Настоящее постановление снято с контроля согласно постановлению областной Думы N 705 от 22 июня 1999 г.
Заслушав информацию генерального директора открытого акционерного общества "Тобольский нефтехимический комбинат" Коханова С.И. о ходе выполнения постановления областной Думы от 27 апреля 1998 N 98 "Об информации о выполнении постановления Правительства Российской Федерации "О развитии Тобольского нефтехимического комплекса" от 6 марта 1996 N 255", областная Дума отмечает, что за прошедший период осуществлен ряд мероприятий, направленных на стабилизацию деятельности Тобольского нефтехимического комбината и налаживание хозяйственных связей с поставщиками сырья. Однако разразившийся в стране политический и экономический кризис, увеличение тарифов на перевозку сжиженных углеводородных газов вновь привели к ухудшению финансового положения комбината.
В целях дальнейшей реализации программы по выводу предприятий Тобольского нефтехимического комплекса из кризиса, в соответствии с пунктом "ю" статьи 28, статьей 33 Устава Тюменской области областная Дума постановила:
1. Информацию принять к сведению (прилагается).
2. Руководству ОАО "Тобольский нефтехимический комбинат" продолжить работу по выполнению вышеназванного постановления областной Думы и прежде всего по обеспечению полной загрузки существующих производственных мощностей.
3. Предложить администрации области (Рокецкий Л.Ю.) рассмотреть предложения руководства ОАО "Тобольский нефтехимический комбинат", изложенные в вышеназванной информации, и внести в областную Думу в составе бюджетного послания Губернатора Тюменской области на 1999 год предложения по решению вопросов, входящих в ее компетенцию.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по бюджету, налогам и финансам (Асеев В.М.).
Председатель областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Приложение
к постановлению Тюменской
областной Думы
от 27 октября 1998 г. N 316
Информация о состоянии дел по выполнению постановления
Тюменской областной Думы от 27 апреля 1998 г. N 98
Общая информация
Рассмотрение вопроса "Об информации и выполнении Постановления Правительства РФ "О развитии Тобольского нефтехимического комплекса" от 06 марта 1996 г. N 255 на заседании Тюменской областной Думы и принятие соответствующего Постановления послужило стимулом по разработке комбинатом организационно-технических мероприятий направленных на улучшение его работы.
Работа комбината несколько стабилизировалась, налаживаются хозяйственные связи с поставщиками сырья, загрузка центральной газофракционирующей установки увеличилась по сравнению с январем 1998 г. почти в 1,5 раза, произошло ряд кадровых изменений руководящего состава, собственники предприятия стали проявлять больше заинтересованности в нормальной работе комбината.
Вместе с тем разразившийся политический и экономический кризис в России, крах финансово-кредитной системы, неблагоприятные цены по сырьевой, энергетической, транспортной цепочке вновь создали у комбината непростое.
Информация о выполнении конкретных пунктов Постановления
Пункт 2. "Обратиться в Правительство Российской Федерации с предложением о пролонгации Постановления Правительства Российской федерации "О развитии Тобольского нефтехимического комплекса" и проведении финансового оздоровления, реструктуризации кредиторской задолженности ОАО "Тобольский нефтехимический комбинат".
По данному вопросу в Правительство РФ направлены письма 5/85от 18 июня 1998г. за подписью Председателя областной Думы С.Е.Корепанова и 6/375-98 от 24 июня 1998г. за подписью Губернатора области Л.Ю.Рокецкого. Имеется поручение Правительства БН-П7-18474 от 30 июня 1998г. о рассмотрении вопроса соответствующим министерствам и ведомствам.
В соответствии с проводимым курсом кабинета Министров, возглавляемого С.В.Кириенко от министерств и ведомств в Минэкономику поступили ответы, смысл которых заключается в невозможности пролонгации Постановления Правительства за N 255, банкротстве предприятия.
Таким образом, хотя и объекты комбината имеют не только региональную, а в первую очередь федеральную значимость для развития сопряженных отраслей промышленности, производящие импортно-экспортно замещающую продукцию. Государство отказывается оказывать помощь комбинату в решении насущных проблем.
В связи с утверждением нового Правительства представляется целесообразным вновь обратиться в Правительство по решению этой проблемы.
Пункт 3. "Предложить Совету директоров ОАО "Тобольский нефтехимический комбинат" совместно с администрацией г. Тобольска принять меры по организации и институационной реструктуризации комбината".
В соответствии с приказом по комбинату N 300 от 2 июня 1998 г. был разработан "План мероприятий по выходу ОАО "ТНХК" из кризиса, который предусматривает организационную и институационную реструктуризацию. Указанный План 26 июня 1998 г. был рассмотрен и одобрен Правлением, а 27 июня 1998 года утвержден на Совете директоров ОАО "ТНХК" и согласован с администрацией г. Тобольска.
На собрании акционеров ОАО "ТНХК" 27 июня 1998 года из состава комбината выведены завод товаров народного потребления, сельскохозяйственные предприятия. Продолжается освобождение комбината от выполнения функций, не свойственных ему как субъекту рыночной экономики.
В то же время не все предприятия и организации области и города Тобольска с пониманием относятся к этой проблеме эффективной работы комбината, как одного из самых крупных налогоплательщиков юга Тюменской области.
Так, не решается вопрос по передаче с баланса комбината объектов железнодорожного транспорта (развитие ст. Тобольск), сооружения гражданской обороны (ГО - 98), являющихся федеральной собственностью, участков автомобильных дорог республиканского, областного, местного назначения на баланс управления автомобильных дорог области, линий электропередач и ряда других объектов, по которым комбинат при централизованной системе управления был назначен Заказчиком - Застройщиком.
Пункт 4. "Предложить Губернаторам Тюменской области, Ханты-мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителям предприятий и организаций нефтяной и газовой промышленности, энергетики и строительства принять участие в реализации проектов Тобольского промышленного узла и строительства жилья в г. Тобольске для жителей севера области".
- РАО "Газпром" продолжает материальными и финансовыми средствами пополнять Уставный капитал ЗАО "Иртышполимер" с целью приобретения контрольного пакета акций (51%) предприятия по производству термоэластопластов 80 тыс. тн в год, пропилена 180 тыс. тн в год и полипропилена 180 тыс. тн в год.
- Администрация Тюменской области приобретает 34% долю в Уставном капитале на сумму 340 тыс. долл. США в СП "Тобос" для строительства кожевенной фабрики по переработке в сутки 3 тыс. шт. овечьих шкур для производства меховых изделий, 3 тыс. шт. овечьих шкур для производства кожевенных изделий, 5 тн. шкур крупного рогатого скота для производства кож.
- Администрация Тюменской области приобретает 25% долю в Уставном капитале ОАО "ТОББИ" на сумму 25 млн. рублей для строительства объектов по производству 10 т/год йода, 40 т/г йодной настойки, 238 т/год брома, 30 тыс. тн в год пищевой йодированной соли, ряда других дефицитных продуктов.
Комбинатом продолжается работа по привлечению других участников для реализации проектов Тобольского промузла.
Пункт 5. Предложить ОАО "Тоболький нефтехимический комбинат" принять меры по ликвидации задолженности по платежам в федеральный, областной и местный бюджеты, кредиторам и обеспечить своевременное внесение текущих платежей.
Крах финансово-кредитной системы в России не позволяет своевременно рассчитываться с бюджетами разных уровней, кредиторами.
Комбинатом разрабатываются графики и осуществляется погашение задолженности продукцией и различными услугами.
В прилагаемой справке о финансовом состоянии предприятия отражены принимаемые меры по погашению задолженности в бюджеты различного уровня.
Пункт 6. Руководству ОАО "Тобольский нефтехимический комбинат" подготовить программу по выводу предприятия из кризиса и рассмотреть ход выполнения данного Постановления на одном из заседаний областной Думы.
Программа разработана и осуществляется (см. пункт 3).
Постановочные вопросы
1. Обращение Тюменской областной Думы, администрации области к вновь утвержденному Правительству о пролонгации Постановления Правительства РФ от 6 марта 1996 г. за N 255 и включения проектов Тобольского промузла в Федеральные инвестиционные программы.
2. Установить тарифы на перевозку сжиженных углеводородных газов равным тарифу нефтепродуктов.
3. Предоставить льготы в налогообложении комбинату, как производителю МТБЭ, а для обеспечения конкурентноспособности установить дифференцированные ставки акцизов на бензин.
4. Установить дифференцированные цены на природный газ для потребителей с учетом реальных затрат на его добычу и транспортировку с соответствующей корректировкой цен на производимую Тюменьэнерго тепловую и электрическую энергию.
5. Освободить комбинат от налога на имущество, перечисляемого в областной бюджет.
6. Тюменскому отделению Свердловской железной дороги, Управлению автомобильных дорог администрации области, администрации г. Тобольска принять с баланса комбината имущество по принадлежности.
7. Администрации области обеспечить бесперебойное финансирование строительства дома для престарелых, родильного госпиталя.
Генеральный директор
ОАО "Тобольский НХК" |
С.И.Коханов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.