Постановлением Тюменской областной Думы от 17 декабря 2002 г. N 593 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования", решение постоянной комиссии областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Принять в первом чтении проект Закона Тюменской области "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования".
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению (Сидоров А.Л.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения в третьем чтении.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по государственному строительству и местному самоуправлению (Сидоров А.Л.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е.Корепанов |
Проект
принят Тюменской областной Думой
в первом чтении 19.09.2002
Закон Тюменской области
"О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий,
демонстраций и пикетирования"
I. Общие положения
Настоящий Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующими федеральными и областными законами, регулирующими отношения в сфере обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина.
Статья 1. Основные цели и задачи Закона
Основными целями и задачами настоящего Закона являются обеспечение реализации конституционного права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить митинги и демонстрации, уличные шествия и пикетирование, а также обеспечение прав и свобод человека и гражданина при осуществлении указанного выше конституционного права на проведение названных форм публичных мероприятий.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона области используются следующие основные понятия:
митинг - массовое собрание граждан для публичного выражения отношения к действиям (бездействию) лиц и организаций, событиям общественно-политической жизни;
уличное шествие - организованное массовое движение людей по определенному маршруту по пешеходной или проезжей части улицы, проспекта с целью привлечения внимания к каким-либо проблемам;
демонстрация - публичное выражение группой людей общественно-политических настроений с использованием во время шествия плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
пикетирование - форма публичного выражения гражданами коллективного или индивидуального мнения, осуществляемая без шествия и звукоусиления путем размещения граждан у пикетируемого объекта и использования плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
публичное мероприятие - организованная деятельность граждан, которая выражается в предъявлении конкретных требований в форме митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования;
участники митинга, шествия, демонстрации, пикетирования - граждане, которые принимают непосредственное участие в организации и проведении перечисленных форм публичных мероприятий;
организаторы митингов, шествий, демонстраций, пикетирования - лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста, уполномоченные общественных объединений, трудовых коллективов предприятий, учреждений или организаций, а также отдельных групп граждан. Не могут быть организаторами публичного мероприятия граждане, признанные судом недееспособными.
Статья 3. Ограничения, устанавливаемые при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования
Митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование не могут проводиться в следующих случаях:
- если противоречат Конституции Российской Федерации, принципам Декларации прав и свобод человека и гражданина, угрожают общественному порядку и безопасности граждан;
- если в уведомлении отсутствуют обязательства уполномоченных (организаторов) обеспечивать соблюдение общественного порядка, а также если они или уполномочившие их организации неоднократно не выполняли взятые обязательства по ранее проводившимся публичным мероприятиям;
- если создают реальную угрозу нормальному функционированию предприятий, учреждений и организаций, трудовые коллективы которых не участвуют в публичных мероприятиях, либо работа которых обеспечивает жизнедеятельность города, населенного пункта;
- если создается необходимость прекращения работы пассажирского и железнодорожного транспорта из-за невозможности изменения маршрута его движения;
- если имеет место реальная угроза жизни и здоровью участников публичного мероприятия.
Статья 4. Гарантии обеспечения проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования.
Органы государственной власти области и местного самоуправления, органы охраны общественного порядка, общественные организации и должностные лица, а также граждане не вправе препятствовать публичным мероприятиям, проводимым с соблюдением требований федерального законодательства и настоящего Закона.
Лица, препятствующие свободному и законному осуществлению гражданами права на проведение митингов, собраний, уличных шествий, демонстраций, пикетирования, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
II. Требования, предъявляемые к организации митингов, собраний,
уличных шествий, демонстраций и пикетирования
Статья 5. Орган, уполномоченный рассматривать уведомления о проведении публичных мероприятий
Рассмотрение уведомлений о проведении митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования возлагается на главу муниципального образования.
Глава муниципального образования своим правовым актом может возложить функции по рассмотрению уведомлений на определенное должностное лицо органа местного самоуправления либо специально созданный коллегиальный совещательный орган - комиссию.
Статья 6. Уведомление о проведении публичных мероприятий
Уведомление о проведении митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования подается организатором (организаторами) указанных форм публичных мероприятий в письменном виде в орган, уполномоченный рассматривать уведомление за 10 дней до его проведения.
Уведомление должно содержать следующие обязательные данные: цель, форма, место проведения, маршрут движения, время начала и окончания, предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества организаторов проведения, место их жительства, дата подачи уведомления, номер контактного телефона. Указываются формы и методы гарантированного обеспечения общественного порядка, организации медицинской помощи и противопожарной безопасности, указываются лица, ответственные за эти участки обеспечения.
Уведомление подлежит рассмотрению уполномоченным органом (должностным лицом) в срок не более 5 дней с момента регистрации о поступлении уведомления Главе муниципального образования.
О результатах рассмотрения уведомления Глава муниципального образования письменно сообщает подписавшему уведомление организатору проведения митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования не менее чем за 5 дней до проведения публичного мероприятия.
Статья 7. Основания к отклонению уведомления о проведении публичного мероприятия
Орган, уполномоченный рассматривать уведомления о проведении форм публичных мероприятий, отклоняет уведомление о проведении при наличии следующих оснований:
- цель проведения противоречит Конституции Российской Федерации и действующему законодательству;
- цель публичного мероприятия нарушает права и свободы других лиц;
- цель публичного мероприятия противоречит принципам Декларации прав и свобод человека и гражданина, общепринятым нормам морали и нравственности;
- публичное мероприятие направлено на насильственное изменение конституционного строя;
- публичное мероприятие способствует разжиганию расовой, национальной, классовой, религиозной ненависти, пропаганде насилия и войны;
- публичное мероприятие угрожает общественному порядку и безопасности граждан;
- имеется вступившее в законную силу решение суда о запрещении деятельности организации, подавшей уведомление;
- проведение публичного мероприятия планируется вблизи объектов повышенной опасности, линий электропередачи высокого напряжения, газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра, особо взрыво- и пожароопасных объектов, строящихся объектов и коммуникаций создающих угрозу жизни и здоровью людей;
- публичное мероприятие совпадает по форме, месту и времени, но не по направленности и целям с другим публичным мероприятием, уведомление о котором в установленные сроки подано ранее;
- уведомление не содержит необходимых сведений, указанных в части 2 статьи 6 настоящего Закона, и (или) в нем отсутствуют обязательства уполномоченных (организаторов) обеспечивать соблюдение общественного порядка;
- создается необходимость прекращения работы общественного пассажирского транспорта.
Орган, уполномоченный рассматривать уведомления, вправе предложить другое место, маршрут и порядок проведения митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования в целях обеспечения общественного порядка, нормальной работы транспорта, государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности.
Статья 8. Обжалование действий органа, уполномоченного рассматривать уведомления
Организаторы проведения публичного мероприятия вправе обжаловать решения, действия и бездействие органов, уполномоченных рассматривать уведомления, при рассмотрении этих уведомлений в суд.
III. Порядок проведения форм публичных мероприятий
Статья 9. Требования к проведению форм публичных мероприятий
Митинги, уличные шествия, демонстрации и пикетирование проводятся в соответствии с целями, указанными в уведомлении, в указанные в нем сроки и в обусловленных местах проведения (по обусловленному маршруту движения).
При проведении публичных мероприятий организаторы и участники обязаны соблюдать права и свободы других лиц, Конституцию Российской Федерации, федеральное законодательство и требования законодательства Тюменской области.
Организаторам и участникам форм публичных мероприятий запрещается иметь при себе оружие, а также специально подготовленные или приспособленные предметы, которые могут быть использованы против жизни и здоровья людей, а также для причинения материального ущерба государственной, муниципальной и частной собственности.
Митинги, собрания, уличные шествия, демонстрации и пикетирование не могут начинаться ранее 7 часов и заканчиваться позднее 23 часов по местному времени.
Статья 10. Основания к прекращению форм публичных мероприятий
Основаниями к прекращению митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования являются:
- не было подано уведомление о его проведении;
- состоялось решение органа, уполномоченного рассматривать уведомление об отклонении уведомления;
- нарушение порядка его организации;
- нарушение порядка его проведения;
- возникновение опасности для жизни и здоровья граждан;
- нарушение общественного порядка.
Решение о прекращении митинга, уличного шествия, демонстрации и пикетирования принимает Глава муниципального образования, должностное лицо, исполняющее его обязанности, должностное лицо, которому данное право предоставлено Главой муниципального образования при рассмотрении уведомления о проведении данного публичного мероприятия.
Статья 11. Органы, обеспечивающие соблюдение общественного порядка и безопасности населения при проведении форм публичных мероприятий
Мероприятия по охране общественного порядка при проведении митингов, уличных шествий, демонстраций или пикетирования, по предупреждению и пресечению противоправных действий и обеспечению привлечения виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством осуществляют органы внутренних дел.
Статья 12. Ответственность организаторов и участников форм публичных мероприятий
Организаторы, и участники, нарушившие установленный порядок организации и проведения митинга, уличного шествия, демонстрации или пикетирования, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Материальный ущерб, причиненный во время проведения указанных мероприятий их организаторами и участниками государственным, муниципальным предприятиям и организациям, общественным объединениям или гражданам, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
IV. Заключительные положения
Статья 13. Порядок организации и проведения форм публичных мероприятий, установленный настоящим Законом не распространяется на собрания и митинги трудовых коллективов предприятий и общественных организаций, проводимые в помещениях и на территории этих предприятий и общественных организаций, а также арендуемых для этих целей помещениях в соответствии с их уставами и положениями.
Статья 14. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Губернатор Тюменской области |
С.С.Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 19 сентября 2002 г. N 411 "О проекте Закона Тюменской области "О порядке организации и проведения митингов, уличных шествий, демонстраций и пикетирования"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля