Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 28 сентября 2012 г. N 15-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 8
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области
государственной услуги по возмещению расходов на оплату проезда
на городском транспорте общего пользования, автомобильном
транспорте общего пользования пригородного
и внутрирайонного сообщения либо выдаче
единого проездного билета (электронной
транспортной карты)
29 августа, 28 сентября 2012 г., 21 октября 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по возмещению расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдаче единого проездного билета (электронной транспортной карты) (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по возмещению расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдаче единого проездного билета (электронной транспортной карты).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
а) инвалиды войны;
б) участники Великой Отечественной войны;
в) ветераны боевых действий;
г) военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
д) лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
е) лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;
ж) члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
з) лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденных орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
и) родители:
- погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны, ветерана боевых действий;
- погибшего в Великой Отечественной войне лица, из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
- погибшего военнослужащего, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.
к) не вступившая(ий) в повторный брак супруга (супруг):
- погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны;
- погибшего в Великой Отечественной войне лица, из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
- погибшего военнослужащего, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий, со времени исключения указанных военнослужащих из списков воинских частей.
л) не вступившая(ий) в повторный брак супруга (супруг) погибшего (умершего) ветерана боевых действий:
- проживающая (проживающий) одиноко, или с несовершеннолетним ребенком (детьми), или с ребенком (детьми) старше возраста 18 лет, ставшим (ставшими) инвалидом (инвалидами) до достижения им (ими) возраста 23 лет и обучающимся (обучающимися) в образовательных учреждениях по очной форме обучения;
- состоявшая(ий) на иждивении погибшего (умершего) ветерана боевых действий и имеющая(ий) право на получение пенсии по случаю потери кормильца в соответствии с законодательством Российской Федерации.
м) ветераны труда и ветераны военной службы после установления им пенсии в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
н) лица, награжденные знаком "Почетный донор России" или "Почетный донор СССР";
о) бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны;
п) пенсионеры, переехавшие после 1 января 2005 года на постоянное место жительства в Тюменскую область из Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Ямало-Ненецкого автономного округа, которым соответствующая мера социальной поддержки предоставлялась в соответствии с нормативными правовыми актами соответственно Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Ямало-Ненецкого автономного округа;
р) реабилитированные лица и лица, признанные пострадавшими от политических репрессий, получающие пенсию в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" или "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации";
с) участники вооруженных конфликтов;
т) учащиеся общеобразовательных школ из многодетных семей, имеющих среднедушевой доход, не превышающий 5000 рублей;
у) лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
ф) инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также граждане из подразделений особого риска;
х) участники ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в зоне отчуждения или аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча;
ц) лица, удостоенные звания Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или награжденные орденом Славы трех степеней;
ч) лица, удостоенные звания Героя Социалистического Труда или награжденные орденом Трудовой Славы трех степеней;
ш) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, обучающиеся в очной форме в образовательных организациях, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте от 18 до 23 лет, обучающиеся по очной форме в государственных и муниципальных образовательных организациях;
щ) инвалиды, а также родители, опекуны, попечители детей-инвалидов;
э) граждане, имеющие постоянное место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре или Ямало-Ненецком автономном округе, временно пребывающие в Тюменской области, из числа указанных граждан в подпунктах "а" - "о", "р", "у" - "щ" пункта 2 настоящего Регламента. Указанным гражданам, предусматривается только выдача единого проездного билета (электронной транспортной карты).
Лица, указанные в настоящем пункте Регламента, могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее - представитель). При этом личное участие заявителей настоящего пункта Регламента не лишает их права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает заявителей права на личное участие в правоотношениях по получению государственной услуги.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
3. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономными учреждениями социального обслуживания (далее учреждения).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, ул. Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения территориальных управлений, учреждений участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
4. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, осуществляется:
- по телефону, телефону-информатору;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
5. Должностное лицо Департамента, территориального управления, учреждения, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес учреждения, организации, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения, должностные лица Департамента, территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении услуги предоставляется бесплатно.
6. Информация о предоставлении услуги также доступна по номеру телефона-автоинформатора: (3452) 566-330.
Посредством телефона-автоинформатора заявителям предоставляется следующая информация:
- о режиме работы структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги;
- о почтовом адресе Департамента;
- об адресе официальной Интернет-страницы Департамента;
- о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за предоставление государственной услуги, и адресе его электронной почты.
При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) регламент с приложениями или извлечениями из него, бланки и образцы заполнения заявлений;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в территориальных управлениях, учреждениях;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Возмещение расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдача единого проездного билета (электронной транспортной карты).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги осуществляется Департаментом, территориальными управлениями, учреждениями.
Территориальные управления, учреждения осуществляют прием заявлений и документов к нему, необходимое консультирование граждан по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, принимают решение о предоставлении, либо отказе в предоставлении, государственной услуги, осуществляют уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги, осуществляют предоставление государственной услуги. Департамент осуществляет контроль и методическое руководство по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент, территориальные управления, учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является:
а) назначение и осуществление выплаты возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо выдача единого проездного билета (электронной транспортной карты).
б) отказ в назначении возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения либо в выдаче единого проездного билета (электронной транспортной карты);
в) в отношении заявителей, имеющих постоянное место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре или Ямало-Ненецком автономном округе, временно пребывающих в Тюменской области, - выдача единого проездного билета (электронной транспортной карты);
г) в отношении заявителей, имеющих постоянное место жительства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре или Ямало-Ненецком автономном округе, временно пребывающих в Тюменской области, - отказ в предоставлении государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги
12. За предоставлением государственной услуги граждане могут обращаться в территориальные управления, учреждения в любое время после возникновения права на получение услуги.
13. Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении 10 рабочих дней со дня поступления заявления, документов и (или) подтверждающей информации, указанной в пунктах 19, 21 настоящего Регламента.
14. Уведомление о назначении либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляется гражданину в 3-дневный срок после принятия решения. Выдача единого проездного билета (электронной транспортной карты) осуществляется в 3-дневный срок со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
15. Возмещение расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и внутрирайонного сообщения назначается с месяца, в котором гражданином было подано заявление. Выплата возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и внутрирайонного сообщения осуществляется ежеквартально не позднее 30 числа последнего месяца квартала на следующий квартал с учетом начислений на текущий квартал.
16. Выплата денежных средств производится в размере, устанавливаемом Правительством Тюменской области, в расчете на квартал.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
17. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
законом Тюменской области от 25.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области" ("Парламентская газета "Тюменские известия", от 28.09.2007 N 176; "Тюменская область сегодня", от 28.09.2007 N 178; "Вестник Тюменской областной Думы", N 7, часть 1, 2007);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного закона следует читать как "от 26.09.2007"
законом Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" (в ред. Закона Тюменской области от 22.04.2009 N 24) ("Парламентская газета "Тюменские известия", от29.12.2004 N 280-281);
постановлением Правительства Тюменской области от 05.07.2005 N 95-п "О мерах социальной поддержки, осуществляемых путем возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте, автомобильном транспорте пригородного и междугородного сообщения, а также железнодорожном транспорте" (в ред. от 29.02.2012 N 62-п) ("Тюменская область сегодня", N 36, 02.03.2012).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
18. Для получения государственной услуги заявителем в территориальное управление, учреждение подается заявление о предоставлении государственной услуги, форма и образец заполнения которого предусмотрены в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Регламенту.
В заявлении указываются:
а) фамилия, имя, отчество без сокращений в соответствии с документом, удостоверяющим личность;
б) сведения о регистрации по месту жительства (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры) указываются на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем регистрацию по месту жительства, месту пребывания;
в) почтовый адрес (электронный адрес), на который необходимо направлять уведомление о приеме заявления и о принятом решении;
г) сведения о документе, удостоверяющем личность (вид документа, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;
д) сведения о льготной категории указываются в соответствии с удостоверением или иным документом, подтверждающим льготный статус;
е) сведения о документе, подтверждающем льготный статус (вид документа, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, подтверждающего льготный статус;
ж) для законных представителей граждан указываются сведения о документе, дающем право представлять интересы, и его реквизитах (наименование документа, дата, номер, орган, осуществивший выдачу документа), а также фамилия, имя, отчество гражданина, чьи интересы представляются, без сокращений, его льготная категория, адрес регистрации по месту жительства, реквизиты документа, удостоверяющего личность гражданина, чьи интересы представляются;
з) сведения о выбранной гражданином форме получения меры социальной поддержки по проезду городским транспортом, автомобильным транспортом пригородного и внутрирайонного сообщения (напротив выбранной формы предоставления меры социальной поддержки ставится отметка). Граждане, указанные в подпункте "э" п. 2 настоящего Регламента, или их законные представители ставят отметку напротив "выдать единый проездной билет (электронную транспортную карту)";
и) в случае если заявитель выбрал предоставление меры социальной поддержки в виде выплаты денежных средств на возмещение расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения, необходимо выбрать способ получения денежных средств, проставив отметку напротив выбранного способа получения. Для организации денежной выплаты через кредитную организацию необходимо указать наименование кредитной организации и сведения о реквизитах счета (банковский идентификационный код (БИК), номер личного счета);
к) для категории "дети из многодетных семей" указываются сведения:
- о составе семьи: фамилия, имя, отчество каждого члена семьи без сокращений; дата рождения с указанием числа, месяца и года рождения; степени родства по отношению к получателю меры социальной поддержки (мать, отец, брат, сестра); место работы или учебы с указанием адреса местонахождения и наименованием организации или учреждения; реквизиты документа, удостоверяющего личность;
- о доходах за последние 3 месяца перед подачей заявления (указывается суммарный доход всех членов семьи в рублях).
19. К заявлению прилагаются:
а) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность и место жительства заявителя;
б) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность законного представителя, подавшего заявление, в случае если за получением государственной услуги в интересах гражданина обращается его представитель;
в) копия документа, подтверждающего принадлежность гражданина к соответствующей льготной категории, указанной в пункте 2 настоящего Регламента (кроме документов, выданных органами социальной защиты населения Тюменской области);
г) справка (выписка из поквартирной карточки, домовой (поквартирной) книги) о членах семьи заявителя, зарегистрированных в жилом помещении. Справка выдается организацией, осуществляющей начисление платежей по оплате жилого помещения по месту жительства (в отношении граждан, указанных в подпункте "т" пункта 2 настоящего Регламента).
В срок до 01.07.2012 документы (сведения), указанные в подпункте "г" настоящего пункта, представляются заявителем в обязательном порядке, кроме документов (сведений), находящихся в распоряжении органов местного самоуправления, по которым обеспечена возможность их получения посредством межведомственного взаимодействия, указанных в распоряжении Правительства Тюменской области от 30.05.2011 N 755-рп;
д) копии справок о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца (в отношении граждан, указанных в подпункте "т" пункта 2 настоящего Регламента, в случае, если такие документы не представлялись данными гражданами в органы социальной защиты Тюменской области для получения иных мер социальной поддержки).
20. В случае подачи заявления без предоставления документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента, специалист территориального управления согласовывают с заявителем дату и время предоставления необходимых документов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных организаций,
и которые заявитель вправе представить
21. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги:
а) копию документа, подтверждающего принадлежность гражданина к соответствующей льготной категории, указанной в пункте 2 настоящего Регламента (если такой документ был выдан органами социальной защиты населения Тюменской области);
б) копии справок о доходах всех членов семьи за последние 3 месяца (в отношении граждан, указанных в подпункте "т" пункта 2 настоящего Регламента, в случае, если такие документы ранее представлялись данными гражданами в органы социальной защиты Тюменской области для получения иных мер социальной поддержки);
в) документы органов социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или органов социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа, подтверждающие сведения о предоставлении мер социальной поддержки по проезду в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры или Ямало-Ненецкого автономного округа (в отношении граждан, указанных в подпункте "п" пункта 2 настоящего Регламента).
22. В случае подачи заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента, специалист территориального управления социальной защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления проверяет наличие сведений о заявителе в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, запрашивает у органов социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа подтверждение информации, указанной гражданином в заявлении (в отношении граждан, указанных в подпункте "п" пункта 2 настоящего Регламента). В случае отсутствия подтверждающей информации в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, у органов социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении граждан, указанных в подпункте "п" пункта 2 настоящего Регламента) специалист территориального управления, учреждения согласовывает с заявителем дату и время предоставления соответствующих документов.
23. Департамент, территориальные управления, учреждения не вправе требовать от заявителей:
Предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
Предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
25. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
а) неправильное, неполное заполнение заявления;
б) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента.
26. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 настоящего Регламента;
б) предоставление заявителем недостоверных сведений.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
27. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию
о методике расчета такой платы
29. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 21 октября 2013 г. N 15-р наименование настоящего подраздела изложено в новой редакции
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 21 октября 2013 г. N 15-р пункт 30 настоящего приложения изложен в новой редакции
30. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов, в том числе
в электронной форме
31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление, учреждение осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление, учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется должностным лицом территориального управления, учреждения, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным
стендам с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления каждой
государственной услуги
32. Информация о графике (режиме) работы Департамента, территориального управления, учреждения размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
33. Прием документов в Департаменте, территориальных управлениях, учреждениях осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
34. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 Регламента.
35. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Департамента, территориального управления, учреждения;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
36. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги. Помещения должны быть оборудованы пандусами, лифтами (при необходимости), санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски.
37. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
38. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
39. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы Департамента, территориального управления, учреждения (с понедельника по пятницу), кроме выходных и праздничных дней, в течение рабочего времени.
40. Руководитель (заместитель руководителя) Департамента, территориального управления, учреждения предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимают решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
41. Рабочее место должностного лица Департамента, территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 21 октября 2013 г. N 15-р пункт 42 настоящего приложения изложен в новой редакции
42. Показателями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
- количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги равно 1.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных процедур
в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
43. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых заявителем к нему документов;
б) проверка наличия сведений о заявителе в корпоративной информационной системе органов социальной защиты населения Тюменской области и запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи документов или осуществления действий, предусмотренных пунктом 11 Регламента.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной
услуги и прилагаемых к нему документов
44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 18, 19 настоящего Регламента.
45. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
46. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Общее время приема - 30 минут.
47. Должностное лицо территориального управления, учреждения, ответственное за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пунктах 18, 19 настоящего Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
Время выполнения действия - 5 минут.
- производит регистрацию поступивших заявления и документов (содержащихся в них сведений) в сроки, указанные в пункте 31 настоящего Регламента.
Время выполнения действия - 5 минут.
- вносит данные о заявителе в корпоративную информационную систему департамента социального развития Тюменской области (КИС).
Время выполнения действия - 10 минут.
48. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок уведомляет заявителя в письменной форме. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
49. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 19 настоящего Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно. Специалист территориального управления, учреждения согласовывает с заявителем дату и время представления необходимых документов.
50. При представлении заявления и документов в территориальное управление, учреждение в письменном виде заявителем лично, по его просьбе специалист территориального управления, учреждения изготавливает для гражданина копию его заявления с отметкой о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, фамилии, инициалов, должности и ставится подпись должностного лица, принявшего заявление и документы, а также дата их приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
Проверка наличия сведений о заявителе в корпоративной информационной
системе органов социальной защиты населения Тюменской области
и запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках
межведомственного взаимодействия
51. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 19 Регламента.
52. В случае подачи гражданином заявления без приложения документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Регламента, специалист территориального управления, учреждения в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления проверяет наличие сведений о заявителе в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, запрашивает у органов социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа подтверждение информации, указанной гражданином в заявлении (в отношении граждан, указанных в подпункте "п" пункта 2 настоящего Регламента).
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
53. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа.
54. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 21 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
55. При отсутствии подтверждающей информации в корпоративной информационной системе социальной защиты населения Тюменской области, у органов социальной защиты населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа в отношении граждан, указанных в подпункте "п" пункта 2 настоящего Регламента) специалист территориального управления, учреждения согласовывает с заявителем дату и время предоставления соответствующих документов.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления
права заявителя на получение государственной услуги и принятие
решения о предоставлении государственной услуги
или об отказе в предоставлении
государственной услуги
56. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 19 и 21 настоящего Регламента.
57. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в сроки, предусмотренные пунктом 13 настоящего Регламента, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
58. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 19, 21 Регламента, должностное лицо территориального управления, учреждения, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Формы решений предусмотрены в приложении N 5 и N 6 к настоящему Регламенту.
Срок выполнения действия - 10 минут.
59. Проект решения согласовывается с руководителем (заместителем руководителя) территориального управление.
60. Решение принимается:
а) о предоставлении заявителю возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения, либо выдаче единого проездного билета (электронной транспортной карты);
б) об отказе в предоставлении заявителю возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте общего пользования пригородного и внутрирайонного сообщения, либо выдаче единого проездного билета (электронной транспортной карты), с указанием одного из оснований перечисленных в пункте 26 настоящего Регламента;
61. Критериями принятия решения являются:
а) соответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 настоящего Регламента;
б) предоставление полного пакета документов, указанных в пункте 19 настоящего Регламента.
62. Согласованное решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального управления.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги
63. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального управления решения о предоставлении государственной услуги.
64. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, после принятия соответствующего решения готовит проект уведомления о предоставлении возмещения расходов на оплату проезда на городском транспорте общего пользования, автомобильном транспорте пригородного и внутрирайонного сообщения либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Формы уведомлений предусмотрены в приложениях N 7 и N 8 к настоящему Регламенту. Уведомление о предоставлении государственной услуги в виде выдачи единого проездного билета (электронной транспортной карты) не изготавливается.
Срок выполнения действия - 10 минут.
65. Уведомление направляется заявителю в течение 3 дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов
или осуществления действий, предусмотренных
пунктом 11 Регламента
66. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления решения о предоставлении государственной услуги.
67. Единые проездные билеты (электронные транспортные карты) выдаются заявителю лично.
68. Выплата денежных средств по желанию получателя производится ему лично либо его законному представителю путем зачисления на личный счет получателя в кредитной организации, или через организации федеральной почтовой связи, или через организации, осуществляющие доставку пенсии, выплачиваемых через Пенсионный Фонд Российской Федерации.
69. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
70. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги, а также принятием
решений ответственными должностными лицами
71. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
72. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
73. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
74. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
75. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
76. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем структурного подразделения Департамента, территориального управления.
Ответственность государственных служащих федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
77. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
78. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
79. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
80. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
81. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
82. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в Департамент на решение территориального управления, учреждения, действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
83. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
84. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение, при этом в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (более двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
83. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 81 Регламента.
84. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
85. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным управлением, учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 85 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
88. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального управления, учреждения в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.