Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению
Администрации
Тюменской области
от 27 октября 1998 г. N 178
Положение
о порядке проведения научной экспертизы проектов законов Тюменской
области, разработанных структурными подразделениями администрации
области и направляемых Губернатором области в областную Думу
в порядке законодательной инициативы
1. Научная экспертиза (далее "экспертиза") проектов законов Тюменской области, разработанных структурными подразделениями администрации области и направляемых Губернатором области в Тюменскую областную Думу в порядке законодательной инициативы (далее по тексту "проектов законов"), проводится с целью обеспечения высокого качества, обоснованности и законности готовящихся проектов; выявления возможных негативных финансово-экономических, социально-политических, экологических и других последствий принятия законов.
2. Экспертиза, в зависимости от предмета исследования и конкретных задач, может быть научно-правовой, экономической, финансовой, социально-политической, экологической, научно-технической и др.
3. По одному и тому же законопроекту в зависимости от целей исследования может быть проведено несколько экспертиз различного вида.
4. Перечень законопроектов для проведения экспертизы и виды экспертиз, которые необходимо провести по каждому законопроекту, утверждается комиссией по законопроектным работам администрации области по представлению департамента информации и региональных отношений. Перечень составляется в соответствии с Программой законопроектных работ администрации области на очередной год.
5. Основанием для проведения экспертизы является ее включение в вышеуказанный Перечень либо решение Вице-Губернатора области.
6. Экспертиза проводится на договорной основе.
7. Департамент информации и региональных отношений в соответствии с видом и назначением экспертизы подбирает субъектов научной экспертизы и заключает с ними договор на ее проведение.
8. В качестве субъектов экспертизы могут выступать научные учреждения, эксперты или группы экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участие в подготовке соответствующего проекта.
9. Перечень субъектов экспертизы составляется департаментом информации и региональных отношений и утверждается Комиссией по законопроектным работам администрации области.
10. Перед субъектом экспертизы ставятся конкретные задачи и определенный круг вопросов, на которые он должен дать мотивированный ответ при проведении экспертизы.
11. Перечень вопросов составляется департаментом информации и региональных отношений на основании предложений заинтересованных структурных подразделений администрации и иных лиц.
12. Субъекты экспертизы вправе запрашивать у разработчиков законопроекта и иных органов материалы и документы, связанные с подготовкой законопроекта, а также информацию, необходимую для проведения научной экспертизы.
13. Срок проведения экспертизы устанавливается договором с учетом сроков рассмотрения законопроекта в Тюменской областной Думе.
14. Проведение экспертизы основывается на принципах независимости процесса экспертизы и объективности принятия решений субъектами экспертизы.
15. Заключение субъекта экспертизы дается в письменном виде. В заключении указывается: когда, где, кем проведена экспертиза, какая информация и материалы использовались при проведении экспертизы, методика исследования, какие вопросы были поставлены и мотивированные ответы на них, а также любые другие мнения эксперта в отношении исследуемого законопроекта.
16. Заключение субъекта экспертизы рассматривается комиссией по законопроектным работам администрации области.
17. Оплата экспертных работ производится на основании договора в соответствии с Положением о порядке финансирования и оплаты проведения научной экспертизы проектов законов Тюменской области, разработанных структурными подразделениями администрации области и направляемых Губернатором области в областную Думу в порядке законодательной инициативы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.