числе по округам, городам, районам и учреждениям областного подчинения. Формировать предложения по совершенствованию структуры управления, ее функций, создавать комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы;
- разрабатывать, составлять по области, а также по городам, районам, учреждениям областного подчинения нормативы финансового обеспечения, согласовывать их в соответствующих органах в установленном порядке;
- осуществлять совместно с ТФОМС разработку и уточнение тарифов на медицинские услуги;
- утверждать при заключении договоров с лечебно-профилактическими учреждениями оценочные показатели результатов их деятельности. Осуществлять контроль за выполнением договорных обязательств с подведомственными учреждениями;
- проводить экспертную оценку качества и эффективности медицинской, социальной и лекарственной помощи, социального обследования на всех уровнях, включая оценку работы учреждений по конечным результатам деятельности;
- разрабатывать и реализовывать областные целевые программы здравоохранения и социальной защиты населения;
- получать установленную статистическую, а также оперативную информацию по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
- готовить обоснованные представления: о создании и ликвидации областных государственных предприятий, предприятий и учреждений здравоохранения и социальной защиты населения, финансируемых из средств областного бюджета; об участии Тюменской области в уставных капиталах организаций основанных на объединении капиталов различных собственников, направленных на улучшение здоровья населения и его социальную защиту; об отчуждении, в том числе досрочном, пакете акций акционерных обществ, закрепленных в областной собственности, с указанием способа отчуждения и предполагаемых доходов;
- осуществлять контроль за использованием и сохранностью имущества в подведомственных учреждениях;
- согласовывать уставы, положения подведомственных учреждений и предприятий;
- представлять необходимую информацию Губернатору области для согласования им решений, принимаемых федеральными органами власти, о создании и ликвидации предприятий здравоохранения и социальной защиты федеральной собственности на территории области;
- разрабатывать проекты нормативных актов, договоров (соглашений), обращений в органы государственной власти Российской Федерации субъектов РФ, готовить соответствующие материалы в суд по вопросам управления и распоряжения объектами федеральной, областной собственности и иной собственности здравоохранения и социальной защиты, возникающих в результате осуществления полномочий Губернатора области;
- назначать на должность и заключать трудовые договоры (контракты) с руководителями подведомственных учреждений и предприятий. На основании заключенных договоров с органами управлений муниципальных образований, согласовывать назначение руководителей органов муниципальных управлений здравоохранения, учреждений социальной защиты и руководителей государственных, муниципальных, ведомственных и частных учреждений и предприятий здравоохранения, лекарственного обеспечения и социальной защиты в соответствии с действующим законодательством;
- осуществлять деловые контакты на территории области и за рубежом, заключать контракты на территории страны и за ее пределами;
- осуществлять комплексный экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений области по эффективному использованию финансовых, трудовых и материальных ресурсов и стимулировать деятельность учреждений областного подчинения и территорий по итогам работы за полугодие, год;
- организовывать и проводить выставки, симпозиумы, конференции и другие мероприятия;
- имеет право на реализацию собственной научно-технической, интеллектуальной продукции в соответствии с существующим законодательством;
- формировать предложения по совершенствованию структуры управления, ее функций, создавать комиссии, экспертные группы, консультативные и другие советы;
- осуществлять самостоятельное планирование своей деятельности на основании программы администрации области по вопросам медицинской и лекарственной помощи, социальных программ, действующего законодательства, а также на основании собственного анализа состояния медико-социальной помощи населению области и задач по совершенствованию деятельности учреждений;
- осуществлять сотрудничество по вопросам внешнеэкономической деятельности в объеме и порядке, предусмотренном действующим законодательством.
14. Приказы и другие акты директора Департамент по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для окружных, муниципальных органов управления здравоохранения и социальной защиты, а также для организаций, учреждений, предприятий и объединений независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм.
V. Руководство Департамента
Директор Департамента осуществляет:
1. Общее руководство деятельностью Департамента;
2. Координирует и контролирует деятельность подведомственных комитетов, управлений и фондов;
3. Представляет интересы Департамента в государственных, частных и общественных организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
4. Реализует правомочие по владению и пользованию имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, заключает договоры (контракты), выдает доверенности;
5. Утверждает штатное расписание, сметы расходов Департамента в пределах утвержденной численности и контрольного фонда заработной платы; осуществляет прием и увольнение сотрудников, устанавливает оклады в соответствии с законодательно существующими условиями оплаты труда, а также надбавки и иные выплаты стимулирующего характера в пределах утвержденных ассигнований;
6. Утверждает положения о подразделениях Департамента, согласовывает уставы подведомственных учреждений и организаций;
7. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных организаций, а также заключает, изменяет и расторгает договоры (контракты) в соответствии с действующим законодательством;
8. Применяет меры поощрения и взыскания;
9. В пределах своей компетенции издает приказы, дает указания на основе и во исполнение законодательства РФ и Тюменской области, подлежащие обязательному исполнению всеми подведомственными учреждениями и должностными лицами, проверяет их исполнение;
10. Распределяет обязанности между своими заместителями и начальниками управлений и комитетов.
11. Заместители директора и начальники управлений и комитетов в пределах своей компетенции действуют от имени Департамента, представляют его в других учреждениях и организациях. Указания заместителя директора и начальников управлений и комитетов обязательны для подчиненных им сотрудников.
12. При Департаменте образуется коллегия, как совещательный орган. Коллегия осуществляет свою деятельность согласно Положению о коллегии. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами директора. Положение о коллегии и ее состав утверждается Губернатором области.
VI. Ответственность руководителя Департамента
1. Директор Департамента несет персональную ответственность за:
- своевременность и качественное выполнение задач, поставленных перед Департаментом;
- своевременность выполнения Указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, постановлений Государственной и областной Думы, постановлений и распоряжений Губернатора области по соответствующим направлениям своей деятельности;
- своевременное рассмотрение обращений граждан. В работе в обращениями граждан руководствуется:
- Законом Тюменской области "О порядке рассмотрения обращений граждан", принятым Тюменской областной Думой 12 мая 1995 г. N 188;
- Конституцией Российской Федерации;
- Инструкцией по организации делопроизводства в администрации области;
- Инструкцией по организации работы с предложениями, заявлениями и обращениями граждан, другими нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в данной сфере.
2. Директор Департамента организует в рабочие дни прием письменных и устных обращений граждан, обеспечивает регистрацию и учет принятых по ним решений, организует контроль за их прохождением, ведет личный прием в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы. График приема и отчеты по установленной форме направляются в приемную по обращениям граждан администрации области.
VII. Заключительные положения
1. Деятельность Департамента прекращается по решению Губернатора области и в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ и Тюменской области.
2. При реорганизации Департамента принадлежащие ему права и обязанности переходят к его правопреемнику в объеме, определяемом постановлением Губернатора области или учредительными документами.
3. Ликвидация Департамента осуществляет в порядке, определяемом действующим законодательством РФ и Тюменской области.
4. При ликвидации или реорганизации Департамента всем работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
Постановлением Губернатора Тюменской области N 97 от 20 октября 1997 г. приложение 3 настоящего постановления утратило силу
Приложение 3
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 20 мая 1997 N 41
Положение
о департаменте образования, труда и региональной политики
администрации области
I. Общие положения
1. Департамент образования, труда и региональной политики администрации области (далее Департамент) является структурным подразделением администрации области, организуется и ликвидируется Губернатором.
В структуру Департамента входят комитет по образованию, комитет по науке и профессиональному образованию, комитет по труду, занятости и миграции населения, комитет по делам национальностей, отдел региональной политики.
Департамент наделен полномочиями юридического лица и является органом органом государственной исполнительной власти в указанных сферах.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законодательством РФ и Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора области, настоящим Положением, договорами и соглашениями администрации области с федеральными органами власти, органами власти автономных округов и других субъектов Федерации, а также другими нормативными актами по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. Отношения с другими подразделениями администрации области Департамент строит на принципах содружества, координации, разграничения полномочий и функций.
3. Департамент осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, переданных ему Губернатором области согласно настоящему Положению.
4. Департамент расположен по адресу: г. Тюмень, ул. Володарского, 45.
II. Основные функции Департамента
5. Разработка и осуществление мер по созданию благоприятных условий для развития образовательных учреждений, повышению социального статуса работников образования, лицензирование, аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений.
6. Разработка и реализация программ по консолидации, преобразованию, сохранению и развитию регионального научно-технического потенциала, соединение науки с образованием, формирование регионального научно-образовательного комплекса применительно к потребностям социально-экономического развития области.
7. Разработка и реализация региональных программ по стабилизации и повышению уровня жизни населения области, по обеспечению занятости и воспроизводства трудовых ресурсов, защиты трудовых прав граждан, по реализации региональной миграционной политики, а также организация мониторинга и изучение социальных проблем и тенденций регионального рынка труда.
8. Осуществление комплекса мер по предупреждению и разрешению межэтнических и межконфессиональных противоречий и конфликтов, содействие этническим общинам в создании культурных центров, обществ, землячеств, разработка и внесение предложений по решению проблем малочисленных народов Севера, постановка задач и организация научных исследований в сфере национальной политики и межнациональных отношений в области.
9. Организация взаимодействия с федеральными органами власти и ведомствами по защите интересов Тюменской области как субъекта Федерации и сохранению ее целостности. Разработка и реализация социальных аспектов региональной политики по направлениям деятельности Департамента.
10. Организация взаимодействия с исполнительной дирекцией программы развития Тюменской области в части научного и научно-технического обеспечения разработки и реализации программы в целом, а также в части разработки и реализации конкретных программ, проектов, мероприятий.
11. Разработка и реализация инвестиционной политики в системе подведомственных направлений и служб.
12. Создание современного информационного обеспечения в виде формирования и ведения бах данных по направлениям деятельности Департамента в системе региональных банков данных.
13. Развитие связей администрации области с научно-технической общественностью, широкое привлечение общественности к обсуждению и выработке решений по социально-экономическим проблемам области, развитие научных и других связей между областью и другими регионами Российской Федерации, СНГ, зарубежными странами.
III. Основные задачи Департамента
14. В сфере образования:
развитие, адаптация применительно к условиям области и реализация государственной политики в системе образования, содействие развитию регионально-национальных компонентов.
15. В сфере науки и профессионального образования:
осуществление государственной политики в сфере науки, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования в условиях и с учетом природных, административных и социально-экономических особенностей области, анализ состояния и прогнозирование потребности производственной сферы и населения области в специалистах образовательных услугах, организация подготовки и переподготовки кадров для социальной сферы и хозяйственного комплекса области.
16. В сфере труда, занятости и миграции:
- создание единой государственной системы управления социально-трудовыми процессами на территории области и обеспечение координации деятельности органов по труду, занятости и миграции на уровне городов, районов и области в целом, осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о труде и охране труда на всех предприятиях и в учреждениях области независимо от форм собственности;
- организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с профсоюзами, работодателями, органами государственной власти и местного самоуправления.
17. В сфере национальных отношений:
организация и проведение мониторинга, принятие необходимых мер по регулированию межнациональных и межконфессиональных отношений. Обеспечение государственной политики в отношении казачества.
18. В сфере региональной политики:
формирование и проведение в рамках Конституции и законодательства РФ региональной политики области, организация мониторинга, постановка исследований, разработка нормативно-правовых актов федерального и регионального уровней, их представление и защита в органах государственной власти и управления, представление и отстаивание региональных интересов в федеральных органах власти и ведомствах.
19. Общие задачи:
подготовка предложений по финансированию направлений деятельности Департамента, его отдельных проектов и программ из областного и федерального бюджета и внебюджетных источников, обоснование и защита этих предложений, формирование бюджета текущих расходов и бюджета развития в системе образования, науки и профессионального образования, труда, занятости и миграции, национальных отношений и региональной политики, контроль за целевым использованием выделяемых финансовых и материальных ресурсов.
IV.Обеспечение деятельности Департамента
20. Департамент является юридическим лицом, имеет гербовую печать, бюджетный и внебюджетный счет.
21. Структура, Положение, лимит численности и контрольный месячный фонд заработной платы по должностным окладам работников Департамента утверждается Губернатором области.
22. В целях эффективного осуществления своей деятельности и для подготовки необходимых проектов распоряжений Губернатора, других документов Департамент имеет право запрашивать необходимые сведения во всех подразделениях администрации области, городов, районов, органов местного самоуправления, приглашать их работников для обсуждения вопросов, разрабатываемых Департаментом.
23. Департамент финансируется за счет областного бюджета. Для реализации комплексных Программ Департамент в праве привлекать средства из федерального бюджета и внебюджетных источников.
24. Структурные подразделения Департамента, расходы комитетов по науке и профессиональному образованию, по делам национальностей финансируются через финансовый отдел Департамента. Текущее финансирование областных учреждений образования, труда, занятости и миграции населения осуществляется непосредственно соответствующими комитетами по согласованию с директором Департамента или, по его поручению, с одним из заместителей.
25. Департамент представляет в финансовый комитет администрации области поквартальную разбивку бюджетных ассигнований в целом по Департаменту.
26. Отчет Департамента о расходовании бюджетных ассигнований представляется аналогично порядку финансирования в соответствии с бюджетной классификацией.
V. Руководство Департаментом
27. Руководство Департаментом осуществляет директор Департамента - заместитель Губернатора, назначаемый Губернатором области. В случае временного отсутствия директора Департамента его функции возлагаются на одного из заместителей по приказу директора.
28. Директор Департамента:
- руководит деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
- действует без доверенности от имени Департамента, а также представляет без доверенности администрацию области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
- представляет на утверждение Губернатору структуру Департамента, Положение о нем и кандидатуры на должности заместителей директора Департамента - председателей комитетов;
- утверждает положения, структуры, штатные расписания и сметы расходов Департамента и его комитетов, определяет обязанности и должностные инструкции работников Департамента, решает вопросы приема и увольнения работников Департамента за исключением лиц, назначаемых на должность Губернатором области;
- по представлению руководителей комитетов согласует кандидатуры руководителей органов управления в сферах образования, науки и профессионального образования, труда, занятости и миграции, национальных отношений и региональной политики;
- в рамках своей компетенции издает приказы и утверждает нормативные акты по подразделениям Департамента и учреждениям, подведомственным Департаменту;
- руководит комиссиями и общественными организациями по профилю Департамента: комиссия по религиозным объединениям, консультативный совет по делам национально-культурных автономий, экспертный совет по региональным проблемам развития науки и образования, комиссия по делам несовершеннолетних, межведомственная комиссия по делам военнослужащих и уволенных в запас, межведомственная комиссия по делам семьи, материнства и детства, межведомственная комиссия по делам инвалидов;
- представляет администрацию области в областной трехсторонней комиссии по регулированию трудовых отношений;
- формирует и возглавляет Коллегию Департамента в составе заместителей директора Департамента, руководителей подведомственных учреждений и органов управления администрации области, а также (по согласованию) председателей советов ректоров ВУЗов, директоров ССУЗов, директоров НИИ. Персональный состав Коллегии утверждается Губернатором;
- решает вопросы создания, реорганизации и ликвидации учреждений в подведомственных Департаменту сферах;
- участвует в инспектировании образовательных и других учреждений по профилю деятельности Департамента, проводимом федеральными органами;
- обеспечивает разработку и реализацию инвестиционной политики в системе подведомственных Департаменту направлений и служб;
- является распорядителем бюджетных средств и средств федеральных и областных программ, выделяемых на содержание и развитие отраслей по профилю Департамента;
- вносит на рассмотрение Губернатора области проекты постановлений и распоряжений по вопросам, связанным с деятельностью Департамента.
VI. Ответственность руководителей Департамента
1. Директор Департамента:
- отвечает за выполнение требований Закона "О государственной службе в Тюменской области";
- несет персональную ответственность за исполнение Законов федерального и областного уровней, Указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ, постановлений Государственной и областной Дум, постановлений и распоряжений Губернатора области по направлениям деятельности Департамента;
- несет ответственность за своевременное и полное рассмотрение обращений граждан.
В работе с обращениями граждан руководствуется:
- Законом Тюменской области "О порядке рассмотрения обращений граждан", принятого Тюменской областной Думой 12 мая 1995 г. N 188;
- Конституцией Российской Федерации;
- Инструкцией по организации делопроизводства в администрации области;
- Инструкцией по организации работы с предложениями, заявлениями и обращениями граждан, другими нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в данной сфере.
Организовывает в рабочие дни прием письменных и устных обращений граждан, обеспечивает регистрацию и учет принятых по ним решений, организацию контроля за их прохождением, ведет личный прием в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.
График приема и отчеты по установленной форме направляются в приемную по обращениям граждан администрации области.
Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб согласно поручений руководства области.
30. Председатели комитетов, входящих в состав Департамента, несут персональную ответственность перед Губернатором области и директором Департамента за исполнение задач и функций, определенных положениями о комитетах.
31. Руководители других структурных подразделений несут персональную ответственность перед директором Департамента за деятельность руководимых ими подразделений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 20 мая 1997 г. N 41
"О структуре Администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Тюменской области от 27 января 2003 г. N 9 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора Тюменской области от 3 июня 1999 г. N 120 в настоящее постановление внесены изменения
Постановлением Губернатора Тюменской области N 118 от 1 декабря 1997 г. в настоящее постановление внесены изменения
Постановлением Губернатора Тюменской области N 97 от 20 октября 1997 г. в настоящее постановление внесены изменения