Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Тюменской области
от 10 июля 2013 г. N 04-р
Административный регламент
предоставления государственной услуги "Оказание социальной поддержки гражданам в связи с установлением с 1 сентября 2012 года нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению"
20 сентября 2013 г.
1. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1.1. Настоящий административный регламент устанавливает последовательность и сроки административных процедур, определяет порядок по предоставлению государственной услуги "Оказание социальной поддержки гражданам в связи с установлением с 1 сентября 2012 года нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению" (далее - административный регламент, государственная услуга).
Круг заявителей
1.2. В качестве заявителя могут выступать организации коммунального комплекса - юридические лица (независимо от организационно-правовой формы), осуществляющие эксплуатацию систем (системы) коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Информация о месте нахождения и графике работы исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу:
Департамент жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области (далее - Департамент): 625000, г. Тюмень, ул. Некрасова, д. 11, тел. 8 (3452) 49-02-29, факс 8 (3452) 50-67-31, E-mail: gkhd@72to.ru.
График работы:
понедельник - четверг: 8 час. 45 мин. - 18 час. 00 мин.
пятница: 9 час. 00 мин. -17 час. 00 мин.
перерыв на обед: 12 час. 00 мин. - 13 час. 00 мин.
Адрес сайта "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области", содержащий информацию о порядке предоставления государственной услуги: http://www.uslugi.admtyumen.ru/.
1.4. Департамент обеспечивает информирование заявителя по следующим вопросам:
- о месте и порядке осуществления государственной услуги;
- о перечне документов, предоставляемых заявителем в Департамент;
- о порядке обжалования действий и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе предоставления государственной услуги;
- об адресе Департамента и номерах телефонов для проведения консультаций и получения образцов документов;
- об адресе портала органов исполнительной власти Тюменской области в сети Интернет.
1.5. На информационных стендах должны быть размещены следующие информационные материалы:
- образцы необходимых для заполнения документов;
- сведения о нормативных правовых актах по вопросам предоставления государственной услуги, выдержки из нормативно-правовых актов по ключевым моментам предоставления государственной услуги;
- перечень документов, которые заявитель должен представить для предоставления государственной услуги;
- часы приема директора Департамента и его заместителей. На кабинетах должны быть указаны:
- наименование отдела;
- дни и часы приема;
- фамилия, имя, отчество директора, заместителей директора и специалистов отделов Департамента.
1.6. Прием заявителей производится при непосредственном обращении в Департамент.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо Департамента, осуществляющее консультирование, сняв трубку, должно сообщить свою фамилию, должность и наименование отдела Департамента. Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми. В конце консультирования должностное лицо должно кратко подвести итог и перечислить меры, которые необходимо принять.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) должностное лицо Департамента дает ответ самостоятельно. Ответ на письменные обращения дается на бланке Департамента в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя. Письменный ответ подписывает директор Департамента.
Должностное лицо Департамента должно корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультация должна производиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций, комментариев ситуации. Должностное лицо Департамента может задавать только уточняющие вопросы в интересах дела.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: "Оказание социальной поддержки гражданам в связи с установлением с 1 сентября 2012 года нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению".
Наименование исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области.
2.3. Уполномоченным структурным подразделением Департамента, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является отдел методического сопровождения реформы.
2.4. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:
- возмещение выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения 12-процентного роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения;
- отказ в возмещении выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения 12-процентного роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации или Тюменской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании реестра граждан и заявления, поступивших в Департамент в срок, установленный Положением о мерах социальной поддержки граждан в связи с установлением с 1 сентября 2012 года нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению собственниками и пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства Тюменской области от 27.09.2012 N 393-п.
2.7. Государственная услуга предоставляется в течение 35 (тридцати пяти) рабочих дней со дня предоставления заявителем документов.
2.8. Срок приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрен.
2.9. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление субсидии на счет организации коммунального комплекса, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, либо направление уведомления об отказе в возмещении выпадающих доходов в адрес заявителя.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
2.10. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Постановлением Правительства Тюменской области от 27.09.2012 г. N 393-п "О мерах социальной поддержки граждан в связи с установлением с 1 сентября 2012 года нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению" (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 110-п). Источник публикации: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 28.09.2012, "Тюменская область сегодня", N 177, 29.09.2012, "Тюменская область сегодня", N 183,09.10.2012;
- Постановлением Правительства Тюменской области от 16.07.2012 N 269-п "Об утверждении Положения о департаменте жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области". Источник опубликования: Официальный портал органов государственной власти Тюменской области http://www.admtyumen.ru, 20.07.2012.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем и порядок их представления
2.11. Для получения государственной услуги заявителем предоставляются следующие документы:
1) заявление на возмещение выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением социальной поддержки гражданам в части превышения 12-процентного роста платежей за услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения (далее - заявление);
2) согласованный департаментом тарифной и ценовой политики Тюменской области реестр граждан, у которых размер платежей за предоставленные услуги холодного и горячего водоснабжения и водоотведения превысил 12 процентов.
2.12. Заявление и реестр граждан предоставляются в течение 7 (семи) рабочих дней со дня согласования реестров граждан в департаменте тарифной и ценовой политики Тюменской области в одном экземпляре.
2.13. Наименование организационно-правовой формы, место нахождения, банковские реквизиты юридического лица, фамилия, имя, отчество представителя юридического лица должны быть написаны в заявлении полностью.
2.14. Заявление с прилагаемыми документами для предоставления государственной услуги может быть подано заявителем в Департамент в ходе личного приема.
2.15. Заявление с прилагаемыми документами для предоставления необходимых и обязательных услуг могут быть поданы заявителем в ходе личного приема либо посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением.
2.16. Заявление регистрируется в Департаменте в день поступления.
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.17. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, отсутствуют.
2.18. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.19. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Тюменской области не предусмотрено.
2.20. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
- несоответствие заявителя услуги требованиям п. 1.2 настоящего административного регламента;
- отсутствие одного из документов, предусмотренных п. 2.11 настоящего административного регламента;
- обнаружение в представленных заявителем документах неполной или недостоверной информации (сведений) или информации (сведений), не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Необходимыми и обязательными услугами для предоставления государственной услуги являются:
2.21. Прием заявлений.
Результатом данной услуги является формирование реестра организаций коммунального комплекса, подавших заявления.
2.22. Проверка предоставленных организацией коммунального комплекса заявлений и документов на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и Тюменской области.
Результатом данной услуги является перечисление субсидий на счет организаций коммунального комплекса, либо направление в адрес организации коммунального комплекса уведомления об отказе в возмещении выпадающих доходов.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.23. Государственная услуга предоставляется безвозмездно. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.24. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются безвозмездно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Распоряжением Департамента жилищно-коммунального хозяйства Тюменской области от 20 сентября 2013 г. N 07-р в пункт 2.25 настоящего приложения внесены изменения
2.25. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги и при получении документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в тон числе в электронной форме
2.26. Заявление и документы подлежат регистрации в день поступления до 17 часов, в пятницу и предпраздничные дни - до 16 часов. Документы, поступившие позже указанного времени, регистрируются датой следующего рабочего дня.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления государственной услуги, регистрация заявления и документов производится в присутствии заявителя в течение 30 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.27. Места для заполнения заявлений (запросов) оборудованы визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.28. Место для заполнения заявлений (запросов) снабжено столом и стулом, пригодно для написания и размещения документов, заявлений.
2.29. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема заявителей, размещается следующая информация:
- режим работы Департамента;
- графики приема граждан специалистами Департамента;
- номера кабинетов, в которых осуществляется прием заявлений и документов и устное информирование заявителей; фамилии, имена, отчества и должности лиц, осуществляющих прием заявителей и устное информирование;
- адрес официального сайта Департамента в сети "Интернет";
- номера телефонов, факсов, адрес электронной почты;
- образец заполнения заявления;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие предоставление государственной услуги;
- блок-схема предоставления государственной услуги;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
2.30. Государственная услуга предоставляется качественно и в срок заявителям, удовлетворяющим требованиям п. 1.2 настоящего административного регламента.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность | ||
Наименование услуги |
Среднее количество взаимодействий |
Средняя продолжительность |
Оказание социальной поддержки гражданам в связи с установлением с 1 сентября 2012 года нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению |
не более 12 раз за период предоставления государственной услуги |
30 минут |
2.31. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре отсутствует.
2.32. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в помещении Департамента;
- с использованием средств телефонной связи;
- путем электронного информирования.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Перечень административных процедур
3.1. При предоставлении государственной услуги выполняются следующие административные процедуры:
1) консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги;
2) прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги;
3) рассмотрение заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) принятие решения о предоставлении (отказе в предоставления) субсидии;
5) перечисление субсидии на счет организации коммунального комплекса либо направление уведомления в адрес организации коммунального комплекса об отказе в возмещении выпадающих доходов.
Последовательность административных процедур представлена в Блок-схеме, являющейся приложением к настоящему административному регламенту.
Информирование и консультирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Департамент по вопросам предоставления государственной услуги.
3.3. Специалист, ответственный за консультирование заявителя, в рамках процедуры консультирования:
- предоставляет заявителю информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги, по желанию заявителя представляет справочные материалы (образцы заявления, перечни документов);
- разъясняет требования к представляемым документам.
3.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры по консультированию - 20 минут.
3.5. Ответственным за выполнение административной процедуры является главный специалист отдела методического сопровождения реформы Департамента, ответственный за консультирование.
3.6. Результатом административной процедуры является предоставление заявителю информации (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги."
3.7. По результатам административной процедуры пожеланию заявителя представляются справочные материалы (образцы заявления, перечни документов).
Прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги
3.8. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.11 настоящего административного регламента.
3.9. Заявление и документы подлежат регистрации в день поступления до 17 часов, в пятницу и предпраздничные дни - до 16 часов. Документы, поступившие позже указанного времени, регистрируются датой следующего рабочего дня.
При личном обращении заявителя с заявлением и документами для предоставления государственной услуги, регистрация заявления документов производится в присутствии заявителя в течение 30 минут.
3.10. Заявление и документы в день их регистрации передаются директору Департамента для проставления соответствующей резолюции.
3.11. Директор Департамента в день предоставления ему заявления и документов проставляет соответствующую резолюцию. После проставления соответствующей резолюции заявление и документы в течение 1 (одного) рабочего дня следующего за днем проставления соответствующей резолюции передаются в отдел методического сопровождения реформы исполнителю для рассмотрения.
3.12. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления и документов.
3.13. Критерии принятия решений:
решение о приеме и регистрации заявления и документов принимается в случае подачи их заявителем.
3.14. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, а также передача в отдел методического сопровождения реформы исполнителю.
3.15. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путем проставления даты и порядкового регистрационного номера на заявлении.
Рассмотрение заявления, прилагаемых к нему документов, и перечисление субсидии на счет организации коммунального комплекса либо направление уведомления об отказе в возмещении выпадающих доходов
3.16. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в отдел методического сопровождения реформы заявления и документов с соответствующей резолюцией.
3.17. Специалист отдела методического сопровождения реформы Департамента, ответственный за рассмотрение заявления и документов, осуществляет в течение 10 (десяти) рабочих дней рассмотрение представленных заявителем заявления и документов, в рамках которого:
- проверяет соответствие заявителя требованиям п. 1.2 настоящего административного регламента;
- устанавливает факт полноты предоставления заявителем документов, предусмотренных п. 2.11 настоящего административного регламента;
- проверяет надлежащее оформление документов (документы имеют необходимые реквизиты, имеют подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц);
- осуществляет проверку представленных заявителем документов на соответствие содержащихся в них данных форме, предусмотренной приложением N 1 к Положению о мерах социальной поддержки граждан в связи с установлением с 1 сентября 2012 года нормативов потребления коммунальных услуг по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению собственниками и пользователями жилых помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденному постановлением Правительства Тюменской области от 27.09.2012 г. N 393-п (в редакции постановления Правительства Тюменской области от 08.04.2013 N 110-п), а также соответствие указанной итоговой суммы субсидии, в разрезе коммунальных услуг (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение), сумме, указанной по каждому получателю.
3.18. В случае соответствия перечня представленных документов п. 1.2, п. 2.11 настоящего административного регламента специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 8 (восьми) рабочих дней со дня рассмотрения заявления и документов, готовит пакет документов, "необходимых для принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.
3.19. В случае принятия решения о предоставлении субсидии специалист, ответственный за рассмотрение заявления и документов, в течение 2 (двух) рабочих дней со дня принятия решения, готовит пакет документов, необходимых для осуществления финансирования, и передает их в день подготовки в отдел финансирования и бухгалтерского учета Департамента.
3.20. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 35 (тридцать пять) рабочих дней.
3.21. Ответственным за выполнение административной процедуры является специалист отдела методического сопровождения реформы, ответственный за рассмотрение заявления и документов.
3.22. Результатом административной процедуры является перечисление субсидии на счет организации коммунального комплекса либо направление уведомления об отказе в возмещении выпадающих доходов.
3.23. О готовности результата государственной услуги заявитель уведомляется посредством телефонной связи.
4. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению услуги, положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, определяющих порядок выполнения административных процедур, осуществляется заместителем директора Департамента, курирующим отдел методического сопровождения реформы, либо начальником отдела методического сопровождения реформы путем проведения проверки.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Проверка полноты и качества предоставления услуги осуществляется на основании обращения заявителя, содержащего жалобу по вопросу правильности начисления субсидии, и проводится лицом, осуществляющим текущий контроль и/или контролирующим органом.
4.3. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением услуги (комплексные проверки), или отдельный вопрос, связанный с предоставлением услуги (тематические проверки).
Ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4. Должностные лица Департамента, ответственные за прием и рассмотрение заявления и документов, несут ответственность за соблюдение сроков и порядка их рассмотрения.
4.5. Руководители структурных подразделений Департамента, в которых осуществляются определенные административными процедурами действия, несут персональную ответственность за организацию работы специалистов, за соблюдение сроков и порядка рассмотрения и оформления документов в ходе предоставления услуги.
4.6. Персональная ответственность должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. Должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- за невыполнение требований настоящего административного регламента, неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных должностным регламентом, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;
- за злоупотребление должностными полномочиями.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за исполнением административных процедур по предоставлению услуги, со стороны граждан осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в форме письменных и устных обращений в Департамент, а также обращений к директору Департамента в ходе проведения теле-, радиоэфиров, Интернет-конференций.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти, предоставляющих государственную услугу, а также их должностных лиц
5.1. Заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц Департамента во внесудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) за требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги, документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) организационно-правовая форма, наименование, место нахождения заявителя, фамилию, имя, отчество, должность руководителя заявителя, номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 5.3 настоящего административного регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.