Постановлением Тюменской областной Думы от 13 ноября 2002 г. N 538 настоящее постановление снято с контроля
Рассмотрев проект Закона Тюменской области "О государственном заказе Тюменской области", решение постоянной комиссии областной Думы по экономической политике и природопользованию, в соответствии с пунктом 1 статьи 28, статьями 31, 32 и 33 Устава Тюменской области областная Дума постановляет:
1. Принять во втором чтении проект Закона Тюменской области "О государственном заказе Тюменской области".
2. Направить указанный законопроект в администрацию Тюменской области, органы государственной власти Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, прокуратуру области, Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Тюменской области, органы местного самоуправления для внесения замечаний и предложений.
3. Постоянной комиссии областной Думы по экономической политике и природопользованию (Хохряков Б.С.) доработать указанный законопроект с учетом поступивших замечаний и предложений и внести его на заседание областной Думы для рассмотрения в третьем чтении.
4. Снять с контроля постановление областной Думы "О проекте Закона Тюменской области "О государственном заказе Тюменской области" от 19.09.2002 N 413.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию областной Думы по экономической политике и природопользованию (Хохряков Б.С.).
Председатель Тюменской областной Думы |
С.Е. Корепанов |
Проект
принят областной Думой
во втором чтении 17.10.2002
Закон Тюменской области
"О государственном заказе Тюменской области"
Статья 1. Основные понятия используемые в настоящем Законе
Государственный заказ Тюменской области - совокупность заключенных областных государственных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств областного бюджета.
Государственный контракт Тюменской области - договор, заключенный государственным заказчиком Тюменской области с физическими и юридическими лицами в целях обеспечения государственных нужд Тюменской области, предусмотренных в расходах областного бюджета на очередной финансовый год.
Государственные заказчики Тюменской области - исполнительные органы государственной власти области, областные бюджетные учреждения, уполномоченный орган.
Закупки - приобретение государственным заказчиком товаров, работ и услуг за счет средств областного бюджета.
Запрос котировок цен и закупки у единственного поставщика (исполнителя) - внеконкурсный способ закупки товаров, работ и услуг.
Статья 2. Функции государственных заказчиков
1. Государственные заказчики:
- организуют размещение государственного контракта;
- организуют проведение конкурса;
- заключают с поставщиками товаров, исполнителями работ, услуг государственные контракты;
- выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Законом.
2. Государственный заказчик в установленном порядке может передавать другим организациям выполнение части своих функций по размещению государственных контрактов.
Функции государственных заказчиков не могут быть переданы организациям, являющимся поставщиками соответствующей продукции (исполнителями работ, услуг).
Статья 3. Уполномоченный орган
Координация деятельности по закупке товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области осуществляется уполномоченным Губернатором области органом (далее уполномоченный орган).
Уполномоченный орган выполняет следующие функции:
- готовит перечень товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения государственных нужд Тюменской области, предусмотренных в расходах областного бюджета на очередной финансовый год;
- в случаях, установленных настоящим Законом, определяет способ размещения государственных контрактов;
- осуществляет контроль за соблюдением условий и сроков исполнения государственных контрактов;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Законом и нормативными правовыми актами Тюменской области.
Статья 4. Государственный контракт Тюменской области
1. Отношения, связанные с государственными контрактами, регулируются федеральными законами, настоящим Законом и нормативными правовыми актами Тюменской области.
Государственный контракт Тюменской области (далее государственный контракт) заключается государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ и услуг на сумму свыше 2000 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.
2. Государственный контракт может не заключаться государственным заказчиком при осуществлении закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области при условии, если сумма закупки (договора) не превышает 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг. Порядок и условия закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд без заключения государственного контракта определяются нормативными правовыми актами Губернатора области.
Оплата товаров, работ и услуг для государственных нужд Тюменской области без заключения государственного контракта осуществляется государственными заказчиками в соответствии с утвержденными сметами.
3. Областной государственный контракт может быть размещен за пределами Российской Федерации только в тех случаях, когда соответствующие товары (работы и услуги) не производятся на территории Российской Федерации и не поставляются поставщиками Российской Федерации.
Статья 5. Квалификация поставщиков (исполнителей)
1. Для заключения государственного контракта поставщики (исполнители) должны удовлетворять следующим квалификационным требованиям:
- обладать необходимыми профессиональными и техническими квалификационными данными, финансовыми ресурсами, оборудованием и другими материальными возможностями, а также необходимыми трудовыми ресурсами;
- быть платежеспособным, не находиться в процессе ликвидации, на его имущество не должен быть наложен арест;
- своевременно выполнять свои обязательства по уплате налогов и сборов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды.
Государственный заказчик вправе установить дополнительные требования к поставщикам, а также определить перечень документов, подтверждающих сведения, представленные поставщиками (исполнителями).
2. При прочих равных условиях преимущественным правом на заключение государственного контракта пользуются товаропроизводители, зарегистрированные на территории Тюменской области.
Статья 6. Способы размещения государственных контрактов
1. Государственный заказчик размещает государственные контракты на конкурсной основе, а также в предусмотренных настоящим законом случаях путем запроса котировок цен и размещения контракта у единственного поставщика (исполнителя).
2. Конкурс является наиболее предпочтительным способом размещения государственных контрактов.
3. Порядок размещения государственных контрактов путем запроса котировок цен и размещения контракта у единственного поставщика (исполнителя) регламентируется федеральным законодательством, настоящим Законом и нормативными правовыми актами Тюменской области.
4. В случаях, установленных настоящим Законом, решение о выборе способа размещения областного заказа принимается уполномоченным органом.
Статья 7. Размещение государственных контрактов путем проведения конкурсов
1. Государственные заказчики организуют проведение конкурса на размещение государственного контракта. Порядок и условия проведения конкурсов определяются федеральным законодательством, настоящим законом и нормативными правовыми актами Губернатора области.
2. Уполномоченный орган на основании письменного обращения государственного заказчика вправе принять решение о проведении закрытого конкурса.
Решение о проведении закрытого конкурса может быть принято, если продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков (исполнителей), а также в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3. Для проведения конкурса создается конкурсная комиссия. Порядок создания и деятельности конкурсной комиссии определяется Губернатором области.
Статья 8. Размещение государственных контрактов путем запроса котировок цен
1. Размещение государственным заказчиком государственных контрактов путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг допускается по письменному согласованию с уполномоченным органом в отношении имеющихся в наличии товаров, для которых существует сложившийся рынок, при условии, что цена контракта не превышает 5000 установленных федеральным законодательством минимальных размеров оплаты труда.
2. Для выбора поставщиков заказчиком создается котировочная комиссия и утверждается ее состав.
Запрос котировок цен товаров, работ и услуг в письменной форме направляется котировочной комиссией не менее чем трем претендентам, занимающим доминирующее положение на рынке данного вида товаров, работ и услуг. Каждый претендент представляет только одну котировку цен товаров, работ и услуг в письменной форме и не имеет права ее изменить.
Статья 9. Размещение государственного контракта у единственного поставщика (исполнителя)
1. Размещение государственного контракта у единственного поставщика (исполнителя) - это способ заключения государственного контракта, при котором заказчик направляет предложение о заключении государственного контракта только одному поставщику (исполнителю).
2. Уполномоченный орган на основании письменного обращения Заказчика вправе принять решение о размещении государственного контракта у единственного поставщика (исполнителя) в следующих случаях:
а) при наличии срочной потребности в определенных товарах, работах и услугах, в связи с чем применение иных способов размещения государственных контрактов нецелесообразно с учетом затрат времени при условии наличия обстоятельств, обусловивших такую потребность, например, стихийные бедствия, промышленные аварии и катастрофы, угрозы эпидемий и в иных случаях;
б) товары, работы и услуги могут быть получены только от одного поставщика (исполнителя) - естественного монополиста либо единственный поставщик (исполнитель) обладает исключительными правами в отношении данных товаров, работ и услуг и отсутствует их равноценная замена;
в) если необходимо провести дополнительную закупку товаров, работ и услуг исходя из необходимости стандартизации или обеспечения совместимости их с ранее закупленными товарами, работами и услугами при условии, что необходимость дополнительной закупки возникает по объективным причинам, не зависящим от заказчика, которые нельзя было предусмотреть заранее. При этом должна учитываться эффективность первоначальной закупки части удовлетворения потребностей заказчика, объем дополнительной закупки не должен превышать 20% от объема первоначальной закупки, цена товаров, работ, услуг при дополнительных закупках не должна превышать более чем на 20% среднюю рыночную стоимость на данный вид товаров, работ, услуг;
г) если при проведении конкурса заказчику была направлена только одна конкурсная заявка или предложение;
д) в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
Статья 10. Требования к товарам, работам и услугам предоставляемым для государственных нужд Тюменской области
1. Товары, работы и услуги предоставляемые для государственных нужд Тюменской области, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации.
2. Товары работы и услуги подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Условиями государственного контракта могут устанавливаться дополнительные требования к качеству товаров, работ и услуг.
Статья 11. Реестр закупок
1. Государственные заказчики обязаны вести реестры осуществляемых ими закупок.
2. Заказчики, осуществляющие закупки товаров, работ, услуг на сумму не более 2000 минимальных размеров оплаты труда за один вид товара или услуг ведут реестры соответствующих закупок, в которых должны быть указаны следующие сведения:
- наименование и количество закупаемых товаров (работ и услуг);
- наименование и местонахождение поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- цена и дата закупки.
3. Реестры закупок, осуществляемых на основе государственных контрактов, кроме сведений, указанных в пункте 2 должны содержать дату заключения и номер государственного контракта, а также копии платежных документов и общую сумму, уплаченную по контракту. Порядок ведения реестра государственных контрактов устанавливается Губернатором Тюменской области.
Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
С момента вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Тюменской области N 104 от 25.07.97 г. "О социальном заказе в Тюменской области", (в редакции Законов Тюменской области от 27.02.1998 N 5, от 08.02.2001 N 270).
Губернатор Тюменской области |
С.С. Собянин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Тюменской областной Думы от 17 октября 2002 г. N 514 "О проекте Закона Тюменской области "О государственном заказе Тюменской области"
Текст постановления официально опубликован не был
Настоящий документ снят с контроля