Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 28 мая 1997 г. N 43
Порядок
сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
на территории области
1. Настоящий порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - информация).
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медикобиологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности (далее именуется - организации), органов местного самоуправления, подразделений федеральных органов исполнительной власти в Тюменской области.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, структурными подразделениями органов исполнительной власти Тюменской области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях.
3. Организации представляют информацию в территориальный орган исполнительной власти, а также в структурное подразделение федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Территориальные органы исполнительной власти осуществляют обработку и обмен информации на соответствующих территориях и представляют информацию в штаб по делам ГО и ЧС области.
4. Структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти на территории области, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях до штабов по делам ГО и ЧС Тюменской области.
5. Сбор информации о чрезвычайных ситуациях на территории Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов осуществляют штабы по делам ГО и ЧС этих округов и представляют в штаб по делам ГО и ЧС Тюменской области.
6. Штаб по делам ГО и ЧС Тюменской области:
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет сбор и обобщение информации, представляемой структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти городов и районов, а также штабами по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов;
- представляет Губернатору и Председателю КЧС области информацию о чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации;
- ведет учет чрезвычайных ситуаций.
7. В зависимости от содержания информация подразделяется на чрезвычайную, срочную и текущую.
А) Чрезвычайной информацией являются сообщения (донесения) об угрозе и фактах возникновения ЧС. Она доводится до соответствующих органов исполнительной власти через штабы по делам ГО и ЧС немедленно.
Б) Срочными являются донесения о масштабах ЧС, нанесенном материальном ущербе, развитии обстановки, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, об использовании сил, средств, резервов финансовых и материальных ресурсов, о первоочередных мероприятиях по жизнеобеспечению пострадавшего населения. Срочные донесения представляются при функционировании подсистемы Тюменской области в режиме чрезвычайной ситуации.
В) Текущими являются сообщения о промышленной и экологической безопасности, мероприятиях по предупреждению ЧС, состоянии сил и средств РСЧС, о создании, наличии и использовании резервов финансовых и материальных резервов финансовых и материальных ресурсов, для ликвидации ЧС.
7. Информация должна передаваться в формализованном и неформализованном виде.
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является чрезвычайной информацией или оно в установленной форме отсутствует.
8. Состав информации и критерии чрезвычайных ситуаций приведены в приложении 2.
Решение о необходимости направления в штаб по делам ГОЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной действующими критериями чрезвычайных ситуаций, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
9. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений). Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В экстренных случаях, при необходимости передать срочное донесение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления (ОД ГОЧС) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
10. Дежурно-диспетчерским службам органов управления (ОД ГОЧС) предоставляется право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих органов управления в пределах компетенции этого органа управления.
11. Передача информации осуществляется по каналам телефонной и телеграфной связи. Порядок предоставления каналов связи определяется действующими документами.
12. Данные по средствам связи органов управления доводятся ими до всех непосредственно взаимодействующих по информации о чрезвычайных ситуациях учреждений в десятидневный срок после получения настоящей Инструкции. Изменения по указанным средствам связи сообщаются незамедлительно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.