Постановлением Тюменской областной Думы от 23 декабря 2004 г. N 1929 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О рекламе", решение постоянной комиссии областной Думы по социальным вопросам, в соответствии с частями 1 и 2 статьи 104 Конституции Российской Федерации, пунктом 18 статьи 28, статьями 31, 32 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Внести в порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О рекламе".
2. Назначить официальными представителями Тюменской областной Думы при рассмотрении указанного законопроекта в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации заместителя председателя областной Думы Барышникова Николая Павловича и депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Конева Юрия Михайловича.
3. Направить настоящее постановление и указанный проект федерального закона:
- в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации для рассмотрения;
- в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать законодательную инициативу Тюменской областной Думы;
- депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представляющим Тюменскую область, Амирову К.А., Бондарю В.Н., Комаровой Н.В., Коневу Ю.М., Асееву В.М., Медведеву В.С., Райкову Г.И., Чертищеву В.С. с просьбой оказать содействие законодательной инициативе Тюменской областной Думы и поддержать указанный проект федерального закона при его рассмотрении.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по социальным вопросам (Столяров В.А.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Проект
вносится Тюменской
областной Думой
Российская Федерация
Федеральный Закон
"О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации "О рекламе"
Принят Государственной Думой
Одобрен Советом Федерации
Статья 1. Внести в Закон Российской Федерации "О рекламе" от 18.07.1995 N 108-ФЗ (в редакции федеральных законов от 18.06.2001 N 76-ФЗ, от 14.12.2001 N 162-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ) следующие изменения и дополнения:
В пункте 7 статьи 5:
слово "природоохранное" исключить;
после слова "законодательство" дополнить словами "и нормы нравственности.".
Второй абзац пункта 1 статьи 8 после слов "физических лиц" дополнить словами:
"содержит безнравственную информацию, то есть любые сообщения и материалы, которые наносят вред психическому, физическому здоровью, духовным ценностям населения, оказывают отрицательное влияние на воспитание детей и подростков, включают в себя порнографию, демонстрацию культа насилия и жестокости;".
Пункт 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"1. Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не допускается.".
Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент Российской Федерации |
В.В.Путин |
Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений и дополнений
в Закон Российской Федерации "О рекламе"
Согласно статье 1 Федерального закона "О рекламе" основной целью настоящего Закона является защита от недобросовестной информации, а также предотвращение и пресечение ненадлежащей рекламы, способной нанести вред здоровью граждан, их чести, достоинству, и рекламы, посягающей на общественные интересы, принципы гуманности и морали, что соответствует статье 7 Конституции Российской Федерации, определяющей, что в Российской Федерации, являющейся социальным государством, охраняется здоровье людей. На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации в целях защиты нравственности и здоровья Федеральным законом могут быть установлены ограничения прав и свобод.
Вместе с тем представляется, что в Федеральном законе "О рекламе" защите здоровью и нравственности граждан должно быть уделено больше внимания. Статьи 5, 8, 16, регулирующие общие требования к рекламе, понятие неэтичной рекламы и особенности рекламы отдельных видов товаров, требуют доработки.
Так, в пункте 7 статьи 5 "Общие требования к рекламе" указано, что реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим только природоохранное законодательство. С учетом того, что целью Закона "О рекламе" является охрана здоровья граждан, общественных интересов, принципов гуманности и морали, целесообразно в качестве общего требования к рекламе в пункте 7 статьи 5 указать, что реклама не должна побуждать к действиям, нарушающим законодательство в целом и нормы нравственности.
В статье 8 "Неэтичная реклама" содержатся критерии неэтичной рекламы, среди которых отсутствует указание на то, что реклама, содержащая безнравственную информацию, признается неэтичной. В целях защиты нравственности потребителей рекламы (в том числе подростков и детей, которых нужно в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О рекламе" защищать от злоупотребления их легковерностью и отсутствием опыта) целесообразно внести изменения в часть первую статьи 8, закрепить, что неэтичной рекламой является реклама, которая содержит безнравственную информацию.
В пункте 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" указаны особенности рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий, то есть допускается реклама, но при соблюдении особых условий. Тем не менее, в статье 33 этого же Закона отмечено, что действие пункта 1 статьи 16 настоящего Закона в отношении рекламы алкогольных напитков, табака и табачных изделий в телепрограммах отменяется, и реклама этих товаров в телепрограммах не допускается. Несмотря на указанный запрет, редакция пункта 1 статьи 16 Федерального закона до сих пор не изменена.
Поэтому целесообразно изложить пункт 1 статьи 16 Федерального закона "О рекламе" в следующей редакции: "Реклама алкогольных напитков, табака и табачных изделий, распространяемая любыми способами, не допускается.".
Внесение изменений и дополнений в Закон Российской федерации "О рекламе" не повлечет дополнительных финансовых затрат, а также изменений и дополнений федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 17 октября 2002 г. N 503 "О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О рекламе"
Текст постановления опубликован в газете "Тюменские известия" от 2 ноября 2002 г. NN 214-215(3071-3072)
Настоящий документ снят с контроля