Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Тюменской области от 30 сентября 2013 г. N 431-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к постановлениюПравительства
Тюменской области
от 9 июня 2012 г. N 226-п
Порядок
оказания государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Тюменской области
25 июня 2012 г., 30 сентября, 22 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку начинающих фермеров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 166, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 06.03.2012 N 172 "Об утверждении программы по поддержке начинающих фермеров", приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 22.03.2012 N 197 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28.02.2012 N 166" и определяет процедуру оказания государственной поддержки на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам Тюменской области.
1.2. Целью оказания государственной поддержки является увеличение количества крестьянских (фермерских) хозяйств в Тюменской области, увеличение объемов производимой и реализуемой сельскохозяйственной продукции, увеличение рабочих мест в сельской местности за счет софинансирования затрат начинающих фермеров на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства.
1.3. Главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим грант и единовременную помощь, уполномоченным исполнительным органом государственной власти Тюменской области по реализации настоящего Порядка является департамент агропромышленного комплекса Тюменской области (далее - Уполномоченный орган).
1.4. Государственная поддержка начинающим фермерам предоставляется в форме грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.
1.5. Начинающий фермер - гражданин Российской Федерации, прошедший конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
1.6. Грант на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства - средства областного бюджета, перечисляемые на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации, для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки.
1.7. Гранты на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - гранты) выделяются в целях создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:
- приобретение земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения;
- разработку проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение, строительство, ремонт и переустройство производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрацию;
- строительство дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимым для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции;
- подключение производственных и складских зданий, помещений, пристроек и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо- и теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре;
- приобретение сельскохозяйственных животных;
- приобретение сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
- приобретение семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
- приобретение удобрений и ядохимикатов.
Не допускается размещать, строить, ремонтировать, регистрировать активы за пределами Тюменской области, а также направлять грант на погашение и обслуживание кредитов или займов, в том числе привлеченных на цели, указанные в настоящем пункте.
1.8. Единовременная помощь на бытовое обустройство начинающим фермерам (далее - единовременная помощь) - средства областного бюджета, перечисляемые на счет начинающего фермера, открытый в кредитной организации для софинансирования его затрат в целях:
- приобретения, строительства и ремонта собственного жилья, в том числе погашения основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения;
- приобретения одного грузопассажирского автомобиля;
- приобретения и доставки предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
- подключения жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, Интернету, водопроводу и канализации.
Не допускается размещать, строить, ремонтировать, регистрировать активы за пределами Тюменской области, а также направлять единовременную помощь на погашение и обслуживание кредитов или займов (кроме оплаты жилья), в том числе привлеченных на цели, указанные в настоящем пункте.
1.9. Размеры гранта и единовременной помощи определяются конкурсной комиссией по отбору начинающих фермеров (далее - Комиссия) с учетом собственных средств начинающих фермеров и планов расходов на цели, указанные в пунктах 1.7 и 1.8 Порядка, в пределах бюджетных ассигнований на текущий финансовый год. Максимальный размер гранта в расчете на одного начинающего фермера определяется в размере, не превышающем 1 500 000 рублей, размер единовременной помощи в расчете на одного начинающего фермера определяется в размере, не превышающем 250 000 рублей, с учетом уровня софинансирования расходного обязательства за счет средств федерального бюджета - 30%, из средств областного бюджета - 70%.
Перечисление средств на счета начинающих фермеров производится после поступления средств федерального бюджета в бюджет Тюменской области.
При полном использовании средств федерального бюджета и областного бюджета в части софинансирования, оплата гранта и единовременной помощи производится в размере 100% за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований текущего года.
1.10. Заявителями на получение грантов и единовременной помощи являются главы крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - хозяйство) - граждане Российской Федерации, зарегистрированные в Тюменской области, соответствующие условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка (далее - Заявители), деятельность которых на дату подачи заявки в Уполномоченный орган не превышает 24 месяцев со дня их регистрации.
1.11. Отбор получателей грантов и единовременной помощи производится Уполномоченным органом по результатам конкурса по отбору начинающих фермеров (далее - конкурс) с учетом рекомендации Комиссии.
Положение о Комиссии и ее состав утверждаются постановлением Правительства Тюменской области.
1.12. Подготовка документов для отбора получателей грантов и единовременной помощи осуществляется Уполномоченным органом и включает:
- размещение объявления о проведении конкурса;
- прием документов в соответствии с перечнем, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса;
- подготовку перечня заявителей, претендующих на получение гранта и единовременной помощи, и рекомендаций на рассмотрение Комиссии;
- организацию проведения заседания Комиссии и документальное оформление ее рекомендательного решения в виде протокола.
1.13. Настоящий Порядок, а также информация об Уполномоченном органе размещаются на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admtyumen.ru.
2. Категории и критерии Заявителей и условия предоставления грантов и единовременной помощи
2.1. Гранты и единовременная помощь предоставляются Заявителям, соответствующим следующим условиям:
2.1.1. Заявитель не осуществлял предпринимательскую деятельность в течение последних трех лет в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являлся учредителем коммерческой организации.
2.1.2. Заявитель ранее не являлся получателем:
а) гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;
б) гранта на развитие семейных животноводческих ферм;
в) выплаты на содействие самозанятости безработных граждан, полученной до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является заявитель;
г) средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных до регистрации хозяйства, главой которого является заявитель;
д) единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.
В случае если указанные в пунктах "в" и "г" единовременные выплаты Заявитель получает для создания и развития хозяйства, указанного в пункте 1.10 настоящего Порядка и не допускает финансирования за счет указанных выплат одних и тех же затрат, Заявитель может подать заявку на участие в конкурсе по отбору начинающих фермеров.
2.1.3. Хозяйство планирует создание не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 ноября 2013 г. N 508-п пункт 2.1.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.1.4. Заявитель имеет среднее профессиональное или высшее образование, полученные в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства, или получил дополнительное профессиональное образование в области сельского хозяйства, или имеет трудовой стаж в сельском хозяйстве не менее 3 лет, или осуществляет ведение или совместное ведение личного подсобного хозяйства в течение не менее 3 лет.
2.1.5. Заявитель имеет план по созданию и развитию хозяйства в отрасли животноводства и увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции (далее - бизнес-план).
2.1.6. Хозяйство, главой которого является Заявитель, подпадает под критерии микропредприятия, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.1.7. Заявитель представляет план расходов (далее - План) с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, единовременной помощи, собственных и заемных средств).
2.1.8. Глава хозяйства обязуется оплачивать за счет собственных средств не менее 10% стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в Плане.
2.1.9. Заявитель заключил договоры (предварительные договоры) о реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей.
2.1.10. Глава хозяйства обязуется использовать грант и единовременную помощь в течение 12 месяцев со дня поступления средств на его счет и использовать имущество, закупаемое за счет гранта, исключительно на развитие хозяйства.
2.1.11. Заявитель обязуется осуществлять деятельность хозяйства в течение не менее 5 лет после получения гранта.
2.1.12. Заявитель соглашается на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. Условиями предоставления гранта и единовременной помощи являются:
2.2.1. Предоставление достоверных сведений Заявителем.
2.2.2. Имущество, приобретенное за счет гранта, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации, в течение 10 лет со дня получения гранта.
2.2.3. Наличие собственных средств на сумму не менее 10% от запрашиваемой суммы гранта и единовременной помощи.
2.2.4. Представление отчетности о расходовании гранта и единовременной помощи в сроки, установленные пунктом 6.2 настоящего Порядка.
2.2.5. Целевое использование средств гранта и единовременной помощи.
2.2.6. Предоставление возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения Заявителем условий получения гранта и единовременной помощи.
2.2.7. Согласие Заявителя на осуществление уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта и единовременной помощи условий, целей и порядка их предоставления.
2.3. Грант и единовременная помощь предоставляются главе крестьянского (фермерского) хозяйства только один раз.
3. Перечень документов для получения гранта и единовременной помощи. Порядок их рассмотрения
3.1. Заявители представляют в Уполномоченный орган на почтовый адрес: 625000, г. Тюмень, ул. Хохрякова, 47, следующие документы:
3.1.1. Заявку на участие в конкурсном отборе согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
3.1.2. Копию паспорта гражданина Российской Федерации.
3.1.3. Копию свидетельства о государственной регистрации главы крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве индивидуального предпринимателя.
3.1.4. Копию свидетельства о постановке на налоговый учет.
3.1.5. Документ, выданный налоговым органом, подтверждающий, что Заявитель в течение последних 3 лет не осуществлял предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица и (или) не являлся учредителем коммерческой организации.
3.1.6. Документы, выданные департаментом инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области и департаментом социального развития Тюменской области, подтверждающие, что Заявитель ранее не являлся получателем грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, грантов на развитие семейных животноводческих ферм, выплат на содействие самозанятости безработных граждан, полученных до регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого является Заявитель, средств финансовой поддержки субсидии или грантов на организацию начального этапа предпринимательской деятельности, полученных, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", до регистрации хозяйства, главой которого является Заявитель, а также единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 ноября 2013 г. N 508-п в пункт 3.1.7 настоящего приложения внесены изменения
3.1.7. Один из документов:
- копия документа об образовании Заявителя, подтверждающего наличие среднего профессионального образования или высшего образования, полученного в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства;
- копию документа, подтверждающего получение Заявителем дополнительного профессионального образования в области сельского хозяйства;
- копию трудовой книжки, подтверждающей стаж работы Заявителя в сельском хозяйстве не менее 3 лет;
- выписку из похозяйственной книги, заверенную органом местного самоуправления поселения или городского округа муниципального образования, о ведении или совместном ведении Заявителем личного подсобного хозяйства за последние 3 года.
При наличии у Заявителя документов, подтверждающих соответствие нескольким условиям настоящего пункта, в Уполномоченный орган им могут быть представлены копии всех подтверждающих соответствие документов.
3.1.8. Бизнес-план по созданию и развитию хозяйства в отрасли животноводства, увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции, который должен содержать следующие положения:
- предложения по увеличению объема реализуемой сельскохозяйственной продукции;
- предварительные договоры по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей;
- предложения по созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее одного постоянного рабочего места на каждые 500 тыс. рублей гранта.
3.1.9. Договоры (предварительные договоры) по реализации сельскохозяйственной продукции на сумму более 30 тыс. рублей (при наличии) или схему реализации продукции.
3.1.10. План расходов:
- за счет гранта согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
- за счет единовременной помощи согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.1.11. Согласие на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
3.2. Заявитель может представить дополнительно любые документы, в том числе рекомендательное письмо (письма) от органов местного самоуправления, или общественных организаций, или поручителей, если считает, что они могут повлиять на решение Комиссии.
3.3. Реквизиты всех документов, представляемых Заявителем, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в 2 экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у Заявителя, а второй (копия) прилагается к заявке и документам, рассматриваемым комиссией. Дополнительно представленные документы также подлежат внесению в опись.
3.4. Прилагаемые к заявке документы могут быть представлены в виде оригиналов или копий.
3.5. В случае если заявка в Уполномоченный орган представлена с нарочным (представителем Заявителя) либо по почте, копии документов могут быть:
3.5.1. Заверены лицом (органом), выдавшим документ, либо нотариально по желанию заявителя.
3.5.2. Удостоверены Заявителем путем проставления на них необходимых реквизитов: печати и подписи уполномоченного лица, придающих им юридическую силу.
Документы должны быть написаны разборчиво по содержанию текста, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения и подписаны уполномоченными лицами.
3.6. Документы, указанные в подпунктах 3.1.1 - 3.1.11 пункта 3.1 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе.
3.7. Документы, указанные в подпунктах 3.1.1, 3.1.2, 3.1.7 - 3.1.11 пункта 3.1 настоящего Порядка, представляются Заявителем в обязательном порядке.
3.8. Документы, указанные в подпунктах 3.1.3 - 3.1.6 настоящего Порядка, могут представляться по желанию Заявителя, при их отсутствии Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявки запрашивает в рамках Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия документы, указанные в подпунктах 3.1.3 - 3.1.5 пункта 3.1, - из Федеральной налоговой службы Российской Федерации, указанные в подпункте 3.1.6 пункта 3.1, - из департамента инвестиционной политики и государственной поддержки предпринимательства Тюменской области, департамента социального развития Тюменской области.
3.9. Объявление о проведении конкурса подлежит размещению на Официальном портале органов государственной власти Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.admtyumen.ru.
Объявление о проведении конкурса должно содержать: информацию о грантах и единовременной помощи, порядок проведения конкурса, порядок оценки показателей, место, срок и порядок представления заявок на конкурс, размер грантов и единовременной помощи, порядок и сроки утверждения результатов. Дата окончания срока приема заявок на получение государственной поддержки устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня опубликования информации.
3.10. Заявитель составляет комплект документов, руководствуясь перечнем, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка, и представляет его в Уполномоченный орган в срок, установленный в объявлении о проведении конкурса.
3.11. Поступившие от Заявителя заявки и документы регистрируются Уполномоченным органом в день их поступления. При регистрации заявок и документов указывается время и дата их поступления.
Регистрация осуществляется в журнале регистрации на бумажном носителе. Подчистки и помарки в журнале регистрации не допускаются. Исправление неправильных записей делается с обязательной оговоркой произведенного исправления за подписью лица, сделавшего исправление.
3.12. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки, а в случае запроса документов посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия от государственных органов - в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов от всех органов осуществляет проверку документов и готовит соответствующее заключение на полноту и соответствие документов требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.13. В случае представления Заявителем всех документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, а также получения подтверждающей информации от государственных органов при подаче заявки без документов, которые могут направляться по желанию Заявителя, и соответствия Заявителя требованиям пункта 1.10 настоящего Порядка Уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней со дня регистрации заявки направляет Заявителю уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению, в котором указывается дата заседания комиссии, или об отказе в принятии заявки и документов к рассмотрению (с указанием причин отказа).
Уведомление о принятии заявки и документов к рассмотрению направляется заявителю на адрес, указанный в заявке.
В случае отказа Заявителю в принятии заявки и документов к рассмотрению делается соответствующая запись в журнале регистрации.
3.14. Основанием для отказа в принятии заявки и документов к рассмотрению является:
3.14.1. Предоставление недостоверных сведений Заявителем. Под недостоверными сведениями понимается наличие неточностей, искажений в содержании представленных для гранта и единовременной помощи документов.
3.14.2. Несоответствие Заявителя условиям предоставления гранта и единовременной помощи, установленным в настоящем Порядке.
3.14.3. Отсутствие подтверждающей информации от государственных органов в случае подачи заявки без документов, которые могут направляться по желанию Заявителя.
3.14.4. Представление неполного пакета документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
3.15. В случае устранения нарушений, допущенных со стороны Заявителя, которые послужили основанием для отказа, Заявитель вправе повторно направить заявку и документы в уполномоченный орган до даты окончания приема заявок.
3.16. Заключение Уполномоченного органа вместе с документами Заявителей направляется в течение 20 рабочих дней со дня окончания приема заявок на рассмотрение Комиссии для вынесения заключения, которое носит рекомендательный характер.
3.17. Комиссия в течение 15 рабочих дней со дня поступления от Уполномоченного органа заключения и документов Заявителей рассматривает представленные документы, проводит оценку и сопоставление заявок.
3.18. По результатам рассмотрения документов Заявителей, оценки и сопоставления заявок Комиссия выносит заключение, которое носит рекомендательный характер, об определении победителей конкурсного отбора, размера гранта и единовременной помощи.
3.19. Заключение Комиссии выносится по результатам общего голосования, в соответствии с Положением о Комиссии, которое оформляется в виде протокола.
3.20. Протокол Комиссии в течение 3 рабочих дней со дня вынесения заключения направляется в Уполномоченный орган.
3.21. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссией принимает решение о предоставлении грантов и единовременной помощи либо об отказе в их предоставлении по результатам конкурсного отбора и уведомляет Заявителя о принятом решении.
3.22. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе не подана ни одна заявка, конкурсный отбор признается несостоявшимся.
4. Критерии отбора, оценка и сопоставление заявок
4.1. Оценка и сопоставление заявок осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий создания и развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предлагаемых Заявителями.
Постановлением Правительства Тюменской области от 22 ноября 2013 г. N 508-п в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Для определения лучших условий, предлагаемых Заявителями, Комиссия должна оценивать и сопоставлять заявки в соответствии со следующими критериями оценки:
Критерии |
Баллы |
||
1 |
3 |
5 |
|
Образование главы крестьянского (фермерского) хозяйства |
Обучающие курсы по тематике сельскохозяйственного производства |
Среднее профессиональное образование, полученное в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства |
Высшее образование, полученное в образовательных организациях, осуществляющих подготовку кадров в области сельского хозяйства |
Опыт работы в сельском хозяйстве |
От 3 до 5 лет |
От 5 до 10 лет |
Свыше 10 лет |
Наличие в крестьянском фермерском хозяйстве сельскохозяйственных угодий, га |
До 50 |
От 51 до 100 |
Свыше 100 |
Наличие в крестьянском фермерском хозяйстве сельскохозяйственных животных |
Планируется |
Имеется мелкий рогатый скот |
Имеется крупный рогатый скот |
Наличие в крестьянском фермерском хозяйстве самоходной сельскохозяйственной техники, ед. |
1 |
2 - 3 |
Свыше 3 |
Стоимость реализации проекта по бизнес-плану |
До 1,5 млн руб. |
От 1,51 до 2,5 млн руб. |
Свыше 2,5 млн руб. |
Период окупаемости проекта |
Свыше 5 лет |
От 3 до 5 лет |
До 3 лет |
Создание новых рабочих мест |
2 |
3 - 5 |
Свыше 5 |
Направление деятельности |
Козоводство и овцеводство |
Мясо-молочное скотоводство |
Мясное скотоводство |
Направления использования средств в соответствии с бизнес-планом |
Инженерная инфраструктура, приобретение материальных ресурсов |
Организация производственной базы |
Модернизация и расширение действующего производства |
Оценка членами комиссии очного собеседования с Заявителем |
Удовлетворительно |
Хорошо |
Отлично |
4.3. Оценка и сопоставление заявок осуществляются Комиссией в следующем порядке:
а) для каждой заявки баллы по всем критериям оценки суммируются;
б) наилучшие условия содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины баллов.
4.4. На основании суммарного балла оценки и сопоставления заявок Комиссия присваивает каждой заявке (относительно других по мере уменьшения суммы критериев оценки) порядковый номер. Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается первый номер.
4.5. Победителями конкурса признаются Заявители, заявкам которых присвоены номера начиная с первого, исходя из лимитов средств, выделенных на данные цели на соответствующий финансовый год.
Если Заявители набрали одинаковое количество баллов, то признается победившей та заявка, которая зарегистрирована ранее по дате и времени.
В порядке присвоенных номеров в первую очередь на выплату грантов и единовременной помощи распределяются средства федерального бюджета и областного бюджета в части софинансирования, после полного использования средств федерального бюджета и областного бюджета в части софинансирования распределяется остаток средств областного бюджета.
Источники финансирования грантов и единовременной помощи по каждому победителю конкурса отражаются в протоколе комиссии.
4.6. Размер гранта и единовременной помощи определяется Комиссией исходя из суммы, указанной Заявителем в заявке, очного собеседования, с учетом эффективности проектов и лимитов бюджетных средств. Размер гранта и единовременной помощи не может быть больше суммы, указанной в заявке, и более размера гранта и единовременной помощи, предусмотренного настоящим Порядком.
4.7. Конкурсная комиссия выносит заключение, носящее рекомендательный характер о предоставлении Заявителю одновременно и гранта и единовременной помощи либо предоставление только одного из них.
5. Порядок оказания государственной поддержки на предоставление грантов и единовременной помощи
5.1. Уполномоченный орган в соответствии с протоколом Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня вынесения заключения Комиссией:
- принимает решение о предоставлении гранта и единовременной помощи с учетом результатов конкурсного отбора в форме приказа;
- выдает сертификат начинающему фермеру об участии в долгосрочной целевой программе "Основные направления развития агропромышленного комплекса Тюменской области" на 2013 - 2020 годы по форме, утвержденной приказом Минсельхоза России от 06.03.2012 N 172;
- готовит проект договора в количестве, равном количеству сторон договора, подписывает со своей стороны и передает прошедшим конкурсный отбор начинающим фермерам для подписания.
Обязательными условиями договора о предоставлении гранта и единовременной помощи является условие о возможности осуществления контрольно-счетным органом Тюменской области проверки соблюдения получателем гранта и единовременной помощи условий получения гранта и единовременной помощи, а также осуществление Уполномоченным органом и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления гранта и единовременной помощи.
5.2. Начинающий фермер в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта договора рассматривает, подписывает и представляет в Уполномоченный орган один экземпляр договора о предоставлении гранта и единовременной помощи.
5.3. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подписания сторонами договора готовит приказ о выделении средств на предоставление гранта и единовременной помощи и в течение 20 рабочих дней со дня подписания приказа перечисляет денежные средства на расчетный счет начинающего фермера.
6. Контроль за целевым использованием грантов и единовременной помощи по договорам с начинающим фермером
6.1. Начинающий фермер ежеквартально, в течение 12 месяцев со дня поступления денежных средств на его счет, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Уполномоченному органу отчеты в соответствии с приложениями N 5 - 8 к настоящему Порядку с приложением копий документов, заверенных начинающим фермером, подтверждающих целевое использование гранта и единовременной помощи в соответствии с утвержденными Комиссией планами расходов.
При расходовании гранта:
1) при приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения:
договоров купли-продажи;
платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату;
свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок;
2) при разработке проектной документации для строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
договора на разработку проектной документации по строительству (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;
договора на проведение государственной экспертизы проекта;
актов приема выполненных работ, накладных, счетов-фактур, платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату работ по разработке проектной документации строительства (реконструкции) производственных и складских зданий, помещений;
платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату проведения работ по государственной экспертизе проекта;
сводного сметного расчета стоимости строительства, утвержденного в установленном порядке, на основании положительного заключения государственной экспертизы;
3) при приобретении, строительстве, ремонте и переустройстве производственных и складских зданий, помещений, пристроек, инженерных сетей, заграждений и сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, а также их регистрации:
договоров купли-продажи;
договоров на поставку технологического оборудования, на выполнение подрядных работ и функций заказчика-застройщика на объекте;
платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур и накладных;
свидетельства о государственной регистрации права собственности;
сводного сметного расчета стоимости строительства, утвержденного в установленном порядке, на основании положительного заключения государственной экспертизы;
титульного списка стройки;
графика выполнения работ;
4) при строительстве дорог и подъездов к производственным и складским объектам, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции:
договоров на выполнение подрядных работ и функций заказчика-застройщика на объекте;
платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур;
сводного сметного расчета стоимости строительства, утвержденного в установленном порядке, на основании положительного заключения государственной экспертизы;
титульного списка стройки;
графика выполнения работ;
5) при подключении производственных и складских зданий, помещений, пристроек, сооружений, необходимых для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, к инженерным сетям - электрическим, водо-, газо-, теплопроводным сетям, дорожной инфраструктуре:
договоров на оказание услуг по подключению к инженерным сетям;
платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату;
сметы затрат на выполнение работ по подключению к инженерным сетям;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур;
6) при приобретении сельскохозяйственных животных:
договоров купли-продажи;
платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату;
счетов-фактур и накладных;
актов приема-передачи;
7) при приобретении сельскохозяйственной техники и инвентаря, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
договоров купли-продажи;
платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату;
счетов-фактур, накладной, акта приемки-передачи основных средств (форма N ОС-1);
акта приемки оборудования (форма N ОС-14) или акта сдачи приобретенного оборудования в монтаж (форма N ОС-15);
свидетельства о регистрации машины или паспорта на сельскохозяйственную технику и оборудование для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, сертификата соответствия (для продукции, подлежащей сертификации);
8) при приобретении семян и посадочного материала для закладки многолетних насаждений:
договоров купли-продажи;
платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату;
счетов-фактур и накладных;
сертификата, удостоверяющего сортовые и посевные качества семян и посадочного материала;
акта на списание семян на посев и посадочного материала для закладки многолетних насаждений;
сведений об итогах сева под урожай текущего года (форма 1-фермер);
9) при приобретении удобрений и ядохимикатов:
договоров купли-продажи;
платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату;
счетов-фактур, накладных (товарной, товарно-транспортной и (или) железнодорожно-транспортной), сертификата качества и соответствия на удобрения и ядохимикаты;
актов выполненных работ об использовании минеральных, органических и бактериальных удобрений и ядохимикатов;
сведений об итогах сева под урожай текущего года (форма 1-фермер).
При расходовании единовременной помощи:
1) при приобретении собственного жилья, в том числе погашение основной суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для его приобретения:
договора купли продажи;
свидетельства о государственной регистрации права собственности;
кредитного договора;
платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих погашение суммы и процентов по банковским кредитам (ипотеке), привлеченным для приобретения собственного жилья;
2) при строительстве и ремонте собственного жилья:
сметы на строительство и ремонт собственного жилья;
платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур, накладных;
договоров на выполнение подрядных работ;
свидетельства о государственной регистрации права собственности.
3) при приобретении одного грузо-пассажирского автомобиля:
договоров купли-продажи;
платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату;
свидетельства о регистрации автомобиля;
4) при приобретении и доставке предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения:
платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих приобретение и доставку предметов домашней мебели, бытовой техники, компьютеров, средств связи, электрических и газовых плит, инженерного оборудования, установок для фильтрации воды, бытовых водо-, тепло- и газоустановок, септиков, устройств для водоподачи и водоотведения;
5) при подключении жилья к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, сети "Интернет", водопроводу и канализации:
договоров на оказание услуг по подключению к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, сети "Интернет", водопроводу и канализации;
платежных документов: платежных поручений, кассовых чеков, квитанций об оплате, подтверждающих оплату;
сметы затрат на выполнение работ по подключению к газовым, тепловым и электрическим сетям, сетям связи, сети "Интернет", водопроводу и канализации;
актов о приемке выполненных работ (форма N КС-2), справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3), счетов-фактур, накладных.
6.2. Начинающий фермер ежеквартально, в течение 5 лет со дня поступления денежных средств на его счет, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет Уполномоченному органу мониторинг за деятельностью крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с приложением N 9 к настоящему Порядку.
Положения настоящего пункта распространяют действие на правоотношения, возникшие с 9 июня 2012 г.
6.3. В ходе реализации мероприятий по созданию и развитию крестьянского (фермерского) хозяйства в планы расходов гранта и (или) единовременной помощи могут вноситься изменения. Изменение плана расходов гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства подлежит согласованию с Комиссией, а плана расходов единовременной помощи подлежит согласованию с Уполномоченным органом.
Положения настоящего пункта распространяют действие на правоотношения, возникшие с 9 июня 2012 г.
6.4. Начинающий фермер обязан в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения необходимости внесения изменений направить в адрес Уполномоченного органа заявление о необходимости внесения изменений в план расходов с указанием причин изменения плана расходов гранта и (или) единовременной помощи.
6.5. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня представления заявления начинающим фермером об изменении плана расходов гранта направляет свои рекомендации на рассмотрение Комиссии.
6.6. Комиссия на основании рекомендаций Уполномоченного органа в течение 5 рабочих дней в заочной форме выносит заключение, носящее рекомендательный характер, которое оформляется в виде протокола.
6.7. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола уведомляет начинающего фермера об изменении плана расходов либо об отказе в его изменении.
Основанием для отказа в изменении плана расходов является несоответствие целям использования гранта, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка.
Положения настоящего пункта распространяют действие на правоотношения, возникшие с 9 июня 2012 г.
6.8. Изменение плана расходов единовременной помощи подлежит согласованию с Уполномоченным органом путем внесения изменений в договор о предоставлении гранта и единовременной помощи на поддержку начинающего фермера.
7. Порядок возврата грантов и единовременной помощи в случае нарушения условий предоставления и нецелевого использования
7.1. В случае нарушения начинающим фермером условий предоставления гранта и единовременной помощи, установленных разделом 2 настоящего Порядка или выявления недостоверных сведений в документах, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, полученные бюджетные средства подлежат возврату в областной бюджет в полном объеме, а в случае выявления факта нецелевого использования бюджетных средств - в части их нецелевого использования.
7.2. Уполномоченный орган не позднее чем в 10-дневный срок со дня обнаружения нарушений, указанных в пункте 7.1 настоящего Порядка, принимает решение о возврате бюджетных средств и направляет уведомление о возврате бюджетных средств. Начинающий фермер в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат бюджетных средств в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении о возврате бюджетных средств.
7.3. Решение Уполномоченного органа может быть обжаловано начинающим фермером в соответствии с действующим законодательством.
7.4. В случае невозврата бюджетных средств их взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Государственный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и единовременной помощи их получателями, осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства (подпункт 5 части 3 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации) и постановления Правительства Тюменской области от 25.07.2005 N 120-п "О финансовом контроле".
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявка на участие в конкурсном отборе |
|
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 9 июня 2012 г. N 226-п "Об утверждении порядка оказания государственной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.