Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Заводоуковского
городского округа
от 29 июня 2012 г. N 1209
Административный регламент
по исполнению муниципальных функций при осуществлении муниципального
земельного контроля на территории Заводоуковского городского округа
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент исполнения муниципальных функций при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Заводоуковского городского округа устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля на территории Заводоуковского городского округа, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа местного самоуправления, его должностными лицами, взаимодействия органа местного самоуправления с физическими и юридическими лицами, органами государственной власти и иными органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции при осуществлении муниципального контроля (далее - муниципальная функция).
1.2. Наименование муниципальной функции
Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального земельного контроля на территории Заводоуковского городского округа".
1.3. Наименование органа местного самоуправления,
исполняющего муниципальную функцию
Органом муниципального земельного контроля является Комитет имущественных отношений администрации Заводоуковского городского округа (далее по тексту - Комитет).
Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с органом, осуществляющим государственный земельный контроль - управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области (далее - Управление), комитетом по сельскому хозяйству и продовольствию, комитетом по архитектуре, строительству и земельной политике администрации Заводоуковского городского округа, правоохранительными, природоохранными и иными заинтересованными территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и Тюменской области, осуществляющими деятельность на территории Заводоуковского городского округа, в соответствии с их компетенцией.
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение муниципальной функции
Муниципальный земельный контроль на территории Заводоуковского городского округа осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Земельный кодекс Российской Федерации (источник официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (источник официального опубликования: "Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);
Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (источник официального опубликования: "Российская газета", N 266, 30.12.2008);
Постановление администрации Заводоуковского городского округа от 22.12.2010 г. N 2053 "Об утверждении положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Заводоуковского городского округа" (документ опубликован "Заводоуковские вести", 15.05.2012).
1.5. Предмет муниципального контроля
Предмет муниципального земельного контроля - соблюдение гражданами, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, в сфере земельных правоотношений при использовании указанными лицами земель на территории Заводоуковского городского округа.
1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
муниципального контроля
Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, при выполнении возложенных на них обязанностей имеют право:
а) требовать и безвозмездно получать в учреждениях и органах государственной власти, местного самоуправления, у юридических лиц и граждан необходимые для осуществления муниципального земельного контроля сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельные участки, сведения о правообладателях объектов, расположенных на земельных участках;
б) посещать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, организации и объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а также земельные участки, занятые специальными объектами (с учетом установленного режима посещения);
в) обращаться в органы внутренних дел и иные уполномоченные органы государственной власти за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении личности лиц, нарушающих земельное законодательство;
г) принимать участие в контрольных мероприятиях, проводимых государственными земельными инспекторами (по согласованию с ними), по проверке материалов о действиях (бездействии) участников земельных отношений, содержащих признаки нарушения земельного законодательства, выявленных при осуществлении контроля;
д) осуществлять превентивные мероприятия, направленные на предупреждение возникновения нарушений земельного законодательства физическими и юридическими лицами, в том числе с использованием средств массовой информации;
е) получать объяснения с граждан и юридических лиц при выявлении признаков нарушений земельного законодательства;
ж) вносить предложения в соответствующие инстанции: о приостановлении изыскательских, геодезических и иных работ, осуществляемых с нарушениями земельного законодательства; о полном или частичном изъятии земельных участков в случаях использования их не по целевому назначению.
Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль, обязаны:
а) руководствоваться при осуществлении контроля законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Тюменской области, Думы и администрации Заводоуковского городского округа;
б) предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения, принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений;
в) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений;
г) в установленный законом срок рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель;
д) составлять акты проверки соблюдения земельного законодательства при использовании земель на территории Заводоуковского городского округа с указанием характера выявленных нарушений, с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков, а в случае выявления нарушений - направлять нарушителю предложения об устранении нарушения земельного законодательства и обращаться к государственному инспектору по использованию и охране земель с передачей ему актов проверки для выдачи землепользователям обязательных для исполнения предписаний по устранению выявленных нарушений земельного законодательства Российской Федерации и привлечения виновных лиц к административной ответственности;
е) вести работу по подготовке и направлению материалов в суд по земельным спорам;
ж) исполнять законные письменные распоряжения уполномоченных должностных лиц по государственному и муниципальному земельному контролю о проведении контрольных мероприятий;
з) представлять отчеты о контроле за использованием земель на территории Заводоуковского городского округа;
и) проводить информационно-разъяснительную работу по вопросам использования земли с землепользователями, землевладельцами, арендаторами, собственниками земельных участков и другими участниками земельных отношений;
к) иные обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по муниципальному контролю
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по контролю имеют право:
- присутствовать при проведении мероприятий по контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального земельного контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц в соответствии с действующим законодательством;
- требовать возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляющих мероприятия по контролю.
Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию органов и должностных лиц муниципального земельного контроля обязаны:
- обеспечивать свое присутствие или присутствие своих законных представителей при проведении мероприятий по контролю;
- предоставлять копии документов о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
- оказывать содействие в организации мероприятий по контролю и в обеспечении необходимых условий при выполнении указанных мероприятий.
1.8. Описание результата исполнения муниципальной функции
Результатами исполнения муниципальной функции являются:
1) выявление признаков нарушений земельного законодательства, установление отсутствия таких признаков;
2) направление актов проверки соблюдения земельного законодательства с соответствующими материалами в Управление для рассмотрения и принятия мер административного воздействия.
II. Требования к порядку исполнения муниципальной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении муниципальной функции
Предоставление заинтересованным лицам информации, разъяснений по вопросам проведения муниципального земельного контроля осуществляется:
- в ходе личного приема по адресу: г. Заводоуковск, ул. Береговая, 27, кабинет 111, график работы: с понедельника по пятницу с 8.00 час до 12.00 час, с 13.00 час до 17.00 час;
- по телефону: 8 (34542) 21280;
- посредством размещения информации на сайте на сайте муниципального образования Заводоуковский городской округ www.zavodoukovsk.admtyumen.ru, на официальном портале Правительства Тюменской области www.uslugi.admtyumen.ru
- на информационных стендах в здании администрации Заводоуковского городского округа по адресу: Тюменская область, Заводоуковский район, ул. Береговая, 27.
2.2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций),
участвующей (участвующих) в исполнении муниципальной функции,
взимаемой с лица, в отношении которого проводятся
мероприятия по муниципальному контролю
Плата за осуществление муниципальной функции с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по муниципальному земельному контролю, не взимается.
Возмещение расходов по контролю на проведение геодезических измерений, почвенных и иных обследований, а также экспертиз, в результате которых выявлены нарушения в использовании земель, производится в установленном законом порядке.
2.3. Срок исполнения муниципальной функции
Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур (действий)
в электронной форме
Муниципальная функция осуществляется в следующей последовательности:
1) планирование проверок;
2) подготовка к проведению проверки;
3) проведение проверки и оформление ее результатов;
4) при обнаружении достаточных признаков нарушений земельного законодательства направление материалов проверки в Управление.
Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении N 1 к настоящему регламенту.
3.1. Планирование проверок
Юридическими фактами, являющимися основаниями для осуществления проверок, являются:
1) планы проведения проверок;
2) жалобы и обращения физических и юридических лиц по вопросам нарушения земельного законодательства;
3) обращения органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам нарушения земельного законодательства;
4) сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушения земельного законодательства.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, орган муниципального контроля направляет в органы прокуратуры проект ежегодного плана по осуществлению муниципального земельного контроля. Согласованный с органами прокуратуры ежегодный план по осуществлению муниципального земельного контроля утверждается постановлением администрации Заводоуковского городского округа не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. Утвержденный ежегодный план проведения проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на сайте муниципального образования Заводоуковский городской округ www.zavodoukovsk.admtyumen.ru.
Внеплановые проверки проводятся:
- для проверки исполнения предложений об устранении нарушений земельного законодательства, вынесенных муниципальным инспектором;
- в случае получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, средств массовой информации документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства, влекущего возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или причинившего вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также повлекшего возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - распоряжения главы администрации Заводоуковского городского округа, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Результатом административной процедуры является утвержденный ежегодный план по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2. Подготовка к проведению проверки
Не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям направляется извещение о проведении проверки соблюдения земельного законодательства, составленное в двух экземплярах, с предложением предоставить документы на используемый ими земельный участок. К извещению прилагается копия распоряжения о проведении проверки. Один экземпляр извещения вручается руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к делу по проверке соблюдения земельного законодательства.
Результатом административной процедуры по проведению проверки является направление извещение до проведении проверки.
3.3. Проведение проверки и оформление ее результатов
Муниципальный земельный контроль на территории Заводоуковского городского округа проводится муниципальным инспектором на основании распоряжения администрации Заводоуковского городского округа и планом проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный Постановлением администрацией Заводоуковского городского округа и согласованный в установленном порядке.
Выездная проверка начинается с предъявления муниципальным инспектором служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин обязаны предоставить муниципальному инспектору возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Орган муниципального контроля вправе привлечь к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) проводится по месту нахождения органа муниципального контроля.
В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя, гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин обязаны направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в орган муниципального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
Должностное лицо, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем, гражданином пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений муниципальный инспектор установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, он вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки муниципальный инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
По результатам каждой проверки муниципальный инспектор оформляет дело по проверке соблюдения земельного законодательства, в состав которого включает:
- план по осуществлению муниципального земельного контроля;
- распоряжение администрации Заводоуковского городского округа о проведении проверки;
- акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с приложениями к нему, а также все поступившие материалы по проверке в случае наличия нарушения.
К акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии правовых актов Заводоуковского городского округа, договоров аренды земли, объяснения заинтересованных лиц, показания свидетелей и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту при необходимости прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого снимка, схематический чертеж земельного участка, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
Результаты проверки является оформление Акта.
3.4. Направление материалов проверки в Управление
Полученные в ходе проверки материалы с документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения повторной проверки направляются в Управление для рассмотрения и принятия решения.
Муниципальный инспектор направляет материалы в Управление в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации:
- самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
- уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
- самовольная переуступка прав пользования землей, а равно самовольный обмен земельным участком;
- сокрытие, или искажение, или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
- самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
- невыполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
- использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в Управление.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальным инспектором положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению муниципальной функции, за принятием им решений, а также порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения муниципальной функции осуществляет заместитель главы администрации Заводоуковского городского округа, курирующий вопросы экономики.
Должностные лица, осуществляющие контроль, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации:
а) за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения муниципальной функции;
б) за объективность, достоверность и качество подготавливаемых и (или) представляемых материалов по результатам проведенных проверок;
в) за совершение неправомерных действий, связанных с исполнением должностных обязанностей;
г) за превышение полномочий, связанных с выполнением должностных обязанностей.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, исполняющего муниципальную функцию,
а также их должностных лиц
Заявитель имеет право обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) органа муниципального земельного контроля, а также его должностных лиц.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока исполнения муниципальной функции;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа для исполнения муниципальной функции;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа для исполнения муниципальной функции, у заявителя;
- за требование с заявителя при исполнении муниципальной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа;
- отказ органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнении муниципальной функции документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, исполняющий муниципальную функцию. Жалобы на решения, принятые муниципальным инспектором, подаются в администрацию Заводоуковского городского круга по адресу: г. Заводоуковск, ул. Береговая, 27.
Направление жалобы заявителем является основанием для начала процедуры досудебного обжалования.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием официального сайта Заводоуковского городского округа, Портала государственных и муниципальных услуг Тюменской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, фамилию муниципального инспектора, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения, а также номер контактного телефона, адрес электронной почты и почтовый адрес;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, или муниципального инспектора. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Жалоба, поступившая в орган, исполняющий муниципальную функцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Ответ на жалобу по существу не дается в следующих случаях:
1) если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
2) если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
3) если обжалуется судебное решение, то в течение семи дней со дня регистрации жалоба возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
4) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, то орган, предоставляющий муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом;
5) если текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
6) если в жалобе содержится вопрос, на который гражданину многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего муниципальную услугу, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же орган, исполняющий муниципальную функцию, должностному лица органа, исполняющего муниципальную функцию. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
7) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. Гражданину, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим муниципальную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения муниципальной функции документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами Заводоуковского городского округа, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.