Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 28 сентября 2012 г. N 15-р в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 12
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 28 июня 2012 г. N 11-р
Административный регламент
предоставления Департаментом социального развития Тюменской области
государственной услуги по обеспечению детей путевками
в санаторно-курортные и оздоровительные организации за счет средств
областного бюджета или на условиях софинансирования стоимости
путевки из средств областного бюджета и средств
родителей (законных представителей)
28 сентября 2012 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления Департаментом социального развития Тюменской области государственной услуги по обеспечению детей путевками в санаторно-курортные и оздоровительные организации за счет средств областного бюджета или на условиях софинансирования стоимости путевки из средств областного бюджета и средств родителей (законных представителей) (далее - Регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги по обеспечению детей путевками в санаторно-курортные и оздоровительные организации за счет средств областного бюджета или на условиях софинансирования стоимости путевки из средств областного бюджета и средств родителей (законных представителей), в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 21.12.2009 N 370-п "Об организации отдыха и оздоровления детей в санаторно-курортных и оздоровительных организациях различных типов".
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) на бесплатной основе являются:
а) родители (законные представители) детей в возрасте от 6 до 18 лет, постоянно проживающих на территории Тюменской области, находящиеся в трудной жизненной ситуации, относящиеся к одной из следующих категорий:
дети, оставшиеся без попечения родителей;
дети-инвалиды;
дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
дети - жертвы насилия;
дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях;
дети, находящиеся в специальных учебно-воспитательных учреждениях;
дети, проживающие в малоимущих семьях;
дети с отклонениями в поведении;
дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.
б) родители (законные представители) детей в возрасте от 6 до 18 лет, постоянно проживающих на территории Тюменской области, являющихся организаторами и активными участниками детских, молодежных общественных объединений, победителями областных, районных, городских акций, конкурсов, фестивалей, олимпиад, творческих, спортивных соревнований и других молодежных и детских мероприятий.
3. Заявителями на получение государственной услуги на условиях софинансирования из средств областного бюджета и средств родителей (законных представителей) являются родители (законные представители) детей в возрасте от 6 до 18 лет, постоянно проживающих на территории Тюменской области, не относящиеся к категориям, указанным в подпунктах а, б п. 2 настоящего Регламента.
Требования к порядку информирования о предоставлении
государственной услуги
4. Предоставление государственной услуги осуществляется департаментом социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономным учреждением Тюменской области по социальной помощи семье и детям, муниципальными автономными учреждениями по социальному обслуживанию населения (далее - учреждения), службой по организации отдыха и оздоровления населения при автономной некоммерческой организацией "Областной детский оздоровительной образовательный центр "Ребячья республика" (далее - уполномоченная организация).
Место нахождения Департамента: 625048, г. Тюмень, улица Республики, дом N 83 "а".
Адрес электронной почты Департамента: dsoc@72to.ru.
Телефонный номер Департамента для справок: (3452) 50-24-39.
График работы Департамента:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.45 до 18.00;
пятница - с 9.00 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
Информация о местах нахождения учреждений и организаций, участвующих в предоставлении услуги, графике работы, номерах телефонов и электронных адресах содержится в приложении 1 к настоящему Регламенту.
5. Информирование о месте нахождения, номерах телефонов и графике работы учреждений и организаций, предоставляющих государственную услугу, осуществляется:
- по телефону;
- на информационных стендах организаций и учреждений, предоставляющих государственную услугу;
- в виде информационных материалов (буклетов, брошюр и пр.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru.
6. Должностное лицо Департамента, территориального управления, учреждения, уполномоченной организации, ответственное за предоставление государственной услуги, обязано сообщить график приема заявителей, точный почтовый адрес Департамента, территориального управления, учреждения, уполномоченной организации, требования к письменному запросу заявителей о предоставлении информации о порядке предоставления государственной услуги.
Звонки по вопросу информирования о порядке предоставления государственной услуги принимаются в соответствии с графиком работы Департамента, территориального управления, учреждения, уполномоченной организации, ответственного за предоставление государственной услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Департамента, территориального управления, учреждения, уполномоченной организации, ответственного за предоставление государственной услуги, обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
3) о сроках рассмотрения документов;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об адресе размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о предоставлении услуги осуществляется бесплатно.
7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на странице Департамента официального портала органов государственной власти Тюменской области www.admtyumen.ru, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг" www.gosuslugi.ru, на сайте "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" www.uslugi.admtyumen.ru размещается следующая информация:
1) регламент с приложениями или извлечения из него, бланки и образцы заполнения заявлений на предоставление услуги;
2) график приема заявителей и местонахождение Департамента, территориальных управлений, учреждений, уполномоченной организации;
3) порядок получения консультаций;
4) порядок получения государственной услуги в Департаменте, территориальных управлениях, учреждениях, уполномоченной организации;
5) основания для отказа в предоставлении услуги;
6) порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
8. Обеспечение детей путевками в санаторно-курортные и оздоровительные организации за счет средств областного бюджета или на условиях софинансирования стоимости путевки из средств областного бюджета и средств родителей (законных представителей) (далее - государственная услуга).
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
9. Предоставление государственной услуги по обеспечению детей путевками на безвозмездной основе за счет средств областного бюджета осуществляется территориальными управлениями социальной защиты населения (далее - территориальные управления), автономным учреждением Тюменской области социальной помощи семье и детям, муниципальными автономными учреждениями по социальному обслуживанию населения (далее - учреждения).
Предоставление государственной услуги по обеспечению детей путевками на условиях софинансирования за счет средств областного бюджета и средств родителей (законных представителей) осуществляется службой по организации отдыха и оздоровления населения при автономной некоммерческой организацией "Областной детский оздоровительной образовательный центр "Ребячья республика" (далее - уполномоченная организация).
10. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти государственных услуг, и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении услуг, утвержденный постановлением Правительства Тюменской области от 23.05.2011 N 170-п.
Результат предоставления государственной услуги
11. Результатом предоставления государственной услуги является выделение детской путевки в санаторно-курортные и оздоровительные организации за счет средств областного бюджета или на условиях софинансирования стоимости путевки из средств областного бюджета и средств родителей (законных представителей), либо отказ в выделении детской путевки.
Срок предоставления государственной услуги
12. Государственная услуга по обеспечению детскими путевками предоставляется в хронологической последовательности по дате поступления заявлений от заявителя в пределах средств, предусмотренных на организацию отдыха и оздоровления детей в областном бюджете на очередной финансовый год.
В случае направления документов по почте учитывается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления.
Рассмотрение заявления, правовая оценка представленных заявителем документов на предоставление государственной услуги осуществляется специалистом одной из организаций, указанных в п. 9 настоящего Регламента, ответственным за рассмотрение документов, в течение семи рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении государственной услуги и всех необходимых документов.
Результат рассмотрения в течение трех рабочих дней оформляется решением о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги за подписью руководителя одной из организаций, указанных в п. 9 настоящего Регламента.
О принятом решении гражданин уведомляется в письменной форме в течение трех рабочих дней со дня подтверждения принятого решения.
При принятии положительного решения о предоставлении государственной услуги специалист одной из организаций, указанной в п. 9 Регламента, выдает путевку не позднее, чем за семь рабочих дней до даты начала оздоровительной смены.
В случае отказа в предоставлении государственной услуги в уведомлении указывается причина отказа, и возвращаются представленные гражданином (законным представителем) документы.
Прием граждан ведется в порядке живой очереди. Время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги и получении путевки - не более 30 минут.
Перечень нормативных актов, регулирующих отношения, возникающие
в связи с предоставлением государственной услуги
14. Конституция Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ);
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 18.10.1999, N 42, ст. 5005, "Российская газета", N 206, 19.10.1999);
Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (Собрание законодательства РФ", 23.12.1996, N 52, ст. 5880, "Российская газета", N 248, 27.12.1996);
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" ("Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060, "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Закон Тюменской области от 07.05.1998 N 24 "О защите прав ребенка" ("Тюменские известия", N 100, 02.06.1998, "Вестник Тюменской областной Думы", N 5, 1998);
Закон Тюменской области от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержки отдельных категорий граждан в Тюменской области", ("Тюменские известия", N 280-281, 29.12.2004, "Вестник Тюменской областной Думы", N 15, часть 1, 2004);
Постановление Правительства Тюменской области от 28.12.2010 N 385-п "Об утверждении положения о департаменте социального развития Тюменской области";
Постановление Правительства Тюменской области от 21.12.2009 N 370-п "Об организации отдыха и оздоровления детей в санаторно-курортных и оздоровительных организациях различных типов" ("Тюменская область сегодня", N 14, 29.01.2010, Приложение к газете "Тюменские известия", N 23, 11.02.2010).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления
государственной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем
15. Для получения государственной услуги заявителем в одно из указанных в п. 9 учреждений, организаций подается заявление о предоставлении государственной услуги (Приложение N 3 к Регламенту).
Заявителям обеспечивается возможность копирования форм заявления, необходимого для получения государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru), на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
В заявлении на получение путевки на безвозмездной основе указываются:
а) ФИО заявителя,
б) паспортные данные заявителя,
в) адрес проживания, контактный телефон, электронный (почтовый) адрес, на который необходимо направить уведомление,
г) сведения о смене и об оздоровительном учреждении, в которое необходимо выделить путевку,
д) данные о ребенке (фамилия, имя, дата рождения), которому необходимо выделить путевку,
е) сведения о справке по форме 070/у-04 (для получения путевки в оздоровительную организацию санаторного типа);
В заявлении на получение путевки на условиях софинансирования указываются:
а) ФИО заявителя,
б) паспортные данные заявителя,
в) адрес проживания, контактный телефон, электронный (почтовый) адрес, на который необходимо направить уведомление,
г) сведения о смене и об оздоровительном учреждении, в которое необходимо выделить путевку,
д) данные о ребенке (фамилия, имя, дата рождения), которому необходимо выделить путевку,
е) сведения о справке по форме 070/у-04 (для получения путевки в оздоровительную организацию санаторного типа),
ж) данные о составе семьи,
з) сведения о доходах семьи (в соответствии со справкой по форме 2-НДФЛ);
16. К заявлению по обеспечению детей путевками в санаторно-курортные и оздоровительные организации за счет средств областного бюджета прилагается справка лечебно-профилактического учреждения по форме 070/у-04 (для получения путевки в оздоровительную организацию санаторно-курортного типа).
К заявлению по обеспечению детей путевками в санаторно-курортные и оздоровительные организации по обеспечению детей путевками в санаторно-курортные и оздоровительные организации на условиях софинансирования областного бюджета прилагается:
копия паспорта ребенка (при наличии);
копии паспортов родителей (законных представителей) ребенка;
справки о доходах родителей (законных представителей) по форме, утвержденной Федеральной налоговой службой, полученной по месту работы за последние двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, или справку о размере получаемой пенсии, стипендии, если родители (законные представители) ребенка являются пенсионерами или учащимися;
справка лечебно-профилактического учреждения по форме 070/у-04 - для получения путевки в оздоровительную организацию санаторно-курортного типа.
Копии документов, предоставляемых лично гражданином (законным представителем) предъявляются с оригиналом документов и заверяются подписью специалиста, принимающего документы, и печатью соответствующей организации, учреждения, с указанием даты их заверения.
При направлении заявителем пакета документов по почте, прикладываются копии документов, заверенные нотариально.
В случае если заявитель относится одновременно к двум категориям, указанным в п. 2, 3 Регламента, то предоставление государственной услуги осуществляется по одной из категорий (по выбору заявителя).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги
и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных
органов, органов местного самоуправления и иных организаций
и которые заявитель вправе представить
17. Заявитель вправе по собственной инициативе предоставить копию свидетельства о рождении ребенка (до достижения 14-летнего возраста).
18. В случае подачи заявления без предоставления свидетельства о рождении ребенка либо паспорта ребенка, специалист территориального управления, учреждения, уполномоченной организации запрашивает подтверждение необходимой информации посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области.
При отсутствии необходимых сведений в Управлении записи актов гражданского состояния Тюменской области, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в двухдневный срок направляет заявителю письменное уведомление (сообщает по контактному телефону, адресу электронной почты, если заявление поступило по электронной почте) о необходимости предоставления недостающего документа и делает на заявлении отметку о необходимости предоставления документа.
19. Департамент, территориальные управления, учреждения, уполномоченная организация не вправе требовать от заявителей:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, территориальных управлений, учреждений, уполномоченной организации, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тюменской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
20. В соответствии с пунктом 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в целях предоставления персональных данных заявителя, имеющихся в распоряжении органов или организаций, в орган, предоставляющий государственную услугу, на основании межведомственных запросов для предоставления государственной услуги по запросу заявителя, а также для обработки персональных данных при регистрации субъекта персональных данных на едином портале государственных и муниципальных услуг и на региональных порталах государственных и муниципальных услуг не требуется получение согласия заявителя как субъекта персональных данных в соответствии с требованиями статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа
в предоставлении государственной услуги
22. Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются
а) неполное, неправильное заполнение заявления;
б) предоставление неполного пакета документов, указанных в пункте 16 Регламента.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) несоответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
б) предоставление заявителем недостоверных сведений.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, в том числе сведения
о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых)
организациями, участвующими в предоставлении
государственной услуги
24. При предоставлении государственной услуги оказание иных услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, а также участие иных организаций в предоставлении государственной услуги не требуется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной
платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная пошлина за предоставление услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг,
которые являются необходимыми и обязательными для предоставления
государственной услуги, включая информацию
о методике расчета такой платы
26. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления
о предоставлении государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги
27. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме не должен превышать 25 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении
государственной услуги и документов,
в том числе в электронной форме
28. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление, учреждение, уполномоченную организацию осуществляется в день их поступления.
Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в территориальное управление, учреждение, уполномоченную организацию в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
Регистрация осуществляется должностным лицом территориального управления, учреждения, уполномоченной организации, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные
услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов
о предоставлении государственной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления каждой государственной услуги
29. Информация о графике (режиме) работы территориального управления, учреждения, уполномоченной организации размещается при входе в здание, в котором оно осуществляет свою деятельность, на видном месте.
30. Прием документов в территориальных управлениях, учреждениях, уполномоченной организации осуществляется в специально оборудованных помещениях или отведенных для этого кабинетах.
31. Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, содержащими сведения, указанные в пункте 3 Регламента.
32. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граждан условиям и оптимальным условиям работы должностных лиц территориального управления, учреждения, уполномоченной организации и должны обеспечивать:
- комфортное расположение заявителя и должностного лица;
- возможность и удобство оформления заявителем письменного обращения;
- телефонную связь;
- возможность копирования документов;
- доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции территориального управления, учреждения, уполномоченной организации;
- доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги;
- наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
33. Помещения для приема заявителей должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги.
34. В помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.
35. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками).
36. Прием заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется согласно графику (режиму) работы территориального управления, учреждения, уполномоченной организации, в течение рабочего времени.
37. Руководитель (заместитель руководителя) территориального управления, учреждения, уполномоченной организации, предоставляющего государственную услугу, в случае необходимости (при большом количестве заявителей, ожидающих личного приема) принимает решение о продлении времени приема заявителей при их обращении лично.
38. Рабочее место должностного лица территориального управления, учреждения, уполномоченной организации, ответственного за предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с доступом к информационным ресурсам. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, на рабочих местах обеспечиваются табличками с указанием фамилии, имени, отчества (отчество указывается при его наличии) и занимаемой должности.
Показатели доступности и качества государственной услуги
39. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления
государственной услуги в электронной форме
40. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуги на портале "Государственные и муниципальные услуги в Тюменской области" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных
процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе
особенности выполнения административных
процедур в электронной форме
Состав административных процедур по предоставлению
государственной услуги
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
б) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
в) рассмотрение заявления и представленных документов для установления права заявителя на получение государственной услуги и принятие решения о предоставлении государственной услуги;
г) уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги;
д) предоставление государственной услуги путем выдачи путевки.
Последовательность выполнения административных процедур
при предоставлении государственной услуги
45. За предоставлением государственной услуги гражданин может обратиться в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (приложение N 2).
Гражданин (законный представитель) обращается за предоставлением государственной услуги лично, либо направляет документы по почте в одну из организаций, указанных в п. 9 настоящего административного регламента, или в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте государственных и муниципальных услуг Тюменской области на официальным портале государственной власти Тюменской области, адрес: www.admtyumen.ru (по отдельному порядку).
46. Прием и регистрация документов на предоставление государственной услуги:
Основанием для начала исполнения процедуры приема и регистрации документов на предоставление государственной услуги является обращение гражданина или его законного представителя лично, по почте или в электронном виде.
Специалист одной из организаций, указанной в п. 9 Регламента принимает заявление на предоставление государственной услуги.
При приеме заявления и документов специалист:
проверяет правильность заполнения заявления,
проверяет наличие всех необходимых документов.
При наличии у одной из организаций, указанных в п. 9 Регламента, сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги, граждане освобождаются от обязанности предоставления всех или части документов, указанных в настоящем административном регламенте.
Максимальный срок выполнения действия составляет - 10 минут.
47. Специалист одной из организаций, указанной в п. 9 Регламента, информирует гражданина о сроках и порядке предоставления государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Максимальный срок приема документов не превышает 30 минут.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов в соответствии с п. 16 Регламента специалист одной из организаций, указанной в п. 9 Регламента, объясняет гражданину содержание выявленных недостатков в предоставленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
48. При наличии всех документов согласно перечню специалист регистрирует заявление, внося соответствующую запись в книгу учета входящих документов, проставляет на заявлении штамп о приеме заявления, входящего номера и даты приема. Факт приема заявления со всеми необходимыми документами на получение государственной услуги от гражданина подтверждается уведомлением, являющимся отрывным талоном бланка заявления, выдаваемым гражданину одной из организаций, указанных в п. 9 Регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
49. Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги:
Основанием для начала процедуры по рассмотрению заявления о предоставлении государственной услуги является регистрация в книге учета входящих документов о предоставлении государственной услуги.
Специалист одной из организаций, указанных в п. 9 Регламента готовит проект решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
50. Принятие решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги:
Основанием для начала процедуры принятия решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка проекта решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Специалист одной из организаций, указанных в п. 9 Регламента, передает проект решения о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю одной из организаций, указанных в п. 9 Регламента.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Предоставление путевок осуществляется в хронологической последовательности по дате поступления заявлений родителей (законных представителей) ребенка.
Руководитель одной из организаций, указанных в п. 9 Регламента, принимает решение о предоставлении, либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист одной из организаций, указанной в п. 9 Регламента, делает отметку о принятом решении в книге учета входящих документов о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
Специалист одной из организаций, указанной в п. 9 Регламента, готовит и направляет гражданину или его законному представителю письменное уведомление о результатах рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.
51. Предоставление государственной услуги:
Основанием для начала процедуры предоставления государственной услуги является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
Специалист одной из организаций, указанной в п. 9 Регламента, осуществляет предоставление государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
Специалист одной из организаций, указанной в п. 9 Регламента, обеспечивает предоставление государственной услуги гражданину в установленные сроки, соответствующую информацию вносит в корпоративную информационную систему.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной
услуги и прилагаемых к нему документов
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение, уполномоченную организацию заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений), указанных в пункте 16 Регламента.
46. Заявление и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) при личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 40 Регламента.
47. В ходе личного приема должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
- обеспечить регистрацию поступивших документов;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой государственной услуге.
Общее время приема - 30 минут.
48. Должностное лицо территориального управления, учреждения, уполномоченной организации, ответственное за прием и регистрацию документов:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 16 Регламента, а также проверяет поступившее заявление на повторность;
Время выполнения действия - 5 минут.
- производит регистрацию поступивших заявления и документов (содержащихся в них сведений) в сроки, указанные в пункте 28 настоящего Регламента.
Время выполнения действия - 5 минут.
- вносит данные о заявителе в корпоративную информационную систему департамента социального развития Тюменской области (КИС).
Время выполнения действия - 10 минут.
49. Не заверенные в установленном законом порядке копии документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также сведения из указанных документов, поступившие по почте или в форме электронного документа, рассматриваются при представлении заявителем подлинников документов, указанных в пункте 16 Регламента, о чем должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок со дня регистрации заявления уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения (если заявление и документы (сведения) поданы заявителем в форме электронного документа). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя.
50. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 16 Регламента, должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, в 2-дневный срок со дня регистрации заявления направляет заявителю письменное разъяснение (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа) о необходимости представления недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы. Если должностному лицу, ответственному за прием и регистрацию заявления и документов, известен телефон заявителя, заявитель также уведомляется устно.
51. При представлении заявления и документов в территориальное управление, учреждение, уполномоченная организация в письменном виде заявителем лично, по его просьбе на втором экземпляре заявления проставляется отметка о принятии заявления и прилагаемых к нему документов, указываются фамилия, инициалы, должность и ставится подпись должностного лица, принявшего заявление и документы, а также дата их приема.
Время выполнения действия - 5 минут.
Запрос документов в рамках межведомственного взаимодействия
52. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение, уполномоченную организацию заявления и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 16 Регламента.
53. Должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления о предоставлении государственной услуги посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ) направляет запрос о сведениях о рождении ребенка в Управление записи актов гражданского состояния Тюменской области.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации, указанных в пункте 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
54. О направленных запросах должностное лицо, ответственное за прием и регистрацию заявлений и документов, в течение одного дня со дня направления запросов уведомляет заявителя в письменной форме или путем направления электронного сообщения в случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа.
55. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 17 Регламента, сведения о них в рамках межведомственного взаимодействия не запрашиваются.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 8 дней.
Рассмотрение заявления и представленных документов для установления права
заявителя на получение государственной услуги и принятие решения
о предоставлении государственной услуги или об отказе
в предоставлении государственной услуги
57. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальное управление, учреждение, уполномоченную организацию, заявления и полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренных пунктами 16, 17 или 18 Регламента.
58. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, со дня поступления полного комплекта документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в сроки, предусмотренные пунктом 12 Регламента, осуществляет проверку представленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству.
59. По результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), указанных в пунктах 16, 17 или 18 Регламента, должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги.
Время выполнения действия - 10 минут.
60. Проект решения о предоставлении государственной услуги согласовывается с руководителем (заместителем руководителя) территориального управления, уполномоченной организации.
61. Принимается решение о выделении путевки.
62. Критериями принятия решения являются:
- соответствие категории гражданина, подавшего заявление, требованиям к заявителям, указанным в пункте 2 Регламента;
- предоставление гражданином достоверных сведений.
63. Согласованное решение о предоставлении государственной услуги подписывается руководителем (заместителем руководителя) территориального управления, Департамента.
Общий срок выполнения административного действия, указанного в настоящем разделе - 5 дней.
Уведомление заявителя о предоставлении государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем (заместителем руководителя) территориального управления, Департамента решения о предоставлении государственной услуги.
65. Должностное лицо, ответственное за установление права заявителя на получение государственной услуги, в течение 5 дней после принятия соответствующего решения уведомляет заявителя о принятом решении по почте или в электронной форме (в случае подачи заявителем заявления и (или) документов (содержащихся в них сведений) в форме электронного документа).
Время выполнения действия - 10 минут.
Предоставление государственной услуги путем выдачи документов
и (или) осуществления действий, предусмотренных
пунктом 11 Регламента
66. Основанием для начала административной процедуры является подписание руководителем территориального управления, Департамента решения о предоставлении государственной услуги.
67. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 2 к Регламенту.
Требования к порядку выполнения административных процедур
68. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением
ответственными должностными лицами положений Регламента и иных
нормативных правовых актов, устанавливающих требования
к предоставлению государственной услуги,
а также принятием решений ответственными
должностными лицами
69. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
70. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется руководителями структурных подразделений территориальных управлений.
71. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных Регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
72. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок
полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе
порядок и формы контроля за полнотой и качеством
предоставления государственной услуги
73. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки могут проводиться по конкретному обращению заявителя.
74. Периодичность проведения проверок устанавливается руководителем.
Ответственность государственных служащих федерального органа
исполнительной власти за решения и действия (бездействие),
принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги
75. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Регламента, виновные должностные несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления государственной услуги.
76. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля
за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны
граждан, их объединений и организаций
77. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения должностными лицами положений настоящего Регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных Регламентом.
78. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий
(бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу,
а также его должностных лиц
79. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном и судебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
80. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу в письменной форме или в форме электронного документа:
в Департамент на решение территориального управления, учреждения, уполномоченной организации, действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги;
руководителю территориального управления на действие, (бездействие) должностного лица территориального управления, учреждения, ответственного за предоставление государственной услуги.
81. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального управления, учреждения, уполномоченной организации, предоставляющего государственную услугу, либо имя государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. Заявитель имеет право на получение документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
82. Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
- в обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в обращении обжалуется судебное решение, при этом в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, при этом заявителю сообщается о недопустимости злоупотребления правом);
- текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно (более двух раз) давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну (заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений).
83. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц территориальных органов Фонда, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы, предусмотренной в пункте 79 Регламента.
84. Поступившая жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального управления, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
85. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориального управления, учреждения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
86. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 85 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
87. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
88. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц Департамента, территориального управлений в суд общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.