Изменения, внесенные комментируемым решением в Методику расчета платежей за пользование муниципальным имуществом, касаются расширения числа оснований для предоставления отдельных категорий муниципального имущества в безвозмездное пользование, а также упрощения процедуры такого предоставления.
В качестве общего правила, закрепленного абз.2 а.1 ст.11 Положения об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г.Тюмени, утвержденного решением Тюменской городской Думы от 26 сентября 1996 N 50, предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование допускается только по решению городской комиссии по предоставлению льгот по платежам за пользование муниципальным имуществом в соответствии с Положением, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 29 июня 2000 г. N 52. Принятие соответствующих решений указанной комиссией возможно только по ограниченному количеству оснований и в соответствии с закрепленной в положении процедурой.
Вместе с тем, в муниципальной собственности находится значительное число помещений цокольного этажа, непригодных к эксплуатации и, следовательно, к сдаче в аренду. Однако, в случае осуществления инвестиций в ремонт и благоустройство таких помещений, такие помещения могут стать источником доходов местного бюджета в виде арендной платы.
Очевидно, что выделение бюджетных средств на ремонт таких помещений цокольного этажа невозможно. В этой связи практика шла по иному пути: расходы по капитальному ремонту сдаваемых в аренду помещений покрывались зачетом арендной платы за пользование данными помещениями. Основания и процедура зачета ранее регулировались распоряжениями Администрации г.Тюмени от 20 мая 1996 N 474 и от 10 июля 1997 г. N 2014, а в настоящее время регулируются постановлением Главы города Тюмени от 26 февраля 2001 г. N 8 и распоряжением Администрации г.Тюмени от 29 декабря 1999 г. N 4570.
В любом случае зачет производился и производится на основании решения соответствующих должностных лиц либо органов, при этом принятие решения о зачете являлось их правом, но не обязанностью. Все это в сочетании со сложной и документоемкой процедурой оформления зачета приводило к малой привлекательности помещений цокольного этажа для потенциальных инвесторов.
Пп.6.2. п.1 раздела I Методики расчета платежей за пользование муниципальным имуществом в ранее действовавшей редакции была предусмотрена передача в безвозмездное пользование подвальных помещений и помещений цокольного этажа, не приспособленных под аренду и ранее в аренду не сдававшихся на срок реконструкции, но не более одного года. Данное ограничение показало себя на практике неоправданно жестким.
В этой связи данный пункт в новой редакции предусматривает передачу подвальных помещений и помещений цокольного этажа в безвозмездное пользование на более длительные сроки, а по затопляемым подвалам - на неопределенный срок. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п.1 ст.699 ГК РФ договор безвозмездного пользования, заключенный на неопределенный срок, может быть в любой момент расторгнут по инициативе любой из сторон.
"ЗапСибПравЭкс"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Комментарий к постановлению Губернатора Тюменской области от 18 сентября 2000 г. N 216 "Об утверждении территориальных строительных норм "Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий"
Текст комментария официально опубликован не был