Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
г. Тюмени
от 28 декабря 2011 г. N 154-пк
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий
территориальному общественному самоуправлению и некоммерческим
организациям, оказывающим поддержку деятельности
территориального общественного самоуправления
21 мая, 23 июля 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению субсидий территориальному общественному самоуправлению и некоммерческим организациям, оказывающим поддержку деятельности территориального общественного самоуправления (далее - муниципальная услуга) и стандарт ее предоставления.
Регламент, а также информация об органе Администрации города Тюмени, уполномоченном на предоставление муниципальной услуги, подлежит размещению в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на Интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.admtyumen.ru) (далее - Портал государственных и муниципальных услуг), а также на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru).
1.2. Муниципальная услуга предоставляется:
а) территориальному общественному самоуправлению, являющемуся юридическим лицом и осуществляющему на территории города Тюмени деятельность по оказанию следующих услуг в рамках решения вопросов местного значения города Тюмени (далее - заявитель - 1):
оказание услуг по обеспечению отдыха детей в каникулярное время, а также услуг по работе с детьми и молодежью;
оказание услуг по организации досуга и обеспечению жителей городского округа услугами организаций культуры;
оказание услуг в сфере физической культуры и массового спорта по проведению официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
оказание услуг по благоустройству и озеленению территории города Тюмени;
б) некоммерческим организациям, оказывающим поддержку деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с учредительными документами, в рамках решения вопросов местного значения, указанных в подпункте "а" настоящего пункта (далее - заявитель 2).
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать иные лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк пункт 1.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.3. Субсидия предоставляется на обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления, предусмотренной пунктом 1.2. Регламента, в пределах средств, предусмотренных на данные цели решением Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на соответствующий финансовый год и плановый период, и в пределах нормативов финансовых затрат, утверждаемых распоряжением заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента. Подготовку проекта указанного распоряжения осуществляет сектор по работе с общественными объединениями управления организационной работы административного департамента Администрации города Тюмени по согласованию с финансовым управлением административного департамента Администрации города Тюмени в порядке, установленном муниципальными правовыми актами города Тюмени.
Заявления о предоставлении субсидий принимаются сектором по работе с общественными объединениями управления организационной работы административного департамента Администрации города Тюмени после вступления в силу решения Тюменской городской Думы о бюджете города Тюмени на соответствующий финансовый год и плановый период, до 15 января следующего года. Распоряжение об утверждении нормативов финансовых затрат разрабатывается не позднее 30 дней со дня окончания срока приема заявлений. Подготовку договоров о предоставлении субсидии осуществляет финансовое управление административного департамента Администрации города Тюмени не позднее 15 дней со дня издания распоряжения.
Субсидия, предоставляемая Заявителю 2, расходуется на обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления города Тюмени, обратившегося к Заявителю 2 с заявлением о предоставлении финансовой поддержки.
1.4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени (далее - Департамент), который располагается по адресу: 625036, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, 20.
Справочный телефон Департамента: 8 (3452) 29-78-21 (приемная).
График работы Департамента: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк пункт 1.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.5. Структурными подразделениями, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, является сектор по работе с общественными объединениями управления организационной работы Департамента (далее - Сектор) и финансовое управление Департамента (далее - Финансовое управление), которые располагаются по адресу: 625036, Тюменская область, г. Тюмень, ул. Первомайская, д. 20, кабинеты 318 и 323.
График работы Сектора и Финансового управления: понедельник - четверг с 8-45 до 18-00, пятница с 9-00 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни. Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Справочные телефоны Сектора: 8 (3452) 29-77-42, 8 (3452) 29-76-52.
Справочный телефон Финансового управления 8 (3452) 51-04-63.
1.6. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, а также в целях получения результата муниципальной услуги осуществляется Сектором в рабочее время согласно графику работы Сектора, в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.4. Регламента.
Предварительная запись на личный прием производится по телефону Сектора: 8 (3452) 29-76-52, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги. Предварительная запись на личный прием осуществляется в порядке, определенном главой 3.3. Регламента.
1.7. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
а) по справочным телефонам Сектора в часы его работы;
б) по телефону информационно-диспетчерской службы Администрации города Тюмени (далее - ИДС) 8 (3452) 45-15-20 или 8 (3452) 051, работающему в круглосуточном режиме;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) посредством размещения информационных материалов на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru);
д) в форме ответов на обращения граждан, направленные в письменной форме в адрес Департамента;
е) в ходе личного приема граждан;
ж) через информационные киоски Администрации города Тюмени (либо компьютеры со справочно-правовыми системами и программными продуктами), установленные в здании Администрация города Тюмени;
з) в ходе проведения специально организованных информационных мероприятий.
1.8. Основными требованиями к информированию граждан являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость и лаконичность в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) наглядность форм предоставляемой информации;
д) удобство и доступность получения информации;
е) оперативность предоставления информации.
1.9. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна размещаться:
а) на Портале государственных и муниципальных услуг в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование указанных государственных информационных систем;
б) на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) путем обеспечения доступа к автоматизированной информационной системе "Муниципальные услуги" в соответствии с муниципальным правовым актом, регламентирующим ведение указанной информационной системы;
в) на информационном стенде, установленном в помещении Сектора, и должна содержать:
график работы Сектора, Департамента;
номер телефона, по которому можно осуществить предварительную запись;
круг заявителей;
форму заявления о предоставлении муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении субсидий;
блок-схему предоставления муниципальной услуги (приложение 1 к Регламенту);
копию настоящего Регламента;
сведения о месте, днях и часах приема должностных лиц, уполномоченных рассматривать жалобы граждан на решения и действия (бездействия) Департамента и его должностных лиц.
1.10. Предоставление информации по вопросу предоставления муниципальной услуги способами, предусмотренными подпунктами "а", "б", "д", "е" пункта 1.7. Регламента, осуществляется в порядке, установленном главой 3.2. Регламента.
1.11. С целью дополнительного информирования граждан о порядке предоставления муниципальной услуги Департаментом организуются и проводятся специальные информационные мероприятия (в том числе круглые столы, семинары, выступления в средствах массовой информации) в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами города Тюмени.
1.12. Изменения в информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, размещенной в соответствии с пунктом 1.9. Регламента, должны своевременно, не позднее 3 дней со дня изменения, вноситься работниками Сектора, ответственными за ее внесение.
1.13. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, о сроках и способе уведомления заявителя, предоставляется заявителям способами, предусмотренными подпунктами "а" - "в", "д", "е" пункта 1.7. Регламента, в порядке, установленном главой 3.6. Регламента.
1.14. Основными задачами Департамента при организации предоставления муниципальной услуги являются:
а) предоставление муниципальной услуги качественно, то есть в полном соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего Регламента;
б) обеспечение высокой культуры обслуживания граждан на основе соблюдения требований, установленных пунктом 2.4. Регламента;
в) обеспечение эффективной организации предоставления муниципальной услуги:
оптимальная расстановка и эффективное использование трудовых, материально-технических, информационных ресурсов, задействованных в процессе предоставления муниципальной услуги;
достижение показателей качества и доступности муниципальной услуги, определенных пунктом 2.22. Регламента;
перспективное планирование повышения качества предоставления муниципальных услуг и их интеграции с иными предоставляемыми государственными и муниципальными услугами;
г) осуществление эффективного текущего контроля качества предоставления муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: предоставление субсидий территориальному общественному самоуправлению и некоммерческим организациям, оказывающим поддержку деятельности территориального общественного самоуправления.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк пункт 2.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.2. Органом Администрации города Тюмени, предоставляющим муниципальную услугу, является Департамент. Структурными подразделениями Департамента, непосредственно предоставляющими муниципальную услугу, являются Сектор и Финансовое управление.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк пункт 2.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.3. Департамент, Сектор при предоставлении муниципальной услуги взаимодействует с Федеральной налоговой службой России.
2.4. Должностные лица Сектора, Департамента во время предоставления муниципальной услуги обязаны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства, быть вежливыми и тактичными.
При предоставлении муниципальной услуги должностные лица должны исходить из принципа добросовестности заявителей, предполагая, что граждане действуют в соответствии с действующими законодательством и не злоупотребляют своими правами во вред третьим лицам.
2.5. Должностные лица Сектора не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.6. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
а) заключение договора о предоставлении субсидии территориальному общественному самоуправлению либо некоммерческой организации, оказывающей поддержку деятельности территориального общественного самоуправления;
б) отказ в предоставлении субсидии территориальному общественному самоуправлению либо некоммерческой организации, оказывающей поддержку деятельности территориального общественного самоуправления.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 45 дней со дня приема заявления о предоставлении субсидии.
2.8. Муниципальная услуга оказывается в соответствии со следующими нормативными правовыми актами, непосредственно регулирующими ее предоставление:
а) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"//Собрание законодательства РФ. 2003. N 40. Ст. 3822;
б) Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ//Российская газета. 1998. N 153 - 154;
в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"//Собрание законодательства РФ. 2010. N 31. Ст. 4179;
г) решение Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 275 "О Положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Тюмени"//Тюменский курьер. 2005. N 175.
2.9. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания:
а) заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 2 к Регламенту;
б) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк в подпункт "в" пункта 2.9 настоящего приложения внесены изменения
в) для заявителя 2:
учредительные документы;
расчет (смета) затрат на обеспечение деятельности территориального общественного самоуправления;
документально подтвержденные расходы (смета);
г) доверенность, подтверждающая полномочия представителя действовать от имени заявителя.
2.10. Заявление с приложением документов может быть подано в ходе личного приема, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в электронном виде посредством Портала государственных и муниципальных услуг.
При личном приеме заявление подписывается гражданами в присутствии должностного лица, осуществляющего личный прием, с целью удостоверения их подписей, либо их подписи должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке.
При подаче заявления в электронном виде заявление и документы, предусмотренные подпунктами "б", "в", "г" пункта 2.9. Регламента, должны быть подписаны электронными подписями граждан.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк в пункт 2.11 настоящего приложения внесены изменения
2.11. Документы, предусмотренные подпунктами "а", "в", "г" пункта 2.9. настоящего Регламента, предоставляются заявителем в обязательном порядке. Документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.9. настоящего Регламента, предоставляется заявителем по собственной инициативе.
Документ, предусмотренный подпунктом "б" пункта 2.9. настоящего Регламента, запрашивается Сектором в Федеральной налоговой службе России в рамках системы межведомственного взаимодействия, если заявитель не представил указанные документы самостоятельно.
2.12. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:
а) должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
б) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью;
в) документы не должны иметь подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, не должны быть исполнены карандашом, а также иметь серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
г) документы, предоставляемые к заявлению о предоставлении субсидии, предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой - копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов. Прилагаемый к заявлению документ, состоящий из двух и более листов, должен быть пронумерован и прошнурован.
2.13. Должностные лица Сектора не вправе истребовать от заявителя предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.14. В приеме документов, необходимых в соответствии с пунктом 2.9. Регламента для предоставления муниципальной услуги, отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) несоответствие заявления форме, установленной в приложении 2 к Регламенту, или его заполнение не в полном объеме;
в) несоответствие копии представленного документа его оригиналу;
г) несоответствие представленного документа требованиям, предусмотренным пунктом 2.12. Регламента.
Отказ в приеме документов является основанием для прекращения рассмотрения вопроса о предоставлении субсидий, но не препятствует повторной подаче документов при устранении оснований, по которым отказано в приеме документов. Отказ в приеме документов может быть обжалован в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.15. В предоставлении субсидии заявителям отказывается при наличии одного из следующих оснований:
а) предоставления заявителем недостоверных сведений, указанных в заявлении о предоставлении субсидии или в документах, предоставляемых заявителем в соответствии с настоящим Регламентом;
б) наличия решения о прекращении деятельности территориального общественного самоуправления либо о ликвидации (банкротстве) заявителя, принятого в соответствии с действующим законодательством.
2.16. Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче документов при устранении выявленного несоответствия. Отказ в предоставлении субсидии может быть обжалован заявителями в досудебном (внесудебном) или судебном порядке.
2.17. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.18. При предоставлении муниципальной услуги максимальный срок ожидания в очереди не должен превышать 15 минут при приеме к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов.
2.19. Прием к должностному лицу для оформления заявления и сдачи необходимых документов по предварительной записи должен осуществляться без ожидания в очереди, строго по времени, установленному при предварительной записи.
2.20. Заявления о предоставлении субсидии подлежат обязательной регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени не позднее следующего дня после их поступления независимо от формы представления документов: на бумажных носителях или в электронной форме. В ходе приема заявителя должностное лицо выдает расписку о приеме документов.
2.21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
а) место приема заявителей должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителя и должностного лица;
отсутствие затруднений для лиц с ограниченными возможностями;
возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
телефонную связь;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Сектора;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги;
б) место приема заявителей должно быть оборудовано и оснащено местом для письма и раскладки документов, стулом;
в) помещение для работы сотрудников должно быть оснащено стульями, столами, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством;
г) на территории, прилегающей к зданию, в котором расположен Сектор, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ заявителей к которым является бесплатным.
2.22. Доступность и качество муниципальной услуги определяется по следующим показателям:
а) информированность граждан о порядке предоставления муниципальной услуги;
б) возможность получения консультаций по порядку предоставления муниципальной услуги;
в) возможность получения муниципальной услуги в электронном виде;
г) удобство территориального размещения помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга;
д) оснащенность помещений (здания), в которых предоставляется муниципальная услуга, пандусами, специальными ограждениями, перилами и иными средствами, обеспечивающими возможность получения услуги лицами с ограниченными возможностями здоровья;
е) наличие удобного для граждан графика работы Сектора;
ж) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
з) удовлетворенность граждан сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
и) удовлетворенность граждан условиями ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
к) удовлетворенность граждан сроками предоставления муниципальной услуги;
л) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
м) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.23. Оценка соответствия муниципальной услуги показателям доступности и качества муниципальной услуги осуществляется в ходе мониторинга выполнения настоящего Регламента и при проведении проверок предоставления муниципальной услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) предоставление информации о муниципальной услуге;
б) предварительная запись граждан на личный прием;
в) прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) межведомственное информационное взаимодействие;
д) предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги;
е) подготовка результата муниципальной услуги;
ж) получение заявителем результата муниципальной услуги;
з) перечисление заявителю субсидии;
и) возврат субсидии в бюджет города Тюмени;
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк пункт 3.1.1 настоящего приложения дополнен подпунктом "к"
к) внесение изменений, расторжение договора о предоставлении субсидии.
3.1.2. Наступление каждой административной процедуры предоставления муниципальной услуги, за исключением процедур, указанных в подпунктах "а", "д" пункта 3.1.1. Регламента, должно отражаться должностным лицом в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
3.2. Предоставление информации о муниципальной услуге
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк пункт 3.2.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению информации заявителям о муниципальной услуге является обращение заявителя, последовавшее по телефону, в ходе личного приема или в письменном виде.
3.2.2. При информировании граждан по телефону или при личном приеме специалисты, осуществляющие информирование граждан:
а) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства;
б) консультацию производить без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации;
в) могут задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
3.2.3. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Сектора или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. Во время разговора специалист должен произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования специалист должен кратко подвести итог и перечислить меры, которые надо принять.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
Звонки граждан по справочным телефонам Сектора принимаются в соответствующие часы работы Сектора, указанные в графике его работы.
Звонки граждан по справочному телефону ИДС принимаются в круглосуточном режиме. В рамках информирования ИДС по предоставлению муниципальной услуги гражданину по его желанию предоставляется консультация в режиме реального времени со специалистом Сектора, ответственным за предоставление муниципальной услуги. Консультация оказывается в часы работы Сектора.
3.2.4. При личном приеме граждан в Секторе в рамках информирования по предоставлению муниципальной услуги:
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк в подпункт "а" пункта 3.2.4 настоящего приложения внесены изменения
а) время ожидания в очереди не должно превышать 15 минут;
б) продолжительность личного приема не должна превышать 15 минут;
в) должностные лица, осуществляющие личный прием, должны принять необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц;
г) содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не являются очевидными и требуют дополнительной проверки, а также при несогласии гражданина на получение устного ответа, дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. В последнем случае устное обращение подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с требованиями, установленными пунктом 3.2.5. Регламента.
3.2.5. Обращение по вопросу предоставления муниципальной услуги подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени в срок не позднее следующего дня после их поступления и должно быть рассмотрено в срок не позднее 5 дней со дня его поступления. Ответ на обращения дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Ответ на обращение подписывается начальником управления организационной работы Департамента, регистрируется в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени и направляется в пределах срока рассмотрения на электронный адрес либо иной адрес, указанный в обращении.
3.2.6. Результатом административной процедуры является предоставление гражданам информации о муниципальной услуге.
3.3. Предварительная запись граждан на личный прием
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по предварительной записи граждан на личный прием является обращение заявителя, последовавшее по телефону Сектора: 8 (3452) 29-76-52, через Портал государственных и муниципальных услуг, а также в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги.
3.3.2. Личный прием граждан с целью подачи документов по предварительной записи должен осуществляться в часы работы Сектора специально выделенными для этого специалистами.
3.3.3. Предварительная запись по телефону или в ходе личного приема граждан производится в часы работы Сектора. Сотрудник, осуществляющий предварительную запись, предлагает гражданину в удобное для него время личного приема, свободное от приема других граждан. В ходе предварительной записи фиксируется время и дата приема гражданина, его фамилия, имя, отчество, при этом гражданину сообщается время, дата и место его приема. Предварительная запись производится в специальном журнале предварительной записи, ведущемся на бумажном носителе и в электроном виде.
3.3.4. В предварительной записи гражданину отказывается в случае, если он уже предварительно записан на личный прием и не отказался от произведенной записи на личный прием.
3.3.5. Продолжительность предварительной записи по телефону или в ходе личного приема граждан по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги не должна превышать 3 минут.
3.3.6. Результатом административной процедуры является осуществленная предварительная запись гражданина на личный прием либо отказ в предварительной записи.
3.4. Прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение заявителя или его представителя в Сектор посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме. Заявление подается по форме, определенной в приложении 2 Регламента.
3.4.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется Сектором в рабочее время согласно графику работы Сектора в порядке очереди либо по предварительной записи. При личном приеме заявитель и его представители предъявляют должностному лицу документы, удостоверяющие их личность.
Заявление в электронном виде подается посредством Портала государственных и муниципальных услуг. При подаче заявления в электронном виде к нему прикрепляются скан-образы документов, предусмотренные подпунктами "б" - "г" пункта 2.9. Регламента. При этом заявление, документы заверяются электронной подписью заявителя (ей), допускаемой в соответствии с действующими нормативными правовыми актами для получения государственных и муниципальных услуг.
Заявление может быть направлено посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
3.4.3. В ходе приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо:
а) обеспечивает регистрацию заявления в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
б) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность, либо проверки подлинности электронной подписи гражданина, подавшего заявление в электронном виде, в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего отношения в области использования электронных подписей. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минуты;
в) информирует при личном приеме заявителя о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, о возможности приостановления предоставления муниципальной услуги в связи с направлением запроса. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуты;
г) распечатывает заявление и прикрепленные к нему скан-образы документов, поступившие в электронном виде. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
д) проверяет правильность заполнения заявления, в том числе полноту внесенных данных, наличие документов, которые в соответствии с пунктом 2.11. Регламента должны прилагаться к заявлению в обязательном порядке, соответствие представленных документов требованиям пункта 2.12. Регламента. Продолжительность данного действия не должна превышать 3 минут;
е) осуществляет проверку представленных документов на соответствие оригиналам и заверение их копии путем проставления штампа уполномоченного органа с указанием фамилии, инициалов и должности должностного лица, даты, при личном приеме. Продолжительность данного действия не должна превышать 1 минуту на каждый документ;
ж) при выявлении в ходе личного приема оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14. Регламента, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления субсидий, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает заявителю устранить его в ходе личного приема. При устранении выявленных недостатков в ходе личного приема заявителю выдается расписка о приеме документов согласно подпункту "з" настоящего пункта. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
з) выдает (направляет) заявителю расписку о приеме документов при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 2.14. Регламента. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, дату получения результата муниципальной услуги. Расписка о приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной в приложении 2 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. В ходе личного приема расписка выдается заявителю под роспись, при направлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления расписка направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут;
и) при наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 2.14. Регламента, отказывает в приеме документов. Сообщение об отказе в приеме документов оформляется в 2-х экземплярах по форме, установленной приложением 3 к Регламенту (один выдается (направляется) заявителю, второй подшивается в дело) и подлежит регистрации в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени. При личном приеме заявителя отказ в приеме документов выдается гражданину под роспись, при поступлении заявления в электронном виде либо посредством почтового отправления письменный отказ в приеме документов направляется на электронный адрес либо иной адрес, указанный в заявлении. В случае направления отказа в приеме документов на электронный адрес либо по почте на втором экземпляре делается отметка о способе направления с указанием даты отправления. Продолжительность данного действия не должна превышать 5 минут.
3.4.4. Результатом административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является выдача (направление) расписки о приеме документов либо письменного отказа в приеме документов.
Все поступившие документы комплектуются в регистрационное дело.
3.4.5. Общее время административной процедуры по приему документов не может превышать 20 минут.
3.5. Межведомственное информационное взаимодействие
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк пункт 3.5.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении муниципальной услуги (далее - межведомственное взаимодействие) является прием заявления без приложения документа, который в соответствии с пунктом 2.11. Регламента может представляться гражданами по собственной инициативе. В этом случае должностное лицо, принявшее документы, в течение 3 дней со дня принятия документов осуществляет подготовку и направление в Федеральную налоговую службу России запроса о предоставлении выписки из единого государственного реестра юридических лиц.
3.5.2. При приеме заявления на предоставление субсидий с приложением всех необходимых документов, предусмотренных пунктом 2.9. Регламента, в том числе документов, которые представляются гражданами по желанию, административная процедура по межведомственному информационному взаимодействию не проводится. В этом случае должностное лицо приступает к выполнению административной процедуры по подготовке результата муниципальной услуги.
3.5.3. Процедура по межведомственному информационному взаимодействию осуществляются должностными лицами Сектора в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области, муниципальными правовыми актами города Тюмени и соответствующими соглашениями.
3.5.4. Документ, полученный в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщается к материалам регистрационного дела.
3.5.5. Результатом административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию является получение запрошенного документа, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
3.6. Предоставление сведений о ходе оказания муниципальной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению сведений о ходе оказания муниципальной услуги является обращение заявителя:
а) по справочным телефонам Сектора в часы его работы;
б) по телефону ИДС;
в) посредством Портала государственных и муниципальных услуг;
г) в адрес Департамента, направленное в письменной форме;
д) в ходе личного приема граждан.
3.6.2. С запросом о предоставлении сведений о ходе оказания муниципальной услуги заявитель может обратиться по справочным телефонам Сектора в часы его работы, а по телефону ИДС - круглосуточно.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Сектора или ИДС, фамилии, имени, отчестве и должности лица, принявшего телефонный звонок. В рамках предоставления сведений заявителю сообщается о должностных лицах, которым поручено рассмотрение заявления, об административной процедуре, на которой находится предоставление муниципальной услуги, о сроках предоставления муниципальной услуги, способе уведомления заявителя, о результате предоставления муниципальной услуги (при его наличии).
Время разговора по телефону не должно превышать 5 минут.
3.6.3. Информация о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Портала государственных и муниципальных услуг предоставляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими использование государственных информационных систем.
3.6.4. Информирование граждан о ходе предоставления муниципальной услуги в устной и письменной форме осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 3.2.4., 3.2.5. Регламента.
3.6.5. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю сведений о ходе оказания муниципальной услуги.
3.7. Подготовка проекта результата муниципальной услуги
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по межведомственному информационному взаимодействию, а в случае, установленном пунктом 3.5.2. Регламента, - окончание административной процедуры по приему документов.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк пункт 3.7.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.7.2. Должностное лицо, осуществившее прием документов:
проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении субсидий, установленных пунктом 2.15. Регламента, по поступившим заявлениям о предоставлении субсидии;
осуществляет подготовку проекта распоряжения об утверждении нормативов финансовых затрат;
при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидий подготавливает проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме, установленной приложением 6 к Регламенту.
В течение 12 дней со дня издания распоряжения об утверждении нормативов финансовых затрат должностное лицо Финансового управления осуществляет подготовку проекта договора о предоставлении субсидии. В пределах указанного срока должностное лицо Сектора также осуществляет подготовку уведомления о результате муниципальной услуги. В уведомлении указывается дата, когда заявитель должен обратиться в Финансовое управление для подписания договора. Дата должна быть согласована с должностным лицом Финансового управления.
3.7.3. Результатом административной процедуры является проект договора о предоставлении субсидии (вместе с проектом уведомления о получении результата муниципальной услуги) либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.8. Получение заявителем результата муниципальной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры по получению заявителем результата муниципальной услуги является окончание административной процедуры по подготовке проекта результата муниципальной услуги.
3.8.2. После подготовки проекта результата муниципальной услуги проект договора о предоставлении субсидии (вместе с проектом уведомления о получении результата муниципальной услуги) либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги передается начальнику управления организационной работы Департамента и начальнику финансового управления Департамента для визирования.
После визирования проект результата муниципальной услуги передается заместителю Главы Администрации города Тюмени, директору административного департамента для подписания, который проверяет соблюдение должностными лицами Регламента в части сроков выполнения административных процедур, их последовательности и полноты.
Продолжительность данных действий не должна превышать 3 дней.
3.8.3. Проект договора о предоставлении субсидии (вместе с проектом уведомления о получения результата муниципальной услуги) либо проект сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, подписанные заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента, регистрируются сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, в день их подписания в системе электронного документооборота и делопроизводства Администрации города Тюмени.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.8.4. После регистрации один экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги либо сообщения об отказе в предоставлении субсидии сотрудником, ответственным за ведение документооборота в Департаменте, направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем регистрации, по электронному адресу либо почтовым отправлением по адресу заявителя, или (и) вручаются заявителю при его личном обращении под роспись.
Уведомление о получении результата муниципальной услуги (сообщение об отказе в предоставлении субсидии) дублируется по телефону заявителя (при указании номера телефона в заявлении). В случае если в заявлении указан номер мобильного телефона и при желании заявителя, гражданин уведомляется о необходимости получения результата муниципальной услуги (сообщается об отказе в предоставлении субсидии) посредством СМС-сообщения на свой мобильный телефон. В этом случае уведомление о получении результата муниципальной услуги также направляется по электронному адресу заявителя (при его указании в заявлении), почтовое отправление не направляется. СМС-сообщение об отказе в предоставлении субсидии используется только в качестве дополнительного способа информирования гражданина.
Продолжительность действия не должна превышать 5 минут.
3.8.5. Второй экземпляр уведомления о получении результата муниципальной услуги, самоуправления либо второй экземпляр сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги помещаются в дело. На втором экземпляре должны быть отражены способ уведомления и дата его направления заявителю.
Продолжительность действия не должна превышать 2 минуты.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк в пункт 3.8.6 настоящего приложения внесены изменения
3.8.6. Для заключения договора о предоставлении субсидии заявитель обращается в Финансовое управление в рабочее время в порядке очереди либо по предварительной записи в порядке, определенном главой 3.3. Регламента. При этом должностное лицо, ответственное за подготовку договора о предоставлении субсидии, выполняет следующие действия:
а) устанавливает личность обратившегося гражданина путем проверки документа, удостоверяющего его личность. При обращении представителя заявителя устанавливает личность представителя и наличие у него полномочий заявителя путем проверки документа, удостоверяющего его личность, и документа, подтверждающего его полномочия представителя (если данный документ отсутствует в деле, то копия документа подшивается в дело);
б) предлагает гражданам ознакомиться с текстом договора о предоставлении субсидии;
в) разъясняет условия договора о предоставлении субсидии при возникновении у гражданина вопросов;
г) предлагает подписать договор о предоставлении субсидии;
д) вносит рукописно в договор о предоставлении субсидии запись о дате его заключения, порядковый номер договора;
е) выдает договор о предоставлении субсидии.
Время выполнения действия не должно превышать 15 минут.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк в пункт 3.8.7 настоящего приложения внесены изменения
3.8.7. Один экземпляр договора о предоставлении субсидии, подписанный заявителем, с распиской о получении заявителем документов, должностным лицом Финансового управления, осуществившим личный прием заявителя, помещается в дело.
Дела, в том числе по которым отказано заявителю в предоставлении муниципальной услуги, сшиваются и передаются для хранения сотруднику, отвечающему за хранение дел. Хранение дел осуществляется согласно срокам, установленным законодательством об архивном деле.
Время выполнения действия не должно превышать 10 минут.
Заключенные договоры о предоставлении субсидии регистрируется в Финансовом управлении.
3.8.8. Результатом административной процедуры по получению заявителем результата муниципальной услуги является получение заявителем договора о предоставлении субсидии либо направление (вручение) сообщения об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.9. Перечисление заявителю субсидии
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры по перечислению заявителю субсидии является наступление сроков оплаты, предусмотренных договором о предоставлении субсидии.
3.9.2. Перечисление субсидии обеспечивает финансовое управление Департамента ежеквартально путем перечисления денежных средств на счет заявителя в соответствии с договором о предоставлении субсидии, если иное не установлено настоящим Регламентом.
3.9.3. Заявитель обязан использовать предоставляемую в соответствии с настоящим Регламентом субсидию на цели, предусмотренные пунктами 1.2., 1.3. Регламента.
Заявитель обязан ежеквартально представлять в финансовое управление Департамента отчетность об использовании субсидии по форме, установленной договором о предоставлении субсидии, с приложением документов, подтверждающих использование субсидии. При этом заявитель несет ответственность за достоверность предоставляемой отчетности, сведений и иной информации, предоставляемой в соответствии с настоящим Регламентом, нецелевое использование субсидии.
3.9.4. Финансовое управление проверяет представленную заявителем отчетность об использовании субсидии и представленные с ней документы на предмет целевого использования субсидии в течение 10 дней со дня ее представления.
При выявлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами "а" - "в" пункта 3.10.2. Регламента, предоставление субсидии приостанавливается до устранения выявленных нарушений. Приостановление предоставления субсидии оформляется распоряжением заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента, подготовленного финансовым управлением Департамента или Сектором. При устранении выявленного нарушения предоставление субсидии возобновляется, о чем также издается распоряжение заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента. Приостановление и возобновление предоставления субсидии должно быть осуществлено в срок не позднее 3-х дней со дня возникновения обстоятельств, являющихся основаниями для приостановления или возобновления предоставления субсидии.
3.9.5. Результатом административной процедуры по перечислению заявителю субсидии являются денежные средства, перечисленные на счет заявителя.
3.10. Возврат субсидии в бюджет города Тюмени
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры по возврату субсидии в бюджет города Тюмени является возникновение обстоятельств, указанных в пункте 3.10.2. настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк в пункт 3.10.2 настоящего приложения внесены изменения
3.10.2. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Тюмени в случае расторжения договора о предоставлении субсидии или нарушения условий, установленных при их предоставлении, в том числе:
а) предоставления заявителем недостоверных сведений в документах, предусмотренных п. 2.9., 3.9.3. настоящего Регламента;
б) непредоставления отчетности, предусмотренной пунктом 3.9.3. настоящего Регламента;
в) неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору о предоставлении субсидии;
г) нецелевого использования субсидии, в том числе выявленного по результатам муниципального финансового контроля;
д) исключен.
См. текст подпункта "д" пункта 3.10.2
3.10.3. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 3.10.2. настоящего Регламента, заявитель возвращает субсидию в бюджет города Тюмени самостоятельно или по требованию Администрации города Тюмени, подписанному заместителем Главы Администрации города Тюмени, директором административного департамента, подготовленному должностным лицом Сектора. Требование Администрации города Тюмени о возврате субсидии должно быть подготовлено должностным лицом Сектора не позднее 10 дней со дня выявления указанных обстоятельств. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску Администрации города Тюмени, подготовленному отделом подготовки и экспертизы договоров финансового управления Департамента на основании предложений Сектора, истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.10.4. Результатом административной процедуры по возврату субсидии в бюджет города Тюмени являются денежные средства, возвращенные в бюджет города Тюмени.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк настоящее приложение дополнено главой 3.11
3.11. Внесение изменений, расторжение договора о предоставлении субсидии
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры по внесению изменений в договор о предоставлении субсидии является обращение заявителя, представителя заявителя с заявлением о внесении изменений в договор о предоставлении субсидии (далее - внесение изменений в договор) в связи с:
а) изменением суммы размера субсидии;
б) исправлением допущенных технических ошибок в договоре;
в) изменением данных, указанных в учредительных документах заявителя, в том числе наименования заявителя в связи с его реорганизацией, изменения места нахождения заявителя.
3.11.2. Основанием для начала административной процедуры расторжения договора о предоставлении субсидии является обращение заявителя, представителя заявителя с заявлением о расторжении договора о предоставлении субсидии (далее - расторжение договора) в связи с:
а) нахождением заявителя в процессе ликвидации;
б) прекращением осуществления заявителем деятельности по оказанию услуг, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.2. Регламента.
3.11.3. Заявление о внесении изменений, расторжении договора оформляется по формам, определенным приложениями 7, 8 к Регламенту, и может быть подано посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме в порядке, установленном главой 3.4. Регламента.
Заявитель вправе приложить к заявлению документы, подтверждающие обстоятельства, указанные в пунктах 3.11.1., 3.11.2. Регламента.
3.11.4. Внесение изменений в договор, расторжение договора осуществляются в порядке, установленном настоящим Регламентом для заключения договора о предоставлении субсидии, с особенностями, установленными настоящей главой.
3.11.5. Результатом административной процедуры является заключение дополнительного соглашения к договору о предоставлении субсидии либо соглашения о расторжении договора о предоставлении субсидии, отказ во внесении изменений в договор. При этом основанием к отказу во внесении изменений в договор допускается только в случае отсутствия обстоятельств, указанных в пункте 3.11.1 Регламента.
3.11.6. Срок выполнения административной процедуры не должен превышать 30 дней со дня приема заявления о внесении изменений, расторжении договора о предоставлении субсидии.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк раздел IV настоящего приложения изложен в новой редакции
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в следующих формах:
а) текущего контроля;
б) последующего контроля в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги;
в) общественного контроля.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Сектора, Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, контроль за принятием данными должностными лицами решений по результатам выполнения административных процедур, предусмотренных Регламентом, осуществляет заведующий Сектором (в отношении сотрудников Сектора), начальник управления организационной работы Департамента, в непосредственном подчинении которого находится заведующий Сектором, и заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор административного департамента.
4.3. Последующий контроль в виде плановых и внеплановых проверок предоставления муниципальной услуги осуществляется административным департаментом Администрации города Тюмени в порядке, установленном распоряжением Администрации города Тюмени от 15.12.2011 N 1186.
Плановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным распоряжением Администрации города Тюмени с учетом того, что плановая проверка должна проводиться не реже одного раза в три года. План проведения проверок подлежит размещению на официальном сайте Администрации города Тюмени в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Внеплановые проверки предоставления муниципальной услуги проводятся по обращениям физических и юридических лиц, обращениям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, а также в целях проверки устранения нарушений, выявленных в ходе проведенной проверки, вне утвержденного плана проведения проверок.
4.4. О проведении проверки издается муниципальной правовой акт заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента.
По результатам проведения проверки составляется акт, в котором должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушений, выявленные в ходе проверки, или отсутствие таковых, а также выводы, содержащие оценку полноты и качества предоставления муниципальной услуги и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений. При проведении внеплановой проверки в акте отражаются результаты проверки фактов, изложенных в обращении, а также выводы и предложения по устранению выявленных при проверке нарушений.
4.5. Общественный контроль за исполнением Регламента вправе осуществлять граждане, их объединения и организации посредством:
а) фиксации нарушений, допущенных должностными лицами Департамента при предоставлении муниципальной услуги, и направления сведений о нарушениях в Департамент и Администрацию города Тюмени;
б) подачи своих замечаний к процедуре предоставления муниципальной услуги или предложений по ее совершенствованию в Департамент и Администрацию города Тюмени;
в) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента и его должностных лиц в порядке, установленном разделом V Регламента.
4.6. Сотрудники, уполномоченные на выполнение административных действий, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение требований действующих нормативных правовых актов, в том числе за соблюдение сроков выполнения административных действий, полноту их совершения, соблюдение принципов поведения с заявителями (представителями заявителей), сохранность документов.
Заместитель Главы Администрации города Тюмени, директор административного департамента несет персональную ответственность за организацию предоставления муниципальной услуги, в том числе за выполнение основных задач Департамента, указанных в пункте 1.14 Регламента.
4.7. Должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности, а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Постановлением Администрации г. Тюмени от 21 мая 2012 г. N 60-пк раздел V настоящего приложения изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) Департамента, должностных лиц
и муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии со ст. 11.1. - 11.3. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих" и настоящим Регламентом.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут быть обжалованы любые решения или(и) действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Портала государственных и муниципальных услуг, официального сайта Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать сведения, предусмотренные ч. 5 ст. 11.2. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Типовая форма жалобы размещается на официальном сайте Администрации города Тюмени (www.tyumen-city.ru) в рубрике "Муниципальные услуги".
5.4. Жалоба может быть адресована следующим должностным лицам Администрации города Тюмени, уполномоченным на ее рассмотрение:
а) заместителю Главы Администрации города Тюмени, директору административного департамента на решения или (и) действия (бездействие) сотрудников Департамента;
в) Главе Администрации города Тюмени на решения и действия (бездействие) заместителя Главы Администрации города Тюмени, директора административного департамента.
5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в том числе:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подлежит регистрации и рассмотрению в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
При наличии оснований для отказа в рассмотрении жалобы, установленных в пункте 5.7. настоящего Регламента, заявитель письменно информируется об отказе в рассмотрении жалобы в пределах сроков, установленных пунктом 5.8. Регламента.
При установлении обстоятельств, указанных в ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, совершает действия, предусмотренные указанной статьей.
5.7. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
а) отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
б) предоставление заявителю ранее ответа по существу поставленных в жалобе вопросов;
в) наличие решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы в судебном порядке.
5.8. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, уполномоченным на ее рассмотрение, в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации жалобы, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.10. О принятом по результатам рассмотрения жалобы заявитель информируется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 11.04.2012 N 32-пк "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов Администрации города Тюмени, предоставляющих муниципальные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.