Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению
от 18 марта 1998 г. N 150-р
Положение о государственном регулировании транспортной
деятельности и экономических взаимоотношений при
организации перевозок пассажиров автомобильным
транспортом в условиях системы единого заказчика
Настоящее положение вводится с целью создания децентрализованной государственной региональной системы управления общественным пассажирским автомобильным транспортом с функциями государственного регулирования на уровне области, районов и органов местного самоуправления.
В основу управления и регулирования общественным пассажирским автомобильным транспортом области (далее - ОПТ) заложена система единого заказчика на перевозки пассажиров в целях формирования рынка транспортных услуг, повышения качества перевозок и снижения их себестоимости, упорядочения финансирования выполненных услуг.
1. Общие положения.
Настоящее положение предусматривает:
1.1. Введение режима государственного заказа на организацию перевозок пассажиров в современных условиях. Создание рациональной структуры, обеспечивающей эти перевозки в области.
1.2. Регулирование взаимоотношений по системе единого заказчика государственным унитарным предприятием автомобильного транспорта "Облпассажиравтотранс" (далее - ГП) с предприятиями - владельцами автотранспортных средств (далее - перевозчики) и администрацией области и органов местного самоуправления через заключение соответствующих договоров.
1.3. Создание механизма гарантированного и целевого финансирования:
а) эксплуатационных расходов, превышающих поступившую сумму от продажи билетов;
б) развития производственно-технических баз автопредприятий, приобретения горюче-смазочных материалов, выплаты заработной платы;
в) обновления подвижного состава;
г) социальных вопросов коллективов предприятий.
1.4. Организацию и установление единого порядка перевозок всех льготных категорий граждан по общепринятым проездным документам, с оплатой их для работающих граждан за счет средств бюджетов соответствующих ведомств, а по прочим категориям - за счет средств федерального, областного и местных бюджетов, с учетом этих затрат отдельной защищенной строкой.
2. Цели и задачи.
Целью удовлетворения потребностей населения в услугах инфраструктурной сети общественного пассажирского транспорта в области является:
обеспечение населения услугами пассажирского автомобильного транспорта путем бесперебойного функционирования производства и социальной сферы перевозчиков;
формирование единой инфраструктурной сети области, позволяющей осуществлять маневрирование ресурсами на всей территории области и в увязке с развитием общероссийской и международной сетью;
совершенствование технической базы, качества и ассортимента услуг, оказываемых предприятиями транспорта.
Реализация этих целей должна достигаться путем решения конкретных производственных, технологических, организационных, финансовых и других задач, детализированных в соответствии со спецификой территории.
Проведение региональной транспортной политики в области возложено на главное управление строительства администрации области, в ведении которого находится ГП.
Основными целями и задачами ГП являются: организация маршрутных регулярных пассажирских автомобильных перевозок пассажиров в области; укрепление и развитие производственно-технической базы предприятий, формирование государственного заказа на услуги пассажирского транспорта, централизованное финансирование обособленных предприятий за выполнение объемов осуществленных услуг, защита их интересов в местных органах власти, оказание юридической помощи подведомственным предприятиям, подготовка кадров водителей и специалистов.
Предприятия и учреждения пассажирского автомобильного транспорта областной собственности входят в состав ГП путем реорганизации и присоединения.
ГП строит свои взаимоотношения с самостоятельными организациями и предприятиями, осуществляющими свою деятельность в области общественного автомобильного транспорта, на основе прямых хозяйственных договоров.
3. Хозяйственные отношения.
В соответствии с заключенными договорами между ГП и органами местного самоуправления ГП (после определения подрядчика на конкурсной основе) заключает договора с каждым перевозчиком на транспортное обслуживание маршрутной сети. В договоре предусматривается вся маршрутная сеть, общая сумма договора на возмещение убытков от перевозки пассажиров, в том числе, пользующихся правом бесплатного или льготного проезда.
Договоры заключаются с автопредприятиями любой формы собственности, а также индивидуальными перевозчиками на условиях действующих тарифов без выделения дотации, с выделением дотации, либо с установлением повышенного договорного тарифа.
Перевозчики на основании заключенных договоров с ГП:
обеспечивают перевозку пассажиров по согласованной маршрутной сети и в объеме, определенном договором; соблюдают правила перевозки пассажиров;
выпускают на линию автобусы в соответствии с требованиями Закона о безопасности движения РФ и другими нормативными документами по безопасности дорожного движения;
обеспечивают качество обслуживания пассажиров;
согласовывают с ГП временное прекращение движения автобусов;
представляют ГП соответствующую отчетность.
Кроме того, государственное учреждение автомобильного транспорта "Тюменское объединение автовокзалов и автостанций", как структурное подразделение ГП, осуществляет организацию работы по обслуживанию пассажиров, оперативное руководство автобусным движением на линиях междугородного и пригородного сообщения.
ГП заключает договор с главным управлением строительства администрации области на выполнение заказа автобусных перевозок на основании утвержденного администрацией области финансового плана. ГП ежеквартально отчитывается перед главным управлением строительства о выполненной работе.
4. Порядок организации финансирования общественного
пассажирского автомобильного транспорта в области.
Настоящий порядок вводится в целях упорядочения и эффективного использования организационно-хозяйственного и финансового механизма управления ОПТ в условиях ограничения предельного уровня платы за проезд, взимаемой с пассажиров.
Для реализации указанных целей устанавливается определенная последовательность действий.
4.1. По поручению администрации области ГП в соответствии с техническим заданием заказчика пассажирских перевозок и заключенными договорами с соответствующим органом власти разрабатывает варианты маршрутной сети территории, расписаний движения и предварительно определяет эксплуатационные затраты по каждому из вариантов. Суммируя их с другими требуемыми расходами и учитывая планируемые инвестиции, средства для создания фонда накопления предприятий, ГП получает ориентировочные суммы, необходимые для финансирования ОПТ.
В зависимости от уровня намечаемых тарифов, привлекаемых источников финансирования ОПТ, главное управление строительства администрации области с учетом сложившихся в предыдущий период расходов ОПТ утверждает один из вариантов функционирования и финансирования ОПТ и заключает с ГП договор на организацию транспортного обслуживания населения, регулирование и оперативное управление ОПТ области.
4.2. ГП по поручению главного управления строительства администрации области проводит анализ по величине существующих тарифов и стоимости проездных месячных билетов, с учетом среднемесячного числа поездок и пересадок.
При согласовании и утверждении тарифов и цен администрация области ориентируется на реальную платежеспособность населения, стоимость потребительской корзины и другие факторы, влияющие на социально допустимые пределы тарифов. При необходимости устанавливается цена льготных билетов (предусматриваются билеты более дешевые, но ограничивающие право на проезд). Все финансовые величины и показатели, тарифы и цены устанавливают комитет финансов и комитет по политике цен администрации области.
4.3. С учетом предполагаемых затрат, необходимых для устойчивой работы ОПТ, ГП, объявляются условия и проводится тендер (конкурс) на обслуживание каждого маршрута. По результатам тендера ГП совместно с комитетом транспорта, дорожного строительства и связи определяет предприятия или предпринимателей, которым поручается обслуживание конкретных маршрутов. С перевозчиком заключается общий договор, но в нем указывается также плата за обслуживание каждого конкретного маршрута. Договоры содержат обязательства, ответственность и финансовые отношения сторон, штрафные санкции за нарушение договорных условий, процедуры корректировки договора и т.д.
4.4. Главное управление строительства, комитет финансов администрации области и ГП определяют уточненные по результатам тендера средства, необходимые для оплаты расходов предприятий по обслуживанию населения.
4.5. Для оплаты проезда пассажиров, получивших льготы за счет федерального бюджета, используются средства, заложенные для этих целей в областном бюджете. Для работающего населения, учащихся, студентов, безработных оплату льгот или полной суммы производят соответствующие министерства, приобретая проездные документы по полной стоимости.
Остальным категориям бесплатников и льготников приобретение проездных билетов производят соответствующие отделы социальной защиты населения.
5. Заключение
Положение является документом, которым руководствуются администрации области и органов местного самоуправления, предприятия и организации - владельцы транспортных средств, а также граждане, осуществляющие индивидуальную трудовую деятельность в области транспортного обслуживания населения на территории юга области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.