Во исполнение статьи Закона Тюменской области от 27 ноября 1997 г. "Об областном бюджете на 1998 г.", на основании постановления Правительства РФ от 14 апреля 1998 N 395, а также в целях урегулирования проблемы задолженности организаций по обязательным платежам в бюджет области по состоянию на 1 января 1998 г. и создания условий для их финансового оздоровления:
1. Утвердить прилагаемые Правила проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом.
2. Установить, что решение о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в областной бюджет в порядке, предусмотренном настоящим распоряжением, принимается государственной налоговой инспекцией по Тюменской области (Казанцев А.А.) при наличии соответствующего заключения Управления Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Тюменской области (Ермаков Н.Д.).
Предоставить государственной налоговой инспекции по Тюменской области право делегировать принятие решения о реструктуризации задолженности организации в порядке, предусмотренном настоящим распоряжением, налоговому органу по месту ее регистрации в случае, если сумма задолженности такой организации по обязательным платежам в областной бюджет не превышает 3 млн. рублей.
3. Установить, что организации, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), может быть предоставлено право на реструктуризацию задолженности по обязательным платежам в областной бюджет только при заключении этой организацией в установленном порядке мирового соглашения с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих указанным кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящим постановлением. Предложения таких организаций рассматриваются при представлении ими заключенного в установленном порядке мирового соглашения.
4. Управлению Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Тюменской области (Ермаков Н.Д.) предпринять необходимые действия по возбуждению в арбитражном суде дел о несостоятельности (банкротстве) в отношении организаций, не погасивших, либо не реструктурировавших до 1 января 1999 г. задолженность по обязательным платежам в областной бюджет, имеющуюся у них по состоянию на 1 января 1998 г.
5. Рекомендовать органам местного самоуправления осуществлять реструктуризацию обязательных платежей в местные бюджеты одновременно с осуществлением реструктуризации обязательных платежей в федеральный и областной бюджеты применительно к порядку проведения реструктуризации, установленному настоящим постановлением.
Решение об одновременной реструктуризации задолженности в областной и местные бюджеты при отсутствии долга перед федеральным бюджетом принимается государственной налоговой инспекцией по Тюменской области при наличии соответствующего заключения управления Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Тюменской области и при согласии на ее проведение соответственно администрации области и органа муниципального образования. При одновременной реструктуризации задолженности в бюджеты всех уровней руководствоваться правилами проведения в 1998 г. реструктуризации задолженности юридических лиц перед федеральным бюджетом, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1998 N 395.
6. Контроль за исполнением постановления возложить на государственную налоговую инспекцию по Тюменской области (Казанцева А.А.).
Губернатор Тюменской области |
Л.Ю. Рокецкий |
Правила проведения в 1998 году реструктуризации
задолженности юридических лиц перед бюджетом области
1. Настоящие Правила устанавливают порядок проведения реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом по налогам, сборам, а также по начисленным пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства Российской Федерации по состоянию на 1 января 1998 г. (далее именуется задолженность по обязательным платежам), осуществляемой путем предоставления юридическим лицам рассрочки уплаты указанной задолженности.
2. В задолженность по обязательным платежам не включаются:
а) задолженность по пеням и штрафам предприятий и организаций исполнителей государственного оборонного заказа 1994 - 1997 годов, списываемая налоговыми органами в соответствии с частью четвертой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год";
б) задолженность предприятий и организаций - исполнителей государственного оборонного заказа в сумме недополученных из федерального бюджета средств в связи с несвоевременной оплатой государственного оборонного заказа, списываемая в соответствии с частью восьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год";
в) действующие отсрочки (рассрочки) платежей в федеральный бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, предоставленные ранее организациям.
Задолженность по начисленным пеням, подлежащая реструктуризации согласно настоящим Правилам, определяется с учетом ее пересчета в соответствии с частями шестой и седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год".
3. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам может быть принято в отношении юридических лиц при предоставлении ими обеспечения, достаточного для покрытия задолженности по обязательным платежам. Предъявление иных требований при принятии решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам не допускается.
4. В случае принятия решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам ей предоставляется рассрочка уплаты задолженности по налогам и сборам на срок до 4 лет, по пеням и штрафам - на срок до 10 лет.
С рассроченных сумм задолженности уплачиваются проценты в размере одной четвертой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату их уплаты. Начисленные проценты подлежат уплате одновременно с погашением соответствующей части задолженности по обязательным платежам. Проценты начисляются исходя из суммы непогашенной задолженности на дату уплаты процентов.
5. В случае, если при реструктуризации задолженности по обязательным платежам начисленные пени не были пересчитаны в соответствии с частью седьмой статьи 24 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1998 год", организация имеет право после проведения такого пересчета на изменение условий реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами.
6. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно устанавливать график погашения задолженности в соответствии с предоставленной организации рассрочкой.
Организация имеет право произвести полное либо частичное погашение задолженности с опережением сроков, установленных графиком:
7. График погашения задолженности по обязательным платежам должен предусматривать осуществление соответствующих платежей в объемах и с периодичностью (далее именуется - интенсивность) не менее и не реже выплат равными долями один раз в квартал.
При одновременном проведении реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам в бюджеты различных уровней интенсивность погашения задолженности перед областным бюджетом не может быть меньше интенсивности погашения задолженности перед местными бюджетами, а перед федеральным бюджетом не может быть меньше интенсивности погашения задолженности перед областным и местными бюджетами. Платежи в соответствии с установленным графиком погашения задолженности по обязательным платежам в областной бюджет, а также текущие обязательные платежи осуществляются только в денежной форме.
8. В качестве обеспечения, предоставляемого при реструктуризации задолженности по обязательным платежам, могут выступать:
- передаваемое в залог имущество организации (ее учредителей, участников или собственников);
- банковские гарантии, предоставляемые в установленном порядке.
В залог может быть передан имущественный комплекс, как он определен статьей 132 Гражданского кодекса Российской Федерации.
9. Предоставляемое обеспечение должно быть достаточным для покрытия всей имеющейся задолженности по обязательным платежам. Одновременная реструктуризация задолженности по обязательным платежам в областной и местные бюджеты может быть осуществлена при наличии достаточного обеспечения суммарной задолженности этой организации перед соответствующими бюджетами.
Стоимость обеспечения должна быть в установленном порядке определена (подтверждена) независимым оценщиком. Держателем обеспечения, предоставляемого в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, является Фонд имущества Тюменской области.
10. Решение о передаче в залог имущественного комплекса организации, владеющей принадлежащим ей имуществом на праве собственности, принимается органом управления этой организации, уполномоченным принимать такие решения в соответствии с ее учредительными документами.
При проведении реструктуризации задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами не может быть передано в залог имущество унитарного предприятия.
11. Залог прекращается надлежащим исполнением организацией обязательств, вытекающих из принятого решения о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам.
В случае, когда при погашении задолженности в залог передаются обособленные объекты, по согласованию между должником, залогодержателем и органом, принявшим решение о реструктуризации задолженности, залог может быть прекращен до погашения всей суммы задолженности в отношении части обеспечения, пропорциональной сумме фактически погашенной должником задолженности.
Данное правило не применяется в случае залога имущественного комплекса.
12. Организация теряет право на предоставленную ей рассрочку по уплате задолженности по обязательным платежам, если в течение действия рассрочки:
- текущие обязательные платежи осуществляются организацией несвоевременно и (или) не в полном объеме;
- организацией допущено более двух неплатежей (неполных платежей) по установленному графику погашения задолженности.
13. При возникновении обстоятельств, предусмотренных пунктом 12 настоящих Правил, орган, принявший решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, в месячный срок принимает решение о прекращении действия предоставленной рассрочки уплаты указанной задолженности.
В этом случае предоставленное обеспечение реализуется в порядке, предусмотренном гражданским законодательством для соответствующего вида обеспечения. Погашение организацией задолженности по обязательным платежам, оставшейся после реализации обеспечения, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
14. Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам подается организацией в государственную налоговую инспекцию по области.
К заявлению прилагаются:
а) документы бухгалтерской отчетности организации по перечню, установленному Государственной налоговой службой Российской Федерации и Федеральной службой России по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению;
б) справка о задолженности по обязательным платежам в областной бюджет по состоянию на 1 января 1998 г;
в) документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в областной бюджет, в том числе в виде инвестиционного налогового кредита, срок действия которых не истек к моменту подачи заявления;
г) сведения о составе предоставляемого заявителем и (или) третьими лицами обеспечения, а также о его рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком.
15. Организация, в отношении которой в соответствии с Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам прилагает также мировое соглашение, заключенное с ее конкурсными кредиторами на условиях, не дающих кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами.
16. Организация может подать заявление о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам в областной бюджет одновременно с реструктуризацией задолженности перед местными бюджетами (при отсутствии задолженности перед федеральным бюджетом) в соответствии с настоящими Правилами.
В этом случае к заявлению о реструктуризации задолженности по обязательным платежам помимо перечисленных в пункте 14 настоящих Правил документов должны быть также приложены:
а) ходатайство органа (органов), уполномоченного принимать такие решения от имени администрации местного самоуправления, о проведении реструктуризации задолженности этой организации по обязательным платежам в местные бюджеты одновременно с реструктуризацией ее задолженности по обязательным платежам в соответствии с настоящими Правилами;
б) документы, подтверждающие размер указанной задолженности;
в) согласованные с органом муниципального образования графики погашения задолженности организации по обязательным платежам в местные бюджеты.
17. Государственная налоговая инспекция по Тюменской области в недельный срок со дня поступления заявления о реструктуризации задолженности по обязательным платежам со всеми документами, предусмотренными пунктами 14 и 16 настоящих Правил, рассматривает их и передает в управление Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Тюменской области для подготовки заключения.
Заявление о реструктуризации задолженности по обязательным платежам, поданное с нарушением установленного порядка либо с несоблюдением требований, предъявляемых к соответствующим документам, возвращается государственной налоговой инспекцией по области организации без рассмотрения в срок не более одной недели со дня его получения с указанием причины отказа в рассмотрении.
18. Заключение управления Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Тюменской области должно содержать следующие выводы:
- о способности организации осуществлять текущие обязательные платежи своевременно и в полном объеме в течение всего срока предоставленной ей рассрочки;
- о соответствии проведения оценки предоставленного обеспечения, выполненной независимым оценщиком, существующим правилам и стандартам;
- о наличии мирового соглашения, заключенного организацией с конкурсными кредиторами на условиях, не дающих этим кредиторам преимуществ по сравнению с условиями реструктуризации, предусмотренными настоящими Правилами, в случаях, когда в отношении этой организации было возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
По результатам обобщения указанных выводов должно быть сформулировано заключение о возможности или невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
19. Заключение о невозможности реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам может быть принято управлением Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Тюменской области при наличии хотя бы одного отрицательного вывода по вопросам, указанным в пункте 18 настоящих Правил.
20. Заключение о возможности реструктуризации задолженности по обязательным платежам может содержать рекомендации по срокам рассрочки и графику погашения задолженности.
21. Управление Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Тюменской области рассматривает документы, поступившие из Государственной налоговой инспекции по области, и в течение 30 дней с даты их поступления направляет подготовленное заключение организации заявителю, а его копию - государственной налоговой инспекции по области.
22. После получения заключения организация-заявитель (учредитель, участник или собственник имущества юридического лица, предоставляющий обеспечение) заключает с Фондом имущества по Тюменской области соответствующий договор. Указанный договор заключается согласно примерным формам соответствующего договора и вступает в силу одновременно с принятием решения о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
23. Налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика не позднее чем в 2-недельный срок со дня получения рассматривает заявление о реструктуризации с прилагаемыми к нему документами, включая заключение оздоровлению и договор, предусмотренный пунктом 22 настоящих Правил, и принимает соответствующее решение.
24. Решение о реструктуризации задолженности по обязательным платежам должно содержать:
- полное наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика;
- сумму задолженности с указанием сумм задолженности по налогам и сборам, а также начисленным на них пеням и штрафам (в случае реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам одновременно с задолженностью перед бюджетами муниципальных образований указываются суммы задолженности по каждому из бюджетов);
- график погашения задолженности организации;
- указание на обязанность организации осуществлять платежи в погашение задолженности (в соответствии с установленным графиком), а также текущие обязательные платежи исключительно в денежной форме, своевременно и в полном объеме;
- ссылку на заключение управления Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Тюменской области о возможности реструктуризации задолженности, а также соответствующий договор обеспечения.
Заключение управления Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению по Тюменской области о возможности реструктуризации задолженности организации и договор обеспечения являются приложением к решению о реструктуризации задолженности организации по обязательным платежам.
25. Контроль за исполнением организацией, в отношении которой принято решение о реструктуризации ее задолженности по обязательным платежам, обязательств, вытекающих из утвержденного графика погашения задолженности, а также обязательств по своевременной и полной уплате текущих платежей в течение всего срока предоставленной ей рассрочки осуществляется Государственной налоговой инспекцией по Тюменской области.
Приложение N 1
к постановлению Губернатора
Тюменской области
от 24 июня 1998 г. N 134
Положение о порядке выплаты дотаций и компенсации затрат
из областного бюджета на произведенную и
реализованную продукцию в 1998 году
1. Выплата дотаций и компенсация части затрат за счет средств областного бюджета производятся:
- сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности за реализованное молоко из расчета 0,5 руб. за 1 кг на сумму 105 млн. рублей;
- закрытому акционерному обществу "Тюменский бройлер" и специализированным свиноводческим хозяйствам за реализованное мясо птицы и свиней из расчета 1 рубль за 1 кг живого веса на сумму 15,1 и 10 млн. рублей соответственно;
- личным подсобным хозяйствам граждан за реализованное молоко из расчета 0,5 руб. за 1 кг на сумму 17,5 млн. рублей;
- хозяйствам всех категорий и форм собственности (кроме специализированных хозяйств, получающих дотацию на реализацию мяса) на содержание маточного стада свиней в размере 0,5 тонны комбикорма на 1 свиноматку на сумму 15 млн. рублей;
- на выращивание рыбопосадочного материала, продукцию товарного рыбоводства и авиафрахт для вывозки рыбы из расчета 3 рубля за 1 кг реализованной рыбы, 200 рублей за 1 тысячу рыбопосадочного материала, 4000 рублей за 1 час авиафрахта - на сумму 2,9 млн. рублей;
- сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности за произведенное зерно из расчета 90 рублей за 1 тонну на сумму 96 млн. рублей.
2. Выплата дотаций сельскохозяйственным товаропроизводителям всех форм собственности за произведенную и реализованную на территории Тюменской области животноводческую продукцию, учтенную органами статистики, производится ежемесячно.
3. Компенсация части затрат на содержание маточного стада свиней производится на основании статистических данных о наличии поголовья свиноматок в общественных хозяйствах и справок от органов местного самоуправления - в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах.
Поставка комбикормов осуществляется единовременно в соответствии с утвержденным графиком.
4. Выплата дотаций на товарную рыбу производится на основании статистической отчетности ежемесячно.
Компенсация части затрат на выращивание рыбопосадочного материала и авиафрахт для вывозки рыбы производится на основании справки-расчета на выполненные работы.
5. Выплата дотаций за произведенное зерно (в весе после доработки) осуществляется в два этапа: 70 процентов от общей суммы выплачивается до начала весенне-полевых работ, 30 - по итогам заключительной статистической отчетности по уборке урожая.
6. Департамент по социально-экономическому развитию села администрации области устанавливает лимиты в разрезе районов по всем видам поддержки из бюджета области.
7. Комитет финансов администрации области в соответствии с установленными лимитами направляет бюджетные ресурсы в администрации районов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Тюменской области от 24 июня 1998 г. N 86 "О порядке проведения в 1998 году реструктуризации задолженности юридических лиц перед бюджетом области"
Текст постановления официально опубликован не был