Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 12 сентября 1997 N 78
Положение
о департаменте по социально-экономическому развитию села
администрации области
I. Общие положения
1. Департаменте по социально-экономическому развитию села администрации области (далее именуемый "Департамент") является органом государственного управления комплексным социально-экономическим развитием сельских территорий, осуществляющим координацию и регулирование развития сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, производственной и социальной инфраструктуры, других отраслей и видов деятельности, осуществляемых на региональном уровне.
2. Департамент является структурным подразделением администрации области, функционально подчинен Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации и заместителю Губернатора области по агропромышленному комплексу. Департамент образуется и ликвидируется постановлением Губернатора области.
3. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и бюджетный счета, в том числе валютные, в банках, печать со своим наименованием и изображением государственной Герба Российской Федерации, угловой штамп и другие необходимые реквизиты.
Юридический адрес Департамента: 625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 47.
4. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Минсельхозпрода РФ, Уставом и законами Тюменской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области и настоящим Положением.
II. Основные функции Департамента
1. Обоснование направлений и принципов формирования оптимального соотношения укладов и форм хозяйствования в аграрном секторе.
Анализ и прогнозирование уровня развития отраслей агропромышленного комплекса, формирование производственных сил по выпуску конкурентноспособной сельскохозяйственной продукции и продовольствия.
2. Содействие развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных рыночных инфраструктур в отраслях АПК, оценка и контроль мероприятий по приватизации и демонополизации.
3. Разработка и осуществление предложений по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания собственного производства, формированию системы товарного маркетинга, агробиржи, организованных продовольственных и технических оптовых рынков, консультирование и создание условий для эффективной работы предприятий сельской торговли и народных промыслов, повышение их престижности, формирование других рыночных институтов.
4. Осуществление государственной политики, координации деятельности по развитию рыбного хозяйства и производства рыбной продукции.
5. Обеспечение продовольственной безопасности, организация деятельности органов по контролю за производством и распределением продовольствия, осуществление лицензирования производства и оборота спирта и алкогольной продукции.
6. Координация работы с другими органами управления агропромышленного комплекса, участие в разработке, экспертизе и реализации федеральных производственных и научно-технических программ развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, проведения аграрных и земельных преобразований, инженерного обустройства сельских территорий, защиты сельского населения области от стихийных бедствий.
7. Разработка и осуществление программы возрождения и развития сельской промышленности, сервисного обслуживания и личного подворья.
8. Содействие в реализации предложений по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политике в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности.
9. Осуществление поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям пищевой и перерабатывающей промышленности и организация контроля за целевым использованием федеральных и областных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов в этих отраслях.
10. Организация научного, инновационного и информационного обеспечения развития отраслей АПК, пропаганды научно-технических достижений, осуществление экспертизы технико-экономических обоснований, проектов и инвестиционных программ.
11. Оказание содействия в освоении передовых технологий и методов хозяйствования в техническом перевооружении предприятий, в проведении технической политики в отраслях АПК, пищевой и перерабатывающей промышленности.
Разработка направлений развития машиностроения для села на промышленных предприятиях области.
12. Осуществление в пределах установленной компетенции правового регулирования хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности.
13. Организация экономического и научно-технического сотрудничества в области сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными и международными организациями.
14. Прогнозирование последствий экономических реформ аграрного сектора на социальную сферу сельских территорий и учет их при разработке целевых и комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований.
Разработка рекомендаций, подготовка предложений, социальных норм и нормативов, стандартов по обеспечению социальных гарантий сельских товаропроизводителей, содействие обеспечению занятости населения аграрного сектора.
15. Обеспечение государственного контроля за соблюдением нормативных актов регламентирующих деятельность органов местного самоуправления и товаропроизводителей всех форм собственности по использованию земли, техники, мелиоративных систем, восстановлению плодородия почв, качеству семенного и посадочного материала, защите растений, совершенствованию племенного дела за разработкой ветеринарно-профилактических мероприятий и выполнением законодательных актов по вопросам ветеринарии.
16. Организует работу по созданию здоровых и безопасных условий труда, осуществляет ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства, правил и норм охраны труда, противопожарной безопасности, промышленной санитарии на предприятиях агропромышленного комплекса, независимо от форм собственности.
17. Обеспечение ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций; разработка и выполнение агрокомплексом области мероприятий в соответствии с требованиями положения о гражданской обороне.
18. Выполнение других функций в соответствии с действующим законодательством.
III. Основные задачи Департамента
1. Осуществление государственной и формирование региональной политики по комплексному реформированию аграрного сектора экономики области, регулированию сферы переработки, производства ресурсов, максимальному использованию имеющегося потенциала с целью насыщения рынка продовольствием и сельскохозяйственным сырьем местного производства, развитие производственной и социальной инфраструктуры для обеспечения жизненных интересов и социальной защиты населения.
2. Структурная перестройка агропромышленного производства, формирование рыночных отношений и развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков, проведение аграрных и земельных преобразований.
3. Определение и разработка приоритетных направлений социально-экономического и научно-технического развития отраслей агропромышленного комплекса, реализация предложений по созданию организационно-экономических, финансовых и правовых условий функционирования АПК пищевой и перерабатывающей промышленности государственного, коллективного, кооперативного, акционерного, фермерского и мелкотоварного секторов.
4. Создание базовых условий для формирования развитой системы местного самоуправления сельских территорий области, отработка форм взаимодействия государственных органов области и органов местного самоуправления по вопросам развития сельскохозяйственного производства.
5. Содействие интеграции науки, образования и производства, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства, координация действий кадровых служб АПК, проведение кадровой политики, прогнозирования кадров всех уровней агропромышленного комплекса области.
IV. Обеспечение деятельности Департамента
1. Финансирование деятельности Департамента осуществляется за счет федерального и областного бюджетов.
Департамент наделяется основными фондами и иным имуществом, передаваемыми ему в оперативное управление. Может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Департамент осуществляет управление финансовыми ресурсами, выделенными из областного и федерального бюджетов, заключает договоры и централизованно производит расчеты с поставщиками для обеспечения товарно-материальными ресурсами товаропроизводителей и предприятия АПК области.
3. Департамент координирует работу управлений сельского хозяйства и продовольствия районных администраций, подведомственных государственных и унитарных предприятий системы агропромышленного комплекса.
4. Для выполнения своих задач и функций Департамент имеет право:
вносить Губернатору области предложения и законопроекты, содержащие мероприятия, связанные с реализацией наиболее важных для развития АПК проблем, требующих правового регулирования и закрепления в законных и подзаконных актах Тюменской области;
запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных сельскохозяйственных органов управления, предприятий, организаций и учреждений области информацию, необходимую Департаменту;
вносить предложения о создании и ликвидации предприятий, организаций и учреждений АПК в установленном порядке;
привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения, специалистов предприятий и организаций, учреждений АПК, ведомств администрации области.
V. Руководство Департамента
1. Департаментом руководит директор. Директор Департамента и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области.
2. Директор Департамента по согласованию с Губернатором области утверждает и освобождает от должности начальников управлений, директоров центров, входящих в структуру Департамента.
3. Директор Департамента по представлению глав администраций районов согласовывает назначение и освобождение начальников районных управлений сельского хозяйства и продовольствия.
4. В Департаменте образуется научно-технический совет в составе директора, его первого заместителя, руководителей подразделений Департамента, федеральных структур, организаций и учреждений, курируемых Департаментом, ведущих ученых и специалистов АПК области. Персональный состав научно-технического совета утверждается директором Департамента.
VI. Ответственность директора Департамента
1. Директор Департамента:
- осуществляет руководство деятельностью Департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций;
- определяет функции структурных подразделений Департамента, а также утверждает положение о них, возглавляет аттестационную комиссию и утверждает порядок ее работы;
- принимает на работу и увольняет с работы служащих Департамента, вносит в соответствующие органы предложения о назначении руководителей государственных предприятий и организаций, а также предприятий и организаций, в имуществе которых имеется государственная доля собственности, и входящих в состав АПК области;
- в пределах своей компетенции издает приказы;
- действует без доверенности от имени Департамента, представляет его интересы во всех отечественных и иностранных учреждениях, организациях и предприятиях, в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом Департамента, заключает договора, выдает доверенности, открывает в банках расчетные счета, распоряжается финансовыми средствами, дает указания, утверждает Инструкции и иные акты, обязательные для всех служащих Департамента.
2. В случае временного отсутствия директора Департамента выполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя директора или одного из председателей комитетов, входящих в состав Департамента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.