Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению
Администрации
города Тюмени
от 10 февраля 2003 г. N 380
Положение
о порядке создания, реорганизации и ликвидации
муниципальных унитарных предприятий
и муниципальных учреждений
22 апреля 2005 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.1995 N 154-ФЗ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" от 12.01.1996 N 7-ФЗ, Федеральным законом "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" от 14.11.2002 N 161-ФЗ, ст. 26 Устава города Тюмени, Положением об управлении и распоряжении муниципальной собственностью г. Тюмени, утвержденным решением Тюменской городской Думы от 26.09.1996 г. N 50 (с изменениями и дополнениями).
Настоящее положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений города Тюмени, определяет компетенцию их учредителей, органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
I. Общие положения
1.1. Муниципальным унитарным предприятием (далее по тексту "унитарным предприятием") признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
1.2. Имущество унитарного предприятия находится в муниципальной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения (муниципальное предприятие) или оперативного управления (муниципальное казенное предприятие далее по тексту "казенное предприятие").
От имени муниципального образования г. Тюмень права собственника имущества унитарного предприятия осуществляет департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени, за исключением случаев, предусмотренных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления г. Тюмени.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.4. Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества (муниципального образования города Тюмени).
1.5. Муниципальное образование город Тюмень не несет ответственности по обязательствам муниципального предприятия, за исключением тех случаев, когда несостоятельность такого предприятия вызвана собственником его имущества. В этом случае при недостаточности имущества муниципального предприятия субсидиарную ответственность по его обязательствам несет муниципальное образование город Тюмень.
Муниципальное образование город Тюмень несет субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия при недостаточности его имущества.
1.6. Муниципальным учреждением (далее по тексту "учреждением") признается организация, созданная для осуществления управленческих, социально-культурных, образовательных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая за счет средств городского бюджета (полностью или частично).
1.7. Имущество, являющееся муниципальной собственностью, закрепляется за учреждением на праве оперативного управления.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет собственник его имущества (муниципальное образование город Тюмень).
II. Создание унитарных предприятий и учреждений
2.1. Унитарные предприятия и учреждения могут быть созданы путем их образования (учреждения), а также в результате реорганизации существующих предприятий и учреждений.
2.2. Органы местного самоуправления в порядке, определяемом законодательством РФ, а также нормативными правовыми актами Тюменской городской Думы и администрации г. Тюмени, решают вопросы создания, реорганизации и ликвидации предприятий и учреждений, определяют цели, условия и порядок их деятельности, назначают и увольняют их руководителей, устанавливают структуру, компетенцию, порядок формирования и срок полномочий органов управления унитарных предприятий и учреждений, а также порядок и условия использования закрепленного за ними муниципального имущества.
Создание унитарных предприятий и учреждений осуществляется по решению Главы города.
2.3. Инициатором создания унитарных предприятий и учреждений могут выступать: Глава города, Тюменская городская Дума, заместители Главы города, структурные подразделения городской администрации.
2.4. Учредителем унитарных предприятий на территории города Тюмени является муниципальное образование город Тюмень в лице департамента имущественных отношений администрации г. Тюмени.
2.5. Муниципальное предприятие может быть создано в случаях:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена,
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам).
2.6. Казенное предприятие может быть создано в случаях:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования,
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена,
- необходимости осуществления деятельности по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг, реализуемых по установленным государством ценам в целях решения социальных задач,
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств,
- необходимости осуществления деятельности, предусмотренной федеральными законами исключительно для казенных предприятий.
2.7. Предложение по созданию унитарного предприятия подается инициатором в Департамент имущественных отношений после соответствующего согласования структурным подразделением администрации города, курирующим соответствующую отрасль, и должно содержать:
- цели и предмет деятельности унитарного предприятия;
- целесообразность создания унитарного предприятия;
- проект учредительных документов;
- заключение департамента финансов администрации г. Тюмени;
- предложение структурного подразделения администрации г. Тюмени о составе и стоимости имущества (перечень), закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
- предложение структурного подразделения администрации города о кандидатуре на должность директора предприятия, согласованное с управлением кадровой политики администрации г. Тюмени.
На основании указанных документов департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени готовит проект распоряжения Главы города о создании унитарного предприятия, в котором должно быть указано:
- цели создания и предмет деятельности,
- величина уставного фонда предприятия (для муниципальных предприятий) и порядок его формирования,
- местонахождение предприятия,
- лицо, назначаемое директором предприятия,
- заместитель Главы города или структурное подразделение администрации г. Тюмени, в подчинении которого будет находиться предприятие,
- лицо, на которого возлагается обязанность по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов предприятия.
2.8. Предложение по созданию учреждения подается инициатором в структурное подразделение администрации города, курирующее соответствующую отрасль, и должно содержать:
- цели и предмет деятельности учреждения;
- целесообразность создания учреждения;
- проект учредительных документов;
- заключение департамента финансов администрации г. Тюмени;
- согласование с департаментом имущественных отношений администрации г. Тюмени в части имущества, закрепляемого за учреждением;
- предложение о кандидатуре на должность директора учреждения, согласованное с управлением кадровой политики администрации г. Тюмени.
На основании указанных документов структурное подразделение администрации г. Тюмени готовит проект распоряжения Главы города о создании учреждения, в котором должно быть определено:
- орган, уполномоченный Главой города выступать учредителем муниципального учреждения,
- местонахождение учреждения,
- лицо, назначаемое директором учреждения,
- лицо, на которого возлагается обязанность по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов учреждения.
III. Государственная регистрация унитарных предприятий и учреждений
3.1. Унитарные предприятия и учреждения подлежат государственной регистрации в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
3.2. Унитарное предприятие и учреждение считается созданным с момента его государственной регистрации. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц.
3.3. Основными документами, регламентирующими деятельность унитарных предприятий и учреждений, являются распоряжение Главы города о создании унитарного предприятия, учреждения и Устав, утвержденный учредителем.
3.4. Устав унитарного предприятия, а также вносимые в него изменения и дополнения утверждаются департаментом имущественных отношений администрации г. Тюмени и согласовываются заместителем Главы города либо структурным подразделением администрации г. Тюмени, в подчинении которого находится унитарное предприятие.
3.5. Устав учреждения и вносимые в него изменения и дополнения утверждаются его учредителем, согласовываются с департаментом имущественных отношений администрации г. Тюмени, а также с департаментом финансов администрации г. Тюмени.
3.6. Уставный фонд муниципального предприятия должен быть полностью сформирован собственником его имущества в течение трех месяцев с момента государственной регистрации такого предприятия. Величина уставного фонда не должна быть меньше 1000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на момент государственной регистрации муниципального предприятия.
Резервные и иные фонды унитарного предприятия создаются за счет остающейся в его распоряжении чистой прибыли. Резервный фонд используется только на покрытие убытков унитарного предприятия. Средства иных фондов используются только на цели, определенные федеральным законодательством, иными нормативными правовыми актами, уставом.
До момента завершения собственником формирования уставного фонда муниципальное предприятие не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением муниципального предприятия.
3.7. Регистрация унитарных предприятий и учреждений осуществляется на основании следующих документов:
а) заявление о регистрации унитарного предприятия, учреждения,
б) распоряжение Главы города о создании унитарного предприятия, учреждения,
в) устав унитарного предприятия, учреждения, утвержденный учредителем, и согласованный в порядке, установленном п.п. 3.4, 3.5 настоящего Положения,
г) сведения о составе и стоимости имущества (перечень), закрепляемого за унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления,
д) в установленных законодательством случаях - разрешение Тюменского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства,
е) документ об уплате государственной пошлины.
3.8. Руководитель унитарного предприятия обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица представить его в департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени.
Руководитель муниципального учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица представить его учредителю и в департамент имущественных отношений администрации города Тюмени.
3.9. После регистрации унитарное предприятие и учреждение подлежит постановке на учет:
- в налоговом органе;
- в областном комитете государственной статистики;
- в пенсионном фонде;
- в территориальном фонде обязательного медицинского страхования;
- в управлении по делам ГО и ЧС г. Тюмени;
- в городском архиве.
IV. Требования, предъявляемые к уставам предприятий и учреждений
4.1. В обязательном порядке, в соответствии с законодательством, в Уставе унитарного предприятия и учреждения должны быть отражены:
а) полное и сокращенное фирменное наименование унитарного предприятия, содержащее указание на его организационно-правовую форму и указание на собственника его имущества - муниципальное образование город Тюмень;
б) полное и сокращенное наименование учреждения, содержащее указание на его организационно-правовую форму;
в) местонахождение и почтовый адрес предприятия или учреждения;
г) сведения об учредителе;
д) предмет и цели деятельности;
е) виды деятельности. В случае, если учреждение осуществляет приносящую доход (предпринимательскую) деятельность, данные виды деятельности должны быть указаны в уставе учреждения отдельно от основных видов деятельности, финансирование которых осуществляется из бюджета города;
ж) органы управления и контроля, их права и обязанности;
з) права и обязанности учредителя муниципального учреждения;
и) сведения об органе, осуществляющем полномочия собственника имущества унитарного предприятия;
к) сведения о филиалах и представительствах;
л) сведения о размере уставного фонда, порядок и источники его формирования, направления использования прибыли (для муниципальных предприятий);
м) перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, их размеры, порядок формирования и использования;
н) сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия;
о) порядок использования имущества, закрепленного за унитарным предприятием, учреждением;
п) порядок внесения изменений и дополнений в учредительные документы;
р) порядок ведения статистической и бухгалтерской отчетности;
с) порядок реорганизации и ликвидации унитарного предприятия, учреждения.
4.2. Раздел Устава об органах управления и контроля должен содержать следующие положения:
- о наименовании единоличного исполнительного органа унитарного предприятия, учреждения, его правах и обязанностях, ответственности;
- о порядке назначения на должность руководителя унитарного предприятия, учреждения, порядке заключения, изменения, прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
- о компетенции представительного органа работников унитарного предприятия, учреждения;
- об органах, имеющих право на осуществление контроля за деятельностью унитарного предприятия, учреждения (органы местного самоуправления, учредитель, налоговые, санитарные службы и т.д.), в соответствии со своей компетенцией;
- о праве учредителя (собственника) проводить проверку унитарных предприятий, учреждений по всем аспектам их деятельности.
4.3. Устав должен предусматривать создание предприятием чрезвычайного резервного фонда, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
4.4. Устав унитарного предприятия, учреждения может содержать и иные не противоречащие законодательству положения.
4.5. Унитарные предприятия и учреждения вправе осуществлять только виды деятельности, прямо предусмотренные их уставами.
V. Реорганизация и ликвидация предприятий и учреждений
5.1. Реорганизация и ликвидация унитарных предприятий, учреждений осуществляется на основании распоряжения Главы города, в порядке, установленном главами 6, 7 настоящего Положения.
При приватизации унитарного предприятия его реорганизация или ликвидация осуществляется покупателем в соответствии с условиями договора купли-продажи.
5.2. Структурные подразделения администрации г. Тюмени вправе внести обоснованные предложения Главе города о ликвидации и реорганизации унитарных предприятий и учреждений. Данные предложения предварительно согласовываются с департаментом имущественных отношений администрации г. Тюмени.
5.3. О реорганизации или ликвидации унитарного предприятия, учреждения Главой города издается распоряжение, которое незамедлительно доводится до сведения органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц.
5.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, решение о ликвидации, реорганизации унитарного предприятия, учреждения согласовывается с Тюменским территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
5.5. В случаях, предусмотренных действующим законодательством, реорганизация и ликвидация унитарных предприятий и учреждений может осуществляться по решению суда либо уполномоченного государственного органа.
5.6. Имуществом, оставшимся после ликвидации унитарного предприятия, учреждения, распоряжается департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени в соответствии с установленным порядком.
VI. Порядок реорганизации унитарных предприятий и учреждений
6.1. Реорганизация унитарных предприятий и учреждений может осуществляться в форме: слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 22 апреля 2005 г. N 2420 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. В распоряжении Администрации города о реорганизации унитарного предприятия, учреждения указывается лицо (орган), ответственное за:
- публикацию в печати извещения о реорганизации,
- письменное извещение кредиторов реорганизуемого унитарного предприятия, учреждения в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.
6.3. Переход прав и обязанностей от одного юридического лица к другому (присоединение) или вновь возникшему юридическому лицу (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
6.4. При разделении и выделении унитарных предприятий и учреждений составляется разделительный баланс.
6.5. Передаточный акт и разделительный баланс унитарного предприятия после согласования соответствующим структурным подразделением администрации г. Тюмени, утверждается департаментом имущественных отношений администрации г. Тюмени.
Передаточный акт и разделительный баланс учреждений утверждается учредителем и согласовывается в департаменте имущественных отношений администрации г. Тюмени.
6.6. Учредительные документы образованных в процессе реорганизации унитарных предприятий для утверждения, а учреждений для согласования представляются в департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени.
6.7. Передаточный акт и разделительный баланс должны содержать положения о правопреемстве по всем правам и обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая права и обязательства, оспариваемые сторонами.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 22 апреля 2005 г. N 2420 в пункт 6.8 настоящего приложения внесены изменения
6.8. К передаточному акту и разделительному балансу прилагаются:
- инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
- расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности;
- сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личному составу;
- при слиянии, разделении, присоединении справка банка о закрытии расчетного счета;
- письмо-уведомление областного комитета государственной статистики об аннулировании классификационных кодов реорганизованному унитарному предприятию, учреждению.
6.9. Подготовка учредительных документов, передаточного акта и разделительного баланса возлагается на руководителя унитарного предприятия и учреждения либо на лицо, уполномоченное Главой города.
6.10. Передаточный акт и разделительный баланс представляются вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц.
Распоряжением Администрации г. Тюмени от 22 апреля 2005 г. N 2420 в пункт 6.11 настоящего приложения внесены изменения
6.11. При реорганизации печати и штампы унитарных предприятий и учреждений, прекративших свою деятельность, передаются учредителю.
6.12. При реорганизации унитарных предприятий и учреждений на их работников распространяются льготы, социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством о труде.
6.13. Унитарное предприятие или учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникшего унитарного предприятия, учреждения.
При реорганизации унитарного предприятия, учреждения в форме присоединения к ним других унитарных предприятий, учреждений, первые считаются реорганизованными с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного унитарного предприятия, учреждения.
6.14. Руководитель унитарного предприятия обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц представить его в департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени.
Руководитель муниципального учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц представить его учредителю, в департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени.
VII. Порядок ликвидации унитарных предприятий и учреждений
7.1. В распоряжении Главы города о ликвидации унитарного предприятия, учреждения:
- устанавливаются сроки проведения ликвидации,
- назначается ликвидационная комиссия, к которой переходят полномочия по управлению делами унитарного предприятия, либо поручается структурному подразделению администрации г.Тюмени осуществить действия по ликвидации унитарного предприятия, учреждения,
- указывается лицо, на которое возлагается обязанность уведомить регистрирующий орган о принятом решении о ликвидации и о формировании ликвидационной комиссии, а также о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
7.2. При ликвидации учреждения учредителем либо органом, принявшим решение о ликвидации, назначается ликвидационная комиссия, к которой переходят полномочия по управлению делами учреждения.
7.3. О ликвидации унитарного предприятия и учреждения их работники предупреждаются письменно, под расписку, не позднее, чем за два месяца. В связи с ликвидацией унитарных предприятий и учреждений на их работников распространяются льготы, социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством о труде.
7.4. Ликвидационная комиссия публикует в печати извещение о ликвидации унитарного предприятия, учреждения и о порядке и сроке заявления требований кредиторов. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.
7.5. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации унитарного предприятия, учреждения.
7.6. По истечении двухмесячного срока со дня опубликования в печати извещения о ликвидации, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого унитарного предприятия, учреждения, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
7.7. Промежуточный ликвидационный баланс унитарного предприятия, учреждения утверждается учредителем или органом, принявшим решение о ликвидации унитарного предприятия, учреждения. В случаях, установленных законом, промежуточный ликвидационный баланс согласовывается с органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц.
Промежуточный ликвидационный баланс учреждения подлежит также согласованию с департаментом имущественных отношений администрации г. Тюмени.
7.8. При недостаточности у ликвидируемого учреждения денежных средств для удовлетворения требований кредиторов субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник его имущества.
7.9. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс унитарного предприятия, учреждения и представляет его на утверждение учредителю. Ликвидационный баланс учреждения подлежит согласованию с департаментом имущественных отношений администрации г. Тюмени.
Одновременно с ликвидационным балансом ликвидационная комиссия представляет следующие документы:
- справку из банка о закрытии расчетного счета;
- заключение из налогового органа об отсутствии задолженности перед бюджетом; справку об отсутствии задолженности из фонда обязательного медицинского страхования, пенсионного фонда;
- справку из городского архива о передаче документов по личному составу и ведомостей по зарплате;
- письмо-уведомление областного комитета государственной статистики об аннулировании классификационных кодов предприятия, учреждения.
Утвержденный ликвидационный баланс подлежит направлению в соответствующий орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, и является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности унитарного предприятия, учреждения.
7.10. При ликвидации унитарных предприятий и учреждений печати и штампы унитарного предприятия, учреждения передаются учредителю вместе с ликвидационным балансом.
7.11. При ликвидации муниципального учреждения департаментом имущественных отношений администрации г. Тюмени может быть принято решение о передаче его имущества другому муниципальному учреждению или муниципальному унитарному предприятию, либо о продаже.
7.12. Ликвидация унитарного предприятия и учреждения считается завершенной, а унитарное предприятие и учреждение прекратившим свое существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
7.13. Председатель ликвидационной комиссии унитарного предприятия, учреждения обязан в трехдневный срок после получения свидетельства о ликвидации юридического лица представить его в департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени.
7.14. Если при проведении ликвидации унитарного предприятия установлена невозможность удовлетворения требований кредиторов в полном объеме, руководитель унитарного предприятия, ликвидационная комиссия обязана в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании данного унитарного предприятия банкротом.
7.15. Руководитель унитарного предприятия обязан обратиться в арбитражный суд с заявлением должника о признании унитарного предприятия банкротом в случаях:
- когда удовлетворение требований одного кредитора или нескольких кредиторов приводит к невозможности исполнения должником денежных обязательств, обязанности по уплате обязательных платежей и (или) иных платежей в полном объеме перед другими кредиторами (при этом руководитель предприятия обязан поставить в известность департамент имущественных отношений администрации г. Тюмени, департамент финансов администрации г. Тюмени и структурное подразделение администрации г. Тюмени, в подчинении которого находится предприятие);
- когда Главой города принято решение об обращении в арбитражный суд с заявлением должника о признании унитарного предприятия банкротом;
- обращение взыскания на имущество унитарного предприятия существенно осложнит или сделает невозможной хозяйственную деятельность унитарного предприятия;
в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
Заявление должника должно быть направлено в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим пунктом, не позднее одного месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств.
7.16. Непредъявление заявления должника в случаях и в срок, которые предусмотрены п.п. 7.12, 7.13 настоящего Положения, влечет субсидиарную ответственность руководителя унитарного предприятия, председателя ликвидационной комиссии за неудовлетворенные требования кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей должника.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Тюмени от 10 февраля 2003 г. N 380 "Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.