Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 14 мая 2012 г. N 51-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по согласованию паспорта фасадов
зданий, сооружений на территории муниципального образования
17 декабря 2012 г.
I. Общие положения
II.
1.1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по согласованию паспорта фасадов зданий, сооружений на территории города Тюмени (далее - муниципальная услуга), а также внесению изменений в паспорт фасадов зданий, сооружений и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Для целей настоящего Регламента используются следующие понятия:
Главный фасад - стена здания, сооружения, ориентированная на элементы городской инфраструктуры (в том числе улицу, проспект, площадь, бульвар), в котором располагается центральный вход в здание, строение, сооружение. Если здание располагается на пересечении элементов городской инфраструктуры или является важной градостроительной доминантой, деление фасадов на главный, боковой, дворовый может носить условный характер.
Дворовый фасад - стена здания, сооружения, ориентированная на дворовое пространство, где, как правило, размещаются благоустроенные зоны для комфортной жизнедеятельности населения. В жилых домах входы (подъезды), как правило, располагаются на дворовых фасадах.
Боковой фасад - стена здания, сооружения, которая чаще всего не имеет входов, может быть глухой (без оконных проемов), размещаемая, как правило, между главным и дворовым фасадами.
1.3. Настоящий Регламент не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства, линейные объекты (за исключением линейно-кабельных сооружений связи), объекты культурного наследия (за исключением размещения на них вывесок), на изменения внешнего вида фасадов при переводе жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение, а также установку рекламных конструкций на фасадах зданий, сооружений.
В случае если внешний вид фасадов соответствует проектной документации здания, сооружения, в том числе документам, предусматривающим изменение внешнего вида фасадов, согласованным в установленном порядке муниципальными правовыми актами города Тюмени до 01.07.2010, составление паспорта фасадов не требуется.
Изменение внешнего вида фасадов зданий, сооружений допускается при наличии паспорта фасадов, составленного и согласованного в соответствии с Правилами благоустройства города Тюмени и настоящим Регламентом за исключением изменения внешнего вида фасадов в соответствии с проектной документацией.
Проведение работ по изменению внешнего вида фасадов зданий, сооружений должно осуществляться в соответствии с согласованным департаментом градостроительной политики Администрации города Тюмени (далее - Департамент) паспортом фасадов (изменениями в паспорт фасадов) здания, сооружения и с учетом предусмотренного действующим законодательством согласия собственников помещений здания, сооружения на их проведение, оформленного в установленном порядке.
1.4. Подготовка паспорта фасадов осуществляется с соблюдением требований технических регламентов (ГОСТов, строительных норм и правил до утверждения технических регламентов), санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации в области обеспечения благополучия населения, требований пожарной безопасности, Правил благоустройства города Тюмени, раздела "Архитектурные решения" проектной документации зданий, сооружений, а также требований к внешнему виду фасадов, определенных в приложении 2 к настоящему постановлению, на основе типового решения фасадов или индивидуального решения фасадов.
1.5. Муниципальная услуга предоставляется юридическим, физическим лицам, индивидуальным предпринимателям, обязанным в силу действующего законодательства, муниципальных правовых актов, договора содержать здания, сооружения, за исключением объектов, указанных в абзаце 1 пункта 1.3 настоящего Регламента, а также иным лицам, заинтересованным в изменении внешнего вида фасадов здания, сооружения (далее - заявители).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Департаментом, который располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24.
Справочные телефоны Департамента: 8 (3452) 51-00-72 (приемная), 51-00-87.
Электронный адрес Департамента: arh@tyumen-city.ru.
График работы Департамента: понедельник - четверг с 7-45 по 19-00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
1.7. Структурным подразделением, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является отдел архитектуры Департамента (далее - Отдел), который располагается по адресу: 625002, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Орджоникидзе, 24.
Справочные телефоны Отдела: 8 (3452) 51-00-74, 51-00-87.
График работы Отдела: понедельник - четверг с 7-45 по 19-00, пятница с 08.00 по 18.00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 17 декабря 2012 г. N 144-пк в пункт 1.8 настоящего приложения внесены изменения
1.8. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги, осуществляется Отделом в рабочее время согласно графику работы Отдела, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 настоящего Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефонам Департамента (Отдела): 8 (3452) 51-00-74, 51-00-72, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.4 настоящего Регламента.
1.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Департамента, Отдела в часы его работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8 (3452) 45-15-20 или 8 (3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в зданиях (помещениях) Администрации города Тюмени и ее органов, предоставляющих муниципальные услуги;
з) посредством размещения информационных материалов на информационных стендах, установленных в помещениях Департамента, предназначенных для ожидания приема;
и) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.10. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.11. На официальном сайте Администрации города Тюмени, на Портале государственных и муниципальных услуг, на информационном стенде в помещении Департамента размещаются:
а) копия Регламента;
б) блок-схема предоставления муниципальной услуги (Приложение 1 к настоящему Регламенту);
в) перечень документов, необходимых для предоставления услуги и указанных в пунктах 2.12, 2.13 настоящего Регламента;
г) форма заявления о согласовании паспорта (изменений в паспорт) фасадов;
д) график работы Департамента, Отдела;
е) номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
ж) перечень заявителей;
з) перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
и) правила работы с компьютером со справочно-правовыми системами и программными продуктами, указанным в подпункте "ж" пункта 1.9 Регламента, а также фамилия, имя, отчество, телефон, номер кабинета сотрудника, отвечающего за работу компьютера;
к) сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц.
1.12. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.9 настоящего Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2 настоящего Регламента.
1.13. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.14. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенную в соответствии с пунктом 1.11 настоящего Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Департамента, ответственными за ее внесение.
1.15. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.9 настоящего Регламента, в порядке, установленном главой 3.5 настоящего Регламента.
1.16. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.7 настоящего Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.23 настоящего Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: согласование паспорта фасадов зданий, сооружений на территории муниципального образования (далее - паспорт фасадов).
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент.
Структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, является Отдел.
2.3. Необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги является услуга по подготовке паспорта фасадов.
Подготовка паспорта фасадов осуществляется лицом, имеющим свидетельство о допуске к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность зданий, сооружений.
Оформление паспорта фасадов должно осуществляться по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.4. Типовые решения фасадов разрабатываются и утверждаются Департаментом.
Утвержденные типовые решения паспорта фасадов размещаются на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - www.tyumen-city.ru в течение десяти дней со дня утверждения.
2.5. Департамент, Отдел при предоставлении муниципальной услуги взаимодействуют:
а) по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области - с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии России, Федеральной налоговой службой по Тюменской области, Департаментом имущественных отношений Тюменской области;
б) по внутриведомственной системе информационного взаимодействия - с управой Калининского административного округа Администрации города Тюмени, управой Ленинского административного округа Администрации города Тюмени, управой Восточного административного округа Администрации города Тюмени, управой Центрального административного округа Администрации города Тюмени.
2.6. Процедуры взаимодействия с органами и организациями, указанными в пункте 2.5 настоящего Регламента, определяются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, в том числе настоящим Регламентом, и соответствующими соглашениями.
2.7. Должностные лица Отдела, Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующим законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.8. Должностные лица Отдела не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации. Взаимодействие, необходимое для предоставления муниципальной услуги, должно осуществляться согласно пункту 2.6 настоящего Регламента.
2.9. Муниципальная услуга состоит из двух подуслуг:
а) принятие решения о согласовании паспорта фасадов. Результатом подуслуги является решение о согласовании паспорта фасадов либо об отказе в согласовании паспорта фасадов;
б) принятие решения о согласовании изменений в паспорт фасадов. Результатом подуслуги является решение о согласовании изменений в паспорт фасадов либо об отказе в согласовании изменений в паспорт фасадов.
2.10. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов).
2.11. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Гражданский кодекс Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. Ст. 3301;
б) Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005. N 1. Ст. 16;
в) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 2006. N 19. Ст. 2060;
г) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" // Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
д) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 06.10.2003 N 40, Ст. 3822;
е) постановление Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" // Собрание законодательства РФ. 2011 N 22. Ст. 3168;
ж) приказ Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" // Российская газета. 2010 N 88;
з) Устав города Тюмени // Тюменский курьер. 2005 N 34;
и) решение Тюменской городской Думы от 26.06.2008 N 81 "О Правилах благоустройства города Тюмени" // "Тюменский курьер" 09.07.2008. N 118.
2.12. Для предоставления муниципальной услуги в части согласования паспорта фасадов устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о согласовании паспорта фасада, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
г) правоустанавливающие документы на здание, сооружение или его части;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выданная не ранее чем за четырнадцать дней, предшествующих дню поступления заявления;
е) паспорт фасадов по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту;
ж) проектная документация (при наличии) на здание, сооружение, проект переустройства и (или) перепланировки (в случае осуществления перевода жилого в нежилое помещение или нежилого в жилое помещение);
Постановлением Администрации г. Тюмени от 17 декабря 2012 г. N 144-пк в подпункт "з" пункта 2.12 настоящего приложения внесены изменения
з) согласие всех собственников помещений здания, сооружения на изменение внешнего вида фасадов с приложением подписей (списка) собственников.
2.13. Для предоставления муниципальной услуги в части согласования изменений в паспорт фасадов устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о согласовании изменений в паспорт фасада, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме);
в) документ, удостоверяющий полномочия представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;
г) правоустанавливающие документы на здания, сооружения или его части;
д) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выданная не ранее чем за четырнадцать дней, предшествующие дню поступления заявления;
е) разделы паспорта фасадов по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, в части вносимых изменений;
ж) проектная документация (при наличии) на здания, сооружения, проект переустройства и (или) перепланировки (в случае осуществления перевода жилого в нежилое помещение или нежилого в жилое помещение);
з) согласие всех собственников помещений здания, сооружения на изменение внешнего вида фасадов;
и) при изменении фасада путем установки вывески в месте, согласованном до 01.07.2010 (в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени, либо паспортом фасада), представляется заявление, указанное в подпункте "а" настоящего пункта и следующие материалы:
текстовая часть - описание необходимых работ, а также методика и технология ведения работ, в том числе с указанием информации об использовании материалов, месте расположения вывески на фасаде, ее размерах и площади, типе и виде вывески, сведения о соответствии вывески требованиям технических регламентов (ГОСТов, строительных норм и правил до утверждения технических регламентов), санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации в области обеспечения благополучия населения, требованиям пожарной безопасности и других нормативных актов, содержащих требования для конструкций данного типа (вида);
графические материалы:
ситуационный план с указанием места расположения объекта;
фотофиксация предполагаемого места размещения вывески (существующее положение с указанием реквизитов документов, подтверждающих согласование размещения вывески);
фотофиксация с наложенным эскизом вывески в цвете, с привязками, определяющими место размещения вывески;
чертеж несущей конструкции вывески с узлами крепления.
2.14. Заявление о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.12, 2.13 настоящего Регламента, может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
Заявитель вправе по собственной инициативе приложить к заявлению о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) документы, предусмотренные подпунктами "д", "ж" пунктов 2.12, 2.13 настоящего Регламента, а также документы, предусмотренные подпунктом "г" указанных пунктов, в случае если право на здание, сооружение либо его части зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним или сведения о передаче недвижимого имущества в пользование, собственность находятся в Департаменте имущественных отношений Тюменской области. Для рассмотрения заявления о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) Департамент, Отдел запрашивает в соответствующих государственных органах, органах местного самоуправления, в рамках информационного взаимодействия следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:
правоустанавливающие документы на здания, сооружения или его части, если право на них зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
документы о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение;
сведения из правовых актов, договоров органа государственной власти о передаче недвижимого имущества в пользование, собственность.
Документы, предусмотренные подпунктами "в", "е", "з" пунктов 2.12, 2.13, подпунктом "и" пункта 2.13 настоящего Регламента, должны прилагаться к заявлению о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) в обязательном порядке.
2.15. Требования к документам, представляемым заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) документы должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, не должны быть исполнены карандашом, а также не должны иметь серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
г) документы, за исключением паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов), на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов в 1 экземпляре. Паспорт фасадов (изменения в паспорт фасадов) предоставляется в трех экземплярах, два из которых предоставляются на бумажном носителе, один - на электронном носителе. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.16. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктами 2.12, 2.13 настоящего Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) форме, установленной приложением 3 к настоящему Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.15 настоящего Регламента.
Отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги, подготовленный по форме согласно приложению 5 к настоящему Регламенту, является основанием для прекращения рассмотрения заявления о паспорте фасадов (изменений в паспорт фасадов), но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.17. В согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) поступление в Департамент, Отдел ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для согласования паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов), если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) по указанному основанию допускается в случае, если Департамент, Отдел после получения указанного ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для согласования паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
б) несоответствие паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) форме, определенной приложением 2 настоящего Регламента;
в) нарушение ГОСТов, технических регламентов, требований, установленных законодательством РФ в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека, пожарной безопасности и другими федеральными законами, строительных норм и правил, в т.ч. ВНС 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", ВСН 61-89(р) "Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования";
г) несоблюдение требований к внешнему виду фасадов зданий, сооружений, предусмотренных приложением 2 к постановлению, в т.ч. несоответствие архитектурного и цветового решения сложившемуся архитектурному облику здания, сооружения (в том числе несоответствие параметров, типа и/или вида вывески документам, подтверждающим согласование размещения вывески до 01.07.2010) и окружающей его городской среды (улица, квартал);
д) поступление заявления о прекращении процедуры представления муниципальной услуги;
е) отсутствие согласия всех собственников помещений здания, сооружения на изменение внешнего вида фасадов.
Отказ в согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.19. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать:
а) 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов;
б) 10 минут при приеме к должностному лицу для получения результата муниципальной услуги.
2.20. Прием к должностному лицу для оформления заявления о предоставлении муниципальной услуги и сдачи необходимых документов, а также для получения результата муниципальной услуги по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.21. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо Отдела, уполномоченного на подготовку проекта приказа о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) (далее - должностное лицо Отдела), выдает расписку о приеме документов для предоставления муниципальной услуги по форме, установленной приложением 4 к настоящему Регламенту, с указанием перечня документов и даты их получения Департаментом, перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам, а также с указанием даты получения результата предоставления муниципальной услуги.
2.22. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги, предъявляются следующие требования:
а) помещения для предоставления муниципальной услуги должны размещаться на нижних, предпочтительнее на первых этажах зданий;
б) центральный вход в здания (помещения) Департамента оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
наименование Департамента, Отдела, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
место нахождения;
режим работы;
официальный сайт Администрации города Тюмени;
справочные телефонные номера и электронный адрес Департамента, Отдела;
в) прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях, включающих места ожидания, информирования и приема заявителей;
г) помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются:
противопожарной системой и средствами пожаротушения;
системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
указателями входа и выхода;
табличкой с номерами и наименованиями помещений;
системой кондиционирования воздуха;
пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивается беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. Глухонемым, инвалидам по зрению и другим гражданам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается соответствующая помощь;
д) в помещениях для ожидания приема оборудуются места (помещения), имеющие стулья, столы (стойки) для возможности оформления документов, бумагу формата А4, ручки, типовые бланки документов, а также туалет и гардероб. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании. В помещениях также должен размещаться:
информационный киоск Администрации города Тюмени или компьютер со справочно-правовыми системами и программными продуктами;
информационный стенд, содержащий информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, определенной пунктом 1.11 настоящего Регламента;
е) информационные стенды должны устанавливаться недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей, на высоте не менее 2,2 метра от пола, таким образом, чтобы обеспечить возможную видимость информации максимальному количеству граждан. Тексты информационных материалов, размещаемых на стендах, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются (подчеркиваются);
ж) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, Отдела;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
з) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено:
табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием, и (или) должностное лицо, осуществляющее прием, должно иметь личную идентификационную карточку;
местом для письма и раскладки документов, стулом;
и) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
к) на территории, прилегающей к зданию Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.23. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) доступность для граждан информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы Департамента, Отдела;
ж) минимально необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, с том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.24. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется уполномоченным органом Администрации города Тюмени на проведение оценки в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
д) информационное взаимодействие;
е) подготовка проекта результата муниципальной услуги;
ж) правовая экспертиза документов;
з) подписание результата муниципальной услуги;
и) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги;
к) прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги;
л) осмотр фасадов зданий, сооружений на соответствие паспорту фасадов.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "г" пункта 3.1.1 настоящего Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее в формах, предусмотренных пунктом 1.9 Регламента.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента, Отдела или ИДС, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Департамента, Отдела принимаются в соответствующие часы работы Департамента, Отдела, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Департамента, Отдела, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Департамента, Отдела.
3.2.4. При личном приеме граждан в Департаменте, Отделе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5 настоящего Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается директором Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Департамента: 8(3452) 51-00-74, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Департамента специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Департамента. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электроном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Департамент, Отдел посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) подается по форме, определенной в приложении 3 к настоящему Регламенту.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Департаментом в рабочее время согласно графику работы Департамента, в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление или уведомление на предоставление муниципальной услуги в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления (уведомления) на предоставление муниципальной услуги в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, необходимых в соответствии с настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги. При этом заявление и документы заверяются электронной подписью заявителя(ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) направляется посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.4.3. В ходе приема заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени;
б) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронных подписей граждан, подавших заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
г) распечатывает заявление на предоставление муниципальной услуги и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.15 настоящего Регламента;
е) удостоверяет подпись граждан на заявлении на предоставление муниципальной услуги при личном приеме (в случае если соответствующие подписи не засвидетельствованы в нотариальном порядке);
ж) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копий путем проставления штампа Департамента с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме;
з) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить их в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка в получении документов согласно подпункту "и" настоящего пункта;
и) выдает (направляет) заявителю расписку в получении документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.16. Регламента. Расписка о приеме документов для предоставления муниципальной услуги должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя (для юридических лиц - наименование юридического лица), перечень принятых документов и дату их получения Департаментом, перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов для предоставления муниципальной услуги оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 4 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность административного действия по выдаче расписки не должна превышать 5 минут;
к) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов для предоставления муниципальной услуги оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 5 к настоящему Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело), и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов для предоставления муниципальной услуги направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления.
3.4.4. Продолжительность административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут при приеме документов от 3-х и менее заявителей. При приеме документов от большего числа заявителей максимальный срок приема документов увеличивается на 5 минут для каждого дополнительного заявителя.
Все поступившие документы комплектуются в дело и передаются в работу должностному лицу Отдела, ответственному за подготовку проекта результата муниципальной услуги.
3.4.5. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов для предоставления муниципальной услуги либо письменного отказа в приеме документов для предоставления муниципальной услуги.
3.5. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Департамента в часы его работы;
б) по телефону ИДС;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.5.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Департамента, Отдела в часы его работы, а по телефону ИДС - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Департамента или ИДС, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.5.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем.
3.5.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "г", "д" пункта 3.5.1 настоящего Регламента, осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4, 3.2.5 настоящего Регламента.
3.5.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.6. Информационное взаимодействие
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по информационному взаимодействию, является прием заявления о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) без приложения документов, которые в соответствии пунктом 2.14. Регламента могут представляться заявителями по желанию.
В этом случае в зависимости от представленных документов должностное лицо Отдела, на следующий день после дня приема заявления о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) осуществляет:
а) подготовку и направление запросов по внутриведомственной системе информационного взаимодействия в управу Восточного административного округа Администрации города Тюмени, управу Калининского административного округа Администрации города Тюмени, управу Ленинского административного округа Администрации города Тюмени, управу Центрального административного округа Администрации города Тюмени о предоставлении документа о переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение, в пределах компетенции управ. В этом случае, к запросу прилагаются скан-копии документов, предусмотренных подпунктами "а", "е", "з" пунктов 2.12, 2.13, подпунктом "и" пункта 2.13 настоящего Регламента;
б) подготовку и направление запросов по системе межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области:
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии России о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в форме выписки;
в Федеральную налоговую службу о предоставлении сведений о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в форме выписки;
в) в Департамент имущественных отношений Тюменской области о предоставлении сведений из правовых актов, договоров органа государственной власти о передаче недвижимого имущества в пользование, собственность.
3.6.2. При приеме заявления о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) с приложением документов, предусмотренных пунктами 2.12, 2.13 настоящего Регламента, в том числе документов, которые представляются заявителями по желанию, административная процедура по информационному взаимодействию не проводится, в этом случае должностное лицо Отдела приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.6.3. Процедуры информационного взаимодействия, предусмотренного пунктом 3.6.1 настоящего Регламента, осуществляются должностными лицами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени, и соответствующими соглашениями.
Продолжительность административной процедуры по информационному взаимодействию не должна превышать 3 дней со дня принятия заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.4. В течение 1 дня, следующего за днем получения запрашиваемой информации (документов), должностное лицо Отдела проверяет полноту полученной информации (документов).
В случае поступления запрошенной информации (документов) не в полном объеме или содержащей противоречивые сведения, должностное лицо Отдела, уточняет запрос и направляет его повторно. При отсутствии указанных недостатков должностное лицо Отдела приступает к выполнению административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
Вся запрошенная информация (документы), полученная в рамках информационного взаимодействия, размещается в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности.
3.6.5. Результатом административной процедуры по информационному взаимодействию является получение запрошенной информации (документов), необходимой для предоставления муниципальной услуги.
3.7. Подготовка проекта результата муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.6.2 настоящего Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
3.7.2. Должностное лицо Отдела проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.17 настоящего Регламента, при их отсутствии осуществляет подготовку проекта приказа Департамента о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) и направляет его должностному лицу Департамента, уполномоченному на проведение правовой экспертизы в порядке, определенном главой 3.8 настоящего Регламента.
3.7.3. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных пунктом 2.17 настоящего Регламента, должностное лицо Департамента подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 6 к настоящему Регламенту, и направляет его должностному лицу Департамента, уполномоченному на проведение правовой экспертизы в порядке, определенном главой 3.8 настоящего Регламента.
3.7.4. Продолжительность административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги не должна превышать 6 рабочих дней с момента поступления заявления о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов).
3.7.5. Результатом административной процедуры является подготовленный проект результата муниципальной услуги.
3.8. Правовая экспертиза документов
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов является поступление от должностного лица Отдела проекта результата муниципальной услуги - проекта приказа Департамента о согласовании паспорта фасада (изменений в паспорт фасада) либо проекта сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги вместе с делом.
3.8.2. Предметом правовой экспертизы проекта результата муниципальной услуги является проверка на соответствие действующему законодательству, настоящему Регламенту. В рамках проведения правовой экспертизы должностное лицо, которому поручено ее проведение, перепроверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При наличии замечаний должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение правовой экспертизы, возвращает документы, поступившие для проведения правовой экспертизы, должностному лицу Отдела для устранения замечаний.
Устранение замечаний, выявленных по результатам проведения правовой экспертизы документов, осуществляется должностным лицом Отдела в течение дня следующего за днем возврата документа в часы работы, свободные от приема граждан. После устранения замечаний проект вместе с делом, повторно передается для проведения правовой экспертизы.
3.8.3. При отсутствии замечаний по результатам проведенной правовой экспертизы должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение правовой экспертизы, визирует проекты и возвращает их должностному лицу Отдела.
Продолжительность административной процедуры по проведению правовой экспертизы документов не должна превышать 3 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта результата муниципальной услуги и документов для проведения правовой экспертизы.
3.8.4. Результатом административной процедуры является проект результата муниципальной услуги, завизированный должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение правовой экспертизы.
3.9. Подписание результата муниципальной услуги
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по подписанию результата муниципальной услуги является поступление директору Департамента проекта результата муниципальной услуги, согласованного в порядке, установленном главой 3.8 настоящего Регламента.
3.9.2. Директор Департамента при подписании результата муниципальной услуги проверяет соблюдение должностными лицами Департамента Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты, наличия на документах виз должностных лиц Департамента.
Приказ Департамента о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) либо сообщений об отказе в предоставлении муниципальной услуги подготавливается в 2 экземплярах: один - для заявителя, один - для Департамента.
Подписание осуществляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем получения документов для подписания.
3.9.3. Результатом административной процедуры является подписанный директором Департамента приказ Департамента о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10. Получение заявителем результата предоставления
муниципальной услуги
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги является окончание административной процедуры подписания результата муниципальной услуги - подписанный директором Департамента приказ Департамента о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) либо сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.2. Подписанные директором Департамента сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги регистрируются должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.10.3. Подписанные приказы Департамента о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) и согласованный паспорт фасадов (изменения в паспорт фасадов) регистрируются в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) должностным лицом, ответственным за ведение ИСОГД в день их подписания.
Один экземпляр зарегистрированного приказа Департамента о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) и согласованный паспорт фасадов (изменения в паспорт фасадов) передается в ИСОГД для формирования Реестра паспортов фасадов зданий, сооружений. Второй экземпляр приказа Департамента о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) и согласованный паспорт фасадов (изменения в паспорт фасадов) передается должностному лицу Департамента, ответственному за выдачу документов для передачи заявителю.
На экземпляре приказа Департамента или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю.
Реестр согласованных паспортов фасадов ведется на электронных и бумажных носителях в установленном порядке.
Реестр согласованных паспортов фасадов размещается в ИСОГД и на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - www.tyumen-city.ru.
3.10.4. После регистрации один экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностным лицом, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу нахождения заявителя, или (и) вручается заявителю при его личном обращении под роспись.
Сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае, если в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, гражданин уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги (сообщается об отказе в предоставлении муниципальной услуги) посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон либо по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении). СМС-сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги используется только в качестве дополнительного способа информирования гражданина.
3.10.5. Для получения приказа Департамента о согласовании паспорта фасада (изменений в паспорт фасада) и согласованного паспорта фасада (изменений в паспорт фасада) либо сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги заявители обращаются в Департамент в рабочее время согласно графику работы Департамента, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3 настоящего Регламента. При этом должностное лицо Департамента, осуществляющее выдачу документов, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность каждого обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) выдает под расписку приказ Департамента о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) и согласованный паспорт фасадов (изменения в паспорт фасадов) или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.10.6. Расписка о получении заявителем приказа Департамента о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) и согласованный паспорт фасадов (изменения в паспорт фасадов) или сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги должностным лицом Департамента, осуществившем выдачу документов, передается в ИСОГД для формирования Реестра паспортов фасадов зданий, сооружений.
Внесение записи в Реестр паспортов фасадов зданий, сооружений о паспорте фасадов (изменении в паспорт фасадов) обеспечивается должностным лицом отдела ИСОГД не позднее дня, следующего за днем регистрации приказа Департамента о согласовании.
Хранение Реестра паспортов фасадов зданий, сооружений осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
3.10.7. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата предоставления муниципальной услуги является получение заявителем приказа Департамента о согласовании паспорта фасадов (изменений в паспорт фасадов) и согласованный паспорт фасадов (изменения в паспорт фасадов) или сообщение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.11. Прекращение процедуры предоставления муниципальной услуги
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя с заявлением о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги. Такое заявление может быть подано на любой стадии прохождения административных процедур до момента подписания директором Департамента результата предоставления муниципальной услуги.
Заявление о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги оформляется по форме, определенной приложением 7 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном пунктом 3.4.2 настоящего Регламента.
3.11.2. При отсутствии оснований для отказа в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 3.11.4 настоящего Регламента, должностное лицо Отдела подготавливает проект сообщения о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги и с делом передает его для подписания директору Департамента.
При наличии оснований, предусмотренных пунктом 3.11.4 настоящего Регламента, должностное лицо Отдела при личном приеме вручает лицу, обратившемуся с заявлением, сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги по форме, определенной приложением 8 к настоящему Регламенту под роспись. При направлении такого заявления почтовым отправлением либо в электронном виде сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги направляется на электронный адрес или иной адрес, указанный в заявлении. Сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги подписывается должностным лицом Отдела, и перед вручением (направлением) заявителю подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность административного действия по оформлению сообщения об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
3.11.3. Сообщение о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги подлежит подписанию директором Департамента регистрации и вручению (направлению) заявителю в порядке, установленном пунктами 3.10.3 - 3.10.5 настоящего Регламента.
3.11.4. Должностное лицо Отдела отказывает в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги при выявлении одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) поступление заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги после выдачи результата муниципальной услуги.
3.11.5. Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги по основанию, предусмотренному подпунктом "а" пункта 3.11.4 настоящего Регламента, не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов.
Отказ в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
3.11.6. Результатом административной процедуры по прекращению процедуры предоставления муниципальной услуги является направление (вручение) заявителю сообщения о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги либо сообщение об отказе в приеме заявления о прекращении процедуры предоставления муниципальной услуги.
3.12. Осмотр фасадов зданий, сооружений на соответствие паспорту фасадов
3.12.1. Основанием для начала административной процедуры по осмотру фасадов зданий, сооружений на соответствие паспорту фасадов является окончание срока выполнения работ по изменению внешнего вида фасадов, указанного в паспорте фасадов либо поступление от заявителя уведомления об окончании работ, указанных в паспорте фасадов.
3.12.2. Осмотр фасадов зданий, сооружений на соответствие паспорту фасадов осуществляется Департаментом.
3.12.3. При проведении осмотров должностное лицо Отдела составляет акт осмотра здания, сооружения по форме согласно приложению 9 к настоящему Регламенту, в котором фиксирует факт выполнения работ по изменению фасадов с приложением фотоматериалов. Акт осмотра фасадов зданий, сооружений на соответствие паспорту фасадов составляется в 2-х экземплярах в присутствии заявителя извещаемого заблаговременно о времени и месте проведения осмотра путем направления ему телефонограммы (с указанием должности лица, направившего телефонограмму, даты и времени направления телефонограммы, текст телефонограммы, сведения о лице принявшем телефонограмму и номер телефона на который направлена телефонограмма). При этом отсутствие при осмотре заявителя, надлежащим образом извещенного заблаговременно о времени и месте проведения осмотра, не является препятствием в составлении акта. В этом случае, а также в случае отказа от подписания акта осмотра заявителем, один экземпляр акта не позднее следующего рабочего дня направляется в адрес заявителя по почте заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.12.4. При отсутствии замечаний к фасаду должностное лицо Отдела, которому поручено проведение осмотра, не позднее трех рабочих дней с момента осмотра делает отметку в паспорте фасадов о соответствии внешнего вида фасадов паспорту фасадов, с указанием своей фамилии, имени, отчества и должности, а также даты и порядкового номера акта осмотра.
3.12.5. При выявлении несоответствий внешнего вида фасадов здания, сооружения паспорту фасадов должностное лицо Отдела, которому поручено проведение осмотра, принимает меры в соответствии с действующим законодательством для привлечения виновного лица к административной ответственности в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами.
3.12.6. Продолжительность административной процедуры по осмотру фасадов зданий, сооружений на соответствие паспорту фасадов не может превышать 30 дней со дня окончания срока выполнения работ по изменению внешнего вида фасадов, указанного в паспорте фасадов либо дня поступления уведомления заявителя об окончании работ, направленного до окончания срока, указанного в паспорте фасадов.
3.12.7. Результатом административной процедуры является отметка в паспорте фасадов о проведении работ в соответствии с паспортом фасадов (изменениями в паспорте фасадов).
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела, Департамента положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляет начальник Отдела (в отношении сотрудников Отдела), заместитель директора Департамента, в непосредственном подчинении которого находится начальник Отдела, и директор Департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальным правовым актом.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени, с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт руководителя функционального органа Администрации города Тюмени, уполномоченного на проведение проверок исполнения административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением настоящего Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Департамент и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и ее должностных лиц в порядке, установленном разделом V настоящего Регламента.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Директор Департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.16 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 17 декабря 2012 г. N 144-пк в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента, должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1 - 11.3 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы решения или(и) действия (бездействие), связанные с предоставлением настоящей муниципальной услуги, должностных лиц Департамента.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) директору Департамента на решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента, за исключением решений и действий (бездействия) директора Департамента;
б) заместителю Главы Администрации города Тюмени, координирующему и контролирующему деятельность Департамента на решения или(и) действия (бездействие) директора Департамента либо в случае, если в жалобе одновременно обжалуются решения и (или) действия (бездействие) сотрудников и директора Департамента;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, указанного в подпункте "б" настоящего пункта.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8 настоящего Регламента.
При установлении обстоятельств, указанных в ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы решения заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.