Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
от 27 апреля 1998 г. N 109
Стратегия
деятельности Тюменской областной Думы второго созыва
Областная Дума второго созыва определяет в качестве стратегических целей своей деятельности обеспечение на основе тесного взаимодействия с федеральными органами государственной власти, субъектами права законодательной инициативы в областной Думе создание законодательной основы для достижения к 2001 году устойчивого экономического роста, увеличения доходной части бюджета, реальных доходов населения, обеспечения трудовых и социальных прав жителей области.
В соответствии с этим первостепенными задачами областной Думы по основным сферам жизнедеятельности в области является:
I. Совершенствование государственного строительства и местного самоуправления путем законодательного обеспечения:
1.1. Укрепления политических, экономических и финансовых позиций Тюменской области как субъекта Российской Федерации через выравнивание субъектов Федерации в экономических и политических правах по отношению к республикам на основе федерального законодательства, договоров с органами государственной власти Российской Федерации.
1.2. Обеспечения реализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации по делу о толковании содержащегося в части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации положения о вхождении автономного округа в состав края, области от 14 июля 1997 года N 12-П.
1.3. Дальнейшего формирования правовой основы организации и деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Формирования финансово-экономической основы местного самоуправления.
1.5. Создания системы государственных социальных стандартов и разработки механизма их обеспечения.
1.6. Создания системы подготовки кадров муниципальных образований.
II. Реализация совместно с администрацией Тюменской области, органами государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, органами местного самоуправления области согласованной политики социально-экономического развития области путем законодательного обеспечения:
2.1. В сфере финансов и инвестиций:
- создания благоприятного инвестиционного климата в области;
- формирования механизма гарантий для инвестиций;
- развития Тюмени как регионального финансового центра;
- развития инфраструктуры рынка капиталов, создания региональных и межрегиональных финансовых институтов;
- разработки системы налогообложения, стимулирующей инвестиции, накопления финансовых и материальных средств;
- формирования новых источников налоговых платежей;
- развития фондового рынка.
2.2. В сфере промышленности:
- стимулирования:
а) технического перевооружения предприятий;
б) развития кооперативных связей внутри области;
в) экспортной направленности продукции производства;
г) развития предприятий топливно-энергетического комплекса в изменившихся условиях;
д) развития местной промышленности, связанной с производством товаров народного потребления;
е) формирования устойчивых экономических связей на взаимовыгодной основе между товаропроизводителями юга области и территориями автономных округов;
- осуществления протекционистской политики в отношении производителей товаров и услуг, расположенных на территории области;
- поддержки прогрессивных структурных изменений в производстве и экспорте за счет комплексного и эффективного использования ресурсов углеводородного сырья области, создания нефтехимических производств, производств по переработке других видов ресурсов;
- образования фонда реализации Программы развития Тюменской области с участием Правительства Российской Федерации, администраций Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа, предприятий нефтегазового комплекса, заинтересованных регионов, отечественных и зарубежных инвесторов.
2.3. В сфере сельского хозяйства и агропромышленного комплекса:
- стимулирования технического перевооружения сельскохозяйственных предприятий;
- стимулирования всех форм кооперации;
- стимулирования создания и функционирования рентабельных предприятий по переработке сельскохозяйственной продукции;
- стимулирования развития фермерских хозяйств;
- создания регионального фонда продовольствия;
- государственной поддержки лизинга оборудования для сельскохозяйственных предприятий;
- децентрализации финансовых средств, замены товарных кредитов денежными, финансирования живыми деньгами;
- государственного обеспечения сбыта сельскохозяйственной продукции в условиях рынка, ликвидации задолженности по заработной плате работникам сельского хозяйства;
- адресной дотации сельскохозяйственных предприятий;
- создания системы рационального регулирования оборота земель сельскохозяйственного назначения, земельная реформа.
2.4. В сфере бизнеса и малого предпринимательства:
- обеспечения гарантий прав собственности;
- обеспечения согласования государственных, общественных и частных интересов;
- организации системы контроля над субъектами и сферами экономики;
- развития и поддержки разнообразных форм семейного бизнеса;
- создания системы гарантирования и страхования инвестиционных рисков малого предпринимательства.
2.5. В социальной сфере:
- реализации программ жилищного строительства, медицинского обслуживания населения, социального обеспечения, культуры и науки;
- дополнительной социальной защиты пенсионеров, создания регионального пенсионного фонда;
- повышения заработной платы работникам бюджетной сферы и обеспечения ее своевременной выплаты;
- адресной социальной поддержки слабозащищенных групп населения;
- поэтапного проведения жилищно-коммунальной реформы в области с учетом темпов роста доходов населения;
- создания условий для жилищного строительства граждан за счет адресной государственной поддержки;
- обеспечения комплексного подхода к воспитанию, образованию и трудозанятости молодежи;
- обеспечения равных условий, доступности в пользовании гражданами общественными благами и услугами (здравоохранение, образование, культура);
- образования новых рабочих мест.
2.6. В сфере правопорядка и обеспечения безопасности населения:
- поддержки правоохранительных органов, в т.ч. и финансовой;
- создания условий по защите товарного рынка области, действенного контроля за качеством производимого и ввозимого продовольствия;
- профилактики наркомании и токсикомании на территории области.
2.7. В сфере связи и информации:
- формирования единого информационного пространства области;
- информатизации деятельности органов государственной власти области;
- формирования областного фонда правовой информации, систем контроля за исполнением решений органов государственной власти области;
- создания региональной статистической информационной системы;
- создания единой системы информационно-аналитического обеспечения инвестиционной деятельности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Тюменской областной Думы от 27 апреля 1998 г. N 109 "О Стратегии деятельности Тюменской областной Думы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.