Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 12 сентября 1997 г. N 78
Положение
о главном управлении строительства Администрации
Тюменской области
I. Общие положения
1.1. Главное управление строительства Администрации Тюменской области (именуемое в дальнейшем "Главк") является органом государственного управления производственно-технологическим комплексом по капитальному строительству в Тюменской области.
1.2. Главк является структурным подразделением Администрации Тюменской области и организован постановлением Губернатора области N 6 от 26 февраля 1997 г.
1.3. Главк наделен правами юридического лица, имеет сводный и самостоятельный баланс, расчетный, бюджетный и иные счета в учреждениях банка, печать со своим наименованием и изображением государственного герба Российской Федерации, угловой штамп и другие необходимые реквизиты.
1.4. Главк находится по адресу: 625000, г. Тюмень, ул. Республики, 52.
1.5. В своей деятельности Главк руководствуется действующим законодательством РФ, указами Президента, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ и законами и правовыми актами областной Думы, постановлениями и распоряжениями Губернатора Тюменской области и настоящим Положением.
1.6. Финансирование деятельности Главка осуществляется за счет федерального и областного бюджетов.
Администрация области наделяет Главк основными фондами и иным имуществом, передаваемым ему на праве хозяйственного ведения в порядке, установленном действующим законодательством. Главк имеет право от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести по ним обязанности, быть истцом и ответчиком в арбитражном и иных судах;
- источником формирования имущества являются результаты собственной деятельности, государственные и бюджетные вложения, долевые средства других предприятий, а также другие источники, предусмотренные законодательством.
1.7. Главк осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления Администрации области, местного самоуправления, общественными организациями, объединениями и формированиями, не подменяя их функциональные обязанности.
Отношения Главка с соответствующими органами Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, а также предприятиями и организациями строительного комплекса, находящихся на территории области, независимо от их форм собственности, регулируются договорами, соглашениями, законами и решениями областной Думы, Администрации области, Административного совета области и соответствующих органов в округах.
1.8. В состав Главка входят обособленные подразделения согласно приложению N 1 к настоящему Положению, которые в своей деятельности подотчетны Главку. Главк осуществляет координацию деятельности обособленных подразделений.
II. Цели и задачи Главного управления строительства
Основными целями и задачами Главного управления строительства являются:
2.1. Обеспечение своевременного и качественного выполнения федеральных и региональных программ, направленных на удовлетворение социальных и экономических потребностей населения, а также повышения экономики области.
2.2. Координация и управление деятельностью предприятий и организаций по выполнению договорных обязательств по вводу в действие производственных мощностей, жилых домов, объектов социально-бытового, культурного и коммунального назначения, в том числе в особый период, а также выпуску других видов конкурентоспособной продукции.
2.3. Организация инвестиционной деятельности за счет средств федерального, регионального и местного бюджетов, привлечения средств населения путем создания жилищного фонда, кредитов банка и других источников финансирования, направленных на реализацию программ по строительству и вводу объектов в эксплуатацию, улучшение социальных условий населения и повышение жизненного уровня трудящихся.
2.4. Совершенствование системы управления, эксплуатации и обслуживания в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
2.5. Обеспечение мероприятий по рациональному использованию земель и других природных ресурсов, охране окружающей среды от загрязнения и иных вредных воздействий с соблюдением санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья населения области.
2.6. Реализация федеральной и региональной транспортной политики, направленной на удовлетворение социальной и экономической потребности населения и экономики области в транспортном обеспечении предприятий и организаций независимо от их формы собственности.
2.7. Реализация федеральных и областных программ по вопросам газификации, развития сети автомобильных дорог, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов, защите территорий от затопления и подтопления, берегоукрепления и прочих гидротехнических мероприятий.
2.8. Организация мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций (аварии, катастрофы, стихийные бедствия, наводнения и т.д.).
2.9. Широкое использование научно-технического прогресса и современных технологий строительства, наиболее полно отвечающих природно-климатическим условиям регионов.
2.10. Осуществление других видов деятельности, не противоречащих основным задачам Главка и действующему законодательству, в том числе:
- оказание услуг производственного, научно-технического и нормативного характера;
- консалтинговые услуги;
- осуществление посреднической деятельности;
- организация подготовки и повышение квалификации кадров.
III. Основные функциональные обязанности
Главного управления строительства
В соответствии с Уставом Тюменской области, Договором между органами государственной власти Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, Законом Тюменской области "О местном самоуправлении" Главное управление строительства выполняет следующие функциональные обязанности:
3.1. Организует выполнение Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства РФ, постановлений и распоряжений Губернатора Тюменской области, а также органа представительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Главка.
3.2. Совместно с Министерствами и ведомствами Российской Федерации организует разработку, экспертизу и реализацию федеральных и областных целевых программ развития строительного комплекса в Тюменской области, определение источников их финансирования.
3.3. Выполняет функции генерального заказчика по разработке совместных с автономными округами программ капитального строительства, созданию региональных целевых финансовых фондов, проведению единой строительной политики, обеспечивающей эффективное развитие производства, направленного на поднятие экономики области.
3.4. Совместно с администрациями городов, районных центров, департаментами, комитетами и другими органами управления Администрации области формирует перспективные и текущие задания по капитальному строительству, транспортному и коммунально-бытовому обслуживанию населения, определяет источники финансирования, материально-технического обеспечения, организует и контролирует исполнение этих заданий.
3.5. Готовит и согласовывает с заинтересованными службами проекты постановлений и распоряжений Губернатора области, документов для рассмотрения на областной думе, вносит предложения в федеральные органы исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления строительства.
3.6. Разрабатывает нормативные и правовые законодательные документы, регулирующие единую градостроительную политику, направленную на повышение уровня архитектурно-художественной выразительности застройки населенных пунктов, комплексному развитию территорий, эффективному развитию и формированию систем расселения, производительных сил, производственной и социальной инфраструктуры и сохранению исторического и культурного наследия.
3.7. Разрабатывает архитектурно-планировочные задания на особо важные объекты (генеральные планы, проекты детальной планировки, крупные промышленные предприятия).
3.8. Организует разработку и участвует в согласовании областных программ по размещению новых и расширению действующих промышленных объектов, предприятий строительной индустрии и промстройматериалов, трасс линейных сооружений областного, межрегионального и республиканского значения.
3.9. Участвует в координации планирования исследовательских и опытно-конструкторских разработок, на уровне федеральных и общеобластных программ.
Согласно постановлению Губернатора Тюменской области N 69 от 5 апреля 1999 г., утвердившему положение о лицензионной палате, функции лицензирования строительства переданы вышеупомянутой палате
3.10. Проводит лицензирование строительной, творческо-архитектурной деятельности, эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов, деятельности по строительству, реконструкции, ремонту, содержанию автомобильных дорог (кроме федеральных), нефтебаз (кроме входящих в ТЭК РФ) и заправочных станций, оказанию ритуальных услуг и других видов деятельности, определенных Администрацией области.
Контролирует соблюдение лицензиатами условий, предусмотренных лицензией. Осуществляет сертификацию строительной продукции и стройматериалов, услуг и профессиональной деятельности специалистов.
3.11. Обеспечивает проведение государственной политики в области строительного ценообразования и сметного дела по Тюменской области.
3.12. Обеспечивает проведение комплексной государственной экспертизы проектов строительства, градостроительной и научно-технической документации, разрабатываемых за счет местных бюджетов, утверждение ее в установленном порядке, а также проводит на договорной основе экспертизу проектной продукции по объектам, строительство которых производится за счет всех источников финансирования независимо от ведомственной подчиненности.
3.13. Взаимодействует с Комитетом по политике цен по регулированию тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом пригородного и междугородного сообщения, железнодорожным и речным транспортом пригородного сообщения, стоимости лицензионных услуг и других видов деятельности.
3.14. Проводит конкурсы по определению подрядных организаций, имеющих опыт строительства, и других участников выполнения программ, финансируемых Администрацией области.
3.15. Координирует и осуществляет контроль (без права вмешиваться в хозяйственную деятельность) за работой строительных организаций, проектных и проектно-конструкторских организаций, предприятий транспорта общего пользования, управления автомобильных дорог, предприятий по газификации и других организаций, связанных со строительным комплексом и обслуживанием населения области.
3.16. Ведет учет и контроль за расходованием средств и отражает в отчетах перед Комитетом финансов Администрации области об использовании бюджета и указанных фондов. Представляет до 15 числа месяца, последующего за отчетным кварталом, в Комитет по экономике и прогнозированию и в Комитет финансов Администрации области отчет о ходе выполнения областных программ и расходованию бюджетных средств.
3.17. Проводит проверки и ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятий, входящих в состав Главка, осуществляет систематический контроль за рациональным использованием в системе Главка средств и находящегося в его безвозмездном пользовании имущества.
3.18. Осуществляет меры по социальной защите, социальному развитию и улучшению условий труда, жилищных условий и медицинскому обслуживанию работников Главка.
IV. Права Главного управления строительства
Для выполнения своих задач и функций Главк по согласованию с Губернатором области имеет право:
4.1. Разрабатывать предложения и законопроекты, содержащие мероприятия, связанные с решением наиболее важных для развития строительного комплекса проблем, требующих регулирования и закрепления в законных и подзаконных актах Тюменской области.
4.2. Издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные акты, обязательные для выполнения другими органами исполнительной власти и организациями строительного комплекса.
4.3. Запрашивать и получать от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления информацию и материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Главка.
4.4. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, экспертов, научно-исследовательские организации, высшие учебные заведения, специалистов предприятий для разработки целевых комплексных программ, методических и нормативных документов, экспертизы проектов и консультаций по вопросам, относящимся к компетенции Главка.
4.5. Подготавливать и вносить в установленном порядке предложения по вопросам создания, реорганизации и ликвидации входящих в единый технологический комплекс Главка организаций;
- принимать решения о создании, реорганизации и ликвидации структурных подразделений Главка в пределах выделенных им бюджетных ассигнований и штатной численности и утверждать Положения о них.
4.6. Проводить надзор за качеством строительства, соответствием стандартам и нормам строительной продукции, материалов, конструкций и изделий на предприятиях области, независимо от их вида собственности и организационно-правовой формы;
- выдавать, в случаях нарушения градостроительного законодательства, предписания, обязательные для исполнения всеми участниками строительства;
- приостанавливать производство топографо-геодезических и инженерно-геологических изысканий, разбивочных работ и раскопок, выполняемых с нарушением действующих инструкций или без разрешения, выданного в установленном порядке;
- налагать штрафы за самовольное занятие земельных участков, нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель, самовольное строительство;
- приостанавливать строительство, запрещать ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов, выпуск строительных материалов, конструкций, изделий и другой продукции при выявлении нарушений утвержденных проектов, обязательных нормативных актов, налагать при этом установленные законом штрафные санкции и отзывать выданные этим организациям лицензии на право ведения деятельности;
- привлекать к административной ответственности и применять финансовые санкции за соблюдение нормативно-технических требований по использованию, содержанию, ремонту жилищного фонда и придомовой территории, а также неисполнение предписаний об устранении выявленных нарушений.
Согласно постановлению Губернатора Тюменской области N 69 от 5 апреля 1999 г., утвердившему положение о лицензионной палате, функции лицензирования строительства переданы вышеупомянутой палате
4.7. Использовать в установленном порядке внебюджетные средства, получаемые от выдачи лицензий, сертификатов, для финансирования развития материально-технической базы Главка, социальные нужды и для материального стимулирования его работы.
4.8. В соответствии с действующим законодательством и установленным Администрацией Тюменской области порядком, передавать закрепленное за Главком государственное имущество в оперативное управление предприятиям, входящим в состав Главка. Осуществлять другие действия в соответствии с задачами и функциями Главного управления.
V. Финансирование деятельности Главного управления строительства
5.1. Для финансирования инвестиционной деятельности Главка комитетом финансов Администрации области выделяются в бюджете области отдельными строками расходование средств на реализацию областных и общеобластных программ. Средства перечисляются на единый счет Главка.
Средства, предусмотренные на реализацию федеральных программ и выделенные из федерального бюджета перечисляются также на единый счет Главка.
5.2. Финансирование расходов на содержание аппарата Главка осуществляется за счет средств областного бюджета, а также других источников в рамках законодательства Российской Федерации.
VI. Руководство Главным управлением строительства
6.1. Руководство деятельностью Главка осуществляет начальник, назначаемый на должность Губернатором Тюменской области.
6.2. Начальник Главка решает самостоятельно все вопросы деятельности Главка:
- без доверенности от имени Главка представляет его интересы во всех отечественных предприятиях, учреждениях и организациях, в соответствии с действующим законодательством распоряжается имуществом Главка, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные и другие счета, распоряжается финансовыми средствами, дает указания, утверждает инструкции и иные акты, обязательные для всех работников Главка;
- утверждает штатное расписание, сметы расходов Главка в пределах утвержденной численности и контрольного фонда заработной платы;
- определяет функции структурных подразделений Главка, а также утверждает положения о них;
- принимает на работу и увольняет с работы работников Главка, вносит в соответствующие органы предложения о назначении руководителей государственных предприятий и организаций, входящих в единый производственно-технологический комплекс Главка, а также предприятий и организаций, в имуществе которых имеется государственная доля собственности;
- в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для исполнения всеми работниками, предприятиями и организациями, подведомственными Главку;
- утверждает перечень сведений, составляющих коммерческую тайну Главка, и порядок их защиты;
- выполняет другие функции, установленные Администрацией области.
6.3. Первый заместитель и главный бухгалтер Главного управления назначаются на должность начальником Главка.
6.4. Заместитель начальника Главка, руководители отделов, служб, управлений назначаются на должность и освобождаются от должности начальником Главного управления. Руководители подведомственных подразделений областного подчинения назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором области по представлению начальника Главного управления.
Заместители руководителей подведомственных подразделений, а также руководители их отделов и других служб назначаются и освобождаются от должности руководителями подведомственных подразделений.
6.5. Все документы, служащие основанием для выдачи и приема денежных средств и других ценностей, а также изменяющие кредитные и расчетные отношения с предприятиями и организациями подписываются начальником Главка (в его отсутствие заместителем начальника) и главным бухгалтером.
6.6. В случае временного отсутствия начальника Главка выполнение его обязанностей возлагается на первого заместителя Главка или одного из других заместителей.
6.7. В Главке образуется научно-технический совет в составе начальника Главка, его заместителей, руководителей подразделений Главка, федеральных структур, организаций и предприятий, курируемых Главком, ведущих специалистов научных, проектных и учебных заведений. Персональный состав научно-технического совета утверждается начальником Главка.
Решения научно-технического совета реализуются приказами начальника Главка. Заседания совета проводятся в соответствии с утвержденным планом.
VII. Ответственность руководителя Главного управления строительства
1. Начальник Главного управления строительства несет персональную ответственность перед Администрацией области, как органом управления за:
- своевременное и качественное выполнение возложенных на Главк задач и функций;
- своевременное выполнение указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, постановлений Государственной и областной Думы, постановлений и распоряжений Губернатора области по вопросам, касающимся деятельности Главка;
- соблюдение производственной, финансовой и трудовой дисциплины;
- хозяйственное ведение дела;
- своевременное перечисление средств в отраслевые региональные фонды по утвержденным областной Думой Администрацией области нормативам;
- организацию гражданской обороны и выполнение мероприятий по чрезвычайным ситуациям;
- своевременное рассмотрение обращений граждан. В работе с обращениями граждан руководствуется:
Законом Тюменской области "О порядке рассмотрения обращений граждан", принятым Тюменской областной Думой 12 мая 1995, N 188;
Конституцией Российской Федерации;
Инструкцией по организации делопроизводства в Администрации области;
Инструкцией по организации работы с предложениями, заявлениями и обращениями граждан, другими нормативными правовыми актами, регулирующими правоотношения в данной сфере.
VIII. Ликвидация, реорганизация Главного управления строительства
8.1. Ликвидация и реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Главка производится по распоряжению Губернатора Тюменской области в соответствии с действующим законодательством.
При ликвидации или реорганизации Главка всем увольняемым работникам, гарантируется соблюдение их прав и законных интересов согласно действующему законодательству.
8.2. При реорганизации Главка его имущественные и неимущественные права и обязанности переходят к его правопреемнику в установленном законом порядке.
8.3. Ликвидация Главка осуществляется в порядке, определяемом действующим законодательством РФ и Тюменской области.
Численность
Главного управления строительства
Должности Заместитель Губернатора - начальника Главка Секретариат Консультант заместителя Губернатора Помощник заместителя Губернатора Специалист 1 категории заместителя Губернатора Первый заместитель начальника Главка Юрист Отдел бухгалтерского учета, контроля и отчетности Главный бухгалтер Зам. главного бухгалтера Главный специалист Ведущий специалист Общий отдел Начальник отдела Главный специалист Специалист 1 категории |
Численность 1 3 1 1 1 1 1 4 1 1 1 1 6 1 2 3 |
Производственно-распорядительное управление Заместитель начальника Главка - начальник Управления Заместитель начальника Управления Отдел жилищно-гражданского строительства и научно-технической политики Начальник отдела Заместитель начальника отдела Главный специалист Главный специалист по гражданской обороне Ведущий специалист Отдел развития систем газоснабжения, стройиндус- трии и промстройматериалов Начальник отдела Зам. начальника отдела Главный специалист Ведущий специалист |
15 1 1 7 1 1 2 1 2 6 1 1 2 2 |
Управление по финансированию, прогнозированию и экономическому планированию Заместитель начальника Главка-начальник Управления Отдел финансирования, планирования и ценообразова- ния Начальник отдела Главный спе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.