Постановление Губернатора Тюменской области от 12 сентября 1997 г. N 78а
"О комитете финансов администрации области"
Постановлением Губернатора Тюменской области от 18 марта 2003 г. N 82 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с конституционными требованиями экономических преобразований на современном этапе в области, как субъекте Российской Федерации, во исполнение Устава и Закона Тюменской области, а также в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации:
1. Утвердить структуру и положение комитета финансов администрации области согласно приложениям 1 и 2.
2. Установить комитету финансов численность областного аппарата в количестве 95-ти единиц, в том числе одну единицу консультанта, согласно приложению 3.
3. Установить численность аппарата территориальных органов комитета финансов при администрациях районов юга области в количестве 225 единиц согласно приложению 4.
4. Упразднить сектор валютных операций в аппарате администрации области. Функции в части, касающейся областного бюджета, и численность сектора передать комитету финансов.
5. Считать утратившим силу постановление администрации области от 17 декабря 1993 N 79 в части утверждения положения о комитете финансов и распоряжение администрации области от 27 апреля 1995 г. N 308-р.
Губернатор области |
Л.Ю.Рокецкий |
Приложение 1
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 12 сентября 1997 N 78а
Структура
комитета финансов администрации Тюменской области
‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚
Ђ †------------------\
Ђ Председатель Ђ ‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡„‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚
/---------------Ѓ комитета †----\ Ђ Консультант Ђ
| Ђ †-\ | Ђ Помощник Ђ
| ѓ‡‡…‡‡‡‡‡‡‡‡…‡‡‡‡‡‡Љ | | Ђ Инспектор приемной Ђ
| | | | | ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ
| | | | |
| | | | \-----------\
‰‡‡‡‡‡„‡‡‡‡‡‚ ‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡„‡‚ ‰‡‡‡‡„‡‡‡‡‡‡‚ | ‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡„‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚
Ђ Первый Ђ /ЃЗаместительЂ/ЃЗаместительЂ | Ђ Заместитель-начальник Ђ
Ђзаместитель†\|ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ|ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ | Ђконтрольно-ревизионного†-\
ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ|| | | Ђ управления Ђ |
‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚||‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚|‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ | ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ |
Ђ Сводный Ђ||Ђ Отдел Ђ|Ђ Отдел Ђ | ‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚|
Ђ отдел Ђ||Ђ планирова-Ђ|ЃвексельногоЂ | Ђ Отдел Ђ|
Ђ планирова-Ђ||Ѓ ния Ђ|Ђобращения иЂ |‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚Ђ ревизий и Ђ|
Ђ ния Ђ||Ђ доходов Ђ|Ђ займов Ђ |Ђ Главная ЂЂ проверок †|
Ђи бюджетов †||Ђтерриторий Ђ|ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ |ЃбухгалтерияЂЂ в сфере Ђ|
Ђ местного Ђ||Ђи отраслей Ђ|‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ |Ђпо бюджету ЂЂматериальногоЂ|
Ђ само- Ђ||ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ|Ђ Отдел Ђ |ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡ЉЂпроизводства Ђ|
Ђуправления Ђ||‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚|Ђ государст-Ђ |‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ|
ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ||Ђ Отдел Ђ|Ѓ венного Ђ |Ђ Отдел Ђ‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚|
‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚||Ђ финансов Ђ|Ђ кредита и Ђ |Ђфинансиро- ЂЂ Отдел Ђ|
Ђ Отдел Ђ||Ђ отраслей Ђ|Ђ бюджетных Ђ |Ѓ вания ЂЂ ревизий и Ђ|
ЂфинансироваЂ||Ѓпроизводст-Ђ|Ђ ссуд Ђ |Ђобластного ЂЂ проверок †/
Ђ ния Ђ||Ђ венной Ђ|ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ |Ђ бюджета ЂЂ бюджетных Ђ
Ђ отраслей Ђ||Ђ сферы и Ђ|‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ |ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡ЉЂ учреждений Ђ
Ђнепроизвод-†||Ђинвестиций Ђ|Ѓ Отдел АСФРЂ |‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ
Ђ ственной Ђ||ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ|ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ |Ђ Отдел Ђ
Ђ сферы и Ђ||‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚|‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚ |ЂюридическойЂ
Ђсоциальной Ђ||Ђ Отдел Ђ\Ѓ Сектор АХОЂ |Ѓи кадровой Ђ
Ђ защиты Ђ||Ђ финансов Ђ ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ |Ђ службы Ђ
ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ||Ђагропромыш-Ђ |ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ
‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚||Ђ ленного Ђ |‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‚
Ђ Отдел Ђ|\Ѓкомплекса иЂ |Ђ Территори-Ђ
ЂфинансироваЂ| Ђобществен- Ђ |Ђ альные Ђ
Ђ ния Ђ| Ђ ных Ђ |Ђфинансовые Ђ
Ђ аппарата Ђ| ЂорганизацийЂ \Ѓ органы Ђ
Ђ государст-Ђ| ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ Ђ по югу Ђ
Ђ венной †/ Ђ области Ђ
Ђ службы и Ђ ѓ‡…‡…‡‡‡…‡…‡Љ
Ђ органов Ђ | | | |
Ђ местного Ђ /--------------------------/ | | \----------\
Ђ само- Ђ | | | |
Ђуправления Ђ ‰‡‡‡‡„‡‡‡‡‡‚ /---------------/ | ‰‡‡‡‡‡„‡‡‡‡‡‚
ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ ЂКонтролер-Ђ | | Ђ Отдел Ђ
Ђ ревизор Ђ | ‰‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡„‡‡‡‡‡‚Ђпрогноза поЂ
ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ | Ђ Отдел ЂЂ доходам Ђ
‰‡‡‡‡‡„‡‡‡‡‡‚Ђ планирования и Ђѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ
ЂБухгалтерияЂЂ финансирования Ђ
Ђ по учету ЂЂ отраслей Ђ
ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡ЉЂнепроизводственнойЂ
Ђ сферы Ђ
ѓ‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡‡Љ
Приложение 2
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 12 сентября 1997 N 78а
Положение
о комитете финансов администрации Тюменской области
I. Общие положения
1. Комитет финансов администрации Тюменской области является областным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение единой государственной финансовой политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов области в условиях рыночных экономических отношений.
2. В рамках выполнения задач и функций, предусмотренных Положением, комитет финансов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами РФ, Указами и Распоряжениями президента РФ, Постановлениями и Распоряжениями Правительства РФ по бюджетно-финансовым вопросам, Законами Тюменской области "Об Уставе Тюменской области", "О местном самоуправлении", "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Тюменской области", постановлениями и распоряжениями Губернатора области, Законами и постановлениями областной Думы, а также других законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Тюменской области осуществляет координацию деятельности финансовых органов городов и иных муниципальных образований непосредственно либо через делегирование своих полномочий финансовым отделам административно-территориальных образований территориальных органов власти Тюменской области.
3. В целях обеспечения проведения единой государственной финансовой политики в условиях рыночных экономических отношений комитет финансов:
- с использованием всех форм и методов работы направляет деятельность финансовых органов в городах, районах и иных муниципальных образованиях области на соблюдение единых принципов финансово-бюджетного планирования, финансирования производственной (включая агропромышленный комплекс), непроизводственной и социально-культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально-экономического развития соответствующих территорий Тюменской области;
- осуществляет бюджетное регулирование путем распределения доходов и перераспределения средств между бюджетами различных уровней области в целях выравнивания доходной базы бюджетов муниципальных образований до минимально необходимого уровня;
- осуществляет взаимодействие с органами исполнительной власти местного самоуправления по широкому спектру финансово-экономических вопросов, в т.ч. с ценными бумагами администрации области;
- всемерно организует и проводит работу по повышению профессионального уровня работников финансовых органов всех уровней исполнительной власти, по совершенствованию методов и форм деятельности этих органов;
- издает методические указания, разъяснения и другие документы по вопросам организации работы финансовых органов и осуществления ими своих функций.
II. Основные задачи комитета
4. Основными задачами комитета финансов являются:
- разработка и реализация ведущих направления единой государственной финансовой политики в области:
- составление проекта консолидированного бюджета Тюменской области, представление его Губернатору области и Министерству финансов РФ;
- составление сводных финансовых балансов, проекта и исполнения областного бюджета;
- разработка проектов нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, размеров дотаций и субвенций в бюджеты муниципальных образований с целью покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития области, целевое финансирование общеобластных потребностей;
- разработка экономически обоснованных предложений по привлечению в экономику Тюменской области заемных средств, в том числе иностранных инвестиций и об источниках их погашения;
- соблюдение законности и совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, финансирования и отчетности;
- осуществление предварительного, текущего и последующего финансового контроля за рациональным и целевым расходованием бюджетных средств, а также средств областных внебюджетных и валютного фондов;
- изыскание новых источников бюджетных и внебюджетных поступлений.
III. Функции комитета
5. В соответствии с возложенными на него задачами комитет финансов администрации области:
а) организует в соответствии с законодательством Российской Федерации и законами областной Думы работу по составлению проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Тюменской области, разрабатывает проекты нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций из областного бюджета в бюджеты городов и иных муниципальных образований области, представляет на утверждение в областную Думу проекты нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов, сборов и других платежей, размеров дотаций и субвенций в бюджеты муниципальных образований, составляет на основе консолидированных бюджетов городов, районов и иных муниципальных образований области консолидированный бюджет Тюменской области и представляет его Губернатору области и Министерству финансов РФ;
б) участвует в работе по составлению долговременных и краткосрочных прогнозов функционирования экономики, совместно с областными органами исполнительной власти определяет потребность в государственных финансовых централизованных ресурсах, подготавливает предложения о распределении их между областным бюджетом и областными внебюджетными фондами, участвует в подготовке предложений о создании и использовании целевых внебюджетных и валютного фондов, в разработке проектов законов по привлечению в экономику и использованию дополнительных финансово-кредитных ресурсов;
в) обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, финансовое исполнение областных внебюджетных фондов; осуществляет в соответствии с законодательством РФ и законами областной Думы корректировку бюджетных назначений с учетом динамики цен и поступлений доходов в областной бюджет; осуществляет контроль за исполнением областного бюджета и целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета органам местного самоуправления, департаментам, комитетам и управлениям, предприятиям, учреждениям и организациям, а также средств областных внебюджетных фондов; составляет отчет об исполнении областного бюджета и консолидированного бюджета Тюменской области за истекший отчетный период и представляет их Губернатору области, в областную Думу и Министерство РФ;
г) участвует в работе по комплексному анализу развития экономики, разрабатывает необходимые меры по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в области, способствующей увеличению доходов и поступлений в бюджет и внебюджетных фонды;
д) осуществляет методическое руководство и дает разъяснения в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета, финансирования производственной (включая агропромышленный комплекс), непроизводственной и социально-культурной сфер, бухгалтерской отчетности и устанавливает правила составления, рассмотрения, утверждения, исполнения смет расходов, производимых из бюджета и внебюджетных фондов;
е) вносит Губернатору области и областной Думе в соответствии с законодательством Российской Федерации предложения по установлению областных налогов и сборов, порядок их взимания и зачисления в доходы бюджета; готовит заключения о целесообразности предоставления налоговых льгот предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности и подчиненности;
ж) совместно с Государственной налоговой инспекцией по Тюменской области, областным Управлением департамента налоговой полиции и Тюменской таможней вносит Губернатору области и областной Думе предложения по мерам действенного контроля за своевременным выполнением предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности и гражданами обязательств перед бюджетом и периодически осуществляет контроль за их соблюдением;
з) принимает участие в работе Экспертного совета и Совета страховщиков по развитию и совершенствованию страховой деятельности в области, осуществляет надзор за деятельностью и созданием организации страховщиков;
и) проводит работу по зачетам задолженности областного бюджета по налоговым освобождениям и взаиморасчетам по платежам в бюджет в натуральном выражении (нефть, газ, лес и т.д.), погашению задолженности по налогам в областной бюджет векселями администрации области;
к) разрабатывает объемы и условия выпусков ценных бумаг администрации области для представления их на утверждение Губернатору области, после утверждения осуществляет обслуживание их обращения и погашения;
л) дает разрешения и контролирует проведение всеобластных лотерей, производит оформление и выдачу лицензий на деятельность и содержание игорных заведений;
м) участвует в разработке предложений по совершенствованию системы областных органов исполнительной власти и их организационной структуры; подготавливает предложения о размерах фонда оплаты труда работников аппарата областных органов исполнительной власти и территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления, осуществляет финансовый контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание; принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
н) осуществляет по поручению Губернатора области сотрудничество с международными финансовыми организациями, проводит с представителями этих организаций переговоры и консультации по вопросам финансовой и кредитной политики, участвует в переговорах о предоставлении этими организациями кредитов Тюменской области;
о) анализирует валютно-финансовые проблемы, связанные с международным и межобластным (краевым) экономически сотрудничеством, подготавливает предложения по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными фирмами, предприятиями и организациями других отраслей (краев) РФ и СНГ по увеличению валютных ресурсов Тюменской области и экономическому расходованию иностранной валюты, принимает участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений, заключаемых Тюменской областью с иностранными фирмами и предприятиями; участвует совместно с комитетами по экономике и прогнозированию и по управлению государственным имуществом администрации области в разработке валютно-кредитной политики, направлений использования централизованных валютных ресурсов области и совместно с данными комитетами разрабатывает предложения об объемах и направлениях использования централизованных поступлений в иностранных валютах и расходов неторгового характера, а также представляет на утверждение Губернатору области предложения об использовании валютных средств, получаемых от экспорта товаров (продукции) для общеобластных нужд; разрабатывает прогноз платежного баланса; ведет бухгалтерский учет валютных средств областного бюджета и производит операции по валютному счету областного бюджета в соответствии с постановлениями и распоряжениями Губернатора области; принимает участие в разработке предложений по вопросам таможенного законодательства, перераспределения таможенных доходов между федеральным и областным бюджетами;
п) участвует в разработке проектов программ внешних заимствований Тюменской областью, координирует работу по привлечению в экономику области иностранных кредитных ресурсов, проводит с участием заинтересованных областных органов исполнительной власти переговоры по условиям привлечения кредитных ресурсов; разрабатывает порядок использования указанных кредитов и расчетов по ним предприятий и организаций с областным бюджетом;
р) участвует совместно с комитетом по экономике и прогнозированию и комитетом по управлению государственным имуществом администрации области в разработке инвестиционной политики и внутриобластных программ, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств областного бюджета, а также средств централизованных инвестиционных фондов, включая их предоставление на возвратной основе, и осуществляет контроль за их эффективным и целевым использованием;
с) рассматривает и анализирует сводную бухгалтерскую отчетность областных органов исполнительной власти, осуществляет методическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью учреждений и организаций, финансируемых полностью или частично из бюджета, внебюджетных и валютного фондов, и принимает меры по его совершенствованию, сообщает им утвержденный Минфином России план счетов, типовые формы бухгалтерского учета и отчетности, инструкции по их применению и порядку составления отчетности; согласно указаний Минфина России осуществляет руководство и контроль по переоценке основных фондов и товарно-материальных ценностей; доводит порядок ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении областного бюджета, внебюджетных и валютного фондов , смет расходов бюджетных учреждений и организаций; устанавливает формы учета и отчетности по кассовому исполнению областного бюджета, внебюджетных фондов, бюджетов органов местного самоуправления городов, районов и иных муниципальных образований;
т) заключает от имени Губернатора области соглашения и кредитные договора с главным управлением Центрального банка РФ по Тюменской области и коммерческими банками о предоставлении кредитов на покрытие дефицита областного бюджета и другие цели, осуществляет контроль за целевым использованием предоставленных кредитов;
у) совместно с финансовыми органами Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов рассматривает участие средств бюджетов и внебюджетных фондов автономных округов по финансированию через областной бюджет и областные внебюджетные фонды областных социально-культурных учреждений, программ и мероприятий, проводимых по всей области по ее социально-культурному и экономическому развитию, и вносит их на утверждение Губернатора области и областной Думы, осуществляет финансовый контроль за их выполнением и информирует соответствующие органы власти области и автономных округов;
ф) обобщает практику применения законодательства РФ, постановлений и распоряжений администрации области и областной Думы по вопросам, входившим в компетенцию комитета финансов, разрабатывает и вносит на рассмотрение Губернатора области и Минфина России предложения по совершенствованию этого законодательства РФ и решений представительных и исполнительных органов власти области;
х) организует в соответствии с законодательством РФ, указаниями Минфина России и решениями Губернатора и областной Думы, в комитете финансов администрации области и финансовых органах работу по обеспечению режима секретности и контролю за разработкой и своевременным осуществлением мероприятий по защите государственных секретов от разглашений и утечки информации при использовании технических средств;
ц) организует своевременное и правильное рассмотрение и разрешение поступивших предложений, заявлений и жалоб юридических лиц и граждан и принимает по ним необходимые меры и дает обоснованные на законодательстве ответы и разъяснения; проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции комитета финансов;
ш) в соответствии с законодательными актами РФ и Тюменской области, а также нормативными актами Министерства финансов РФ, осуществляет работу по подбору и расстановке кадров, проводит аттестацию по определению уровня профессиональной подготовки и соответствия замещаемой государственной должности, решает вопросы о присвоении государственным служащим финансовой системы области очередных квалификационных разрядов;
щ) приумножает и сохраняет Казну Тюменской области, которую согласно ч.2 п.4 ст.214 ГК РФ составляют средства областного бюджета, внебюджетных и валютного фондов, ценные бумаги, включая вексели администрации области, и иное государственное имущество, не закрепленное в установленном порядке за государственными предприятиями и учреждениями.
IV. Обеспечение деятельности комитета
6. Комитет финансов администрации области для обеспечения функций и выполнения задач имеет право:
а) получать от областных органов исполнительной власти и территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления городов, районов и иных муниципальных образований области, областных внебюджетных фондов материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета, прогноза консолидированного бюджета Тюменской области, бюджета внебюджетных фондов, бухгалтерские отчеты и балансы, а также другие материалы и отчетные данные для осуществления финансово-бюджетного планирования и финансирования расходов из областного бюджета и областных внебюджетных фондов;
б) получать от предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности материалы и отчетность, необходимые для осуществления контроля за рациональным и целевым расходованием ассигнований, займов и кредитов, выделяемых из областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов;
в) ограничивать, а в необходимых случаях приостанавливать, финансирование из областного бюджета и областных внебюджетных фондов предприятий, учреждений и организаций при наличии фактов незаконного расходования ими средств, а также в случае непредставления отчетов по установленной форме об израсходовании ранее отпущенных средств и другой отчетности с уведомлением об этом руководителей соответствующих областных органов исполнительной власти, территориальных органов государственной власти, органов местного самоуправления городов, районов и иных муниципальных образований области; взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из областного бюджета и областных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением на предприятия, учреждения и организации, допустившие такие нарушения, штрафа в размере действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации в установленном законодательством порядке;
г) выдавать при необходимости и обоснованности ссуды из областного бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по местным бюджетам муниципальных образований органов местного самоуправления области с погашением этих ссуд в пределах финансового (бюджетного) года;
д) предоставить на возвратной основе хозяйствующим субъектам Тюменской области всех форм собственности и подчиненности из областного бюджета, областных внебюджетных фондов, под утвержденные администрацией области Бизнес-планы, заключенные договоры и другие финансовые обязательства заемщиков, денежные средства (кредиты, займы) на цели, сроки и проценты за их, устанавливаемые письменными распоряжениями Губернатора области или его первым заместителем (Вице-Губернатором);
е) запрещать либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами, товариществами и другими эмитентами, если он осуществляется с нарушением законодательства Российской Федерации;
ж) осуществлять в порядке последующего финансового контроля ежегодное проведение документальных ревизий и проверок поступления, сохранности и правильности расходования территориальными органами государственной власти, органами местного самоуправления средств, выделенных из областного бюджета, а также средств, выделенных из областного бюджета и внебюджетных и валютного фондов на содержание и развитие учреждений и организаций в комитетах, управлениях, отделах администрации области; финансовую поддержку хозяйствующих субъектов всех форм собственности;
з) предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по государственным и местным налогам и сборам в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством РФ и законами областной Думы, с уведомлением о принятых решениях Государственной налоговой инспекции Тюменской области и Управления Федерального Казначейства МФ РФ по Тюменской области;
и) получать в установленном порядке от территориальных органов государственной власти области и органов местного самоуправления городов, районов и иных муниципальных образований области отчеты об исполнении соответствующих консолидированных бюджетов, запрашивать и получать в установленном порядке от областных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти местного самоуправления городов, районов и иных муниципальных образований, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением областного бюджета, внебюджетных и валютного фондов;
к) получать от банков и других кредитных учреждений справки по операциям и счетам предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, использующих средства областного бюджета, внебюджетных и валютного фондов;
л) анализирует просьбы и дает заключения по проектам постановлений и распоряжений Губернатора области и областной Думы в части обоснованности и возможности дополнительного выделения финансовых средств из областного бюджета, внебюджетных и валютного фондов; дает заключения при оформлении договоров на получение ссуд из бюджета, внебюджетных и валютного фондов в соответствии с постановлениями Правительства РФ, областной Думы и администрации области по предприятиям и организациям производственных и непроизводственных отраслей народного хозяйства области всех форм собственности и осуществляет контроль и учет за своевременным и полным возвратом полученных денежных средств из областного бюджета, областных внебюджетных и валютного фондов;
м) на основании, принятых Законом областной Думы, постановлений и распоряжений Губернатора области о выделении из областного бюджета и внебюджетного фонда кредитов (займов, ссуд) хозяйствующим субъектам всех форм собственности запрашивает у них необходимые документы, заключает кредитные, долговые и залоговые договоры, контролирует своевременный возврат полученных ими заемных средств с начисленными на них процентами, совместно с юридическим отделом контрольно-правового управления администрации области оформляет дела на задолжников по возврату полученных кредитов (ссуд, займов) и процентов по ним для взыскания в судебном порядке;
н) в соответствии с пп.1., 3. ст.125 ГК РФ от имени Тюменской области, как субъекта Российской Федерации, своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в Судах в рамках своей компетенции в государственных и общественных интересах, включая интересы налогоплательщиков. Взаимодействовать в этих вопросах с комитетом по управлению госимуществом администрации области.
V. Руководство комитетом
7. Комитет финансов возглавляет Председатель, назначаемый Губернатором области. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью комитета на основе единоличия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет финансов задач.
Председатель имеет заместителей, из них одного первого, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором области. Распределение обязанностей между заместителями председателя производится Председателем комитета финансов.
8. Председатель комитета финансов:
- вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора области проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию комитета финансов;
- без доверенности действует от имени комитета финансов во взаимоотношениях с областными органами власти и управления, правоохранительными органами и судами, органами местного самоуправления в городах, районах и иных муниципальных образованиях, гражданами и юридическими лицами;
- утверждает штатное расписание аппарата комитета финансов в пределах установленной численности работников и контрольного фонда заработной платы по должностным окладам, смету расходов на его содержание в пределах выделенных ассигнований, включая займы и кредиты на строительство и приобретение жилья и другие цели для работников комитета финансов;
- назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата комитета финансов;
- заключает контракты с наиболее квалифицированными специалистами на дополнительные условия прохождения областной государственной службы;
- согласовывает с главами территориальных органов государственной власти администрации области кандидатуры работников на должность руководителей финансовых структур этих органов;
- утверждает должностные обязанности работников аппарата комитета;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности работникам комитета финансов, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников комитета финансов;
- представляет, в установленном порядке, особо отличающихся работников аппарата комитета финансов к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Тюменской области;
- ходатайствует о представлении соглашений с инофирмами по вопросам привлечения иностранных займов и кредитов, а также предоставления и подписания по ним гарантий за счет средств областного бюджета и областных внебюджетных и валютного фондов;
- заключает, подписывает договора, в том числе кредитные, гарантийные письма за счет областного бюджета, областных валютных внебюджетных фондов при оформлении краткосрочных ссуд в коммерческих банках (филиалах банков).
VI. Ответственность руководителей комитета
9. Председатель комитета финансов и его заместители:
- несут персональную ответственность за исполнение законов Федерального и областного уровней, Указов Президента РФ, Постановлений Правительства РФ, постановлений Государственной и областной Думы, постановлений и распоряжений Губернатор области;
- несут ответственность за исполнение задача и функций определенных положением о комитете;
- отвечают за организацию и состояние делопроизводства, соблюдение установленных "Инструкций по организации делопроизводства в администрации области" правил и порядка работы с документами;
- отвечают за своевременное и полное рассмотрение обращений, заявлений и жалоб граждан. Руководство комитета организует и ведет личный прием граждан в установленные дни.
10. Комитет финансов издает в пределах своей компетенции, на основе и во исполнении законодательства РФ, решений администрации и областной Думы приказы и письма и дает указания, являющиеся обязательными для исполнения областными исполнительной власти, а также предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, и гражданами.
Комитет финансов издает в необходимых случаях совместно с другими областными органами исполнительной власти ведомственные нормативные акты (указания, письма, разъяснения и т.п.).
11. В комитете финансов образуется коллегия в составе Председателя комитета финансов (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников аппарата комитета финансов и иных лиц по представлению председателя.
Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Губернатором Тюменской области.
Коллегия на своих регулярно проводимых заседаниях рассматривает основные вопросы организации работы по совершенствованию финансового механизма, составлению проекта и исполнению областного бюджета и другие наиболее важные вопросы бюджетно-финансовой деятельности комитета финансов.
Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами Председателя комитета финансов. В случае разногласий между Председателем и коллегией Председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Губернатору области. Члены коллегии могут сообщить свое мнение также Губернатору Тюменской области.
12. Для рассмотрения предложений о совершенствовании методики бюджетно-финансового планирования и финансирования народного хозяйства области, методологии бухгалтерского учета и отчетности, контрольно-ревизионной работы комитета финансов создается методологический совет из специалистов комитета финансов и работников научных учреждений, представителей других организаций.
Состав методологического совета и Положение о нем утверждается Председателем комитета финансов.
13. Расходы на содержание аппарата комитета финансов осуществляются за счет средств областного бюджета.
14. Комитет финансов является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Комитет финансов имеет расчетный и иные счета, включая валютный, в учреждениях банков.
15. Адрес комитета финансов: 625004, г.Тюмень, ул.Володарского, 45, 4-ый этаж.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 12 сентября 1997 г. N 78а "О комитете финансов Администрации области"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Губернатора Тюменской области от 18 марта 2003 г. N 82 настоящее постановление признано утратившим силу