Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Губернатора
Тюменской области
от 18 сентября 1998 г. N 162
Положение
об определении стандартов перехода на новую систему
оплаты жилья и коммунальных услуг, а также величины дотаций
муниципальным образованиям, с учетом тарифов, утверждаемых
региональной энергетической комиссией
I. Общие положения.
1.1. Настоящее положение определения стандартов предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 1997 г. N 621 "О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг" и "Методикой определения федеральных стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, а также величины трансфертов с учетом соблюдения в субъектах Российской Федерации федеральных стандартов и тарифов, утверждаемых Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации", утвержденной Председателем Правительственной комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства 4 августа 1997 г. и определяет механизм формирования межбюджетных отношений при взаимодействии с муниципальными образованиями на территории Тюменской области.
II. Расчет стандартов.
2.1. Областные стандарты перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг утверждены Постановлениями администрации области от 01.12.1993 N 74 "О размерах социальной нормы площади жилья", от 04.11.1997 N 105 "Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг".
2.2. Изменения стандарта социальной нормы площади жилья могут быть внесены областной Думой.
2.3. Стандарт стоимости уровня платежей граждан в процентах от стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и стандарт максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в период до 2003 года устанавливаются постановлением администрации области в соответствии с показателями "Концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации", утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 1997 г. N 425 и могут быть изменены на основании постановлений Правительства Российской Федерации и других макроэкономических программ Правительства.
2.4. Определение стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (содержание и ремонт жилья, включая капитальный, теплоснабжение, водоснабжение, канализация, газоснабжение, электроснабжение, вывоз сухого мусора) на 1 кв.метр общей площади в месяц (Т1) производится дифференцированно для каждого муниципального образования один раз в год как сумма стоимостей предоставления отдельных услуг, рассчитанная исходя из экономических обоснованных тарифов (ЭОТ) и нормативов потребления (Н) по каждому виду услуг по формулам:
для жилищных услуг: |
Т1 = ЭОТ |
для всех остальных коммунальных услуг Т1 = ЭОТхН:Соц.норма Sобщ.(3)
2.5. Стандарт предельной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц (Т) на последующие периоды производится на основании данных статистической отчетности формы N 22-ЖКХ о сложившейся стоимости предоставления жилищных и коммунальных услуг и тарифов, утверждаемых Региональной энергетической комиссией, который рассчитывается по формуле с учетом следующих факторов:
Т= Т1 х И х С х Н х К ;
- индекса роста потребительских цен (И) на середину года, для которого производится расчет стандарта, на основе прогноза Минэкономики России ;
- изменения значений нормативов потребления коммунальных услуг (Н), устанавливаемых с учетом ожидаемого снижения уровня потребления коммунальных услуг вследствие реализации программы ресурсосбережения;
- изменения стоимости единицы услуги (С) по каждой из жилищно-коммунальных услуг вследствие повышения эффективности работы предприятий, производящих данные услуги; коэффициент С определяется управлением жилищно-коммунального хозяйства на основе анализа тенденции развития отрасли ;
- ожидаемого изменения значений тарифов, которые находятся в ведении Федеральной энергетической комиссии (К), на основании прогноза Федеральной энергетической комиссии.
При резком изменении тарифов, регулируемых региональной энергетической комиссией, возможен очередной пересмотр регионального стандарта, а следовательно и стандартов стоимости предоставляемых услуг для муниципальных образований, при этом новый стандарт устанавливается до конца календарного года.
Стандарты предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям рассчитываются Управлением жилищно-коммунального хозяйства Главного управления строительства, согласовываются Комитетом финансов администрации области и утверждаются органом исполнительной власти субъекта Федерации.
III. Расчет дотации.
3.1. Исходная величина дотации определяется комитетом финансов области, исходя из бюджетной потребности муниципального образования, в том числе с учетом расчетной потребности в бюджетных расходах на жилищно-коммунальное хозяйство.
На этапе перечисления дотаций в муниципальные образования учитывается ход проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с настоящим Положением.
3.2. Соблюдение стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг оценивается, исходя из разницы между фактической и обоснованной потребностью в бюджетных расходах при условии постепенного, до 2000 года, прекращения перекрестного субсидирования различных групп потребителей жилищно-коммунальных услуг и передачи всего государственного (ведомственного) жилищного фонда в муниципальную собственность.
Фактическая потребность рассчитывается исходя из сложившихся в муниципальном образовании затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг и действующих на территории области величин:
- доли населения в покрытии фактических затрат по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;
- социальной нормы площади жилья;
- предельно допустимой доли семейных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг по социальной норме и нормативам потребления.
Обоснованная потребность рассчитывается при предположении, что все указанные величины равны соответствующим региональным стандартам.
3.3. Потребность в "бюджетных расходах" рассчитывается как сумма трех компонентов:
- потребность в прямых бюджетных дотациях предприятиям жилищно-коммунального хозяйства при условии прекращения перекрестного субсидирования и передачи всего государственного (ведомственного) фонда в муниципальную собственность ;
- потребность в компенсации выпадающих доходов вследствие предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
- потребность в средствах на компенсацию выпадающих доходов вследствие предоставления нуждающимся гражданам субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг, а также на содержание служб жилищных субсидий.
3.4. Потребность в прямых бюджетных дотациях рассчитывается как полная стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования, умноженная на разность между единицей и долей населения в покрытии затрат на предоставление жилищно-коммунальных услуг. На этапе постепенного прекращения перекрестного субсидирования различных групп потребителей жилищно-коммунальных услуг и передачи государственного (ведомственного) жилищного фонда в муниципальную собственность при расчете фактической потребности в прямых бюджетных дотациях ЖКХ применяется понижающий коэффициент :
в 1998 году |
- 0,9 |
3.5. Полная стоимость предоставления жилищно-коммунальных услуг на территории муниципального образования рассчитывается как произведение предельной стоимости жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.метр общей площади (с учетом нормативов потребления коммунальных услуг) на количество квадратных метров, оборудованных данными услугами.
Величину полной стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг можно рассчитывать по каждой услуге отдельно, конечная величина получается как сумма стоимостей предоставления отдельных услуг. Этот вариант предпочтительней для муниципальных образований в сельской местности.
3.6. Потребность в компенсации выпадающих доходов от предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан рассчитывается как доля от расчетного начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги. Эта доля определяется как отношение сумм фактически предоставленных льгот к общему начислению платежей за жилищно-коммунальные услуги.
Источником первичной информации принимается отчет по форме 26-ЖКХ, утвержденной Госкомстатом РФ от 30.12.1997 N 92.
3.7 Расчет обоснованной потребности в жилищных субсидиях производится исходя из ставок и тарифов, установленных на уровне стандарта уровня платежей граждан в процентах от соответствующего стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг и стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг. Источником первичной информации принимается отчет по форме 22-ЖКХ (субсидии), утвержденной Госкомстатом РФ от 30 декабря 1997 N 92.
3.8. В окончательную цифру потребности в жилищных субсидиях включаются расходы на содержание административного аппарата по выплате субсидий.
3.9. В соответствии с п.п. 3.2, 3.3, 3.8 настоящего положения рассчитываются величины фактической и обоснованной потребности в бюджетных расходах для каждого муниципального образования, получающего средства из областного бюджета.
4. При распределении дотаций муниципальным образованиям расходы по отрасли жилищно-коммунального хозяйства определяются исходя из складывающейся дифференциации стоимости предоставления жилищно-коммунальных услуг в пределах средств областного бюджета на жилищно-коммунальное хозяйство.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Тюменской области от 18 сентября 1998 г. N 162 "Об утверждении положения об определении стандартов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.